Получи документы

Конспект НОД в младшей группе «На весенней полянке» (4 фото)

Марина Егорова
Конспект НОД в младшей группе «На весенней полянке»

Цель: Формировать у детей осознанно-правильное отношение к окружающей природе.

Задачи: Устанавливать простейшие взаимосвязи в природе: пришла весна, стало тепло, появилась зеленая травка, расцвели цветы, появились насекомые.

Расширять интерес и представления детей о насекомых (бабочка, пчела, божья коровка, муравей, кузнечик, воспитывать бережное отношение к ним.

Знакомить с правилами поведения в природе.

Словарная работа: поляна, муравейник, нектар, трудяга, былинка-травинка.

Публикация «Конспект НОД в младшей группе „На весенней полянке“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением насекомых, чтение стихов и рассказов (“Муха Цокотуха”, “Тараканище” К. Чуковского,” Мотылек” О. Емельяновой, НОД по продуктивной деятельности.

Материал:

Бумажные цветы и листья, картинки насекомых (кузнечик, пчела, бабочка, муравей божья коровка). Волшебная палочка, музыкальное сопровождение: “Вальс цветов”, музыка для танца бабочек, трансляция презентации насекомых

Ход занятия

Приветствие

В - Дети какое сейчас время года?

Д - Весна.

В – Правильно весна. А какие приметы весны вы знаете?

Д – Тает снег, идет дождь, прилетают птицы, растёт зеленая травка, расцветают цветы, выползают насекомые.

В – А каких насекомых вы знаете?

Д - Бабочки, божьи коровки, кузнечики, жуки, муравьи и т. д.

В - Сейчас мы с вами отправимся на весеннюю полянку, где распустилось много красивых цветов, и появились насекомые.

Закрывайте глазки, а я скажу волшебные слова.

- В руки палочку возьму

Волшебство я призу

Чудо в гости к нам придет

На луг весенний приведет!

(Под музыку “Вальс цветов” разбрасывает цветы и листочки.)

В - Вот мы с вами и попали на полянку с цветами. Посмотрите сколько красивых цветов. А где же насекомые? Они, наверное, спрятались…. Давайте сядем на стульчики и поищем их.

А найти нам их помогут подсказки. Слушайте внимательно

1. С ветки на травинку

С травки на былинку

Прыгает пружинка

Зеленая спинка.

Д – Кузнечик. (Воспитатель просит ребенка подойти к цветку определенного цвета и определенного размера, посмотреть, кто под ним сидит, предлагает детям так же назвать его.)

(Трансляция на экране, Кто это (2-3 р-ка? Какого он цвета?

Дети у кузнечика очень длинные ноги, поэтому он высоко быстро прыгает с травинки на травинку. Он зеленого цвета, чтобы прятаться в травке.

(Звук стрекотания).

В - Слушайте следующую подсказку.

2.- Над цветком порхает, пляшет.

Красивыми крыльями машет.

Д - Бабочка.

В – Правильно. Катя, переверни мак, посмотрим, правильно мы отгадали.

(трансляция на экране). Кто это (2-3 р-ка? Какого она цвета, зачем бабочке крылышки?

Д - Чтобы летать?

В – Давайте с бабочкой поиграем.

П. и “Бабочка”

Бабочка летала, над цветком порхала (медленно бегают на носочках).

Села посидела и нектар поела (присели, покачали головой).

Два своих крыла опустила, подняла (Делают взмахи вверх-вниз)

Полетела дальше, чтобы мир стал краше.

В - Слушайте следующую подсказку.

3. Целый день в цветах жужжит

С медом в улей свой спешит

Много меда запасла

Полосатая пчела.

Д - Пчела.

В – Максим, переверни желтый одуванчик, посмотрим, кто там спрятался.

(Трансляция на экране) Рассматриваем крылья, большие глаза, мохнатое тельце, питается соком цветов.

Словесная игра “Пчелы и шмели”. Произносим звук “Ж” и “М”

4. Тащит он соломинку к маленькому домику

Всех букашек он сильней трудяга муравей.

Д- Муравей.

В – Вика подойди к белой ромашке, переверни ее и посмотри кто там? (муравей)

(Трансляция на экране) Покажите его домик, как он называется (муравейник) Дети, а муравей летает? Почему?

Д. У него нет крыльев.

В. Дети, а как вы думаете от кого прячутся насекомые, кого они боятся?

Д - От птиц, от людей.

В – Дети, а как насекомые спасаются от своих врагов.

Д – Им помогает их окраска, белая бабочка, как ромашка, желтая как одуванчик, кузнечик зеленый как, травка.

Пчела опасна, она может больно ужалить.

В - Дети послушайте, кто-то скребется под листочками. Давайте перевернем листочки и посмотрим. Кто это дети?

Д - Божьи коровки.

В – Дети посмотрите на них. Разве они похожи на эту? (трансляция на экране).

В - Дети посмотрите они почему-то грустные.

Д – У них нет черных точек.

В -Давайте им поможем и нарисуем их.

В - Дети, посмотрите какие насекомые маленькие, а мы с вами большие. Давайте не будем их обижать, будем их беречь.

Дети - быть добрыми обещайте,

Не обижайте жука и муравья,

Любите вы природу всей душой,

Она вас порадует своею красотой.

В – Дети нам пора возвращается в группу, а поможет мне в этом моя волшебная полочка (звучит музыка” Вальс цветов”). Закрывайте глазки и слушайте волшебные слова:

- В руки палочку возьму

Волшебство я призу

Чудо в гости к нам придет

В группу нашу приведет. (собирает цветы и листочки)

Дети вот мы с вами и вернулись в нашу группу.

Конспект НОД в младшей группе «На весенней полянке»
Фото «На весенней полянке»
Конспект НОД в младшей группе - фото
Фото №1 Цель Формировать у детей осознанно правильное отношение к окружающей природе
Публикации по теме:

Конспект игровой деятельности в второй младшей группе «Однажды на лесной полянке»Конспект игровой деятельности в второй младшей группе «Однажды на лесной полянке» Цель: Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках. Задачи: Социализация: воспитывать бережное.

Конспект коллективной работы по рисованию в первой младшей группе «Одуванчики на полянке» Программное содержание: -продолжать знакомить детей с цветами -расширить и уточнить знания об одуванчике - учить детей передавать образ.

Конспект НОД для детей средней группы (4–5 лет) по рисованию «Цветы на весенней поляне» Цель: Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на красоту весенней природы. Развивать интерес к изобразительной деятельности,.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Домик на полянке» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 64 Приморского района Санкт-Петербурга Конспект непосредственной.

Конспект НОД по развитию речи в группе ОВЗ «На полянке» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 "Солнышко" комбинированного вида Павлово-Посадского муниципального района.

Конспект НОД в 1 младшей группе по ФЭМП «На лесной полянке» Образовательные области. «Познавательное развитие». «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Цель. Учить детей устанавливать.

Конспект открытого занятия по НОД развитие речи «Путешествие по лесной полянке» для детей первой младшей группы КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В 1 МЛ. ГР. ПО НОД «РАЗВИТИЕ РЕЧИ» (с элементами познавательного развития, физического развития и сенсорики).

Конспект весенней прогулки в старшей группе Программное содержание: Образовательная область «Познавательное развитие» : - Учить в процессе наблюдения и беседы делать выводы и умозаключения.

Конспект весенней прогулки во второй младшей группе Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме «Весенняя прогулка» 1. Наблюдение: Тема: Наблюдение за ручейком. Цель: формировать.

Конспект ООД по физическому воспитанию в младшей группе «На лесной полянке». Развитие двигательной активности детейКонспект ООД по физическому воспитанию в младшей группе «На лесной полянке». Развитие двигательной активности детей «НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНКЕ» Цель: Накопление и обогащение двигательного опыта детей. Удовлетворение естественной потребности детей в движении,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в младшей группе «На весенней полянке»
Опубликовано: 25 января 2018 в 12:53
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД