Папки-передвижки

Конспект НОД в области «Познавательное развитие» в старше-подготовительной группе «Путешествие в весенний лес»

Лариса Деревянко
Конспект НОД в области «Познавательное развитие» в старше-подготовительной группе «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание бодрого настроения, стимулирование активности каждого ре-бенка с учетом его индивидуальных возможностей.

Задачи образования:

-формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения;

-упражнять в умении ходить и бегать ровной колонной; проползать под дугами, не касаясь пола руками;

-закреплять навыки ходьбы по гимнастической скамейке, змейкой на носочках

-упражнять в умении двигаться ритмично, красиво, в соответствии с содержанием музыкального произведения, менять характер ходьбы и бега;

Публикация «Конспект НОД в области „Познавательное развитие“ в старше-подготовительной группе „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах

-формировать навыки коллективного общения (коллективные игры, правила добрых взаимоотношений -социально-коммуникативное развитие);

-закрепить названия цветов, птиц.

Задачи развития :

-развивать двигательные навыки и физические качества: быстроту, ловкость, силу, выносливость, формировать нравственно-волевые качества: целеуст-ремленность, настойчивость, выдержку, смелость. развивать познавательный интерес к миру природы.

Задачи воспитания :

-воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом;

-доброжелательность в отношениях со сверстниками, уверенность в своих силах.

Интеграция образовательных областей :

Познавательное развитие, речевое развитие,физическое развитие детей, социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа:

-проведение занятий по окружающему миру на темы: «Перелетные и зимую-щие птицы», «Что такое природа», «Живая-неживая природа»;

-проведение д/и «Загадай цветок», «Да-нет», «Угадай по описанию», п/и «Удочка», спортивных эстафет, «Скворцы и кошка».

-проведение бесед на познавательные темы : «Для чего нужна природа», «Зако-ны природы», «Помощники природы»;

-рассматривание иллюстраций в энциклопедии об охране природы;

-чтение художественной литературы: заучивание ст. З. Александровой «Белая черемуха», М. Пришвин «Ребята и утята», А. Толстой «Котенок», Б. Брехт «Зимний разговор через форточку», М. Бородицкая «Котенок», экологические сказки для детей.

Наглядный материал:

картинки с изображением цветов на каждого ребенка, слайды (паровозик из Ромашкова, лес, птицы)

Используемое оборудование:

скамейки, ребристые дорожки, кегли, дуги, скакалка, стойки, обручи

Ход занятия

(Дети проходят в спортзал на физкультурное занятие. Звучит песня из мультфильма «Паровозик из Ромашково», и на экране появляется паровозик.)

Воспитатель:

Вот так сюрприз, к нам в гости пожаловал наш старый знакомый. (Здороваются с ним). Паровозик приглашает нас на прогулку в лес. Сегодня такой хороший весенний день, принимаем приглашение паровозика? Но прежде, чем мы отправимся, скажите, а зачем люди ходят на прогулки, путешествуют?

(Воспитатель добивается полных ответов на вопросы, рассуждений).

Я думаю, что сегодняшняя прогулка принесет нам пользу, поэтому, мы можем отправляться. Только паровозик будет медленно двигаться порельсам, а мы последуем заним. Итак, в путь!

(Паровозик движется на экране. Дети преодолевают полосу препятствий под песнюпаровозика. Дальше можно включить любую детскую, задорную му-зыку. Дети выполняютразные виды ходьбы и бега: маршевая ходьба, ходьба по ребристой дорожке, ходьба поскамейке, приставляя носок к пятке - по мостику; бег обычный, по ребристой дорожке, по скамейке.)

Воспитатель:Вот мы и в лесу. (На экране появляется изображение весеннего леса.) Какая чудесная полянка, какой свежий лесной воздух. Давайте закроем глазки, сделаем глубокий вдох и подышим этим воздухом.

(В это время появляется незнайка и садится на бревно. В руках у него рюкзак, много цветов, рогатка. Незнайка радуется встрече с детьми.)

Незнайка:Привет, ребята. Вы тоже решили прогуляться по весеннему лесоч-ку? Правильно, здесь столько цветов расцвело, такой аромат, вот сморите, какой у меня букет. (Показывает и дарит цветы детям.)

Воспитатель: Здравствуй, Незнайка. (Дети тоже здороваются).Разве можно рвать столько цветов?

Незнайка: Подумаешь, богатство!

Воспитатель:Дети, объясните Незнайке, почему нельзя рвать много цветов.

(Объяснения детей. Воспитатель помогает строить красивые предложения.) Чтобы ты, Незнайка, все хорошо запомнил, я предлагаю поиграть в игру-эстафету.

Игра-эстафета «Посадим цветы»

(Дети делятся на две команды- рассчитываются на 1-й, 2-й. Строятся в две ко-лонны. Каждому дается картинка с изображением цветка. Каждый член коман-ды бежит по очереди и кладет картинку на определенное место на полу-полянку. Если детей много, можно построить их в три колонны).

(Звучит аудиозапись «Пение птиц».На экране слайд птицы в весеннем лесу.)

Незнайка: Веселенькая игра. Я понял, что цветов много рвать нельзя, а тогда давайте поищем гнезда,половим или постреляем птичек. Вон их сколько много прилетело в весенний лес. Смотрите,что у меня есть. (Достает рогатку.)

Воспитатель:Незнайка, что ты такое говоришь, разве можно ловить птиц, разорять их гнезда? Послушай, что по этому поводу скажут тебе дети.

( Дети объясняют по слайдам: птицы высиживают птенцов, птенцы сидят в гнезде, птицы кормят птенцов, птицы спасают растения от вредных насеко-мых, дети подкармливают птиц зимой, птицы поют.)

Незнайка: Вы так много полезного рассказали мне о птицах, я теперь буду охранять их, помогать им зимой и наслаждаться их чудным пением.

Воспитатель:Незнайка, ты любишь отгадывать загадки?

Незнайка: Нет, не очень, потому что я часто не угадываю ответ.

Воспитатель:Это несложно. Нужно просто внимательно выслушать загадку до конца и немного подумать. Попробуй сейчас вместе с детьми отгадать загадки про птиц.

Загадки:

1.

Гнездо под крышей ловко строит,

Птенцов своих постоянно выводит,

Перед дождём очень низко летает,

Эту птичку, каждый ребёнок знает,

За ней мы любим, наблюдать,

Эту птичку скажите как звать. /ласточка/

2.

Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

Взад-вперед по пашне вскачь.

А зовется птица /грач/

3.

Так важно она по болоту шагает!

И живность болотная прочь убегает.

Ведь если лягушка укрыться не сможет,

То этой лягушке никто не поможет. /цапля/

4.

Я весь день ловлю жучков,

Ем букашек, червяков.

Зимовать не улетаю,

Под карнизом обитаю. /воробей/

5.

Окраской - сероватая,

Повадкой - вороватая.

Крикунья хрипловатая

Известная персона.

Кто она? /ворона/

6.

Он в своей лесной палате

Носит пестренький халатик,

Он деревья лечит,

Постучит - и легче. /дятел/

7.

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика. /синица/

(Каждый ответ-картинка демонстрируется на экране)

Незнайка:Какие красивые птички. Я никогда их не обижу. Буду охранять от браконьеров и помогать им зимой.

Воспитатель: Я знаю одну интересную игру. Думаю, что тебе, Незнайка, и вам, ребята, она понравится.

П/игра «Скворцы и кошка»

(Под музыку скворцы (дети в наголовниках) летают по залу, а кошка дремлет в сторонке. По окончанию музыки кошка ловит скворцов, а они летят в доми-ки-обручи, но занимать домики только по двое. Скворцов больше на два, их ловит кошка. Игра повторяется.)

Воспитатель: Ребята, Незнайка! Давайте прогуляемся к озеру.

Незнайка: С удовольствием! Рыбки там половим. У меня динамит есть.

Воспитатель: Ох, Незнайка! Так поступают только браконьеры. Это наруше-ние закона. Ребята, расскажите Незнайке правила ловли рыбы.

(Ответы детей. На экране слайды.)

Подвижная игра «Удочка»

Играющие стоят по кругу, в центре — воспитатель. Он держит в руках веревку. Воспитатель вращает веревку по кругу над самой землей (полом, а дети подпрыгивают на двух ногах вверх, стараясь, чтобы веревка не задела их ног. Описав веревкой два-три круга, воспитатель делает паузу, во время которой подсчитывается количество задевших за веревку и даются необходимые указания по выполнению прыжков.

( Воспитатель: Дети, нас ждет паровозик, потому что пора возвращаться в детский сад. Давайте еще раз напомним Незнайке о тех правилах природы, которые он должен соблюдать. Это те правила природы, о которых мы гово-рили сегодня.

(Ответы детей. На экране появляются слайды- правила поведения в при роде)

Воспитатель: Любуясь красотой природы, человек становится лучше, добрее. Ему хочется жить и делать свою Родину ещё краше. Природа учит человека мудрости и терпению, труду и справедливости, доброте и крепкой дружбе. Чтобы человек стал другом природы, он должен быть добрым. А быть добрым помогает улыбка, подаренная ласковому ветерку, цветам, солнцу, друг другу, птицам и бабочкам. Берегите всё, что есть на Земле!

Незнайка: Спасибо, ребята. Теперь я знаю о законах охраны природы, буду их соблюдать и наслаждаться красотой природы. Вы отправляйтесь в детский сад, а я еще немного прогуляюсь по лесочку, подышу свежим лесным воздухом. (Незнайка прощается с детьми)

Воспитатель:

Возьмёмся за руки, друзья,

И по тропе лесной отправимся домой.

Сейчас паровозик покажет нам другой путь, по которому мы быстрее доберемся в детский сад.

(Дети под веселую музыку выполняют другие виды ходьбы и бега: змейкой между кеглями- извилистая тропинка; подлезание под дугами- под веточками деревьев)

Воспитатель: Дети, нужно поблагодарить паровозик за чудесную прогулку. Как вы считаете, эта прогулка была полезной для вас, Незнайки?

(Ответы – рассуждения детей. Дети благодарят паровозик.)

Обязательно расскажите дома своим близким об этой прогулке, поделитесь с ними своими впечатлениями.

(Дети идут на прогулку)

Литература

1. Журавлева Л. С. Солнечная тропинка. Занятия по экологии и ознакомлению с окружающи миром -М. : Мозаика –Синтез, 2006. – 140с.

2. АлябьеваЕ. А. Тематические дни и недели в детском саду. -М. : - Сфера,2006.- 150с

3. Блинова Г. М. Познавательное развитие детей 5-7 лет. - М. : - Сфера, 2007.- 128с

4. Интернет-ресурс :https://ped-kopilka.ru/semeinaja-biblioteka/yekologicheskie-skazki-dlja-starshih-doshkolnikov-i-mladshih-shkolnikov.html, https://www.maam.ru/detskijsad/yekologicheskaja-skazka-beregite-prirodu.html, https://steshka.ru/zagadki-pro-ptits-dlya-detej-s-otvetami.

Публикации по теме:

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе «Сказочный лес» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №246 Приморского района Санкт–Петербурга Отделение.

Конспект НОД. Образовательная область «Познавательное развитие» «Путешествие в лес» Тема: «Путешествие в лес» Цель: Уточнить и обобщить представления детей о группах животных и птиц, среде их обитания. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» с элементами ТРИЗ «Путешествие в волшебный лес» во второй младшей группе Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с элементами.

«Путешествие по лесным тропинкам». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (подготовительная группа) Тема: «Путешествие по лесным тропинкам» Цель: расширить и обогатить кругозор детей о природе Приморского края, познакомить с растением.

Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе «Зайка заболел» Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе Образовательная область «Познавательное развитие» Тема «Зайка заболел».

«Путешествие в осенний лес». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие в осенний лес» Цель: закрепить и обобщить знания детей о признаках поздней осени, об основных математических понятиях.

НОД по образовательной области Познавательное развитие «Путешествие по страницам здоровья» в подготовительной группе Доминирующая область: «Познавательное развитие» Воспитатель: Журкина Н. П. Вид детской деятельности: Интеграции с другими образовательными.

НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми старшей группы «Путешествие по весеннему лесу.» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Форма проведения.

НОД по освоению образовательной области «Познавательное развитие «Разноцветное путешествие» Тема: «Разноцветное путешествие». Возрастная группа: старшая 5-6 лет. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое.

ООД из области «Познавательное развитие» ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие в сказочный лес». Цель: Формировать элементарные математические представления о числе и количестве. Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к математике,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в области «Познавательное развитие» в старше-подготовительной группе «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 25 апреля 2017 в 15:20
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в области «Познавательное развитие» в старше-подготовительной группе «Путешествие в весенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Деревянко (УИ 353980) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД