Лучший педагог года

Конспект НОД «В гости к Смешарикам»

Татьяна Нецветаева
Конспект НОД «В гости к Смешарикам»

Программное содержание:

1. Закрепить умение проводить звуковой анализ слова, различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки.

2. Совершенствовать навык чтения слов с определением ударного гласного звука.

3. Закрепить умение составлять предложение из двух, трех слов, называть слова по порядку, составлять схему предложения.

4. Познакомить с буквой «Ж, ж».

5. Закрепить умение находить заданный звук в словах, место звука в слове, четко его произносить.

6. Закрепить умение делить слова на слоги и составлять двух-трехсложные слова с заданным звуком.

7. Чтение слов с определением ударного гласного звука.

Публикация «Конспект НОД „В гости к Смешарикам“» размещена в разделах

8. Закрепить название области, города, реки, прививать любовь к родному краю.

Предварительная работа:

Разучивание стихотворений, рисование букв, игры с буквами, разгадывание кроссвордов, ребусов, работа по звуковой культуре речи.

Материалы и оборудование:

Иллюстрации с изображением Смешариков, карточки с буквами, демонстрационный материал, тетради, конструктор ЛЕГО, наборы счетных палочек, цветные карандаши.

Организация: сидя на ковре, стоя, сидя за столом на стульчиках.

Ход занятия:

1. Сюрпризный момент:

- Ребята, нам прислали открытку. От кого она?

Читаю «Дорогие ребята, приглашаем вас в страну Смешариков»

- Хотите побывать у них в гостях? (Да)

- Но этот путь не близкий. Закройте глаза и представьте, что вы летите на ковре-самолете (включаю музыку – «Психогимнастика»)

- Вот мы и в стране Смешариков.

2. Первым нас встречает Карыч. Он спрашивает:

«Чем гласные отличаются от согласных?».

«Как узнать сколько в слове слогов?» (Сколько в слове гласных – столько и слогов)

- Придумайте слово из двух, трех слогов. (2-3 примера)

«Чем слово отличается от предложения?» (Предложение состоит из слов)

- Поиграем с Карычем в игру «Закончи предложение»

- Скоро вы пойдете в школу и должны знать некоторые правила.

«На уроке будь старательным, будь спокойным и. (внимательным)»

«Все пиши, не отставая, слушай не (перебивая)»

«Говорите четко, внятно, чтобы было все (понятно)»

«Если хочешь отвечать, надо … (руку поднимать)»

- Молодцы, садитесь, сейчас нас встретит другой гость.

3. – Нюша хочет узнать какие вы внимательные

а) Найдите одинаковый звук в словах

( Слова: стрижи, ужи, снежинка, жук, лыжи)

- Какой звук есть во всех словах?

(Звук [Ж])

б) Игра «Где спрятался звук [Ж]?»

(показываю иллюстрации, дети называют слово, находят место звука в слове)

- Звук [Ж] – «хитрый» звук. Он всегда твердый, у него нет мягкой пары. Вы уже догадались, что тема нашего занятия – «Звук [Ж] и буква Ж, ж».

4. Физминутка «Найди свой домик»

5. - Отгадайте загадку: «Длинное ухо, комочек пуха, прыгает ловко, любит морковку» Кто это? (Заяц)

- Как зовут зайца в стране Смешариков? (Крош)

- Крош предлагает нам поиграть в игру «Узнай звук»

( Слова: кошка, ножницы, волк, лыжи, крыша, ёжик, лиса, ужи)

Если в слове есть звук [Ж], дети показывают «веселое» солнышко, если нет – «грустное».

6. - Нас в гости ждет следующий Смешарик. Это Копатыч. Он хочет познакомить вас с буквой «Ж, ж». (Показываю букву).

- На что она похожа? (Ответы детей)

(Показываю картинку и читаю стихотворение)

«Эта буква широка

И похожа на жука»

7. -Теперь мы в гостях у Лосяша. Он предлагает нам игру «Сложи букву»

(Дети выкладывают букву «Ж, ж» из счетных палочек, ЛЕГО, кубиков, мозайки)

8. Физминутка «Журавленок и жабы»

9. - А сейчас нас встречает еще один Смешарик. Кто это? (Ёжик).

- Он очень любознательный, любит читать и предлагает вам открыть пособия. А перед чтением сделаем гимнастику для глаз.

(Звуковой анализ слова «Жук», чтение предложений)

10. Физминутка «Жук»

11. – Мы в гостях у Совуньи. Она просит вас помочь сложить слово.

(Игра «Слово рассыпалось»

12. – Вас встречает Бараш и предлагает вам поработать в парах. Он приготовил для вас карточки с заданиями. (Дети вставляют пропущенные буквы в слова)

13. Итог НОД: - Ребята, Смешарики благодарят вас за знание, им было очень интересно с вами. Они говорят вам, что вы «Молодцы!»

(Переворачиваю картинки со Смешариками, на обратной стороне которых написаны буквы: М, О, Л, О, Д, Ц, Ы).

- А теперь возвращаемся в наш детский сад. (Включаю фонограмму)

- Чтобы в пути не было скучно проговорим чистоговорки:

«У ежа – ежата, у ужа – ужата»

«Жутко жуку жить на суку»

«Лежит ежик у елки, а у ежа – иголки»

Публикации по теме:

Конспект НОД «В гости к мудрой сове» Программное содержание. Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними.

Конспект НОД «Гости» в ясельной группеКонспект НОД «Гости» в ясельной группе Задачи. Упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звука «М», закрепить произношение звука «У». Учить различать предметы по.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «В гости к Смешарикам. Счет в пределах 4» Конспект НОД по Формированию элементарных математических представлений в средней группе «В гости к Смешарикам» Цели занятия: - учить считать.

Конспект НОД по математике «В гости к зайке» .

Конспект НОД «В гости к кукле Алтынай» Тема «В гости к кукле Алтынай» Цель: создать условия для приобщения детей к хакасскому языку и культуре. -воспитывать патриотические чувства;.

Конспект НОД «В гости к Смешарикам» (вторая младшая группа) Цели и задачи деятельности: Формировать лексико-грамматический строй речи; обогащать речь детей прилагательными, учить употреблять в речи.

Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП в логико-образовательной деятельности «В гости к Смешарикам» Дидактические игры — это вид учебных занятий, организуемых в виде учебных игр, реализующих ряд принципов игрового, активного.

Конспект дидактической игры «Поможем Смешарикам» для старшего возраста МБДОУ ЦРР ДС №17 «Журавлик» г. Верхний Уфалей Челябинская область. Подготовила воспитатель Куклина Светлана Анатольевна Конспект дидактической.

Конспект НОД по краеведению «Гости из Арктики» Видео Цель: - расширить представление дошкольников о материке Антарктида, жизни животных этого края; -развивать познавательный интерес к миру.

Открытое интегрированное занятие «В гости к Смешарикам»Открытое интегрированное занятие «В гости к Смешарикам» Интегрированные задачи: 1. Речевое развитие: Уточнение и расширение активного и пассивного словаря Совершенствование.

Автор публикации:
Конспект НОД «В гости к Смешарикам»
Опубликовано: 28 июля 2018 в 16:06
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД