Лариса Кобцева
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Путешествие в сказку.
Цель: 1. Учить детей строить фигуру по координатам на геофизоре, затем переносить чертёж на геоконт.
2. Развивать мелкую моторику пальцев, память, пространственное мышление и творческое воображение.
3. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Прививать чувство доброжелательности.
I. Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
Когда я была маленькой, то тоже очень любила сказки. Честно говоря, я и сейчас с удовольствием попала бы в сказку…
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Ой, кто это к нам прилетел? Попугай Карудо? Что-то очень знакомое имя. Где-то я слышала его (вспоминаем, что он из знакомой сказки про доктора Айболита).
У попугая для нас письмо. Читаем:
«Дорогие ребята! У нас случилась беда. Пока я лечил больных зверей, злой шарманщик похитил обезьянку Чичи и увёз её в неизвестном направлении. Мы надеемся только на вашу помощь. Помоги же нам найти и освободить бедную обезьянку.
Доктор Айболит».
Как мы поступим, ребята?
Поможем доктору Айболиту?
Да, помочь нужно, но впереди нас ждут тяжелые испытания, поэтому мы должны быть какими? (сильными, смелыми, быстрыми, дружными, ловкими).
- Все эти качества у вас есть. Мы возьмём с собой и смелость, и силу, и дружбу, а ещё и мы возьмём фантазию и хорошее настроение.
Отправляемся в путь!
II. А вот и наша знакомая пчёлка Жужа. Пчёлка хочет с нами поиграть.
Ира: «Где отдыхает Пчёлка»?
(9 разноцветных квадратов).
Благодарим Пчёлку, делаем ей «комплимент». Пчёлка говорит, что нам нужно идти к Фиолетовому лесу и найти на берегу озера Айс «нетающие льдинки» (Прозрачный квадрат»).
Идём к лесу.
III. Находим «льдинки» и решаем немного отдохнуть и поиграть.
Игра: «Лишняя – не лишняя».
(Прозрачный квадрат)
Я хотела бы с вами посоветоваться. Кто мог бы нам помочь в поисках обезьянки? Кто может идти по следу? (дети предлагают сделать собаку).
Льдинки «оживают» и превращаются в собаку Авву (мягкая игрушка) из сказки о докторе Айболите.
Собака ведёт нас по следу и приводит к широкой реке.
- На чём можно переправиться через реку?
Дети вспоминают задания с «Чудо-крестиками» (кораблики, лодочки)
- Вот мы и на другом берегу. Собака Авва ведёт нас по следу дальше и находит «Читайку на шариках» и записку от НезримкиВасюся.
«Ребята!
Я наблюдал за вами с самого начала вашего путешествия. Вы всё делаете правильно. А сейчас вам необходимо взять «Читайку» и на жёлтом ромбике найти слово «ДУГА». Теперь загните левый нижний угол и прочитайте получившееся слово (РАДУГА)».
- Ребята, когда вы слышите слово «радуга», что вспоминаете, представляете? Сколько цветов у радуги? Давайте вспомним заклинание (кохле-охле)
Появляются Геоконты и Геовизоры.
IV. Задания на Геовизоре и Геоконте.
В4 – Ф3 З4 – Г1
Ф3 – С4 Г1 – С2
С4 – Г3 С2 – Ф1
Г3 – З4 Ф1 – Б4
(В результате получается силуэт банана для обезьянки Чичи)
VI. Но что это! Вы не заметили, что стало вдруг темнеть. Если совсем стемнеет, мы можем заблудиться в Фиолетовом лесу. Вот если бы на небе появились звёзды!
Наш поможет «Волшебный квадрат».
(Выполняем звезду из квадратика)
VII. Психогимнастика (под музыку)
Протяните руки звёздам.
Поймайте лучики от звёзд.
VIII. И вот мы у цели.
Видим сундук, догадываемся, что обезьянка именно там. Но сундук закрыт на замок. Нужно набрать КОД для замка.
«Конструктор цифр» - убираем лишние детали. (Бэники – очень – голодные) и получается цифра «4».
Открываем сундук, спасаем обезьянку Чичи. Угощаем её бананом.