Марина Егорова
Конспект НОД в младшей группе «На весенней полянке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у детей осознанно-правильное отношение к окружающей природе.
Задачи: Устанавливать простейшие взаимосвязи в природе: пришла весна, стало тепло, появилась зеленая травка, расцвели цветы, появились насекомые.
Расширять интерес и представления детей о насекомых (бабочка, пчела, божья коровка, муравей, кузнечик, воспитывать бережное отношение к ним.
Знакомить с правилами поведения в природе.
Словарная работа: поляна, муравейник, нектар, трудяга, былинка-травинка.
Публикация «Конспект НОД в младшей группе „На весенней полянке“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением насекомых, чтение стихов и рассказов (“Муха Цокотуха”, “Тараканище” К. Чуковского,” Мотылек” О. Емельяновой, НОД по продуктивной деятельности.
Материал:
Бумажные цветы и листья, картинки насекомых (кузнечик, пчела, бабочка, муравей божья коровка). Волшебная палочка, музыкальное сопровождение: “Вальс цветов”, музыка для танца бабочек, трансляция презентации насекомых
Ход занятия
Приветствие
В - Дети какое сейчас время года?
Д - Весна.
В – Правильно весна. А какие приметы весны вы знаете?
Д – Тает снег, идет дождь, прилетают птицы, растёт зеленая травка, расцветают цветы, выползают насекомые.
В – А каких насекомых вы знаете?
Д - Бабочки, божьи коровки, кузнечики, жуки, муравьи и т. д.
В - Сейчас мы с вами отправимся на весеннюю полянку, где распустилось много красивых цветов, и появились насекомые.
Закрывайте глазки, а я скажу волшебные слова.
- В руки палочку возьму
Волшебство я призу
Чудо в гости к нам придет
На луг весенний приведет!
(Под музыку “Вальс цветов” разбрасывает цветы и листочки.)
В - Вот мы с вами и попали на полянку с цветами. Посмотрите сколько красивых цветов. А где же насекомые? Они, наверное, спрятались…. Давайте сядем на стульчики и поищем их.
А найти нам их помогут подсказки. Слушайте внимательно
1. С ветки на травинку
С травки на былинку
Прыгает пружинка
Зеленая спинка.
Д – Кузнечик. (Воспитатель просит ребенка подойти к цветку определенного цвета и определенного размера, посмотреть, кто под ним сидит, предлагает детям так же назвать его.)
(Трансляция на экране, Кто это (2-3 р-ка? Какого он цвета?
Дети у кузнечика очень длинные ноги, поэтому он высоко быстро прыгает с травинки на травинку. Он зеленого цвета, чтобы прятаться в травке.
(Звук стрекотания).
В - Слушайте следующую подсказку.
2.- Над цветком порхает, пляшет.
Красивыми крыльями машет.
Д - Бабочка.
В – Правильно. Катя, переверни мак, посмотрим, правильно мы отгадали.
(трансляция на экране). Кто это (2-3 р-ка? Какого она цвета, зачем бабочке крылышки?
Д - Чтобы летать?
В – Давайте с бабочкой поиграем.
П. и “Бабочка”
Бабочка летала, над цветком порхала (медленно бегают на носочках).
Села посидела и нектар поела (присели, покачали головой).
Два своих крыла опустила, подняла (Делают взмахи вверх-вниз)
Полетела дальше, чтобы мир стал краше.
В - Слушайте следующую подсказку.
3. Целый день в цветах жужжит
С медом в улей свой спешит
Много меда запасла
Полосатая пчела.
Д - Пчела.
В – Максим, переверни желтый одуванчик, посмотрим, кто там спрятался.
(Трансляция на экране) Рассматриваем крылья, большие глаза, мохнатое тельце, питается соком цветов.
Словесная игра “Пчелы и шмели”. Произносим звук “Ж” и “М”
4. Тащит он соломинку к маленькому домику
Всех букашек он сильней трудяга муравей.
Д- Муравей.
В – Вика подойди к белой ромашке, переверни ее и посмотри кто там? (муравей)
(Трансляция на экране) Покажите его домик, как он называется (муравейник) Дети, а муравей летает? Почему?
Д. У него нет крыльев.
В. Дети, а как вы думаете от кого прячутся насекомые, кого они боятся?
Д - От птиц, от людей.
В – Дети, а как насекомые спасаются от своих врагов.
Д – Им помогает их окраска, белая бабочка, как ромашка, желтая как одуванчик, кузнечик зеленый как, травка.
Пчела опасна, она может больно ужалить.
В - Дети послушайте, кто-то скребется под листочками. Давайте перевернем листочки и посмотрим. Кто это дети?
Д - Божьи коровки.
В – Дети посмотрите на них. Разве они похожи на эту? (трансляция на экране).
В - Дети посмотрите они почему-то грустные.
Д – У них нет черных точек.
В -Давайте им поможем и нарисуем их.
В - Дети, посмотрите какие насекомые маленькие, а мы с вами большие. Давайте не будем их обижать, будем их беречь.
Дети - быть добрыми обещайте,
Не обижайте жука и муравья,
Любите вы природу всей душой,
Она вас порадует своею красотой.
В – Дети нам пора возвращается в группу, а поможет мне в этом моя волшебная полочка (звучит музыка” Вальс цветов”). Закрывайте глазки и слушайте волшебные слова:
- В руки палочку возьму
Волшебство я призу
Чудо в гости к нам придет
В группу нашу приведет. (собирает цветы и листочки)
Дети вот мы с вами и вернулись в нашу группу.