Лучший педагог года

Конспект НОД «Путешествие в страну Цифряндию» для подготовительной к школе группы

Айганша Бакирова
Конспект НОД «Путешествие в страну Цифряндию» для подготовительной к школе группы

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 281 Тракторозаводского района Волгограда»

Конспект

НОД в области познание

Для подготовительной к школе группы

«Путешествие в страну Цифряндию»

Составила: воспитатель 1 кв категории

Бакирова Айганша Бисенгалиевна

Волгоград 2019 г.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в страну Цифряндию“ для подготовительной к школе группы» размещена в разделах

Тема : «Количественный и порядковый счет в пределах 10. Цифры от 1 до 10». Геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Цель: закрепить количественный и порядковый счет в пределах 10, соотнесение количества предметов с числом, получение следующего числа прибавлением 1, повторить геометрические фигуры.

Задачи :

1. Обучающая : закрепление количественного и порядкового счета в пределах 10: повторение цифр, закрепление умения соотносить количество предметов с числом, повторение геометрических фигур, закрепление умения получать следующее число прибавлением 1;

2. Развивающая :развитие логического мышления, памяти, внимания, речи, воображения;

3. Воспитывающая : воспитание чувства сплоченности, товарищества, доброго и чуткого отношения к окружающим людям,

Материалы и оборудование : ноутбук, цифры, воздушные шары с гелием с подвязанными цифрами, конверты с заданиями (пазлы, геоконт (по количеству детей, веер с цифрами, экран, видеопроектор, дидактический материал с заданиями на электронном носителе.

Словарная работа : оптическая мышь, курсор, экран, перемещение – палочка – перемещалочка, геоконт.

Ход занятия.

- Я с утра сюда пришла,

Здравствуйте, мои друзья!

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!

Это я, Айганша Бисенгалиевна.

- Раз, два, три, четыре, пять!

Приглашаю всех играть

Кто быстрее подойдет, тот палочку возьмет

Всем расскажет и покажет, объяснит и путь укажет

Во что дальше поиграть

И кто будет начинать!

- Как вы поняли, друзья, палочка у нас не простая, она волшебная, она поможет нам переместиться в сказочный мир чисел, цифр и фигур. Эта волшебная страна называется Цифряндия! Хотите со мной отправиться в путешествие? (ответы детей)

- Для того, чтобы переместиться в волшебный мир, давайте, ребята возьмемся за палочку назовем свои имена, закроем глаза и скажем волшебные слова:

- Раз, два, три,

Палочка – перемещалочка,

В мир волшебный нас веди!

(Звучит музыка, появляются шары с цифрами)

- Вот мы с вами и переместились в страну волшебную Цифряндию, где с каждым заданием нас ждет чудо!

-Предлагаю вам выбрать шар с цифрой и построиться по порядку.

-Назови, (Имя ребенка, какой ты по счету? А кто первый, Кто третий?

Проводится игра на закрепление порядкового счета.

- Снова палочку возьмем, в мир Гео и Метра мы попадем!

(Появляются на экране картинки малыша Гео и ворона Метра)

- Гео и Метр предлагают нам поиграть в одну очень увлекательную игру, в этом нам поможет геоконт именно с помощью этой интересной игры мы будем строить геометрические фигуры на которые похожи предметы, которые предлагают нам герои. На геоконге из резинок повторить фигуры, на которые похожи предметы на экране. (дом, колпак, солнце, книга)

- Из каких геометрических фигур можно составить дом?

- На геоконте из резинок постройте эти фигуры. (треугольник, квадрат)

- На какую фигуру похож колпак?

- Постройте ее на геоконте.

На геоконте из резинок дети строят фигуры (квадрат и треугольник, прямоугольник, круг).

- Молодцы ребята! А сейчас мы сделаем с вами зарядку для глаз, чтоб они не уставали у вас.

Зрительная гимнастика :

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро – быстро поморгаем

И немножечко потрем.

Посмотри на кончик носа

И в «межбровье» посмотри.

Круг, квадрат и треугольник

По три раза повтори.

Глазки закрываем,

Медленно вдыхаем.

А на выдохе опять

Глазки заставляй моргать.

- Снова палочку в руки возьмем и немножечко ею взмахнем,

Чтобы продолжить наше путешествие в волшебном мире!

(За столами разложены конверты с заданиями)

- Взгляните, ребята, перед малыш Гео и ворон Метр придумали нам задание – это игра, нужно собрать пазлы так чтобы получилась картинка с цифрами по порядку.

Что за картинки у вас получились? (называют что у них изображено)

Как можно назвать их одним словом? (транспорт)

Пример пазла

Физ минутка

Я иду, и ты идешь— раз, два, три. (шаг на месте)

Я пою, и ты поешь — раз, два, три. (стоя, дирижируем 2-мя руками)

Мы идем и мы поем — раз, два, три. (шаг на месте)

Очень дружно мы живем — раз, два, три. (хлопаем руками).

- Отдохнули, поиграли – снова палочку возьмем свет волшебный зажжём и отправит нас она в чудный мир где цифр страна!

- А сейчас ребята, все внимание, предлагаю поиграть в интересную игру, вы будете считать предметы и показывать соответствующую цифру. Прощу все внимание на экран, начинается игра!

Ваша задача сосчитать предметы и проверить правильно ли вы посчитали.

- Нам поможет выбрать цифру мышка, но мышка не простая, а оптическая. Экран – это как доска на которой отражаются действия которые мы совершаем с помощью мышки, а мышка отражается на экране в виде стрелочки, её называют курсором.

По ходу игры дети показывают соответствующую цифру на веерах с цифрами, затем вопрос как получилось данное число, можно устно проговорить пример. Затем проверяем, нажатием на верхний треугольник конверта – появляется цифра и следом пример.

Далее проводится зрительная гимнастика можно предложить детям проследить на экране глазками как появляются герои игры

А теперь закрыли глазки, кулачками потерли, открываем, вверх, вниз, вправо, влево, поморгали, закрыли глаза, открыли глаза!

Снова палочку возьмем и дружно ею мы взмахнем, закроем глаза (звучит музыка)

Рефлексия

Возьмемся за руки, друзья, сегодня мы с вами путешествовали и играли, сейчас я передам палочку – перемещалочку (светящуюся) по кругу и каждый из вас у кого в руках палочка расскажет, что больше всего запомнилось в нашем путешествии, какие игры больше всего понравились, что полезного вы узнали из нашего путешествия!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики на остров Чудес» Возраст: 6-7 лет. Форма проведения: непосредственная образовательная область. Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект ООД «Путешествие в страну финансов» в подготовительной к школе группе Конспект ООД «Путешествие в страну Финансов» в подготовительной к школе группе Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в мир сказок К. И. Чуковского» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок К. И. Чуковского». Учитель.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие золотой монетки» для детей подготовительной к школе группы Цель: Повышение финансовой грамотности детей Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о возникновении денег, развивать воображение.

Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране ЗнанийКонспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране Знаний Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы комбинированной направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие во владения Снежной Королевы» для подготовительной к школе группы Конспект занятия по развитию речи. Тема: "Путешествие во владения Снежной Королевы" Для подготовительной к школе группы Конспект разработан.

Конспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группыКонспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группы Цель: создание модели «Самолет» по пооперационной карте с использованием конструктора LEGO WeDo. Задачи: • обучающая: продолжать формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в страну Цифряндию» для подготовительной к школе группы
Опубликовано: 14 июля 2020 в 11:10
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД