Светлана Хлопина
Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе «Посадка лука»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности в I младшей группе
Тема: «Посадка лука»
Цель: познакомить детей со свойствами лука; учить сажать луковицы в воду.
Материалы: луковицы, стаканчики, лейка с водой
Ход деятельности:
Организационный момент.
Воспитатель: Дети, сегодня в группе, я нашла мешочек, да не простой, а чудесный. Хотите узнать, что в нем.
(Дети, по очереди, достают из мешочка овощи, называют)
Публикация «Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе „Посадка лука“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Воспитатель: Скажите, как одним словом назвать – лук, морковь, картофель, капусту, огурец? (Овощи).
Воспитатель: Правильно, все это овощи. Где растут овощи? (в огороде, на грядке)
Воспитатель: Чтобы овощи выросли, им нужно солнышко и дождик. Давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик» :
Солнышко, солнышко, посвети, (Кисти рук поднять вверх, напряженные пальчики)
Лучики, солнышко, распусти! (Широко развести в стороны.)
Дождик, дождик не молчит, (Подушечки пальцев стучат по ладошке)
Дождик весело стучит.
Упражнение в сличении цвета
На доску выставляются картинки с изображением овощей (помидора, огурца, капусты, свеклы). Детям раздаются по две счетные палочки (красного и зеленого цвета).
Покажите, мне красную палочку. Такую палочку, как этот помидор. И т. д.
Сюрпризный момент: раздается стук в дверь, входит бабушка с красивым горшочком, из которого растет зеленый лук.
Бабушка: Здравствуйте дети. Я принесла вам подарок. Посмотрите, что это? (Лук).
Бабушка: Я вырастила его специально для вас. Сегодня за обедом, вы можете его съесть. В нем очень много витаминов.
Бабушка: А вы, дети, хотите, чтобы у вас в группе всегда был свежий, зеленый лучок? (Да).
Бабушка: Дети, вы хотите посадить лук? (Да).
Бабушка достает мешочек с луковицами, раздает каждому ребёнку.
Бабушка: Скажите, какого цвета лук? (Ответы детей).
Бабушка: Какой он формы? (Ответы детей).
Бабушка: Потрогайте его пальцем и скажите: лук твердый или мягкий? (Ответы детей).
Бабушка: Вот сейчас, я разрежу луковицу, понюхайте лук. Чем он пахнет? (Ответы детей).
Бабушка: Кто хочет угоститься луком? Какой лук на вкус? (Ответы детей).
Бабушка: Лук горький, но очень полезный. Это луковица, если ее посадить, то из нее вырастут листики, зеленый лук. У лука есть верх (показывает его, вот отсюда растет зеленый лук. А вот низ у луковицы – донце (показывает). Давайте скажем все вместе – ДОНЦЕ.
Бабушка: Лук надо сажать донцем вниз. Давайте посадим луковку в баночку (показ приема посадки лука).
Дети сажают каждый свою луковицу.
Бабушка: А теперь, чтобы лук вырос, нужно налить в баночку воды.
Дети наливают в баночки с луком воду.
Бабушка: Все хорошо справились с посадкой лука, просто молодцы. А теперь давайте поиграем в игру «Огород» :
Огород у нас в порядке,
Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой)
Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)
Поливали огород (показать, как поливали)
В лунках маленьких не густо
Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)
Лето все она толстела,
Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)
А сейчас ей тесно бедной
Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы)
Бабушка: Ну а мне пора, до свиданья, детвора!
Итог деятельности:
Воспитатель: Что мы рассматривали? (Луковицу).
- Какой формы луковица? (Круглой).
- Луковица твердая или мягкая? (Твердая).
- Какой лук на вкус? (Горький).
- Как правильно сажать лук? (Донцем вниз).
- Какие условия необходимы для роста зелени? (Вода).
Источники:
1. Фадеева Ю. А., Пичугина Г. А. Логопедические занятия в младшей группе для детей с речевым недоразвитием: Конспекты – М. : Книголюб, 2006. – 144 с. – (Развитие и коррекция).
2. Мартынова Е. А., Сучкова И. М. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий – Волгоград : Учитель, 2012. – 333 с.