МААМ-картинки

Конспект НОД «В гости к коту Матроскину» в старшей разновозрастной группе

Людмила Васильченко
Конспект НОД «В гости к коту Матроскину» в старшей разновозрастной группе

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Цель: формировать понятие «Дружба»; учить сотрудничать и проявлять заботу, внимание друг к другу.

Задачи:

1. Образовательные:

- Учить составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

- Познакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15.

- Совершенствовать умение строить сериационный ряд по весу предметов.

Публикация «Конспект НОД „В гости к коту Матроскину“ в старшей разновозрастной группе» размещена в разделах

- Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и отражать в речи пространственное расположение предметов словами: вверху, внизу, слева, справа

2. Развивающие:

- Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по заданному признаку.

- Развивать пространственное мышление, глазомер.

- Развивать познавательные и творческие способности.

- Развивать логическое мышление.

3. Воспитательные:

- Воспитывать потребность работать сообща и в командах.

- Воспитывать уважительное отношение друг к другу через игру и задания.

Оборудование: полоска бумаги, 15 баночек из картона, магнитная доска (2, 10 счетных палочек в пучке, корзина, 10 морковок, 10 свекол,, 5 разных по весу баночек, счетные палочки (по 15 шт. для каждого ребенка, резинки, карточки с цифрами от 0 до 9, карточки с примерами, геометрические фигуры (красный, желтый и зеленый круги, треугольник, квадрат); лист А4

Содержание организованной деятельности детей

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к коту Матроскину.

- Скажите, а где живёт кот Матроскин? (В Простоквошено)

- А это что город или деревня? (Деревня)

_ Скажите, каким видом транспорта можно воспользоваться, чтобы доехать до деревни? (Машина, автобус, электричка)

Сегодня мы поедем в гости на автобусе. Заняли свои места. Поехали.

Звучит песенка «Мы едем, едем, едем.»

Слайд 1, 2 Вот и кот Матроскин нас встречает. Но он весь в делах. Скоро зима, а он ничего не успевает. Давайте, ребята ему поможем. (Давайте)

Слайд 3, 4 Игровое упражнение «Поможем коту Матроскину сосчитать баночки с молоком».

На магнитной доске 10 баночек.

- Это банки с молоком, которые приготовил Матроскин.

Отсчитайте столько же счетных палочек и пересчитайте их. А теперь перевяжите палочки резинкой. У вас получился пучок, из десяти палочек.

- Сколько пучков у вас получилось?

– Сколько палочек в пучке?

Один пучок называется десятком. Очень давно его называли «дцать». Обозначьте один десяток цифрой и назовите число».

Воспитатель отделяет 10 кругов вертикальной полоской и рядом кладется еще один круг.

Дальше Матроскин считать не умеет, я предлагаю вам вместе с ним научиться считать дальше.

- Сколько еще баночек с молоком принес Матроскин? (Дети кладут на пучок еще одну палочку.)

- Сколько у нас десятков (Один десяток.)

- Сколько единиц над десятком?» (Одна единица.)

Это «Один-на-дцать».

Дети обозначают число с помощью цифр

- Сколько в нем десятков и единиц?

Вызванный ребенок выполняет задание на доске.

Воспитатель выкладывает на доске еще один круг. Дети добавляют еще одну палочку

- Сколько еще баночек с молоком принес Матроскин?

- Сколько у нас десятков? (Один десяток.)

- Сколько единиц над десятком? (Две единицы.)

- Какое число у нас получилось? Обозначьте его цифрами. (Две-на-дцать.)

Таким образом дети считают до 15.

Слайд 5

Ребята Матроскин решил угостить нас салатом.

- Как вы думаете, что нужно Матроскину для этого? (Овощи)

- А где растут овощи? (На огороде)

Давайте отправимся за овощами на огород.

Ходьба в колонне по одному между кеглями, стараясь не задеть их, ходьба, с перешагиванием попеременно правой и левой ногой через шнуры.

(В конце игры дети берут овощи 4 морковки, 1 свёклу.)

Игровое упражнение «Матроскин готовит салат».

Воспитатель сообщает детям, что Матроскин хочет приготовить салат из 5 овощей. Воспитатель выкладывает на магнитной доске 4 моркови и 1 свеклу и спрашивает у детей:

- Сколько всего овощей взял Матроскин?

- Сколько каких овощей он взял?

- Как вы составили число пять?

Затем выкладывает 10 морковок и 10 свекол и предлагает детям подругому составить число 5. Все варианты выкладываются на магнитной доске (4 и 1, 3 и 2, 2 и 3, 1 и 4).

Слайд 6 Игровое упражнение «Поможем Матроскину записать рецепт салата».

А сейчас я предлагаю записать рецепт салата, используя для обозначения ингредиентов две цифры.

Воспитатель обсуждает возможные варианты записи рецепта салата.

Слайд 7 Хорошо мы потрудились, а теперь Матроскин предлагает помочь ему переловить мышей, а то они все продукты испортят.

Игра «Мышеловка»

Слайд 8 Воспитатель: Ребята, пока мы с вами мышей ловили, что-то случилось у соседки кота Матроскина бабушки Маланьи.

Бабушка кисель варила (Правой рукой «помешивают кисель».)

На горушечке, (Соединяют кончики пальцев, а ладони разводят в стороны.)

Для внучка Андрюшечки. (Кладут правую руку на грудь.)

Летел, летел соколок

Через бабушкин порог. (Скрещивают большие пальцы и делают взмахи остальными пальцами.)

Вот он крыльями забил,

Бабушкин кисель разлил. (Несколько раз ударяют пальцами по ногам и вытягивают руки вперед.)

Вот и нету киселька (Разводят руки в стороны.)

В черепушечке (Складывают ладонь «горстью».)

У старушечки

На горушечке. (Изображают горку.)

Бабка плачет: «Ай-ай-ай!» (Вытирают слезы.)

Не плачь, бабка, не рыдай! («Грозят» указательным пальцем.)

Чтоб ты стала весела,

Мы наварим киселя.

Во-о-от столько! (Правой рукой «помешивают» кисель и разводят руки в стороны.)

Бабушка Маланья разлила кисель по баночкам и просит помочь ей расставить баночки по весу, от самой лёгкой до самой тяжёлой.

Игровое упражнение «Расставь баночки с кисельком по весу».

Воспитатель показывает самую легкую баночку, обозначенную цифрой 1. Вызванные дети сравнивают ее с остальными, взвешивая на руках, и убеждаются, что она самая легкая. Затем двое детей берут по две баночки и выбирают из них самые легкие. Третий ребенок сравнивает выбранные баночки, определяет самую легкую и ставит рядом с первой. Таким же образом из оставшихся банок дети выбирают самые легкие и расставляют их в ряд. Вместе с воспитателем дети называют вес каждой баночки: «Легкая, тяжелее, еще тяжелее… и самая тяжелая».

Какие мы с вами молодцы, даже соседям кота Матроскина помогли.

Слайд 9 Пока мы помогали бабушке Маланье кот Матроскин убрал овощи с огорода и просит помочь разложить их в погребе.

Игровое упражнение «Раскладываем продукты в погребе».

У детей альбомные листы и геометрические фигуры. Воспитатель рассказывает, где какие овощи будут лежать в погребе, и располагает их на магнитной доске:

капуста посередине (дети кладут на листы бумаги зеленые круги,

слева от капусты – морковь (дети выкладывают треугольники,

справа от капусты – свекла (выкладывают красные круги,

над капустой – лук (желтые круги,

под капустой – картофель (квадраты).

- А теперь расскажите, как вы разложили овощи.

Слайд 10 За вашу помощь кот Матроскин вручает вам медали, а бабушка Маланья сладости, но есть вы будете их уже в группе.

Слайд 11 Прощаемся С Матроскиным. А сейчас садимся быстро в автобус и поехали.

Звучит песенка «Мы едем, едем, едем.»

Итог Вот мы и в группе.

- Понравилось ли вам в гостях?

- Что вам не понравилось?

Прикреплённые файлы:

kot-matroskin_6l9rm.ppt | 4145 Кб
 
Публикации по теме:

Летнее развлечение «В гости к Матроскину» для младших и средних групп «В гости к Матроскину» (летнее развлечение на улице для младших и средних групп) Под музыку дети собираются на спортивной площадке. Ведущая:.

Фотоотчет о квест-игре в первой младшей группе и разновозрастной группы «В гости к Колобку»Фотоотчет о квест-игре в первой младшей группе и разновозрастной группы «В гости к Колобку» Цель:Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры и формирование самостоятельности и инициативы в различных.

НОД по формированию финансовой грамотности в подготовительной группе «Поможем коту Матроскину открыть магазин. Реклама» Тема: «Поможем коту Матроскину открыть магазин» Цель: Формировать основы финансовой грамотности у детей дошкольного возраста в процессе.

Конспект НОД по формированию финансовой грамотности в подготовительной группе «Поможем коту Матроскину открыть магазин» № этап занятия Деятельность педагога Деятельность детей Примечание 1. Вводная часть Организационный момент В круг широкий дружно встанем,.

Конспект НОД в старшей группе «Помощь Коту Леопольду»Конспект НОД в старшей группе «Помощь Коту Леопольду» Образовательная область «Познавательное развитие». Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое.

Конспект развлечения для разновозрастной группы для детей с ЗПР «В гости к ежику» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Пчёлка» г. Балашова Саратовской области».

Конспект занятия по математике по математике «Поможем коту Леопольду» в средней группе Конспект занятия по математике в средней группе Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления. Обучающие задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие к коту Матроскину» в подготовительной группе Программное содержание. Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы; Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия во второй младшей группе «Рыбка коту Василию. Рыбные блюда мордовской и русской кухни»Конспект занятия во второй младшей группе «Рыбка коту Василию. Рыбные блюда мордовской и русской кухни» Цель: Рассказать воспитанникам о традиционных рыбных блюдах в мордовской и русской кухне. Развить интерес к лепке из пластилина. Задачи:.

Сценарий развлечения «В гости к Осени» в разновозрастной группе Сценарий осеннего развлечения «В гости к Осени» В разновозрастной группе. 2019 год. Под фонограмму песни «Разноцветная осень» Входят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «В гости к коту Матроскину» в старшей разновозрастной группе
Опубликовано: 6 декабря 2019 в 10:43
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД