Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» во второй младшей группе

Лариса Сухопарина
Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» во второй младшей группе

Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» во второй младшей группе.

Воспитатель: Сухопарина Лариса Ивановна.

Тема: «Уход за комнатными растениями»

Цели:

1. Расширить представления детей о комнатных растениях.

2. Закреплять умение поливать растение из лейки, рыхлить землю в горшке.

3. Вызвать у детей интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними. Развивать речь, внимание, мышление; развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие. Воспитывать заботливое отношение к природе, желание помогать взрослым и участвовать в совместном труде.

Материал к занятию: комнатное растение (цветущая герань, фикус, леечка, лопатка для рыхления, девочка Катя (ребенок из старшей группы).

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, догадайтесь, о чем мы будем сегодня вести речь? «На окошках растут – людям радость несут».

- Сегодня нас Королева цветов приглашает в гости в цветочный сад. А сад этот необыкновенный! Хотите попасть в этот сад? Тогда в путь.

ФИЗМИНУТКА «ПУТЕШЕСТВИЕ»

Мы идем цветущими лугами (обычная ходьба друг за другом)

И цветов букеты соберем (наклоны вперед)

Где-то за высокими горами (поднимаем руки вверх)

Ручеек по камушкам пройдем (ходьба на носочках)

Если встретятся овраги,

Мы овраги обойдем (ходьба назад)

Если встретятся коряги,

Под корягой проползем (ходьба на четвереньках)

Шаг за шагом, потихоньку (ходьба на носочках)

Дружно в сказку попадем (обычная ходьба на месте)

Воспитатель: Тогда, я предлагаю отправится к Королеве цветов, в её цветочный сад, на автобусе, садитесь, отправляемся.

(Звучит тихая, спокойная музыка)

Воспитатель: Ребята, смотрите,наша первая остановка: «Цветочная 1».

Ой, сколько, много здесь растений?

Это комнатные цветы – наши друзья.

А, почему они так называются?

Дети: Они очищают воздух, создают уют в доме, есть растения доктора, у каждого цветка свое название.

Воспитатель: Всё правильно, когда болит, у вас ушко, можно, оторвать листочек герани, скатать и положить в ушко, и боль прекратится. А если у вас, насморк, то сок алоэ или каланхое закапывают в нос и простуда проходит.

(Показываю, одновременно растение).

Воспитатель : нам пора опять отправляться в путь.

Следующая остановка «Водная». Ребята посмотрите что –то с цветком фиалки произошло. По-моему, она отличается от других цветов. Посмотрите, что же с ней произошло? Я потрогаю землю в горшочке и вы сделайте тоже самое.

- Обратите внимание, что земля сухая. А ведь цветочки тоже хотят пить. Им нужна вода, они живые, без воды засохнут. Давайте польем это цветок.

Воспитатель : Слышите к нам кто-то стучит.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Катя, а что у тебя в руках?

Катя: - Здравствуйте ребята! Этот цветок мне подарили на праздник. Только вот разве бывают цветы в горшках! Цветы ведь растут на клумбе и на полянке.

Воспитатель: - Катенька, ну конечно, это цветок. Это комнатное растение. Посмотри у нас в группе много комнатных растений и некоторые из них ребята уже знают. Ребята, какие комнатные растения вы знаете?

Дети называют герань, фикус, фиалку и показывают их.

Воспитатель: - А почему эти растения называются комнатными?

Дети: - Потому что они растут дома.

Воспитатель: - Правильно, эти растения растут дома, в комнате. Их маленькими сажают в горшке, за ними ухаживают, а потом они вырастают большими и красивыми.

Воспитатель: Ребята, а давайте Катю научим ухаживать за цветком?

Воспитатель: А теперь Маша ребята тебе покажут, как надо поливать цветочек.

Воспитатель: Алина покажи, как правильно надо разрыхлить землю. Аккуратно чтоб земля не высыпалась из горшочка. Молодец правильно.

Воспитатель: Рома покажи, как правильно надо поливать цветочек. Носик лейки прислоню к горшку, чтоб вода текла осторожно, нальем ее столько, чтоб цветок напился вдоволь. Все цветы живые, не могут жить без воды.Воспитатель: Егор покажи Кате, как надо убрать сухие листочки с цветочка. Аккуратно чтоб не повредить цветочек. Молодец правильно.

Воспитатель: (Обращаясь к кукле) Катя, а сейчас ребята научат тебя пыль вытирать на листочках. Света и Ксюша покажите, как нужно вытирать пыль на листочках. Молодцы каждый листочек влажной салфеточкой нужно вытирать.

Воспитатель: Саша покажи, как цветочек опрыскать водичкой. Молодец Лиля у тебя правильно получается.

Воспитатель: Молодцы дети вы научили Машу ухаживать за цветком. Вы все правильно сделали.

Катя: Спасибо ребята, я научилась, как нужно ухаживать за комнатными растениями. Этот цветок дарю вам.

Воспитатель: ребята пора нам отправляться обратно в детский сад. Давайте поблагодарим королеву цветов за приглашения,и отправимся обратно в наш детский сад. Садимся в автобус и в путь.

Воспитатель: вот мы и вернулись обратно.

Воспитатель: - Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? Кто приходил к нам в гости? Куда мы сегодня с вами путешествовали? Что нового узнали? Что Катенька нам принесла? Как назывался её цветок? Все вы просто молодцы!

Публикации по теме:

Беседа об уходе за комнатными растениямиБеседа об уходе за комнатными растениями Цель: Обобщить представления об уходе за комнатными растениями. Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, ответственность.

Фотоотчет «Уход за комнатными растениями»Фотоотчет «Уход за комнатными растениями» Фотоотчет "Уход за комнатными растениями"Наличие комнатных растений в помещении детского сада имеет особое значение для детей и взрослых,.

Фотоотчет «Знакомимся с комнатными растениями во второй группе раннего возраста»Фотоотчет «Знакомимся с комнатными растениями во второй группе раннего возраста» Фотоотчет «Знакомимся с комнатными растениями» (вторая группа раннего возраста) В уголке природы группы находятся комнатные растения,.

Фотоотчёт о трудовом воспитании детей среднего дошкольного возраста «Уход за комнатными растениями»Фотоотчёт о трудовом воспитании детей среднего дошкольного возраста «Уход за комнатными растениями» Цель: продолжать формировать представление у детей о том, как ухаживать за растениями. Задачи: Формировать представление у детей о строении.

Конспект интегрированного занятия в I младшей группе «Ознакомление с комнатными растениями»Конспект интегрированного занятия в I младшей группе «Ознакомление с комнатными растениями» Конспект интегрированного занятия в I младшей группе «Ознакомление с комнатными растениями» Виды детской деятельности: игровая, трудовая,.

Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» в подготовительной группе Конспект НОД Образовательная область «Познание» «Труд» «Уход за комнатными растениями» Подготовительная группа. Людмила Руденко Интеграция.

Конспект проведения труда в природе «Уход за комнатными растениями» Тема: «Уход за комнатными растениями». Возрастная группа детей: средняя Цель: Продолжать расширять представление детей о труде, систематизировать.

Конспект занятия в младшей группе «Уход за комнатными растениями»Конспект занятия в младшей группе «Уход за комнатными растениями» Задачи:расширять представление детей о комнатных растениях;закреплять умение поливать растения из лейки;учить протирать листья влажной.

Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» с детьми младшей группыКонспект НОД «Уход за комнатными растениями» с детьми младшей группы Цель. Расширять представление детей о комнатных растениях (о бегонии). Закреплять умение поливать растения из лейки. Учит протирать листья.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Уход за комнатными растениями»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Уход за комнатными растениями» Цель: продолжать знакомить детей со способами ухода за комнатными растениями, инвентарем, обучать детей практическим навыкам ухода за.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» во второй младшей группе
Опубликовано: 16 марта 2020 в 11:54
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 мая. День народной куклы на МААМ

Очередной тематический день посвящен игрушкам, которые дошли до нас из глубины веков. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с видами народных  кукол и сделать для...

14 мая. День радуги на МААМ

После весеннего дождя так приятно увидеть в небе радугу – чудесное явление природы, в котором семь цветов плавно переходят друг в друга через множество промежуточных оттенков. Очередной тематический день...


Горячие темочки