МААМ-картинки

Конспект НОД в группе раннего возраста «Знакомство с правилами дорожного движения» (1 фото)

Екатерина Михайловна Романчева
Конспект НОД в группе раннего возраста «Знакомство с правилами дорожного движения»

Цель: создать условия для знакомства детей с безопасностью на дороге и правильным поведением при переходе дороги.

Задачи:

познакомить детей со светофором и его действием в регулировании дорожного движения;

закрепить с детьми знание цветов: красный, зеленый.

• воспитывать осознанное отношение к правилам безопасного поведения на дороге;

• формировать навыки безопасного поведения на дорогах у детей через практическую деятельность в условиях игрового пространства.

Публикация «Конспект НОД в группе раннего возраста „Знакомство с правилами дорожного движения“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: макет светофора, макет «Пешеходного перехода», машины, игрушка – Зайка, заготовки для аппликации (прямоугольник белого цвета, узкие полоски желтого цвета).

Предварительная работа: беседа на тему: «Правила поведения на улице», рассматривание сюжетных картинок с изображением пешеходных переходов, улиц, дорожных знаков, отгадывание загадок (светофор, пешеходная дорожка, чтение художественной литературы: «Уроки светофора» В. Лиходед, Н. Мигунова «Учимся переходить дорогу», О. Корнеева «Безопасная дорога. Знай правила светофора», подвижные игры «Шоферы».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, подойдите все ко мне. Давайте поздороваемся.

Приветствие «Здравствуй»

Здравствуйте, ладошки — хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте, ножки — топ, топ, топ.

Здравствуйте, щёчки — плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте, губки — чмок, чмок, чмок.

Здравствуйте, зубки — ам, ам, ам.

Здравствуй мой носик — бип, бип, бип.

Здравствуйте, ребятки – здравствуйте!

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Раздаётся стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и заносит в группу игрушку— Зайку.

Воспитатель: Кто же это к нам пришёл? (ответы детей)

Правильно, это Зайчонок, но посмотрите, что-то произошло и наш Зайчонок поранил лапку. Как, вы, думаете, что с ним произошло? (ответы детей)

— Давайте спросим у Зайки.

Воспитатель и дети: Зайка, что с тобой случилось?

Зайка: когда я переходил дорогу, меня чуть-чуть не сбила машина, она проехала по моей лапке.

Воспитатель: Что ж ты так не осторожно! Ведь так можно и в больницу попасть. Внимательным нужно быть, за дорогой следить.

Зайка: А я не умею, научите меня!

Воспитатель: А мы тебе сейчас расскажем, правда, ребята? (обращаясь к детям)

Воспитатель: Зайка, присаживайся, а мы с ребятами покажем и расскажем тебе, где нужно переходить дорогу.

Правила движения

Достойны уважения:

Часть проезжая опасна,

Здесь гудят машины часто.

Для прохожих – тротуар,

Парк, аллея и бульвар.

Здесь ходить без тревоги,

Для машин тут нет дороги.

Представьте, вам нужно отправиться в гости и нужно переходить дорогу, а там ездят машины, автобусы. Для этого и нужно знать правила.

Дидактическая игра "Светофор"

Воспитатель: Ой, что это у нас на пути за чудовище двухглазое? (берет макет светофора). (ответы детей)

Воспитатель: Верно, светофор. А какие цвета вы видите на светофоре? Сколько их? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, покажем Зайчику, как ведут себя на дороге пешеходы? (ответы детей)

Воспитатель читает загадку о пешеходном переходе:

Всем знакомые полоски.

Знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведет (показывает на переход)

Дети: пешеходный переход!

Давайте покажем Зайчику, как переходить дорогу по пешеходному переходу!

Игра «Мы — пешеходы»

Воспитатель объясняет детям:

- Дорогу переходим по пешеходному переходу аккуратно, не спешим и не бежим. Вначале надо посмотреть налево, если машин нет, то можно идти до середины дороги. На середине посмотри направо, если не едут машины, то переходи дорогу.

Затем воспитатель вставляет в отверстия на светофоре красный кружок:

Воспитатель: - Загорелся красный свет. Что делают дети?

Дети: - Стоят.

Воспитатель: На светофоре зеленый свет. Что делают дети?

Дети: - Переходят улицу.

Воспитатель: Правильно. На зелёный сигнал дети идут по переходу, сначала смотрят налево, потом направо.

Зайчик и дети переходят дорогу по пешеходному переходу. Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель: А сейчас, я предлагаю вам превратиться в мячики и поиграть.

Физминутка «Опасная игра»

Мяч футбольный круглобокий (руки на поясе, прыжки вправо - влево)

С поля выскочил к дороге, (взяться руками за голову, наклоны головы к плечам)

Коля за мячом бежит,

На дорогу не глядит. (руки на поясе, прыжки вправо – влево)

Коля, стой! Нельзя туда!

Непослушных ждет беда! (взяться руками за голову, наклоны головы к плечам)

В мяч играйте, дети, вдоволь

На площадке возле дома. (руки на поясе, прыжки вправо – влево)

Воспитатель: Молодцы, к столам я вас приглашаю,

Пешеходный переход собрать вам предлагаю.

Но для этого, нужно пальчики размять.

Пальчиковая зарядка:

Раз, два, три, четыре, пять.

(Разжимаем пальцы из кулака по одному, начиная с большого)

Вышли пальчики гулять.

(Ритмично разжимаем и сжимаем все пальцы вместе)

Раз, два, три, четыре, пять.

(Сжимаем по очереди, широко расставленные пальцы в кулак, начиная с мизинца)

В домик спрятались опять.

(Ритмично сжимаем все пальцы вместе)

Конспект НОД в группе раннего возраста «Знакомство с правилами дорожного движения»

Воспитатель: Вот теперь, я точно уверенна, что у вас получатся шикарные работы. Садимся за свои рабочие места и приступаем к выполнению работы.

Воспитатель: Хороши работы, потрудились вы на славу, можно отдохнуть. А ты, Зайка помни:

«Если правила ты знаешь,

И всегда их соблюдаешь-

Смело в путь! Вперёд иди,

За собой друзей веди!» А для того, чтобы ты их не забывал, мы тебе подарим книгу о правилах дорожного движения.

Держись дорожных правил строго,

Не торопись как на пожар,

И помни: транспорту – дорога,

А пешеходам – тротуар!

Воспитатель: Ребята! Давайте еще раз повторим Зайке, где нужно переходить дорогу? (ответы детей)

Воспитатель: Верно, по пешеходному переходу, Зайка, надеюсь мы помогли тебе, и теперь ты будешь знать, как правильно переходить дорогу.

Зайка: Да, спасибо вам ребята, а сейчас мне пора, мама волноваться будет. Я пойду, до новых встреч…До свидания! (уходит)

Воспитатель и дети: До свидания, Зайка приходи ещё к нам в гости!

Зайка прощается с детьми.

Публикации по теме:

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Генералова Ольга.

Фотоотчет «Ознакомление с правилами дорожного движения в детском саду»Фотоотчет «Ознакомление с правилами дорожного движения в детском саду» Для профилактики дорожно – транспортных происшествий детям необходимо получить необходимые знания о безопасном поведении на дороге и в транспорте.

Фотоотчёт о празднике у детворы «Как правильно пользоваться правилами дорожного движения»Фотоотчёт о празднике у детворы «Как правильно пользоваться правилами дорожного движения» 31 мая у нас в садике проходил праздник с участием государственного инспектора по пропаганде безопасного дорожного движения ОГИБДД ОМВД.

Использование инновационных технологий при ознакомлении детей с правилами дорожного движения Соснова Галина Константиновна, МБОУ ПГО «Детский сад №69 комбинированного вида», воспитатель высшей квалификационной категории. [i]Актуальность. [/i].

Фотоотчет «Как малыши знакомились с правилами дорожного движения»Фотоотчет «Как малыши знакомились с правилами дорожного движения» У наших малышей неделя дорожного движения. Каждый день наполнен интересными событиями. Игрушечная дорога с домами, тротуарами, светофором.

Конспект ООД по правилам дорожного движения во второй группе раннего возраста «Красный, желтый, зеленый»Конспект ООД по правилам дорожного движения во второй группе раннего возраста «Красный, желтый, зеленый» Цель: Познакомить детей с правилами дорожного движения. Дать представление о светофоре, о его назначении. Закрепить знания детей об основных.

Консультация для педагогов «Экскурсии при ознакомлении детей с правилами дорожного движения»Консультация для педагогов «Экскурсии при ознакомлении детей с правилами дорожного движения» В формировании представлений детей о правилах дорожного движения важную роль играют экскурсии и наблюдения. В зависимости от задач, экскурсии.

Консультация для родителей «Ознакомление с правилами дорожного движения детей 2–3 лет» Консультация для родителей. Ознакомление с Правилами Дорожного Движения детей 2-3 лет. Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад.

Макет по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «По дороге в детский сад»Макет по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «По дороге в детский сад» Макет по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «По дороге в детский сад» был изготовлен коллективом детского сада №7 «Калинка».

Организация работы по ознакомлению малышей с правилами дорожного движенияОрганизация работы по ознакомлению малышей с правилами дорожного движения В раннем детстве в человеке закладываются основные навыки, знания и умения, которые так необходимы ему в дальнейшей жизни. Задача педагога.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в группе раннего возраста «Знакомство с правилами дорожного движения»
Опубликовано: 27 апреля 2022 в 20:09
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД