Папки-передвижки

Конспект ННОД в младшей группе по развитию речи «Белая сказка»

Татьяна Семенова
Конспект ННОД в младшей группе по развитию речи «Белая сказка»

Воспитатель Семенова Татьяна Ивановна

Младшая группа «Крепыши», продолжительность 15 минут.

Тема: Зима, название ННОД «Белая сказка».

Цель:

Уточнить представление детей о сезонных изменениях природы в зимний период. Формировать первичные представления о белом цвете.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с белым цветом, формировать умение различать его в предметах интерьера, одежде, игрушках; активизировать речь детей, формировать умение согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе.

Публикация «Конспект ННОД в младшей группе по развитию речи „Белая сказка“» размещена в разделах

Развивающие : развивать грамматически правильную диалогическую речь; длительность выдоха; целостное восприятие предмета (умение собирать из двух, трех, четырех частей целый предмет); развивать тактильные ощущения, мелкую моторику (умение нанизывать бусины на леску).

Воспитательные: проявлять интерес к сверстникам, наблюдать за их действиями, подражать им.

образовательные области:

Приоритетная: Речевое развитие

В интеграции: Познавательное развитие

виды детской деятельности:

Игровые и воображаемые ситуации, сюрпризные моменты, коммуникативное (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, восприятие стихотворных текстов.

Форма организации ННОД : групповая

Методы и приемы, используемые в ННОД : Методы повышающие познавательную активность (сравнение, повторение, вопросы); методы повышающие эмоциональную активность (игровые и воображаемые ситуации, сюрпризные моменты).

Предварительная работа с детьми: наблюдение за сезонными изменениями в природе; рассматривание иллюстраций; рисование на снегу; беседа; разучивание упражнения на развитие координации речи и движений (снежинка); рассматривание и рисование снежинки.

С родителями: предложить родителям побеседовать с детьми о зиме; характерной цветовой гамме данного сезона; привлечь родителей к проекту рисование на снегу; привлечь родителей к изготовлению макета Зима; подготовке атрибутов и иллюстрации для оформления ННОД; подбору одежды для проведения «Белой сказки».

С литературой и интернет источниками:

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-belaja-skazka.html

https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2013/12/04/konspekt-nod-zimazimnie-zabavy

Оборудование для педагога - магнитофон; снежинка; белая ткань; белый картон; рулон обоев; гуашь белая; белый таз.

Для детей – белые бусины; леска; снежинки; картон разрезной.

Вводная часть:

- Здравствуйте ребята, вы узнали меня, кто я!

(Фея).

- Ребята, посмотрите, какого цвета у меня костюм? Какого цвета веночек на голове? Какого цвета бусы и браслет на руке? А какого цвета мои туфельки? (Костюм белый, венок белый, бусы белые, браслет белый, туфли белые).

- Фея какого цвета к вам пришла в гости? (Фея белого цвета).

- Посмотрите, на себя, а у вас есть одежда белого цвета. Индивидуальные ответы детей.

Педагог демонстрирует белый платок.

- посмотрите, что это?

- какого цвета платок?

- Платок поможет нам перенестись в волшебную страну цвета.

- Глазки дружно закрывайте,

ножки, ручки расслабляйте.

Дети с воспитателем садятся на ковер и закрывают глаза, набрасывают на детей белую ткань, открывают глазки, смотрят через платок, называя отдельные предметы.

Основная часть:

Воспитатель:

- Какого цвета стало все вокруг? (белое)

- Какого цвета стали стулья? (Стульчики белые и т. д).

- Если все предметы стали белые, значит, мы с вами попали в сказку белого цвета?

Фея снимает платок и обращает внимание детей на уголок зимнего леса.

- Какого цвета в волшебном лесу деревья? (все деревья белые.)

- кто сидит под деревом?

(зайчик)

- зайчик сидит на чем?

- (на пеньке)

- Какого цвета наш зайчик?

(белого)

- а давайте мы его потрогаем,

какой он на ощупь?

- (мягкий, пушистый)

- ой, ребятки зайка спрятался от нас?

- а давайте посмотрим, что еще под деревом есть?

(в корзинке лежит снег, накрытый салфеткой. Ребята должны его потрогать через салфетку и определить, что это такое)

- ребята давайте потрогаем его, кто может сказать, что это?

(Снег)

- А какой он?

(Белый, холодный)

- Значит, какое время года? (Зима.)

- Посмотрите под деревом еще, что- то есть.

(под деревом стоит корзинка со снежинками, дети берут по одной снежинки и ложат её на ладонь.)

-Правильно ребята, а какого она цвета?

(Белого.)

Игра «Подуй на снежинку»

-А давайте мы с вами в нашем волшебном лесу покружимся как снежинки.

Развитие координации слова с движением:

Дети:

Кружатся снежинки

В воздухе морозном. (кружатся на носочках.)

Падают на землю

Кружевные звезды. (медленно приседают, руками показывая плавное падение снежинок.)

Вот одна упала

На мою ладошку. (встают, ловят воображаемую снежинку на ладошку)

Ой, не тай, снежинка,

Подожди немножко. (Бережно прикрывают «снежинку» на ладони другой ладошкой).

- пока мы танцевали, наши льдинки сломали,

- Будем с вами мы играть,

Будем льдинки собирать!

(дети садятся на коврик, воспитатель раздает им конвертики с разрезными кругами на тарелочке)

-ребята по смотрите что это?

(следы)

- Следы, какого цвета?

(белого)

- а давайте мы посмотрим, куда они нас приведут.

(уголок экспериментирования)

Фея вмести с детьми подходит к столу, где стоит разнос с манной крупой. Фея предлагает детям поискать бусинки.

- ребята посмотрите мне у меня рассыпался браслет, помогите мне найти бусинки.

- какого цвета бусинки у меня были?

(белого)

-Белый снег я разгребу,

Фее бусинку найду.

-Ребята, а какого цвета у нас бусинки?

-А теперь ребята давайте из бусинок сделаем, браслет.

-Какой браслет?

(Белый браслет - ответы детей.)

Заключительная часть:

Воспитатель предлагает детям обратить внимание на следы, которые ведут дальше и обрываются.

- Ребята, а давайте мы с вами продолжим наши следы.

(воспитатель уточняет, какого цвета следы и предлагает детям, снять носочки, опустить, наги в таз с белой гуашью и продолжить следы.)

Публикации по теме:

Конспект ННОД в младшей группе «Синяя сказка» «Синяя сказка» Погружение в цвет Звучит музыка. Появляется Фея Цвета в синем платье. Фея: - Здравствуйте ребята, вы узнали меня, кто.

Конспект ННОД по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Сказочные рукавички»Конспект ННОД по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Сказочные рукавички» Конспект ННОД по развитию речи детей с элементами театрализации в средней группе «Сказочные рукавички» Составила воспитатель: Бочарникова.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Литературный калейдоскоп. Сказка «Колобок»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Литературный калейдоскоп. Сказка «Колобок» Цель: Развивать умение самостоятельно рассказывать знакомую сказку с опорой на иллюстрации. Задачи: 1. Помочь вспомнить знакомую сказку.

Конспект ННОД во второй младшей группе по познавательному развитию «Домашние животные и их детеныши» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по познавательному развитию по теме.

Конспект ННОД во второй младшей группе по социально-коммуникативному развитию «Сказочное приключение» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по социально-коммуникативному развитию по.

Конспект ООД по развитию речи в первой младшей группе «Русская народная сказка «Курочка Ряба» Тема: «Русская народная сказка «Курочка Ряба» (рассказывание)» Цель: - учить внимательно слушать сказку - учить детей вступать в общение.

Конспект занятий по развитию речи во второй младшей группе «Сказка в гости нам пришла» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» во 2 младшей группе (По мотивам сказок: «Курочка.

Конспект открытого занятия ННОД по речевому развитию во второй младшей группе «В гостях у сказки «Теремок» Конспект НОД во второй младшей группе по теме «В гостях у сказки «Теремок» Цель: Формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь.

Презентация «Технологическая карта ННОД по развитию речи в старшей группе» Цель: Создание условий для совершенствования связной речи детей посредством диалога и монолога. Задачи: 1. Продолжать учить детей использовать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Сказка про то, как Колобок солнышко искал»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Сказка про то, как Колобок солнышко искал» Дети входят в зал под музыку. Встают на листочки. Вед: Листик желтый на ладони Был когда-то он зеленый К нам в окошко прилетел От чего он.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ННОД в младшей группе по развитию речи «Белая сказка»
Опубликовано: 25 января 2018 в 03:13
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД