МААМ-картинки

Конспект НОД «Путешествие в сказку «Колобок» в первой группе раннего возраста (7 фото)

Наталья Легкова
Конспект НОД «Путешествие в сказку «Колобок» в первой группе раннего возраста

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №5 «Тополек» города Кирова Калужской области

Конспект организованной образовательной деятельности в первой группе раннего возраста на тему :

«Путешествие в сказку «Колобок»

Подготовили:

воспитатели

Легкова Н. Н.

Аксютичева Е. Г.

Киров, 2019

Цель: Обобщение знаний детей о русской народной сказке «Колобок»

Задачи:

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в сказку „Колобок“ в первой группе раннего возраста» размещена в разделах

Образовательные: учить детей узнавать сказочных героев из сказки «Колобок» и называть их; закрепить знания детей о цветах и форме предмета;

Развивающие: развивать сенсорные способности детей, мелкую моторику, воображение, мышление, физические навыки, ориентировку в пространстве.

Воспитательные: воспитывать у детей позитивное отношение к сказочному персонажу, чувство отзывчивости, желание помочь, доброжелательное отношение друг к другу.

Материал: игрушечные персонажи к сказке «Колобок», массажные коврики (дорожки, елки, избушка, силуэт солнышка, прищепки, разноцветные шарики, мячики су - джок, музыкальный центр, разноцветные стрелочки.

Предварительная работа:

- чтение сказки «Колобок»;

- рассматривание иллюстраций к сказке;

- игры на развитие мелкой моторики пальцев рук;

- игры на различение формы и цвета предметов.

Ход ООД

1. Вводная часть.

Воспитатель: Доброе утро, дети! Доброе утро, родители! Дети, а давайте всем скажем: «Доброе утро!»

Пальчиковая игра «С добрым утром».

С добрым утром, глазки! Указательными пальцами поглаживать глаза.

Вы проснулись? Сделать из пальцев «бинокль» посмотреть в него.

С добрым утром, ушки! Ладонями поглаживать уши.

Вы проснулись? Приложить ладони к ушам как «Чебурашка».

С добрым утром, ручки! Поглаживать то одну, то другую руку.

Вы проснулись? Хлопки в ладоши.

С добрым утром, ножки! Поглаживание коленок.

Вы проснулись? Потопать ногами.

С добрым утром, солнце! Поднять руки вверх, посмотреть вверх

Мы проснулись! (на солнце).

Постановка проблемной ситуации.

(Воспитатель обращает внимание на Колобка, который катится по дорожке и плачет (под музыкальное сопровождение)

Воспитатель: Ребята, а это кто такой?

Дети: Колобок

Воспитатель: Слышали ли вы сказку про Колобка?

Дети: Да

Воспитатель: Ой, что это, ребята, Колобок – то наш плачет. Что с тобой случилось?

Колобок : Захотел я вернуться к бабе с дедом, но не знаю дорогу.

Ребята, помогите мне вернуться домой.

Воспитатель: Ребята, поможем колобку найти дорогу к бабе с дедом?

Дети: Да!

2. Основная часть.

Воспитатель: Молодцы! Тогда нам пора отправляться в путь. Но, т. к. путь наш длинный, давайте разомнем наши ножки. А для этого мы пойдем по волшебной дорожке.

Воспитатель:

По дорожке мы пойдем,

Волшебную сказку мы найдем.

Хорошо спинки выпрямляем,

И голову держим.

Все за мной спешите,

Все за мной идите.

(дети с помощью родителей снимают обувь и идут по массажным коврикам под музыкальное сопровождение)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь надеваем обувь, т. к. перед нами сказочный лес. А разутыми в лес нельзя. (Дети с помощью родителей надевают обувь)

Воспитатель: А что растет в лесу?

Дети: Елки!

Воспитатель: Какие елки? Какого они цвета?

Дети: маленькие, большие, зеленые.

(под музыку идем по лесу и встречаем зайчика)

Воспитатель: Посмотрите, кто это сидит под елкой?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся с зайчиком.

Дети: Здравствуй, зайчик!

Колобок : Ребята, зайчик покажет дорогу, если вы поиграете с ним.

Воспитатель: Конечно, поиграем, колобок. Наши дети любят играть.

(музыкальная игра «Зайка серенький сидит»)

(родители выполняют вместе с детьми)

Колобок : Спасибо, ребята!

Зайчик: (показывает дорогу) Идите по красным стрелочкам.

Воспитатель: Где же красные стрелочки?

Дети: Вот они.

Воспитатель: Хорошо. Идем дальше по красным стрелочкам.

(музыкальное сопровождение,встречаем волка.

Воспитатель: Ой, ребята, кто это?

Дети: Волк.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с волком.

Дети: Здравствуй, волк!

Воспитатель: Волк, покажешь дорогу Колобку? Ты все знаешь в лесу.

Волк: Помогите мне разложить шарики в корзинки по цветам, тогда покажу дорогу.

Воспитатель: Не переживай, колобок. И с этим заданием наши дети помогут тебе справиться.

(дети раскладывают шарики по цветам в корзинки, родители помогают)

Колобок : Спасибо, вам, большое. Вы мне снова помогли.

Волк : (показывает дорогу) Идите по зеленым стрелочкам.

Воспитатель: Где зеленые стрелочки?

Дети: Вот они.

Воспитатель: Хорошо. Идем дальше.

Дети: До свидания, волк!

(идем по зеленым стрелочкам, встречаем медведя)

Воспитатель: Дети, кто это?

Дети: Мишка

Воспитатель: Здравствуй, мишка! Мишка, ты покажешь дорогу домой Колобку?

Медведь: Помогите мне согреться, тогда покажу дорогу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у мишки в лапах солнышко. Только оно печальное, холодное и у него нет лучей. Давайте сделаем солнышко веселым, теплым, ярким, подарим ему лучи. Пусть солнышко согревает нашего Мишку, чтобы ему было теплее. И тогда Мишка покажет дорогу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какого цвета солнышко? А какой формы?

Дети: Желтое, круглое

(Упражнение на развитие мелкой моторики «Солнышко улыбается»)

Дети с помощью родителей прикрепляют по кругу «Солнышка» прищепки. Воспитатель поворачивает Солнышко другой стороной к детям (Солнышко улыбается).

Колобок : Спасибо, ребят! Еще немного и я буду дома.

Медведь: (показывает дорогу) Идите по желтым стрелочкам.

Воспитатель: Где же желтые стрелочки?

Дети: Вот они.

Дети: До свидания, мишка!

Воспитатель: Давайте продолжать наш путь.

(идем по желтым стрелочкам, встречаем лису)

Воспитатель: А вот и лиса. Ты покажешь нам дорогу?

Лиса: Поиграйте со мной, тогда покажу.

Воспитатель: Что же это Лисичка нашла?

Колобок : Это какие-то мячики. Только я не знаю, что с ними делать.

Воспитатель: Не переживай, колобок. Мы сейчас поиграем с лисичкой, и она покажет нам дорогу.

Игра «Мой веселый мячик»

Прыгал мячик по дорожке,

(катаем мячик между ладоней)

И попал в мои ладошки,

(Спрятали мячик в ладошках)

Будем мы с тобой играть, (перекладываем с одной руки в другую)

Мои ручки развивать.

Здравствуй мячик желтый бок,

(перекладываем мячик с одной ладошки в другую)

Кругленький как колобок.

Посиди в моих ладошках, (спрятать мячик в ладошках)

Отдохни на них немножко.

Я тебя слегка сожму (катаем мячик в ладошках)

Покатаю, покручу,

А потом пущу в лесок, (подбрасываем мячик и ловим)

Прыгай дальше колобок.

Колобок : Какие вы, ребята, молодцы!

Лиса: (показывает дорогу) Идите по синим стрелочкам.

Воспитатель: Где же синие стрелочки?

Дети: Вот они.

(все идут по дорожке и подходят к домику)

Колобок : Спасибо вам! А вот и мой дом (показывает на домик).

Заключительная часть.

Бабушка: Спасибо, ребята, что помогли Колобку вернуться домой.

За это я вас угощаю вкусными пирогами.

Дети: Спасибо, бабушка!

Воспитатель: Катись, Колобочек, к деду с бабой, а нам уже тоже пора возвращаться в детский сад.

(под музыку дети идут обратно по тропинке)

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, кому мы с вами сегодня помогли?

Как мы помогли Колобку?

Каких сказочных героев видели?

Какие задания выполняли?

Вы сегодня были большие молодцы! Справились со всеми трудностями и помогли Колобку,

Конспект НОД «Путешествие в сказку «Колобок» в первой группе раннего возраста
Фото «Колобок»
Конспект НОД «Путешествие в сказку  в первой группе раннего возраста - фото
Все конспекты Младшая группа Сказка Конспекты занятий по сказкам Колобок Все материалы по сказке Колобок Воспитательные воспитывать у детей позитивное отношение к сказочному персонажу чувство отзывчивости желание помочь доброжелательное отношение друг к другу
Публикации по теме:

«Колобок». Конспект НОД в группе раннего развития Конспект НОД в группе раннего развития Тема: «Колобок» Цель: Развитие чувства ритма, координации движений, слухового восприятия детей.

Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе «Колобок укатился» Конспект интегрированной НОД для детей первой младшей группе МКДОУ «Детский сад «Родничок» с. Сары «Колобок укатился…» Тамендарова Й. С.

Конспект НОД по лепке с детьми раннего возраста на тему «Колобок» Цель: -Учить детей лепить предметы округлой формы, используя приём раскатывания; -Развивать мелкую моторику пальцев рук; -Формировать интерес.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития в процессе коммуникативной игры «Путешествие в сказку».

Конспект открытого занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес» Программное содержание: 1. Обогащать словарь названиями диких животных. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. 2.

Конспект занятия «Игра-путешествие в сказку «Колобок»Конспект занятия «Игра-путешествие в сказку «Колобок» Конспект занятия «Игра –путешествие в сказку «Колобок»». в 1 младшей группе Цель: Способствовать духовно нравственному воспитанию детей,.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группе Цель: познакомить детей с предметами различной формы - кубик и шар. Задачи: Образовательная: формировать умение различать предметы по.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказку» Задачи: 1. Закреплять знания о временах года; 2. Учить умению соотносить цифру с количеством предметов; 3. Учить умению группировать предметы.

План-конспект занятия во второй группе раннего возраста «Путешествие по Санкт-Петербургу» (в помощь воспитателю) План-конспект занятия Вторая группа раннего возраста Познавательное развитие Воспитатель Фогельзанг Алсу Салихзановна ГБДОУ 87 Центрального.

Занятие с детьми раннего возраста по приобщению к книге «Путешествие в страну Сказок» Тема: «Путешествие в страну Сказок» Цель: формирование у детей бережного отношения и любви к книге. Задачи: - создание условий для формирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в сказку «Колобок» в первой группе раннего возраста
Опубликовано: 16 декабря 2019 в 19:28
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД