Получи документы

Конспект НОД для детей второй группы раннего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий «Божья коровка»

Лидия Акимова
Конспект НОД для детей второй группы раннего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий «Божья коровка»

Конспект НОД

в адаптационный период для детей второй группы раннего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий

Тема : «Божья коровка».

Цель: Создание положительного эмоционального настроя в группе;

знакомство детей с божьей коровкой.

Публикация «Конспект НОД для детей второй группы раннего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий „Божья коровка“» размещена в разделах

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, музыкальная, двигательная.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

Познавательное развитие:

-воспитывать бережное отношение к насекомым, не нанося им вред

-развитие зрительного восприятия (цвета, формы, размера предметов);

Речевое развитие:

- вызвать желание проговаривать вслед за воспитателем звук - ж, звук - а,

звук у, отдельные слова и фразы.

- расширять словарный запас детей за счет использования прилагательных, обозначающих цвет, материал, форму предметов.

Художественно-эстетическое развитие:

-развивать творческие способности детей.

Физическое развитие:

-развитие координации движения, общей и мелкой моторики, ориентации в собственном теле;

-развитие умения действовать по правилам игры.

Предварительная работа:

-чтение потешки о божьей коровке.

-рассматривание фотоиллюстраций насекомых.

-знакомство детей с подвижной игрой «Божья коровка и ветер»;

-знакомство с музыкой «Полет шмеля» Н. А. Римский-Корсаков

Материалы: игрушечная божья коровка (желательно круглой формы, большие и маленькие машинки, матрешки, куклы, кубики, черная краска (гуашь, лист с изображением божьей коровки.

Ход НОД:

1. Организационная часть:

Воспитатель показывает детям игрушечную божью коровку и говорит :

-К нам в гости прилетела божья коровка. - Посмотрите, какая она красивая! Давайте поздороваемся с ней.

Дети рассматривают божью коровку, здороваются с ней. Воспитатель предлагает определить цвет, форму и величину игрушки, затем обращает внимание детей на то, что на спинке божьей коровки много точек.

-Ребята, представьте, что наша божья коровка полетела. Ну-ка попробуем ее поймать.

Воспитатель, делая вид, что пытается поймать воображаемого жучка, выполняет хватательные движения над головой: одной рукой, другой, обеими руками одновременно, дети повторяют показанные движения.

Отрабатывается звук ж-ж-ж.

-Ребята, давайте разожмем кулачки и посмотрим, смогли ли мы поймать божью коровку. Дети вслед за воспитателем медленно разжимают кулачки.

-Вот наш жучок! Подставьте ему обе ладошки.

Дети вслед за воспитателем соединяют раскрытые ладони, представляя, что держит воображаемого жучка.

2. Основная часть.

-Воспитатель рассказывает потешку, и показывает движения.

Дети повторяют за ним.

Божья коровка, - ритмично покачивают ладонями

Улети на небо - взмахи перекрещенными кистями рук

Принеси нам хлеба, - машут кистями рук на себя

Черного и белого - ритмично хлопают в ладоши

Только не горелого. - грозят указательным пальцем.

-Замерзла божья коровка, не может взлететь. Давайте согреем ее нашим дыханием.

Дети дышат на ладошки (можно широко открыть рот и длительно произносить звук-А).

-Согрелась наша божья коровка, давайте сдуем ее с ладошки.

Дети делают несколько глубоких вдохов через нос и выдохов через рот. На выдохе вытягивают губы трубочкой, подставляя под холодные струйки воздуха ладошки (на начальном этапе - на выдохе длительно произносить звук-У).

Физкультминутка:

-А теперь, ребята, давайте сами превратимся в божьих коровок.

-Мы вокруг себя покружились

-И в божьих коровок превратились

(Все кружатся).

-Божьи коровки, покажите мне ваши головки,

(Показываем головки).

-Божьи коровки, покажите мне ваши носики,

(Показываем носики).

-Божьи коровки, покажите мне ваши ротики,

(Показываем ротики).

-Божьи коровки, покажите мне ваши ручки-крылышки,

(Показываем ручки-крылышки).

-Божьи коровки, покажите мне ваши ножки,

(Показываем ножки).

Божьи коровки, покажите мне ваши животики,

(Показываем животики).

-Замечательно! А теперь поиграем в подвижную игру «Божьи коровки и ветер». Светит солнышко, божьи коровки ползают по листочкам (дети на четвереньках ползают по ковру).

-Подул злой, холодный ветер, перевернул жучков (переворачиваются на спинку, шевелят расслабленными руками и ногами).

Если воспитатель наблюдают у кого-то из детей напряжение, скованность, то он может поглаживанием и легким встряхиванием помочь ребенку снять излишнее напряжение.

-Подул теплый ветерок, помог жучкам перевернуться (снова ползают на четвереньках).

Игра повторяется 2-3 раза.

-Теплый ветер подул сильнее, поднял божьих коровок в воздух, и они полетели.

Дети изображают полет божьих коровок, медленно бегают, плавно машут руками, жужжат.

Музыка «Полет шмеля».

-Воробей летит! Спасайтесь, божьи коровки.

Дети бегут в объятия воспитателя.

Воспитатель выставляет перед детьми парные игрушки, различные по величине (большие и маленькие матрешки, машинки….) и говорит: «Ребята, божьей коровке захотелось поиграть с вашими игрушками, помогите ей выбрать маленькие игрушки». Дети выбирают игрушки.

-Давайте нарисуем божью коровку в воздухе, покажем ручками, какая она круглая. Дети вслед за воспитателем рисуют в воздухе круг: одной рукой, другой, обеими одновременно. (При необходимости воспитатель может взять руку ребенка в свои и показать им как выполняются вращательные движения).

Заключительная часть:

Дети садятся за столы

«Рисование божьей коровки».

Воспитатель раздает краски (гуашь) и листы с изображением божьих коровок.

-Теперь нарисуем черные точки на спинках божьих коровок.

Дети вслед за воспитателем, обмакивают указательные пальцы в черную краску и закрашивают круги на спинах божьих коровок.

Дети и воспитатель вспоминают, какие упражнения проводились на занятии и обсуждают, что им больше понравилось.

Воспитатель говорит: - Божьей коровке очень у нас понравилось, но пришла пора прощаться.

Публикации по теме:

«Ирискин цирк». Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий«Ирискин цирк». Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий Цель: • Учить детей сохранять и укреплять свое здоровье, формировать привычку к здоровому образу жизни. Задачи: • Учить координировать.

Конспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группеКонспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Участники: дети подготовительной группы. Количество участников: подгруппа (6 человек). Автор и ведущий: Л. Г. Свинина, воспитатель. Форма.

Физкультурно-оздоровительная работа в группе раннего возраста посредством инновационных здоровьесберегающих технологийФизкультурно-оздоровительная работа в группе раннего возраста посредством инновационных здоровьесберегающих технологий Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных.

Конспект игрового занятия «Божья коровка» для раннего дошкольного возрастаКонспект игрового занятия «Божья коровка» для раннего дошкольного возраста Ко Дню божьих коровок на МААМ Цели: Вызвать интерес к занятию по ознакомлению с окружающим миром. Воспитывать бережное отношение к насекомым,.

Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету»Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету» Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету» Цель: обобщить представления.

Конспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологийКонспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологий Интеграция образовательных областей: ХЭР; ПР; РР; ФР. Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «отпечаток.

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Друга в беде не оставим»Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Друга в беде не оставим» Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Друга в беде не оставим» Задачи. Обучающие: прививать детям интерес к ЗОЖ.

Конспект проведения мастер-класса по лепке для родителей и детей второй младшей группы на тему «Божья коровка»Конспект проведения мастер-класса по лепке для родителей и детей второй младшей группы на тему «Божья коровка» Конспект мастер-класса для родителей и детей по лепке из природного материала. Тема: «Божья коровка». Цель: обобщить представления детей.

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Цветок здоровья» Игра-занятие «Цветок здоровья» Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания о здоровом образе жизни. Программные.

МК для детей второй младшей группы и родителей во время самоизоляции. Аппликация «Божья коровка в траве»МК для детей второй младшей группы и родителей во время самоизоляции. Аппликация «Божья коровка в траве» Цель: научиться делать аппликацию из частей. Материал: Бумага зеленого, красного, черного цвета, шаблоны (круги разного размера для головы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей второй группы раннего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий «Божья коровка»
Опубликовано: 10 июля 2021 в 16:03
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД