Папки-передвижки

Конспект НОД «В гости к леснику»

Вера Шаренкина
Конспект НОД «В гости к леснику»

Конспект НОД в старшей группе

Тема: «В гости к леснику»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: Развитие интереса у дошкольников к миру взрослых людей путем ознакомления со сферами их трудовой деятельности.

Задачи:

1. Уточнение и обогащение представлений детей о правилах поведения в дикой природе; развитие экологического сознания, формирование представления о ценности окружающей живой природы.

Публикация «Конспект НОД „В гости к леснику“» размещена в разделах

2. Закрепить представления детей о семенах и плодах деревьев.

3. Формировать у дошкольников понятие о приспособленности животных к среде обитания через практическую моделирующую деятельность.

4. Учить детей распознавать следы зверей и птиц; упражнять в рисовании песком; развивать мелкую моторику.

5. Продолжать воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, через формирование представлений о профессии лесника; показать значимость этой профессии для общества и природы.

Оборудование и материалы:

1. Шкатулка – посылка, письмо от лесных обитателей, части скворечника, буквы, составляющие слово – ЛЕСНИК.

2. Картинки с изображением правил поведения в лесу.

3. Картинки деревьев, плоды и семена деревьев и кустарников (желуди, каштан, косточки вишни, ягоды шиповника, семена яблони, шишки ели, сосны, кедра, 6-8 шишек сосны.

4. Для практической моделирующей деятельности: спилы дерева, камни, стаканчики с землей, гвозди.

5. Картинки со следами зайца, медведя, лисы, человека.

6. Стол для рисования песком.

7. Телевизор, презентация «Лесник – защитник леса».

Ход занятия

Воспитатель:

Ребята, сегодня в детский сал пришла необычная посылка. Хотите узнать, что в ней находится (достает письмо).

«Здравствуйте, ребята. Пишут вам лесные жители. Мы хотим познакомить вас с нашим другом и защитником. Для этого вам нужно выполнить несколько заданий. За каждое задание вы получите часть подарка и одну букву.»

1. «Правила поведения в лесу»

Какое короткое слово «лес»,

А сколько в нем скрыто тайн и чудес!

Этот человек, с которым мы познакомимся знает все правила поведения в лесу и следит, чтобы их выполняли гости природы.

Возьмите, пожалуйста, по картинке и расскажите о том, чего нельзя делать в лесу. (Дидактическая игра «Угадай правила». Дети по очереди берут карточки-схемы, отвечаю, что нельзя делать в лесу: разводить костёр, ломать ветки, разрушать гнёзда, разорять муравейники, ловить насекомых, рвать цветы и т. д.) Мне очень понравились ваши ответы!

Очень прошу вас, дети!

Запомните правила эти!

И в лесу не забывайте

Обязательно их выполняйте!

2.«Раз, два, три - к дереву беги» Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом,

Чудеса увидишь в нём.

Человек этой профессии знает все о деревьях, кустарниках, их семенах и плодах. А вы знаете? Предлагаю поиграть в игру

П\И «Раз, два, три - к дереву беги»

А сейчас усложним задание, закройте глаза, я положу вам в ладошку семечко или плод, а вы по команде подбежите к своему дереву. Затем мы проверим правильно ли вы выполнили задание.

П\И «Раз, два, три - к своему дереву беги»

Ребята, вы отлично справились с заданием!

Ребята, как вы думаете, на что похожи шишки сосны? (на ежиков)

Давайте мы с ними поиграем. Игра-массаж «Ежик»

Наш волшебный мудрый ежик

Не нашел в лесу дорожек. (Катаем вперед-назад.)

Ежик колет нам ладошки,

Поиграем с ним немножко. (Круговые движения ладошками.)

Если будем с ним играть,

Ручки будем развивать. (Перекладываем из одной руки в другую, прижимая.)

Ловкими станут пальчики,

Умными-девочки, мальчики (Прокатываем шарик по пальчикам обеих рук.)

3. Практическая моделирующая деятельность (экспериментирование)

Этот человек, с которым мы познакомимся, знает все о том, как животные приспосабливаются к жизни в лесу. А вы хотите узнать?

Белочка что заводная,

Скачет устали не зная.

По еловому стволу,

Как по ровному столу.

Ребята, как удается белочке ловко лазать и бегать по деревьям? Я думаю, она любит высоту. А как вы думаете? Хотите узнать правильный ответ? Проходите в нашу лабораторию.

Острым концом гвоздя (модель когтя белки) дети нажимают по очереди на камень, дерево, землю и обнаруживают, что в камень гвоздь не входит, на дереве оставляет след — ямку, а в землю легко проваливается по самую шляпку. Из этого вместе с детьми делаем логический вывод, что по каменному столбу или стене белка забраться не сможет, а в дереве ее когти слегка утопают, что позволяет ей прочно удерживаться на нем в любом положении. Замечательно ребята! Вы такие сообразительные!

2. «Нарисуй следы животных»

Человек этой профессии может узнать по следам, кто прошел по лесу.

А вы хотите узнать? /Звучит песенка из м/ф «Маша и медведь» : «Зверя по следам любого…»

Воспитатель выставляет на доску картинки со следам зверей.

Ребята, как вы думаете, чьи это следы? Предлагаю вам их нарисовать на песке.

Не всякому тайны откроет природа:

Закрытая жизнь у лесного народа.

Но если следы «читать» научился,

То к тайнам лесным ты уже приобщился!

Хорошо поработали и успешно справились с заданием! Молодцы!

Давайте выложим и прочитаем название профессии человека друга и защитника всех лесных обитателей.

3. Презентация «Лесник – защитник леса».

Ребята, как вы думаете, части чего вы получили за выполненные задания и для кого предназначен этот подарок (для скворца, это скворечник? /Дети собирают скворечник/ Мы с вами тоже будем помощниками и защитниками леса!

Публикации по теме:

Конспект НОД «В гости к бабушке» Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Капелька».

Конспект НОД по экологии «В гости к Лесовику» Возраст детей: подготовительная группа. Задачи: Образовательные: Обобщать представление детей о лесе,как сообществе, в котором живут вместе.

Конспект НОД «Снеговик приходит в гости» .

Конспект НОД «В гости к бабушке Марусе»Конспект НОД «В гости к бабушке Марусе» Программное содержание: Цель: Закрепить знания детей о внешнем виде, образе жизни и повадках, о месте проживания домашних животных, их детенышах.

Конспект НОД «В гости к лисе» Конспект НОД для детей старшего возраста Тема:«В гости к лисе» Воспитатель:Земченкова И. В. Тема: «В гости к лисе» Цель:1. Обучение составлению.

Конспект НОД «В гости к Тяпе» Для второй младшей группы с использованием игровых технологий. Тема: «В гости к Тяпе». Цель: использование игрового, наглядного, словесного.

Конспект занятие в подготовительной к школе группе Поход «В гости к леснику»Конспект занятие в подготовительной к школе группе Поход «В гости к леснику» Задачи: Прививать детям необходимые знания и навыки о трудностях подстерегающих их на туристской тропе; Закрепить туристские навыки: знание.

ООД «Поможем леснику» Тема: «Поможем леснику» Цель: Формирование элементарных экологических знаний о природе родного края через экспериментальную деятельность.

Открытое мероприятие НОД «В гости к леснику» Тема: «В гости к леснику» Задачи: • Развивающие: развивать речь детей, память, внимание, логическое,мышление, воображение; развивать мелкую.

Занятие по развитию речи в средней группе «В гости к леснику» Программное содержание: 1. Учить различать на слух слова с определенным звуком. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов. 2. Развивать.

Автор публикации:
Конспект НОД «В гости к леснику»
Опубликовано: 14 мая 2017 в 09:25
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД