Людмила Михайловна Прокофьева
Конспект НОД в области познания (ФЭМП). «Маленькие путешественники», во второй младшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Программное подержание:
• Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, способом наложения и приложения. Пользоваться выражениями «столько - сколько», «больше», «меньше».
• Упражнять в сравнивании двух предметов по величине.
• Совершенствовать умение определять пространственное расположение предметов используя слова «на», «под», «в», «за».
• Формировать умение в нахождении геометрических фигур в окружающем мире предметов.
• Развивать логическое мышление, память, речь.
• Воспитывать интерес к занятию, любознательность
Публикация «Конспект НОД в области познания (ФЭМП), „Маленькие путешественники“, во второй младшей группе,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2012
Предшествующая работа: дидактические игры
• «На что похоже»,
• «Моя комната»,
• «Большие и маленькие».
Индивидуальная работа: находить с Наташей схожесть между предметами и геометрическими фигурами.
Словарная работа: Автомобиль, умение правильно использовать в речи предлоги. (за, в, на, под, у)
Ход занятия:
-Ребята, я хочу вас позвать в гости к бабушке. Вы согласны со мной отправиться в путешествие?
-Согласны.
-А как вы думаете, на каком транспорте мы можем поехать в деревню?
- На машине.
-Ребята но в машине мест мало, на чем можно еще поехать, чтобы мы все поместились.
-Нужно ехать на автобусе.
-Молодец Марат, в автобусе нам всем хватит места. Максим скажи, как нужно вести себя в транспорте?
-Тихо и нельзя ходить по автобусу.
-Правильно Максим, а ещё проходим, друг за другом не толкаемся.
-Ребята, пройдём и сядем в наш автобус. (Стулья поставлены в два ряда)
-Ребята проходим аккуратно, не толкаемся. Мальчики пропускают девочек вперёд. Сели красиво, Дима будет водителем. У него есть руль. Он водитель автобуса. Дима заводи автобус, поехали. Посмотрите, что мы можем увидеть интересного по дороге? (Выставляю на доске демонстрационный материал)
• дидактическая игра «Наоборот»
-Посмотрите в окно, я вижу берёза высокая, а какая ёлка? Настя.
-Ёлка низкая.
-Речка широкая, какой ручей Саша?
- узкий.
-Дорога длинная, а какая тропинка Нурия?
-Короткая тропинка.
-Автобус большой, а машина какая Марат?
-Машина маленькая.
-Вот мы и приехали. Нас встречает бабушка (бабушка - кукла бибабо).
Бабушка - Здравствуйте ребятки, мои внучатки, помощники мои. Старенькая я стала, плохо вижу, да и силы у меня нет, вы согласны мне помочь?
-Согласны.
Бабушка - Вот у меня «волшебный мешочек» пройдите и возьмите карточки для задания. (Каждый ребёнок берёт по очереди карточку с предметным рисунком, у воспитателя таблички с геометрическими фигурами)
(круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
-У кого ребята, предметы похожие на треугольники? (крыша, косынка, дорожный знак)
-Саша,что у тебя нарисовано?
-Крыша.
-На какую фигуру похожа крыша?
-Крыша похожа на треугольник.
-У кого ещё рисунок похож на треугольник?
-Косынка.
-Правильно Маша. Ау тебя Айнур, что?
- дорожный знак.
-На какую фигуру похож твой руль Ярослав?
-На круг.
-А ещё у кого предметы похожие на круг? Что у тебя Катя?
-Яблоко.
-У кого предметы похожие на квадрат?
-У меня книжка квадратная.
-Молодец Витя. У тебя Марат что?
-Флажок.
-Марат, на какую фигуру он похож?
-На прямоугольник.
-У кого ещё предметы, похожие на прямоугольники
-У меня альбом.
-Молодец Аня, правильно. А на какую фигуру похожа дверь Ильнур?
-На прямоугольник.
Бабушка-Вот спасибо ребятки, помогли бабушке, а у меня есть огород, там две грядки. Аня что растет в моём огороде? (На доске нарисованы две грядки)
-Морковка и репка.
- Правильно. Сколько на верхней грядке моркови растёт, скажи Дима?
-Три морковки.
-Сколько Наташа репы на нижней грядке?
-Две репки.
-Ребята, что можно сказать о моркови и репе? Скажи Аня.
-Моркови больше, чем репы.
-Правильно. А как еще можно сказать Витя?
-Репы меньше, чем моркови.
-Правильно. Моркови больше чем репы, а репы меньше чем моркови.
А что нужно сделать, чтобы их было одинаково - поровну? Иди Саша покажи.
-Нужно одну морковку сорвать. (показывает на доске- убирает морковку)
-Если сорвём морковку Дима, сколько морковок останется?
-Две морковки и две репы.
-Их поровну.
-Молодцы. А как ещё можно сделать, чтобы было поровну, одинаково?
-Нужно добавить ещё репу.
-Иди Марат, покажи и расскажи.
-Репу нужно добавить и будет одинаково. (Добавляет одну репу)
-Молодцы ребята. С заданием справились.
Бабушка - Спасибо ребятушки.
Физкультминутка.
Отдых нам физкультминутка, Занимай свои места. Проговаривают хором.
Раз - присели, два - привстали. Ванькой – встанькой словно стали. Приседают и встают
А потом пустились вскачь, Будто мой упругий мяч. Подпрыгивают на месте.
Бабушка - Ребятки, убежал у меня котёнок Пушок, помогите его найти.
(Демонстрационный материал, где нарисована комната, котёнок на липе.)
• Дидактическая игра «Найди котенка»
-Кира, где спрятался Пушок?
-Котёнок сидит за стулом.
-Правильно. Прыг и спрятался Пушок. Где Котёнок, Саша?
-Пушок в раковине.
-Молодец Саша. Ой, посмотрите, из раковины уже убежал и спрятался. Где он, Дима?
-Котёнок сидит на шкафу.
-И правда сидит на шкафу. Ой, посмотрите, какой он шустрый спрыгнул со шкафа и спрятался где то. Катя, где же Пушок?
-Пушок сидит под стулом.
-Молодец Катя. Опять убежал котёнок из - под стула и спрятался. Где Котёнок? Наташа.
-Котёнок сидит у окна.
-Ребята вы молодцы, помогли бабушке, а нам пора возвращаться в группу. Чем мы сегодня занимались на занятии?
-Помогали бабушке.
-А как мы помогали бабушке?
-Котёнка искали, а он прятался.
-Морковку и репку считали.
-Ездили на автобусе.
-Играли с фигурами.
-Да с геометрическими фигурами играли. Вы все молодцы. Занятие наше заканчивается. Всем спасибо.
Литература:
• Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования от рождения до школы. под ред. Н. Е Вераксы, Т. С Комарова, М. А Васильева.
• «Игралачка» Л. Г Петорсон, Е. Е Кочемасова
• В. П Новикова Математика в детском саду. 2 младшая группа. -М. :Мозаика-Синтез. 2003,-184стр
• Занимательная математика: сост Е. Г Бурлана, И. Н Прокопенко: Донецк: ПКФ «БАО, 1997-352стр. "