МААМ-картинки

Конспект НОД «В гостях у Зимы, Весны, Лета и Осени»

Зайцева Юлия Владимировна
Конспект НОД «В гостях у Зимы, Весны, Лета и Осени»

Кукол можно посмотреть на моей страничке в фотоальбоме.

Конспект НОД : Знакомство детей раннего возраста с временами года и сезонными изменениями в природе.

«В гостях у Зимы, Весны, Лета и Осени»

Цель: дать детям представление о частях суток и о временах года.

Задачи:

1) формировать целостную картину окружающего мира;

2) активизировать познавательную и речевую деятельность детей;

3) развивать умения слушать и слышать вопрос;

4) отвечать на вопрос;

5) развивать сообразительность, быстроту реакции на сигнал в процессе игры и игрового общения;

Публикация «Конспект НОД „В гостях у Зимы, Весны, Лета и Осени“» размещена в разделах

6) закрепить понятия «один – много», «большой - маленький»;

7) закрепление знания цветовой гаммы.

Материал:

- солнышко на веревке

- луна на веревке

- куколка-зима

- куколка-весна

- куколка-лето

- куколка-осень

- снежинки из бумаги (маленькие, большие)

- бумажные птицы (воробушки)

- бумажные цветы (колокольчики, одуванчики, ромашки)

- геометрические клумбы из картона

- бумажные листья (красные, жёлты, зеленые)

-корзинки из бумаги: желтая, красная, зеленая

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, посмотрите! Что это?

Дети: Солнышко!

Воспитатель: Утром солнышко проснулось, деткам улыбнулось! Скажите «Утро»!

Дети: Утро!

Воспитатель: А вы проснулись?

Дети: Да!

Дети сидят на ковре. Воспитатель поднимает в руке изображение солнца и предлагает детям подняться.

Воспитатель: Наше солнышко поднимается все выше и выше. Наступает день.

Воспитатель: Скажите «День»!

Дети: День!

Воспитатель предлагает детям поднять руки вверх, чтобы потянуться к солнышку.

Воспитатель: Днем становится светлее, чтобы мы с вами могли пойти на прогулку.

Воспитатель: Солнышко опускается вниз.

Воспитатель предлагает детям медленно опускать руки вниз.

Воспитатель: Наступает вечер. Скажите «Вечер»!

Дети: Вечер!

Воспитатель: Вечером дети возвращаются домой с прогулки. Солнце садится все ниже и ниже – наступает ночь. Дети, скажите «Ночь»!

Дети: Ночь!

Воспитатель: Посмотрите, дети! Солнышко пропало. На небе появилась луна.

Воспитатель предлагает сесть, сложить ладошки под щеки и изобразить то, как они спят.

Игра «День и Ночь».

Воспитатель: Дети, а сейчас мы отправимся в путешествие на паровозике по временам года.

Звучит музыка. Дети выстраиваются друг за другом и делают один круг по группе. Останавливаются на ковре.

Воспитатель:

Снег пушистый, серебристый

Легким стелется ковром,

И снежинки, как пушинки,

Вьются весело кругом

Посмотрите, сколько же тут много снежинок! А когда снежинки падают?

Дети: Зимой!

Воспитатель: Зимой становится холодно. Посмотрите дети, кто к нам пришёл?

Дети: Куколка-Зима.

Воспитатель: Что же ты нам принесла? Снежинки.

Воспитатель: Дети, давайте поиграем, одну снежинку мы дадим Зиме, а много снежинок соберем в ведро.

Звучит музыка. Дети собирают снежинки с пола в ведро.

Воспитатель: Что-то нам стало совсем холодно. Давайте продолжим наше путешествие на паровозике.

Звучит музыка. Дети выстраиваются друг за другом в паровоз и делают круг по группе. Останавливаются на ковре.

Воспитатель:

Улетела злая вьюга,

Принесли тепло грачи.

Побежали друг за другом

Беспокойные ручьи.

Стало теплее, снег растаял, наступила «Весна»!

Дети: Весна!

Воспитатель: Посмотрите, дети к нам пришла в гости Куколка-Весна, а вместе с ней прилетели птицы из теплых краёв. Посмотрите, сколько птиц на полу. Соберите, пожалуйста, маленьких птиц в гнездо, а больших птиц посадите на дерево.

Дети выполняют задание с птицами.

Воспитатель: Дети нам пора отправляться в путь!

Звучит музыка. Дети выстраиваются друг за другом в паровоз и делают круг по группе. Останавливаются на ковре.

Воспитатель:

Стало сухо и тепло.

По дорожке прямиком

Ходят ножки босиком.

Кружат пчёлы, вьются птицы,

Детвора вся веселится.

Ой, как стало тепло и светло! Наступило «Лето»!

Дети: Лето!

Воспитатель: А теперь к нам в гости пришла Куколка-лето и принесла с собой много-много цветов. Какие они красивые. Соберите мне ромашки в треугольную клумбу. Одуванчики в квадратную, колокольчики в круглую.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: А сейчас мы отправляемся в дальнейшее путешествие.

Звучит музыка. Дети выстраиваются друг за другом в паровоз и делают круг по группе. Останавливаются на ковре.

Воспитатель:

Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди

И нет просвета.

Затерялось где-то лето.

Наступила «Осень»!

Дети: Осень!

Воспитатель: Вот и к нам в гости пришла Куколка-Осень, что же она нам принесла? Осенью становится холоднее, желтеют листья и падают с деревьев. Посмотрите, сколько листьев на полу! Соберите, пожалуйста, все жёлтые листья в желтую корзинку, красные листья в красную корзинку, а зеленые листья в зеленую корзинку.

Дети собирают листья.

Воспитатель:Молодцы дети! Все правильно, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Но сначала давайте вспомним кто же приходил к нам сегодня в гости.

Подводится итог занятия.

Публикации по теме:

Фотозарисовка «Кусочек лета среди зимы»Фотозарисовка «Кусочек лета среди зимы» Уважаемые коллеги, все заняты предновогодними хлопотами! На сайте столько интересных идей, начиная от украшений интерьера и заканчивая рецептами.

Конспект итоговой НОД «В гостях у Весны» для детей первой младшей группы Ход НОД Организационный момент Приветствие: Становитесь дети в круг. Всех вас видеть очень рада Говорю вам – Здравствуйте ребята! Д-Здравствуйте.

Комплексная НОД по аппликации для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у Весны» Комплексная НОД художественно-эстетического развития (аппликация) для детей среднего возраста «В гостях у Весны» Воспитатель высшей категории.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «В гостях у осени» для старшего дошкольного возраста Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «В гостях у осени» (старший дошкольный возраст) Программное содержание: • Формировать обобщённые.

Конспект НОД с применением нетрадиционной техники рисования «В гостях у Осени» для детей старшей группы Ход занятия: Воспитатель: Дети под музыку проходят в группу на палас и становятся полукругом. Дети, скажите, с каким настроением вы сегодня.

Масленица — это проводы зимы и встреча весны Этот праздник к нам идет Раннею весною, Сколько радостей несет Он всегда с собою! Ледяные горы ждут, И снежок сверкает, Санки с горок вниз.

Методическая разработка праздника «В гостях у лета» Дети под музыку песни «Мы маленькие дети» образуют круг. 1 Ребёнок: Лето наступает – Фрукта созревает, Солнышко смеётся, Ласково кивает.

Фотоотчет «Проводы зимы, встреча весны!»Фотоотчет «Проводы зимы, встреча весны!» Масленица. В детский сад заглянула Зима попрощаться с ребятами А Баба Яга сто лет готовилась к роли Весны решила всех обмануть и ключи.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В гостях у Зимушки-зимы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «В гостях у Зимушкы – зима» Педагог: Гревцева Елена Валерьевна Школа 1155 д. о.

Фотоотчет «Встреча весны, проводы зимы!»Фотоотчет «Встреча весны, проводы зимы!» Этот праздник к нам идет Раннею весною, Сколько радостей несет Он всегда с собою! Ледяные горы ждут, И снежок сверкает, Санки с горок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «В гостях у Зимы, Весны, Лета и Осени»
Опубликовано: 11 июня 2018 в 22:35
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД