МААМ-картинки

Конспект НОД «Приплыла к нам золотая рыбка» в младшей группе

ольга чернова
Конспект НОД «Приплыла к нам золотая рыбка» в младшей группе

Задачи:

Образовательная:

-сформировать у детей общее представление о внешнем виде золотой рыбки; учить выделять некоторые части тела (хвост, глаза, рот, плавники)

-познакомить с основными особенностями поведения (живет в воде, плавает, заглатывает корм)

-отрабатывать навык сплошного закрашивания листка бумаги в форме аквариума, путем нанесения размашистых мазков.

Воспитательная:

-вызвать интерес к золотой рыбке, желание ухаживать за ней.

Публикация «Конспект НОД „Приплыла к нам золотая рыбка“ в младшей группе» размещена в разделах

-создать атмосферу эмоционального благополучия.

-воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Развивающая:

-развивать зрительное восприятие, внимание, память.

-формировать умение наблюдать за живым объектом.

-активизировать словарь детей (блестящая, аквариум, корм, плавники)

Здоровьесберегающая:

-следить за правильной осанкой детей

-активизировать двигательную активность

Оборудование:

-аквариум, золотая рыбка, банка с кормом

-листы бумаги в форме аквариума с нарисованными восковыми мелками водорослями и камушками

-вырезанные из бумаги небольшие рыбки.

Ход занятия:

-Здравствуйте ребята! Вы любите отгадывать загадки? (да)

Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать.

«Вильнет хвостом туда-сюда

И нет ее, и нет следа»

Правильно, это рыбка. (показываю картинку с изображением золотой рыбки)

-Посмотрите какая красивая рыбка, ребята, а вы хотите, чтобы такая рыбка жила у нас в группе? Тогда закройте глаза и произнесите волшебные слова.

«Раз, два, три-рыбка оживи (произносит первый раз- воспитатель, второй раз-дети)

-Вот и произошло чудо, рыбка стала живой! (появляется баночка с золотой рыбкой)

-Пригласите ее в гости. (дети приглашают)

-Рыбка кивнула головой. Она согласна побывать у нас в гостях и если ей понравиться, то останется жить у нас.

(на столе стоит аквариум накрытый салфеткой)

-Ребята, рыбка в банке не может жить, ей там тесно. Надо поселить ее в просторный дом. (воспитатель снимает салфетку с аквариума)

-«Посмотрите дом стоит-

До краев водой налит,

Без окошек, но не мрачный,

С четырех сторон прозрачный.

В этом домике жильцы

Все умелые пловцы»

-Этот домик называется аквариум. Повторим вместе.

Скажи Софья, как называется домик для рыбки?

Аквариум сделан из стекла, на дне насыпаны камушки, растет водяная травка-водоросли. Вода в аквариуме чистая, свежая. Сейчас мы выпустим в него нашу рыбку.

-Посмотрите, как обрадовалась рыбка. Она поплыла. Какая она красивая. Какого цвета рыбка? (красного). На солнышке она светится, сияет. Она блестящая. Называют нашу гостью золотой рыбкой. Вместе повторим «золотая рыбка».

-Посмотрите, у рыбки есть голова. Что находиться на голове? (глазки, рот). Вот она смотрит на нас. А хвост у рыбки есть? (есть). Он длинный, пушистый, волнистый. Посмотрите, как она им двигает. Хвост помогает рыбке плавать. Давайте покажем как она шевелит хвостиком.

пальчиковая гимнастика:

«Рыбка-малютка по речке плывет,

Рыбка-малютка хвостиком бьет»

-Что же еще помогает ей плавать? Посмотрите, у рыбки на спинке и на животике есть плавники. На спинке плавник большой, а на животике-маленькие.

-Ребята, золотая рыбка у нас в гостях, а гостей всегда угощают. Вот и мы сейчас покормим гостью. У меня приготовлена баночка с кормом. Чем будем кормить? (кормом)

(воспитатель насыпает корм в аквариум, предлагает детям покормить)

-Что делает рыбка? (ест). Посмотрите, как она ест, она заглатывает корм ротиком. Скажем вместе: «Заглатывает ротиком». Ребята, давайте пока рыбка кушает мы с вами поиграем.

Физминутка:

-Я предлагаю превратиться вам в рыбок. Для этого сложите ладошки вместе и поплыли.

«Рыбки весело резвятся

В чистой, тепленькой воде,

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке»

Подплывайте ко мне, рыбки. Руки опустили, опять мы дети. Тихо садимся за столы.

-Ребята, золотой рыбке понравилось у нас, понравился ее домик-аквариум. Она согласилась остаться жить в нашей группе. А для того, чтобы вы всегда помнили о том, как надо заботиться о рыбке, я принесла каждому из вас аквариум. Но посмотрите, в ваших аквариумах нет воды. А могут рыбы жить без воды? (нет) Я предлагаю срочно наполнить аквариумы водой. Посмотрите, что для этого надо сделать. Я набираю краску на кисточку и закрашиваю аквариум. Кисть веду мягко, не нажимаю, как будто глажу бумагу. Надо старательно закрасить весь аквариум, не оставляя белых пятен. Вот я и наполнила свой аквариум водой. Теперь и вы принимайтесь за дело. Возьмите кисточки правильно и начинайте наполнять аквариумы. (Звучит тихая музыка. Дети закончили работу.)

-Давайте оставим наши работы просохнуть, а мы с вами еще раз подойдем к аквариуму с рыбкой и посмотрим весь ли корм съела рыбка. (Пока дети подошли к аквариуму, помощник воспитателя прикрепляет в каждый раскрашенный детьми аквариум рыбку из бумаги)

-Ребята, посмотрите, а в ваших аквариумах тоже поселились рыбки-подружки нашей золотой рыбки. (Дети берут рисунки и встают вокруг аквариума)

-Рыбка благодарна вам за заботу о ее подружках. Она остается жить в нашей группе, будет радовать нас, а вы будете ухаживать за ней.

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию «Золотая рыбка» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Рисование» средняя группа «Золотая рыбка» Подготовила и провела: Воспитатель-Изо Аникина.

Конспект НОД по пластилинографии «Золотая рыбка» в старшей группеКонспект НОД по пластилинографии «Золотая рыбка» в старшей группе Задачи: 1. Передавать в пластилинографии особенности формы рыб, соблюдать пропорциональность между частями изображения. 2. Развивать мелкую.

Конспект НОД по рисованию «Золотая рыбка» в средней группе Конспект НОД по рисованию в средней группе «Золотая рыбка» Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с № 48 Панфилова С. А. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по творчеству во второй младшей группе детского сада «Золотая рыбка»Конспект НОД по творчеству во второй младшей группе детского сада «Золотая рыбка» Конспект НОД по творчеству во 2 младшей группе детского сада: «Золотая рыбка». Задачи: - развивать навыки работы с бумагой, выполнения.

Конспект НОД в средней группе «Золотая рыбка в аквариуме» рисование поролоновой губкой по трафарету Программное содержание: помочь детям освоить новый способ изображения – рисование поролоновой губкой по трафарету. Учить детей одной рукой.

Конспект НОД «Золотая рыбка» по рисованию ватными палочками во второй младшей группеКонспект НОД «Золотая рыбка» по рисованию ватными палочками во второй младшей группе ель занятия: • Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – пуантилизм (рисование ватными палочками, добиваться выразительности.

Конспект занятия «Мальчик и «Золотая рыбка» Возраст детей: Подготовительная группа Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Программные задачи: составлять.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Золотая рыбка»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Золотая рыбка» Задачи: Формировать умение детей изображать образы рыбки крупно, на всей плоскости листа, соблюдать пропорциональность между частями изображения;.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Золотая рыбка»Конспект НОД по аппликации в средней группе «Золотая рыбка» Конспект НОД по аппликации в средней группе с фотоочетом. Аппликация в средней группе «Золотая рыбка» Программное содержание: учить передавать.

НОД конспект занятия по рисованию «Золотая рыбка»НОД конспект занятия по рисованию «Золотая рыбка» Задачи: • расширение и уточнение словаря по теме: «Аквариумные рыбки»; • совершенствование естественно - научных представлений (рыбка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Приплыла к нам золотая рыбка» в младшей группе
Опубликовано: 20 октября 2019 в 18:35
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД