Получи документы

Конспект НОД «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» для детей второй младшей группы

Лилия Федорова
Конспект НОД «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» для детей второй младшей группы

Конспект НОД

в области Познание

по теме: «Путешествие по сказке Гуси-лебеди»

(для детей 2 младшей группы)

Воспитатель:

Федорова Л. Г.

Цель: создание благоприятной эмоциональной среды для стимулирования речевой деятельности детей.

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять знание сюжета р. н. с. «Гуси-лебеди»

2. Обогащать и активизировать словарь по теме: «Продукты питания»; автоматизировать звуки с помощью чистоговорок; обогащать словарный запас качественных прилагательных.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие по сказке „Гуси-лебеди“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах

3. Закреплять умение вырабатывать четкие координированные движения во взаимосвязи с речью.

Развивающие:

1. Развивать диагностическую речь, координацию движений, общую и мелкую моторику.

2. Развивать внимание, мышление.

3. Способствовать развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

1. Воспитывать сопереживание, умение объединяться для общего дела, интерес к р. н. сказкам.

2. Воспитывать навыки культуры общения, доброжелательность, вежливость, умение действовать сообща.

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, музыкальное и физическое развитие

Работа над словарем:

• активизация и расширение словарного запаса;

• развитие моторики речедвигательного аппарата, речевого слуха и речевого дыхания;

• употребление в речи прилагательных, обозначающих цвет, величину, вкус.

Методы:

• организационный момент перед занятием;

• наглядный (видео, использование наглядного материала);

• словарный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);

• игровой (использование сюрпризных моментов);

• практический (игровые упражнения, опора на знания, словесные образы, аудиозаписи детей);

• метод имитации (произношение звуков);

• поощрение.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-двигательная, познавательно-речевая, продуктивная.

Планируемые результаты:

• дети знают названия и назначение продуктов питания, понимают обобщающие слова (фрукты, ягоды);

• умеют четко произносить слова и короткие фразы, согласовывают прилагательные с существительными, используются прилагательные обозначающие цвет, вкус, величину;

• умеют вести диалог;

• умеют интонационно выделять речь-техники иных персонажей, эмоционально откликаться на переживания героев сказки;

• делают попытки решать спорные вопросы с помощью речи и сотрудничества друг с другом;

• обобщают полученные знания, делают вывод.

Создание среды для организации и проведения ДОД:

Интерактивная доска, ширма, куклы Маша, Ваня, Баба-Яга, яблоня (со съёмными яблоками, печь, река, картинки с изображением молочных и мясных продуктов, ягод и фруктов, муляжи яблок и пирожков, бутылка молока, корзина с печеньем.

Ход деятельности:

Организационный момент:

Вос-ль: Утром встали малыши,

В детский сад они пришли.

Вам мы рады как всегда

Гости здесь у нас с утра

Поздоровайтесь друзья.

Дети: Доброе утро!

Вос-ль: Дети посмотрите, сколько сразу стало улыбчивых лиц, вот что значит доброе слово.

Психологический настрой:

Вос-ль: Дети, я предлагаю сделать большой круг. Покажите свои ладошки, потрите их. Чувствуете тепло? Представим, что у нас между ладонями маленький шарик, покатаем его, теперь передадим тепло др. др. : протянем руки соседям, соединим их. У нас получилась «цепочка дружбы». Улыбнитесь и пожелайте друг другу удачи.

Ребята, сегодня я приглашаю вас в сказку, а в какую вы узнаете, если отгадаете загадку:

У Машеньки сестрицы

Унесли братишку птицы

Высоко они летят

Далеко они глядят?

Дети:«Гуси-лебеди»

Вос-ль: Сейчас мы отправимся в путешествие по этой сказке. Скажите, а на чем мы можем туда отправиться?

Дети: Самолет, поезд, автобус…

Вос-ль: А еще в путешествие можно отправиться на воздушных шариках.

Хотите полетать на шарах?

Дети: Да.

Вос-ль: Для этого нам необходимо надуть шарики. Беремся крепко за руки.

Дыхательное упражнение: «Шарик» (под музыку Е. Железновой «Раздувайся пузырь)

Дети стоят в тесном кругу, взявшись за руки. Делают глубокий вдох, через нос, шаг назад – выдох-ф-ф-ф. Пока не растянутся на вытянутые руки. (Появляется связка шаров)

Вос-ль: Вот какие шарики мы надули. Возьмитесь за ленточки, закройте глаза и скажите волшебные слова:

Шар, шар, полети

В сказку нас унеси.

Вос-ль: Вот мы и оказались в сказке.

Встреча с Машей.

(Из-за ширмы-домика появляется кукла Маша и плачет)

Вос-ль: Ребята, да это же Машенька. Подойдем поближе и спросим, что случилось?

Дети: Машенька здравствуй, что случилось, почему ты плачешь?

Маша: Здравствуйте, дети! Как же мне не плакать, не уследила я опять за Ванечкой, заигралась с подружками, а гуси-лебеди налетели и унесли его к Бабе-Яге. Пошла его искать и не нашла. Помогите его вернуть, пожалуйста.

Вос-ль: Ребята, поможем Машеньке?

Дети: Да.

Маша: Спасибо, ребята. Только будьте осторожны и по пути всем помогайте. Удачи вам!

Вос-ль: Тогда в путь.

Дети идут за вос-лем и проговаривают чистоговорку:

Ом-ом-ом вместе мы сейчас пойдем

Да-да-да- будет трудно не беда

Ом-ом-ом- Ванечку домой вернем.

Встреча с яблоней.

Вос-ль: Вот яблоня стоит и ветвями шевелит.

Яблоня: Здравствуйте, дети! Зачем пожаловали?

Дети: Здравствуй Яблоня, скажи куда гуси-лебеди полетели, куда Ванечку унесли?

Яблоня: Много яблок у меня на веточках висит, снимите их, сложите в корзину, да расскажите, хороши ли мои яблочки, тогда и скажу куда гуси-лебеди полетели. (Дети снимают яблоки и укладывают в корзину).

Вос-ль: Ребята, где висят все яблоки?

Дети: На ветках дерева.

Вос-ль: А вот еще одно яблоко, оно упало с ветки, где оно находится?

Дети: На траве, под деревом.

Вос-ль: Это яблоко мы будем передавать по кругу др. др. и говорить какое оно, так яблонька услышит какие у неё яблочки.

(Дети передавая яблоко др. др. называют прилагательные –сладкое, наливное, сочное, полезное, ароматное, зрелое, вкусное, красное, румяное)

Яблонька: Спасибо вам, ребята, за такие красивые слова. Возьмите моих яблочек с собой и идите прямо, прямо и не сворачивайте ни куда, там повстречаете печку, вот она вам и скажет куда гуси-лебеди полетели.

Вос-ль: Прощай яблонька, а нам пора идти дальше.

Дети идут за воспитателем и проговаривают чистоговорку:

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

По камешкам, по камешкам

По кочкам, по кочкам

А теперь дорожка кривая

Нет ей ни конца, ни края

Но мы шли, шли, шли

И до печки дошли.

Встреча с печкой. [/b]

Печка: Мимо путник не пройди

Пирожок мой прихвати.

Вос-ль: Здравствуй, печка. Укажи нам путь, да скажи как братца Машеньке вернуть?

Печка: Здравствуйте, дети! Конечно, скажу, только сначала выполните мое задание. Скажите знаете ли вы какие продукты необходимы для приготовления теста из которого я пеку пирожки?

Дети: Знаем.

Печка: Тогда внимание на экран. (Игра «Найди лишнее» проводится на интерактивной доске)

Вос-ль: Тесто готово, пришло время лепить пирожки.

Пальчиковая гимнастика:

Тесто лепим, лепим, лепим

Тесто жмем, жмем, жмем

Пирожки печем, печем.

(Дети показывают, как лепят пирожки)

Печка: Все вы знаете и умеете, угощу вас своими пирожками. А сейчас идите к речке, она вам скажет, куда гуси-лебеди унесли Ванечку.

Вос-ль: Спасибо, печка, до свидания. Ну, что ребята, не устали? Тогда идем дальше… (Слышится журчание ручья)

Дети идут за вос-лем и проговаривают чистоговорку:

Ка-ка-ка- впереди у нас река

Ка-ка-ка- вот молочная река

Ля-ля-ля- берега из киселя.

Встреча с речкой. [/b]

Вос-ль: Здравствуй, реченька, скажи, куда гуси-лебеди Ванечку унесли?

Речка: Конечно, скажу, только сначала отгадайте, почему меня назвали молочной речкой, а мои берега – кисельными?

Дети: В речке у тебя бежит не вода, а молоко, а берега из киселя.

Речка: Молодцы, все верно!

А вот еще одно задание, но чтобы его выполнить, вам необходимо разделиться на две команды. (Дети встают в круг и поочередно называют слова «молоко», «кисель». По окончанию «считалки» делятся на две команды)

Игра: «Молочная река, кисельные берега»

Вос-ль: Ребята, из предложенных картинок, которые лежат перед вами на столе, команде «Молоко» необходимо выбрать только те, на которых изображены молочные продукты. А команде «Кисель» необходимо выбрать только те картинки, на которых изображены ягоды. Картинки надо прикрепить на мольберт.

Вопросы команде «Молоко»:

Как называются продукты, которые вы выбрали? (Сыр, творог….)

Как можно их назвать одним словом? (Молочные продукты)

Вопросы команде «Кисель»:

Как называются ягоды, которые вы выбрали? (Малина, клубника)

Какой кисель можно сварить из этих ягод? (Ягодный)

Как будет называться кисель из вишни? (Вишневый….

Речка: Молодцы, ребята! Вы справились с моим заданием, за это я угощаю вас молоком.

Вос-ль: Скажи речка, куда дальше нам идти?

Речка: Идите по тропинке к лесу, увидите избушку на курьих ножках, там живет Баба Яга. У неё ваш Ванечка.

Вос-ль: Дорога к избушке не простая – то узкая, то широкая, то каменистая. Любой звук слышится далеко, поэтому идти надо тихо, чтобы Б. Я. не услышала.

Встреча с Бабой Ягой.

(Из-за ширмы-избушки появляется Б. Я.)

Баба Яга: Это кто ко мне пожаловал?

Вос-ль: Мы дети из детского сада, пришли Ванечку забрать.

Б. Я. : Ишь что удумали. Ванька мне самой нужен, я проголодалась, сегодня его на ужин буду есть.

Дети: Не надо Б. Я. Ванечку кушать. У нас пирожки, яблочки и молоко есть. Возьми, а Ванечку нам верни.

Б. Я. : Пирожки я очень люблю и молоко то же, а яблоки очень давно не ела. Так что согласна. Забирайте Ваньку.

(Дети благодарят Б. Я. и вместе с Ванечкой возвращаются к домику Маши).

Дети: Маша! Маша! Мы выручили твоего братца Ванечку.

Маша: Спасибо! Как же вам удалось Ваню от Б. Я. спасти?

Дети: Мы по пути всем помогали, были дружными и смелыми: помогли яблоньке урожай собрать, печку повеселили – показали, как пекут пирожки. Возле молочной речки с кисельными берегами рассказали про молочные продукты, сварили ягодный кисель.

Маша: Спасибо вам большое. А это вам от меня угощенье, очень вкусное печенье. (Протягивает корзину с печеньем)

А нам с братцем пора, скоро батюшка с матушкой с ярмарки вернутся. До свидания!

Вос-ль: А нам пора возвращаться в детский сад. (Дети берутся за ленточки с шарами, закрывают глаза и произносят волшебные слова)

Шар, шар полети

В детский сад нас унеси.

Рефлексия:

Вос-ль: Вот и закончилось наше путешествие.

Кому оно понравилось громко похлопайте в ладоши.

Какое задание вам понравилось больше всего?

Какое задание было самым трудным?

А было ли страшно? Когда?

А как вы думаете, если бы мы были не вместе, смогли бы помочь Маше?

Вы все молодцы! Только дружба помогла вам справиться с заданиями и спасти Ванечку.

Публикации по теме:

Оформление участка по сказке «Гуси-лебеди» с детьми подготовительной группыОформление участка по сказке «Гуси-лебеди» с детьми подготовительной группы В нашем детском саду "Светлячок" был объявлен конкурс "Лучший участок". Мы все вместе: воспитатели, дети и родители приняли активное участие.

Фотоотчёт об интегрированном открытом занятии для детей логопедической группы «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»Фотоотчёт об интегрированном открытом занятии для детей логопедической группы «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» В нашем детском саду каждый учебный год, в весеннее время, проходит "Неделя показа открытых занятий" для педагогов. В этом году я и учитель-логопед.

Игра-путешествие по сказке «Гуси-лебеди» с элементами театрализованных игр .

Конспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группеКонспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Цели: формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить умение различать и правильно.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект НОД «Гуси-лебеди» (для детей второй младшей группы) Программное содержание:Закрепить у детей представление о форме; упражнять в ориентировке в пространстве; совершенствовать работу с палочками.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Состав числа 7. Решение примеров» Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Жанна Аллахвердян, воспитатель Цель НОД: Воспитательные:.

Мастер-класс по объемной аппликации «Гуси-лебеди» из бумаги и природного материала ко Дню сказки «Гуси-лебеди» на МAAMМастер-класс по объемной аппликации «Гуси-лебеди» из бумаги и природного материала ко Дню сказки «Гуси-лебеди» на МAAM Доброе время суток, уважаемые коллеги и дорогие друзья! Сегодня изготовим интересную объемную аппликацию из бумаги и природного материала.

Осенний праздник по сказке «Гуси-лебеди»Осенний праздник по сказке «Гуси-лебеди» ОСЕННИЙ ПРАЗДНИК ПО СКАЗКЕ " ГУСИ – ЛЕБЕДИ " (старшая группа) Зал украшен листьями. Звучит музыка, дети заходят в зал, их встречает сказочница.

Сценарий осеннего праздника для старшей и подготовительной группы по сказке «Гуси-лебеди»Сценарий осеннего праздника для старшей и подготовительной группы по сказке «Гуси-лебеди» (Сценарий составлен с разных источников интернета, дополнен мной) Под музыку дети входят в зал, проходят по залу и останавливаются полукругом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» для детей второй младшей группы
Опубликовано: 7 января 2023 в 13:10
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД