МААМ-картинки

Конспект НОД «Украшение пряничков для Кисоньки» с детьми первой младшей группы

Оксана Бусовикова
Конспект НОД «Украшение пряничков для Кисоньки» с детьми первой младшей группы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 15 с. Кабанск»

Примерный

конспект комплексного занятия

Тема: «Украшение пряничков для кисоньки»

с детьми первой младшей группы

(декоративное оформление)

Подготовила:

воспитатель высшей квалификационной категории

Мусонова О. В.

Публикация «Конспект НОД „Украшение пряничков для Кисоньки“ с детьми первой младшей группы» размещена в разделах

с. Кабанск

Цель: формирование у детей интереса к декоративной лепке.

Задачи:

• учить украшать пряники, вдавливая в глину мелкие предметы.

• закреплять умение сплющивать комок глины между ладонями.

• развивать мелкую моторику рук, воображение, творчество.

• продолжать вызывать интерес у детей к лепке через устное народное творчество - потешку «Кисонька - Мурысонька».

• воспитывать аккуратность в работе с глиной, желание помочь близким.

Активизация словаря:

красивый, круглые, катятся, шарики, кисонька.

Обогащение словаря:

мельница, косточки, вдавливать, украшать.

Предварительная работа:

• рассматривание набора открыток «Такие разные кошки»;

• загадки;

• песенка «Серенькая кошечка»;

• рассматривание иллюстраций к потешке «Кисонька - Мурысонька»;

• разучивание потешки «Кисонька - Мурысонька»;

• лепка дискообразных предметов;

• рассматривание баранок с декоративным оформлением;

• настольная игра «Выложи узор» (из природного материала).

Индивидуальная работа:

• с Сашей В. – повторение потешки, проговаривание отдельных слов;

• с Аней В. – «Собери бусы» - развитие мелкой моторики.

Дифференцированная работа:

• для детей с нормальной моторикой рук - украшение пряников - вдавливание мелких предметов - косточки, семечки, горошек;

• для детей с более слабой моторикой рук - украшение пряников - нанесение узора печаткой в виде трубочки, квадрата.

Материал и оборудование:

кукла би-ба-бо Кошка, поднос для пряников, глиняные комочки, салфетки, доски, природный материал: косточки, семечки, горошек; настоящие испечённые пряники.

Ход образовательной деятельности:

- Ребятки, сегодня к нам кто - то придёт в гости! Хотите узнать кто? Тогда отгадайте загадку:

«Молочко пьёт,

песенки поёт».

- Правильно. Слышите… уже идёт. (мяукает кошка)

- Где же она?

Кошка:

- Здравствуйте, ребятки! Я к вам в гости пришла, а вы знаете - кто я?

- А как вы узнали, что меня зовут кисонька - Мурысонька?

Педагог:

- Давайте скажем кошечке, как мы её узнали. (дети называют характерные особенности кошки)

- Детки, а вы знаете, про меня есть потешка, она так и называется «Кисонька - Мурысонька». Мы сейчас вам расскажем.

Рассказывание педагогом и кисонькой потешки, в виде диалога; педагог за автора.

- А вы, дети, сможете рассказать? Я очень хочу послушать.

Рассказывание потешки детьми

Педагог:

- Кисонька, а где же твои прянички?

Кошка шепчет на ухо воспитателю

Педагог:

- Дети, кисонька сказала, что прянички все съела сама и никого не угостила: ни деток, ни друзей.

- Правильно она сделала?

- А как нужно было?

- Мне жалко кисоньку, ведь она поняла, что сделала не правильно. Давайте её успокоим. Что скажем, как пожалеем?

- Не плачь, кисонька, будут у тебя прянички, вкусные да красивые. Ещё угостишь ими своих деток и друзей.

- Мы с ребятками тебе поможем.

Кошка радуется, хлопает лапками и предлагает с ней поиграть.

Подвижная игра «Киска»

Педагог:

- Садись, кисонька, отдохни, да на нас посмотри.

- Дети, скажите, что лежит у меня на столе?

- Да, сейчас из неё мы и будем лепить прянички.

- А на что похожи комочки глины? (мячики, шарики)

- Что можно с ними делать? (катать)

- Прокатите их. Какие они? (круглые)

- Они похожи на пряники?

- Нет, пряники похожи на лепёшку. Давайте вспомним, как делают лепёшку? - Покажите кисоньке свою ладошку, положите на неё комочек глины, и сверху прижмите другой ладонью. Вот так! (показ воспитателя)

- Кисонька, ты смотри, а детки будут делать.

Работа детей. Кошка «подходит» ко всем и «смотрит»

Педагог:

- Положите прянички на доску и вытрите руки салфеткой. Хорошо вытирайте, кисонька смотрит на вас, у неё лапки всегда чистые.

- А теперь поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика:

«Наши пальчики, словно мальчики,

Полежали (кладём на стол)

Побежали (стучим по столу)

Обнялись (пальцы в «замок»)

И поднялись ввысь (подняли руки вверх)

Как птички полетели (машем руками)

И на головку сели (положили руки на голову)

Сели - посидели

Снова полетели (машем руками)

Да на стол сели»

Педагог:

- Сейчас мы пряники украсим, т. е. сделаем красивыми. А украшать будем семечками от подсолнуха, горошком, косточками.

-Вы, детки, и ты, кисонька, посмотрите, как я буду украшать. Нужно не торопясь взять горошек и осторожно, чтобы не раздавить пряник, вдавливать по всей поверхности. Давайте вместе попробуем.

(Работа детей, кошка «смотрит», комментирует).

Кошка:

- Ой, как много пряников получилось. На всех хватит!

Педагог:

- Я сейчас положу их все на поднос и мы полюбуемся на них.

Кошка:

- А пряники - то все разные получились, красивые.

- Чем вы их украшали?

- А из чего лепили?

Педагог:

- Вот тебе, кисонька, пряники. Иди, угости деток, поделись со своими друзьями. Мы тебе ещё скажем: «Не ешь одна, не ешь!»

Кошка:

- Спасибо, ребятки! До свидания!

Педагог:

- Кисонька ушла довольная, потому что мы помогли ей. Как помогли? Теперь она будет всегда делиться со всеми, и мы с вами тоже будем делиться: и игрушками, и сладостями.

- А сейчас будем угощаться пряничками, только эти прянички испекли нам повара. Ах, какая вкуснятина!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Игрушка-погремушка» с детьми первой младшей группы «Игрушка-погремушка» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы ОО «Познавательное развитие» Цель:.

Конспект НОД «Не хочу носить колючки» на тему «Дикие животные осенью» с детьми первой младшей группы «Не хочу носить колючки» ОО «Познавательное развитие» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Следы на снегу» с детьми первой младшей группы «Следы на снегу». ОО «Художественно-эстетическое развитие» Образовательные области: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное.

Конспект беседы «Снег» с детьми первой младшей группы Цель. Знакомство со снегом. Задачи. • Развивать представления детей о зимних природных явлениях: на улице холодно, идет снег. • Формировать.

Конспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности с детьми и родителями первой младшей группыКонспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности с детьми и родителями первой младшей группы Цель: профилактика дезадаптации детей к условиям ДОУ. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Обучить умению отвечать на вопросы. 2. Обучить.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми первой младшей группы «Крошечки-матрешечки»Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми первой младшей группы «Крошечки-матрешечки» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: 1. Формировать умение действовать со сборно-разборной игрушкой, закрепляя знание цвета, величины, количества. 2. Содействовать.

Конспект НОД по познавательному развитию «Кому что нужно для работы» с детьми первой младшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Кому что нужно для работы» с детьми первой младшей группы Цель: формировать представления детей о труде повара, врача. Задачи. Образовательная: закрепить знания детей о труде повара, врача, трудовых.

Конспект ООД по познавательному развитию с детьми первой младшей группы «Встреча на лесной полянке» Тема «Встреча на лесной полянке». Цель: создать условия для развития познавательного интереса детей через знакомство с обитателями леса.

Конспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группы Конспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группы (2–3 года) Направление: познавательное,.

Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «В гости к матрёшке» Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «В гости к матрёшке».Цель: -формировать умение выделять, выбирать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Украшение пряничков для Кисоньки» с детьми первой младшей группы
Опубликовано: 1 мая 2020 в 15:27
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД