Марина Харитонова
Конспект НОД в первой младшей группе «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать развитию познавательных и коммуникативных навыков у детей.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать формировать представления детей о величине предметов.
Закреплять умение детей группировать однородные предметы по форме, соотносить разнородные, осуществлять одновременно выбор предметов из двух заданных форм.
Совершенствовать у детей координацию и точность движений.
Формировать умение соотносить движения со словами.
Упражнять в ходьбе и прыжках.
Побуждать играть на музыкальных инструментах.
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы педагога.
Продолжать развивать мелкую моторику рук.
Развивать самостоятельность, умение работать в коллективе со сверстниками и взрослым.
Воспитательные:
Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Прививать любовь к русским народным сказкам.
Вызвать желание прийти на помощь сказочному герою.
Методы и приемы: создание игровой ситуации по сказке «Колобок», демонстрация, показ, дидактическая игра, пояснение, ходьба по дорожке и прыжки с продвижением вперёд.
Материал: Игрушки-колобок, заяц, волк, лиса, мишка. 5-6 решёток с отверстиями разной формы и комплекты соответствующих вкладышей (круглые — квадратные). 2 шнура, домик, игрушки- морковки (большие и маленькие, ведёрки-2шт, погремушки и маракасы по 2 шт. на каждого ребёнка.
Музыкальное сопровождение: аудиозапись со звуками леса.
Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций. Повторение стихотворения: «Мишка косолапый».
Ход НОД.
Воспитатель: - Ребята, давайте подарим друг другу улыбку, ведь именно с нее начинается приятное общение.
Воспитатель: - Я знаю, что вы любите слушать сказки. Я предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие «Колобок». Давайте закроем глазки и скажем: «Раз, два, три сказка дверь нам отвори».
Дети: - Раз, два, три сказка дверь нам отвори.
Воспитатель: - Ой, ребята, а кто это плачет? Колобок. Здравствуй, Колобок! Почему ты плачешь?
Колобок : - Я от дедушки ушёл. Я от бабушки ушёл. Хотел погулять и заблудился. Теперь не знаю, как мне вернуться домой. Что же мне делать?
Воспитатель: - Ребята, жалко Колобка. Давайте его проводим.
Ребята, я вижу тропинку, пойдём Колобок с нами.
Воспитатель и дети идут по тропинке.
Воспитатель:
- По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки.
(дети идут по дорожке)
По камушкам, по камушкам.
(Дети прыгают).
Звучит аудиозапись звуки леса.
Встречают Зайца. (Ширма)
Воспитатель: -Здравствуй Зайчик, ты не знаешь, где домик бабушки и дедушки? Мы Колобка ведём, он потерялся.
Заяц: - Знаю, но сейчас я вам помочь не могу, я занят. Я насобирал целый мешок морковок. Их надо разложить по ведёркам; большие морковки в большое ведёрко, маленькие в маленькое ведёрко.
Воспитатель: - Ребята, давайте поможем Зайцу, а он потом поможет нам.
Воспитатель: Ребята, какое это ведёрко? (маленькое). А это какое? (большое)
( Дети перебирают морковки: большие в большое ведёрко, маленькие в маленькое).
Воспитатель: - Молодцы, ребята, собрали морковки. (Показывает большое ведёрко) Какие морковки вы собрали в большое ведёрко? (большие). (Показывает маленькое ведёрко) Какие морковки собрали в маленькое ведёрко? (Маленькие).
- Возьми Зайка, свои морковки (отдаёт ведёрки зайцу).
Заяц: - Спасибо, ребята. Идите по тропинке и придёте к домику.
Воспитатель: - Спасибо!
Звучит аудиозапись звуки леса.
Идут по тропинке, встречают Волка.
Воспитатель: - Давайте спросим у Волка. Здравствуй, Волк! Помоги нам, скажи, как пройти к дому бабушки и дедушки. Мы им Колобка ведём.
Волк:- Помогите мне закрыть окошечки. Я сам не справлюсь.
Воспитатель: - Конечно ребята тебе помогут.
Дидактическая игра: «Размещение резко различных по форме вкладышей в соответствующих отверстиях»
Дети раскладывают кружочки и квадратики в соответствующие «окошечки»
Воспитатель: - Что же делать? Куда дальше идти? (Встречают медведя) Здравствуй медведь. Покажи нам дорогу к домику где бабушка и дедушка живут. Мы Колобка домой ведём.
Медведь: - Поиграйте со мной, скучно мне тут в лесу.
Воспитатель: - Мы с ребятами стихотворение про тебя расскажем и покажем.
Динамическая пауза.
Мишка косолапый по лесу идёт.
Шишки собирает,
И в карман кладёт.
Вдруг упала шишка
Мишке прямо в лоб.
Мишка рассердился
И ногою топ!
Медведь: Здорово! Спасибо, ребята! Идите по тропинке и придёте к домику.
Воспитатель: Идем, ребята дальше.
Дети встречают лису.
Воспитатель: Здравствуй Лиса!
Лиса: Здравствуйте, ребята! Куда вы путь держите?
Воспитатель: - К домику бабушки и дедушки - колобок заблудился, помоги, пожалуйста найти дорогу!
Лиса: Помогу, только вы со мной поиграйте, никто со мной не играет. Я люблю играть на музыкальных инструментах.
Воспитатель: Конечно ребята поиграют.
Звучит музыка, дети играют с погремушками и маракасами.
Лиса: - Спасибо, ребята! А дедушка и бабушка живут совсем близко, вон там, в избушке.
Дети идут к дому. Их встречает бабушка.
Бабушка: - Здравствуйте, ребятки! Вы ко мне в гости пришли?
Воспитатель: Мы с ребятами вашего Колобка привели.
Бабушка: - мы уж и не надеялись его увидеть. Спасибо вам ребята! А кого же вам пришлось увидеть в лесу? (Дети перечисляют зверей) За то, что вы у нас такие молодцы, я дам вам угощение. (угощает детей).
Дети: - Спасибо, бабушка.
Воспитатель: А сейчас нам, ребята, пора возвращаться в детский сад. До свидания бабушка. (До свидания)
-Ребята давайте закроем глаза и скажем волшебные слова «Раз, два, три побывали в сказке мы»
Дети: «Раз, два, три побывали в сказке мы»
Воспитатель: Вот мы и в детском саду. В какой сказке мы побывали? («Колобок»). Проводили Колобка к бабушке и дедушке.