Получи документы

Конспект НОД в первой младшей группе по изобразительной деятельности «Вот какие у нас сосульки»

Ирина Стрельникова
Конспект НОД в первой младшей группе по изобразительной деятельности «Вот какие у нас сосульки»

Цель: Закрепить знания детей о характерных признаках весны; формировать умение детей рисовать кисточкой вертикальную линию, учить понимать и анализировать содержание стихотворения; развивать мелкую моторику пальцев рук.

Задачи: вызвать интерес к изображению сосулек. Учить проводить вертикальные линии разной длины. Продолжать формировать умение рисовать кистью гуашевыми красками. Развивать чувство формы и ритма. Воспитывать интерес к природе, вызывать желание передавать свои впечатления ассоциативных образах доступными изобразительно-выразительными средствами.

Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе по изобразительной деятельности „Вот какие у нас сосульки“» размещена в разделах

Материал: листы голубой бумаги формат А-4 с нарисованными вверху листа образа крыши дома, белая гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке и из окна детского сада, за сезонными изменениями природы, за таянием снега и сосулек, за характерными признаками весны, рассматривание иллюстраций, беседы, чтение художественной литературы о весне.

Ход занятия.

Воспитатель. Какое сейчас время года? (Весна) Как вы узнали? (Солнышко греет нас все сильнее и сильнее.)

-Да ребята. Солнышко греет ярко, на улице стало тепло. Стал таять снег и появились на крышах домов сосульки.

(Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображением сосулек)

-На что похожа сосулька? (на морковку).

сосульки один конец широкий, другой – узкий, как у морковки.

Физминутка

Солнце стало пригревать, (шаги на месте)

Стали капельки стучать,

Капля раз, капля два, (поочерёдно топают ногами)

Капли медленно сперва,

А потом быстрей, быстрей

Побежали ручейки, (лёгкий бег)

Их попробуй, догони!

- Ребята, я прочитаю вам стихотворение В. Шипуновой «Сосульки –плаксы» :

Сосульки звенят и звенят,

На солнце сверкают – блестят.

Грустят об ушедших морозах,

Пускают длинные слезы.

В лужах слезинки прячут.

Плачут сосульки! Плачут!

- Ребята, посмотрите, и наша сосулька тоже заплакала. А как она заплакала? (кап-кап-кап). И сегодня я предлагаю вам нарисовать как плачут сосульки. Сначала сосульку нарисую я, а вы посмотрите.

(на мольберте прикреплён лист голубой бумаги)

- Беру краску белого цвета и рисуем одну сосульку : сосулька длинная, ведём кисточку сверху вниз. Поднимаем кисточку. А теперь попробуем нарисовать ещё одну сосульку (показ и объяснение воспитателя).

– Вы заметили, что весной тают сосульки? А почему у меня сосульки не тают, что сделать, чтобы на моих сосульках появилась весенняя капель? Вспомните, как звенят капельки. (кап-кап)

- Я нарисую слезинки то же кисточкой – кап - кап - кап. И сосульки у меня заплакали кап-кап-кап

Пальчиковая гимнастика «Капель»

С крыши капает капель – пальцы левой руки стучат по ладошке правой

Это к нам пришел апрель – меняют руки (пальцы правой руки стучат по ладошке левой)

Солнце припекло сильней – «Солнышко» из ладошек

И быстрей звенит капель – хлопают в ладоши.

-А теперь, ребята, давайте нарисуем сосульки в воздухе пальчиком. Ведём пальчик сверху вниз, остановились, а теперь делаем капельки. А теперь попробуем нарисовать сосульки на своём листочке сначала пальчиком. А теперь возьмём кисточки и нарисуем с вами много-много сосулек. У вас на листочках нарисована крыша. Откуда будут расти наши сосульки? (воспитатель уточняет откуда рисовать сосульки)

Дети рисуют, воспитатель индивидуально помогает детям

Рефлексия:

- Давайте полюбуемся! Какие вы молодцы, постарались! Капелек много, скоро солнышко будет греть сильнее и сосульки совсем растают. Все молодцы! Отлично справились с заданием. Устали немного. Посмотрите, вы так красиво нарисовали!

Публикации по теме:

«Снег идет». Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) в первой младшей группе«Снег идет». Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) в первой младшей группе «Снег идет».Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) в первой младшей группе. Мотивация:Снегопад за окном. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей первой младшей группы МКДОУ Детский сад «Берёзка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей 1 младшей группы.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе. Аппликация «Ромашка»Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе. Аппликация «Ромашка» Цель: закрепить навыки работы с бумагой и клеем. Задачи: 1. Закреплять умения изображать ромашку, состоящую из нескольких частей (лепестки,.

НОД по рисованию в первой младшей группе «Солнышко, нарядись, красное покажись!»НОД по рисованию в первой младшей группе «Солнышко, нарядись, красное покажись!» Задача: учить детей создавать изображение солнца пятном, линейным контуром. Оборудование: макет, краска желтая, кисти, бумага (четверть.

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Компот из яблок» во второй младшей группеКонспект НОД по изобразительной деятельности «Компот из яблок» во второй младшей группе Конспект НОД по изобразительной деятельности во второй младшей группе. Тема: «Компот из яблок». Цель: научить детей рисовать предметы.

Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) в младшей группе «Дерево весной»Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) в младшей группе «Дерево весной» Вид: подгрупповой Тип занятия: классический Тема: «Дерево весной». Возрастная группа: вторая младшая группа Пространственно-временной ресурс:.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Мишка косолапый» Цель. Учить рисовать медведя по контуру тычком. Закрепить знание цвета (коричневый). Прививать интерес к рисованию. Демонстрационный материал.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Мячики для котят»Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Мячики для котят» Голуб Генриетта Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Мячики для котят»Задачи: 1. Познакомить со стихотворением.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Волшебные крупинки»Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Волшебные крупинки» Цель:познакомить детей с одним из видов нетрадиционного рисования - рисование на крупе. Задачи: - развивать мелкую моторику рук; - формировать.

Конспект занятия во второй младшей «Разноцветные сосульки» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: Помочь детям реализовать представления о свойствах воды (прозрачность, растворимость, замерзание при низкой температуре Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в первой младшей группе по изобразительной деятельности «Вот какие у нас сосульки»
Опубликовано: 16 марта 2021 в 05:44
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД