Алла Ивановна Лебедева
Конспект НОД «В гости к солнышку»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 24»
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по итогам учебного года в образовательной области «Речевое развитие»
Развитие речи, звуковая культура речи в средней группе № 5 «В гости к солнышку»
Воспитатель высшей категории: Лебедева А. И.
г. Сергиев Посад, апрель 2015 г.
Задачи:
Закрепление представления о весне и ее приметах;
Уточнение, расширение и активация словаря по теме «Весна», «Птицы», «Дикие животные», «Насекомые», «Деревья»;
Публикация «Конспект НОД „В гости к солнышку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Совершенствование навыка чтения стихотворений;
Закрепление умения определять звук;
Развитие речевой коммуникации, зрительного и слухового внимания;
Воспитание любви и бережного отношения к природе, к русскому народному фольклору (сказки).
Материал: весеннее панно: к нему картинки с изображением скворечника, бабочки, диких животных и их детенышей, скворца; нарисованные изображения солнца и вырезанные лучики солнца, которые снимаются; «камень»; конверт с письмом.
Раздаточный материал: кружочки красного, синего и зеленого цвета по три на каждого ребенка.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое чудесное весеннее утро.
Кто-то бросил нам в оконце, посмотрите, - письмецо
Может это лучик солнца, что щекочет мне лицо?
Воспитатель: Давайте прочитаем письмо.
«Дорогие ребята! Я – весеннее солнце, приглашаю вас в гости»
Воспитатель: Давайте отправимся в гости к солнышку дорогою добра, пешком под музыку!
Воспитатель: Вот мы и на месте. Нас встречает яркое весеннее солнышко. Солнце наблюдало за нами все время и желает узнать, какие мы с вами внимательные, что заметили, чему научились.
Каждый солнечный лучик приготовил для вас задание, если справитесь, то вас встретит Весна.
1 Лучик – игра «Сравни и назови»
Воспитатель: Ребята, какое солнце весной? (яркое, лучистое, весеннее, теплое, ласковое, большое, веселое, круглое, желтое, румяное)
Солнце желтое, как (цветочек)
Солнце круглое, как (мячик)
Солнце ласковое, как (мамочка)
Солнце румяное, как (блинчик)
2 Лучик – Ребята, угадайте, что согрел солнечный лучик?
Висит за окошком кулек ледяной
Он полон капели и пахнет весной
Дети: (сосульку согрел солнечный лучик)
Воспитатель: А как называется весеннее явление, когда с крыш капают сосульки?
Дети: Весенняя капель.
Воспитатель: А давайте прочитаем стих о весне. (дети читают).
3 Лучик
Воспитатель: Что согрел следующий лучик?
Загадка: В голубой рубашке
Бежит по дну овражка.
Дети: Ручей бежит.
Воспитатель: Назовите ласково наш ручей.
Дети: Ручеек, ручеечек.
Воспитатель: Ребята, смотрите, камушек! Давайте поиграем!
Камушек друг другу передай,
Что делает весенний ручеек, называй!
Дети: Бежит, журчит, звенит, шумит, веселит, освежает, поит, течет, льется, искрится и т. д.
Давайте освежимся у ручья и снимем усталость: физкультминутка.
К ручейку мы все спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре –
Вот как славно освежились!
4 Лучик кого согрел?
Воспитатель: Весной происходят чудеса, оживает природа, пробуждаются насекомые от долгого непробудного сна, точно в сказке!
- Посмотрите, вот и бабочка прилетела! Интересно, что она хочет у вас спросить?
Вы знаете песенку комарика? (з-з-з)
А песенку жука? (ж-ж-ж)
Песенку ветра? (ш-ш-ш)
Песенку насоса? (с-с-с)
Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:
Песенку комарика (з) в словах: зебра, машина, зонтик, снег, зима, забор.
Песенку жука (ж) в словах: живот, жираф, дом, яблоко, ежик, ножик.
Песенку ветра (ш) в словах: шапка, шуба, конфета, шишка, машина.
Песенку насоса (с) в словах: стол, стул, рука, слон, дерево, самолет.
Воспитатель: Очень хорошо!
5 Лучик – Ребята, а кого согрел лучик в этом доме?
Дети: Скворца!
Воспитатель: А как вы догадались?
Дети: Потому что этот домик называется скворечник.
Давайте расскажем стихотворение про скворца.
Прилетели к нам скворцы
Молодой весны гонцы
Червяков они клюют
И поют, поют, поют.
Воспитатель: А каких перелетных птиц вы еще знаете?
Физкультминутка – массаж «Солнышко»
Солнце утром рано встало
Всех детишек приласкало
Гладит грудку, гладит шейку,
Гладит носик, гладит лоб,
Гладит ушки, гладит ручки,
Разогрелись детки вот.
Дальше выполняем задание, которое нам приготовило солнышко.
6 Лучик
Воспитатель: Ребята, если вы отгадаете загадку, то узнаете, кого согрел и разбудил лучик солнца.
Ходит летом косолапо,
А зимой сосет он лапу. (медведь)
Воспитатель: Хорошо весной не только медведю, но и всем лесным животным. Назовите их. (волк, медведь, еж, белка, заяц, лиса)
Игра «Кто ты? Где живешь? Кто твои детеныши?
Воспитатель: Волк, медведь, еж, белка, заяц, лиса, - это какие животные?
Дети: Дикие.
Воспитатель: Почему?
Дети: ответы детей.
7 Лучик что согрел? (показать на деревья)
Дети: деревья.
Последний 8 Лучик
Воспитатель: Дидактическая игра «От какого дерева листочек?»
Воспитатель: Посмотрите внимательно на эти картинки и покажите, где здесь изображена весна? Зима? Осень? Лето?
- Молодцы, справились с заданиями. А вот и сама весна пришла и подарок принесла. (Весна – кукла в сарафане и с веночком на голове)
Воспитатель: Дети, давайте покажем весне, как мы умеем играть с кружочками, которые лежат на столе.
Воспитатель: Если я назову большого братца (твердый звук, то вы должны поднять кружочек какого цвета?
Дети: Синего.
Воспитатель: А если я назову маленького братца? (мягкий звук). То вы должны поднять кружок какого цвета?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: А если я назову звук, который можно петь без конца, то какого цвета кружок надо поднять?
Дети: Красного.
(работа за столами)
Воспитатель: Дети, Весна пришла не с пустыми руками, принесла вам в подарок книги. А какие, вы узнаете, когда отгадаете загадки.
Проводится викторина по сказкам («Жихарка», «Колосок», «Гуси-Лебеди», «Маша и медведь», «Три медведя»). В конце – выставка книг.
Воспитатель: Ребята, нам пора домой. Хорошо в гостях, но пришла пора возвращаться в детский сад.