МААМ-картинки

Конспект НОД «В гости к леснику»

Вера Шаренкина
Конспект НОД «В гости к леснику»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в старшей группе

Тема: «В гости к леснику»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: Развитие интереса у дошкольников к миру взрослых людей путем ознакомления со сферами их трудовой деятельности.

Задачи:

1. Уточнение и обогащение представлений детей о правилах поведения в дикой природе; развитие экологического сознания, формирование представления о ценности окружающей живой природы.

Публикация «Конспект НОД „В гости к леснику“» размещена в разделах

2. Закрепить представления детей о семенах и плодах деревьев.

3. Формировать у дошкольников понятие о приспособленности животных к среде обитания через практическую моделирующую деятельность.

4. Учить детей распознавать следы зверей и птиц; упражнять в рисовании песком; развивать мелкую моторику.

5. Продолжать воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, через формирование представлений о профессии лесника; показать значимость этой профессии для общества и природы.

Оборудование и материалы:

1. Шкатулка – посылка, письмо от лесных обитателей, части скворечника, буквы, составляющие слово – ЛЕСНИК.

2. Картинки с изображением правил поведения в лесу.

3. Картинки деревьев, плоды и семена деревьев и кустарников (желуди, каштан, косточки вишни, ягоды шиповника, семена яблони, шишки ели, сосны, кедра, 6-8 шишек сосны.

4. Для практической моделирующей деятельности: спилы дерева, камни, стаканчики с землей, гвозди.

5. Картинки со следами зайца, медведя, лисы, человека.

6. Стол для рисования песком.

7. Телевизор, презентация «Лесник – защитник леса».

Ход занятия

Воспитатель:

Ребята, сегодня в детский сал пришла необычная посылка. Хотите узнать, что в ней находится (достает письмо).

«Здравствуйте, ребята. Пишут вам лесные жители. Мы хотим познакомить вас с нашим другом и защитником. Для этого вам нужно выполнить несколько заданий. За каждое задание вы получите часть подарка и одну букву.»

1. «Правила поведения в лесу»

Какое короткое слово «лес»,

А сколько в нем скрыто тайн и чудес!

Этот человек, с которым мы познакомимся знает все правила поведения в лесу и следит, чтобы их выполняли гости природы.

Возьмите, пожалуйста, по картинке и расскажите о том, чего нельзя делать в лесу. (Дидактическая игра «Угадай правила». Дети по очереди берут карточки-схемы, отвечаю, что нельзя делать в лесу: разводить костёр, ломать ветки, разрушать гнёзда, разорять муравейники, ловить насекомых, рвать цветы и т. д.) Мне очень понравились ваши ответы!

Очень прошу вас, дети!

Запомните правила эти!

И в лесу не забывайте

Обязательно их выполняйте!

2.«Раз, два, три - к дереву беги» Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом,

Чудеса увидишь в нём.

Человек этой профессии знает все о деревьях, кустарниках, их семенах и плодах. А вы знаете? Предлагаю поиграть в игру

П\И «Раз, два, три - к дереву беги»

А сейчас усложним задание, закройте глаза, я положу вам в ладошку семечко или плод, а вы по команде подбежите к своему дереву. Затем мы проверим правильно ли вы выполнили задание.

П\И «Раз, два, три - к своему дереву беги»

Ребята, вы отлично справились с заданием!

Ребята, как вы думаете, на что похожи шишки сосны? (на ежиков)

Давайте мы с ними поиграем. Игра-массаж «Ежик»

Наш волшебный мудрый ежик

Не нашел в лесу дорожек. (Катаем вперед-назад.)

Ежик колет нам ладошки,

Поиграем с ним немножко. (Круговые движения ладошками.)

Если будем с ним играть,

Ручки будем развивать. (Перекладываем из одной руки в другую, прижимая.)

Ловкими станут пальчики,

Умными-девочки, мальчики (Прокатываем шарик по пальчикам обеих рук.)

3. Практическая моделирующая деятельность (экспериментирование)

Этот человек, с которым мы познакомимся, знает все о том, как животные приспосабливаются к жизни в лесу. А вы хотите узнать?

Белочка что заводная,

Скачет устали не зная.

По еловому стволу,

Как по ровному столу.

Ребята, как удается белочке ловко лазать и бегать по деревьям? Я думаю, она любит высоту. А как вы думаете? Хотите узнать правильный ответ? Проходите в нашу лабораторию.

Острым концом гвоздя (модель когтя белки) дети нажимают по очереди на камень, дерево, землю и обнаруживают, что в камень гвоздь не входит, на дереве оставляет след — ямку, а в землю легко проваливается по самую шляпку. Из этого вместе с детьми делаем логический вывод, что по каменному столбу или стене белка забраться не сможет, а в дереве ее когти слегка утопают, что позволяет ей прочно удерживаться на нем в любом положении. Замечательно ребята! Вы такие сообразительные!

2. «Нарисуй следы животных»

Человек этой профессии может узнать по следам, кто прошел по лесу.

А вы хотите узнать? /Звучит песенка из м/ф «Маша и медведь» : «Зверя по следам любого…»

Воспитатель выставляет на доску картинки со следам зверей.

Ребята, как вы думаете, чьи это следы? Предлагаю вам их нарисовать на песке.

Не всякому тайны откроет природа:

Закрытая жизнь у лесного народа.

Но если следы «читать» научился,

То к тайнам лесным ты уже приобщился!

Хорошо поработали и успешно справились с заданием! Молодцы!

Давайте выложим и прочитаем название профессии человека друга и защитника всех лесных обитателей.

3. Презентация «Лесник – защитник леса».

Ребята, как вы думаете, части чего вы получили за выполненные задания и для кого предназначен этот подарок (для скворца, это скворечник? /Дети собирают скворечник/ Мы с вами тоже будем помощниками и защитниками леса!

Публикации по теме:

Конспект НОД «В гости к бабушке» Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Капелька».

Конспект НОД по экологии «В гости к Лесовику» Возраст детей: подготовительная группа. Задачи: Образовательные: Обобщать представление детей о лесе,как сообществе, в котором живут вместе.

Конспект НОД «Снеговик приходит в гости» .

Конспект НОД «В гости к бабушке Марусе»Конспект НОД «В гости к бабушке Марусе» Программное содержание: Цель: Закрепить знания детей о внешнем виде, образе жизни и повадках, о месте проживания домашних животных, их детенышах.

Конспект НОД «В гости к лисе» Конспект НОД для детей старшего возраста Тема:«В гости к лисе» Воспитатель:Земченкова И. В. Тема: «В гости к лисе» Цель:1. Обучение составлению.

Конспект НОД «В гости к Тяпе» Для второй младшей группы с использованием игровых технологий. Тема: «В гости к Тяпе». Цель: использование игрового, наглядного, словесного.

Конспект занятие в подготовительной к школе группе Поход «В гости к леснику»Конспект занятие в подготовительной к школе группе Поход «В гости к леснику» Задачи: Прививать детям необходимые знания и навыки о трудностях подстерегающих их на туристской тропе; Закрепить туристские навыки: знание.

ООД «Поможем леснику» Тема: «Поможем леснику» Цель: Формирование элементарных экологических знаний о природе родного края через экспериментальную деятельность.

Открытое мероприятие НОД «В гости к леснику» Тема: «В гости к леснику» Задачи: • Развивающие: развивать речь детей, память, внимание, логическое,мышление, воображение; развивать мелкую.

Занятие по развитию речи в средней группе «В гости к леснику» Программное содержание: 1. Учить различать на слух слова с определенным звуком. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов. 2. Развивать.

Автор публикации:
Конспект НОД «В гости к леснику»
Опубликовано: 14 мая 2017 в 09:25
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «В гости к леснику»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Шаренкина (УИ 350771) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД