Лучший педагог года

Конспект НОД «В гостях у Муравьишки»

Кучерук Татьяна Николаевна
Конспект НОД «В гостях у Муравьишки»

Цель: познакомить детей с муравьями, как представителями насекомых.

Программные задачи:

1. Дать знания о пользе приносимой муравьями, об их образе жизни: распределение обязанностей в муравьиной семье, постройке муравейника.

2. Развивать речевую активность детей: монологическую и диалогическую речь.

3. Развивать познавательный интерес к насекомым.

4. Воспитывать бережное отношение к природе.

Публикация «Конспект НОД „В гостях у Муравьишки“» размещена в разделах

5. Развивать координацию речи с движением, общую моторику, дыхание, внимание, память через игры и упражнения.

Предварительная работа:

1. Работа с иллюстративным материалом по теме «Насекомые».

2. Знакомство с литературными произведениями К. Чуковского «Муха-Цокотуха», «Тараканище»; В. В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Хвосты»; И. А, Крылова «Стрекоза и муравей» и др.

3. Загадывание загадок о насекомых.

4. Наблюдение за насекомыми на прогулке.

Материалы и оборудование:

1. Игрушка-муравей.

2. Экран, проектор, ноутбук, презентация «Муравьи».

3. Цветные иллюстрации для дидактической игры «Найди насекомое».

4. Муляжи: муравейника, гнезда ласточки и воробья, улей, скворечника, паутина, раковина улитки, аквариум.

Ход занятия.

Воспитатель: Добрый лес, старый лес.

Полон сказочных чудес!

Я иду гулять сейчас

И зову с собою вас!

Согласны пойти со мной на прогулку?

- А как вы думаете, кого мы можем встретить в лесу? (Ответы детей.)

Физкультминутка «Лес».

Ждут нас на лесной опушке (широко разводим руки в стороны)

Птички, бабочки, зверюшки, (повороты вправо – влево)

Паучок на паутинке, (сжаться в комок)

И кузнечик на травинке! (пальцами правой руки выполняем от плеча левой руки перебирающие движения вниз)

Мышка, мышка, (мягкий пружинистый шаг)

Серое пальтишко (спинка слегка прогнута вперед)

Мышка тихо идет,

В норку зернышко несет. (лапки перед грудью)

А за мышкой шел медведь, (руки полусогнуты в локтях)

Да как начал он реветь: (ноги на ширине плеч)

«У-у-у! Я вразвалочку иду!» (переступание из стороны в сторону)

В воздухе над лужицей (бег чередуется с остановкой)

Стрекозы быстро кружатся.

Взлетают и садятся, (во время остановок присесть)

На солнышке резвятся.

Вот ползет сороконожка (дети двигаются друг за другом)

По тропинке на дорожку.

Спинка изгибается,

Ползет – переливается.

Нес однажды муравей (пружинистый шаг)

Две травинки для дверей. (руки сложены «топориком» на плече)

На полянке, под кустом,

Муравьишка строит дом. (соединить руки над головой)

Воспитатель: ребята, а вот и муравьишка, который строит дом. Посмотрите, какое тяжелое бревнышко он несет. А как вы думаете, муравей сильный? (Ответы детей.)

- Самый сильный на земле – это муравей. Ведь он может перенести на себе груз в 10 раз тяжелее собственного веса. Если представить, что Егор - муравей… Как вы думаете, сможет ли он унести 10 детей? А муравей сможет. Он хоть и маленький, а настоящий силач.

- Ребята, а вы хотели бы узнать больше о муравьях? Давайте попросим муравьишку рассказать о своей жизни.

Муравей : Кто мы такие? Птицы? Животные? А может быть мы рыбки?

Дети: Муравьи – это насекомые.

Муравей : Ребята, а как вы думаете, почему насекомых называют насекомыми? (Ответы детей.) Насекомые – животные с насечками. Насечки разделяют тело на три части.

Воспитатель: Муравей, встань по удобнее, мы на тебе посмотрим. На какие части насечки разделяют муравья? (Голова, брюшко, грудь.) Что на голове у муравья? (Глаза, усики.)

- Усиками муравьи разговаривают, чувствуют запахи. Если муравью убрать усики, он погибнет. Кто скажет сколько лапок у него? У муравья, как и у всех насекомых, шесть лапок.

Дидактическая игра «Узнай насекомое».

На столе разложены иллюстрации: муравей, бабочка, кузнечик, божья коровка, лягушка, змея, лошадь, водомерка, муха, оса и др. Дети из предложенных иллюстраций должны выбрать насекомых, объяснить свой выбор.

Воспитатель: Муравей, расскажи нам подробнее о жизни муравьев.

Презентация «Муравьи».

Муравей : Мы – муравьи, живем семьей. Мы очень дружные, все заняты делом. У каждого муравья есть своя профессия.

Муравьи – няньки. (Как вы думаете, что они делают)

Муравьи – строители.

Муравьи – уборщики.

Муравьи – солдаты.

Муравьи – рабочие. Они добывают пищу. Как вы думаете, чем питаются муравьи? (Ответы детей.) Они очень любят сладкое. А еще они - хищники, питаются другими насекомыми, в основном вредными – гусеницами, которые объедают листву; пилильщиками и короедами- жуками, которые портят деревья.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, как называют лесных муравьев? Это санитары леса. Почему их так называют? (Ответы детей.) Они защищают деревья леса от насекомых-вредителей.

- Муравьишка, может быть еще как-то вы помогаете лесу?

Муравей : А еще мы рыхлим почву, перемешиваем землю с перегнившими листочками, травинками. Поэтому растения около муравейника растут очень быстро.

Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнем и поиграем с муравьишкой.

Динамическая пауза «Муравей».

Муравей нашел былинку,

Много было с ней хлопот.

Как бревно, взвалил на спинку, он домой ее несет…

Ай-ай-ай, ай-ай-ай - от друзей муравьишка отстал (ладошки к щечкам, качаем головой)

Ой-ой-ой, ой-ой-ой – ножку тонкую он поломал (наклон, руки положить на ноги)

Травкой быстро ее обмотал (обхватить колени руками)

В муравейник скорей побежал (бег на месте)

Ну, а солнце за лес уж зашло (поднять руки вверх и медленно опустить через стороны)

Стало сразу так страшно, темно (присесть на корточки, закрыть лицо ладонями)

Хорошо, что друзья помогли (взяться за руки, сделать круг)

Муравьишку домой довели (ритмичные хлопки).

Воспитатель: Интересно, а в каком доме живут муравьи?

Дидактическая игра «Где чей домик?»

Перед детьми расставлены муляжи некоторых домиков. Воспитатель показывает на домик, дети называют его и кто в нем живет. Последним воспитатель показывает муравейник.

- Муравьишка, расскажи нам, как устроен муравейник.

Муравей : Мы живем в большом многокомнатном доме. У нас в доме есть:

«Солярий» - комната, нагреваемая лучами солнца. Весной мы забегаем сюда погреться.

«Зимовальная комната» - собираемся здесь, чтобы пережить холод.

«Царская комната» - здесь живет матка, она откладывает яйца.

«Детская комната» - находятся наши личинки и куколки.

«Хлебный амбар» - здесь мы храним зерно.

«Мясная кладовая» - сюда мы приносим гусениц и другую добычу.

Воспитатель: Ребята, наше время пребывания в лесу заканчивается, нам пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся с нашим муравьишкой и поблагодарим его за интересный рассказ. И давайте не будем забывать, что муравьи хоть и маленькие, но очень нужны природе. Давайте все вместе, дружно скажем, что обижать их нельзя.

Звучит песня «Не обижайте муравья».

Публикации по теме:

Поделка из папье-маше «Муравьишки в муравейнике»Поделка из папье-маше «Муравьишки в муравейнике» Сегодня мы с ребятами знакомились с новой техникой лепки: папье- маше (лепка из бумажной массы).Ребят очень заинтересовал сам процесс.

Дидактическая сказка по ФЭМП «Муравьишки-шалунишки»Дидактическая сказка по ФЭМП «Муравьишки-шалунишки» Эта сказочная история произошла в выходные дни на даче, куда приехали отдохнуть бабушка и её внуки. Недалеко от дачного домика был лес,.

Конспект НОД «В гостях у солнышка» Конспект НОД «В гостях у солнышка» Цель: Закреплять представления детей о Солнечной системе. Задачи: углубить знания детей про строение.

Конспект ООД «У солнышка в гостях» (аппликация)Конспект ООД «У солнышка в гостях» (аппликация) Конспект ООД «У солнышка в гостях» (аппликация). Цель: Повторить знания и умения детей, полученные в учебном году. Программные задачи:.

Конспект конспект корригирующей гимнастики после дневного сна «В гостях у бабушки» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию конспект корригирующей гимнастики после дневного сна. Возраст: 3-4 года, вторая младшая группа.

Конспект занятия «В гостях у лесовичка»Конспект занятия «В гостях у лесовичка» Ход занятия (В презентации открыт слайд 2) Воспитатель: - Ребята, я сегодня встретила лисичку, она пригласила нас в лес. Хотите поехать?.

Оформление старшей группы детского сада «Муравьишки»Оформление старшей группы детского сада «Муравьишки» -Почему для всех ребят Лета не хватает? - Лето, словно шоколад, Очень быстро тает! Вот и наступил последний месяц лета - август. дети.

По страницам «Жалобной книги природы». Жалоба муравьишки С большим любопытством дети относятся к насекомых. Одни ребята наблюдают за ними издали, а другие просто не дают им покоя. Особенно достается.

Проект по познавательному развитию «Удивительные муравьишки»Проект по познавательному развитию «Удивительные муравьишки» Автор проекта: Токарева. А. Ш. Воспитатель смешанной группы (3-5лет) Тип проекта: познавательный, практико-ориентированный. Руководители.

Занятие-игра «В гостях у Винни-Пуха. Культура поведения в гостях» для старшего дошкольного возраста Цель – формирование культуры поведения в гостях. Задачи: образовательные обобщение и закрепление правил гостевого и столового этикета;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «В гостях у Муравьишки»
Опубликовано: 15 февраля 2022 в 17:17
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД