Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Тридевятое царство»

марина малюкова
Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Тридевятое царство»

Конспект НОД

в подготовительной группе

«Тридевятое царство»

МКДОУ БГО ЦРР –

детский сад №19

Воспитатель:

Малюкова М. В

2014

Задачи: формировать навыки вычислительной деятельности; закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, закрепить знание названий линий; продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание по предложенным схемам; конкретизировать знания детей о двузначных числах; развивать внимание и наблюдательность; продолжать учить детей декодировать информацию, зашифрованную на карточках-кодах / цвет, величина, форма /; прививать интерес к решению занимательных задач с математическим смыслом; продолжать учить ориентироваться на плоскости; активизировать словарь детей;

Оборудование: блоки Дьенеша, палочки Кьюзенера, фломастеры для линий, деревья для составления состава числа из двух меньших, презентация с заданиями.

НОД

Воспитатель: Ребята, далеко - далеко отсюда за тридевять земель находится Тридевятое царство, в котором живут сказочные герои. В Тридевятом царстве случилась беда. Кощей Бессмертный заточил в темницу добрых сказочных героев и нам придется отправиться в путь для того, чтобы восстановить справедливость. Но прежде вы должны составить карту Тридевятого царства.

Упражнение "Карта Тридевятого царства".

Дети словесно обозначают изображения - дворец Снежной Королевы, избушка Бабы-Яги, замок Кощея Бессмертного и т. д.: Избушка Бабы-Яги находится в правом нижнем углу, дворец Снежной Королевы - вверху посередине.

Воспитатель: Добраться до Тридевятого царства нелегко. Давайте вспомним, какие линии мы знаем (прямая, ломаная, волнистая, замкнутая).

Воспитатель предлагает выложить на листе бумаги все линии. По какой же линии мы быстрее доберемся?

Воспитатель: Ребята, Тридевятое царство обнесено высоким забором. Давайте построим лесенку от самой низкой до самой высокой, с лева на право.

А на дубовых воротах висит замок. Открыть замок нам помогут ваши знания. «Мозговая разминка»

• Что сейчас утро или день?

• Что наступает после вечера?

• Когда вы приходите в детский сад?

• Сколько дней в неделе?

• Назовите все дни недели.

• Какой сегодня день?

• Какой день был вчера?

• Какой день идет за пятницей?

• Какой день между воскресеньем и пятницей?

• Какой день будет завтра, если сегодня вторник?

• Какой третий день недели? Седьмой? Пятый?

• Посчитайте по порядку 1-20

• Посчитайте обратным счётом

• Назовите арифметические знаки, которые вы знаете (>, <, +, -,smile

Скажите, который сейчас час?

Гимнастика для глаз. Слайд

Воспитатель: На горизонте показались гуси - лебеди, они служат Бабе - Яге. Пойдем за ними и придем к избушке на курьих ножках.

Дети выполняют упражнение " Двузначные числа ". Задача детей дать характеристику двузначным числам, которые несут гуси - лебеди.

25 - в этом числе 2 десятка и 5 единиц. Соседи числа 25- предыдущее число 24, последующее число 26 и т. д.

Воспитатель: Как быстро мы шли, теперь можно немножко отдохнуть.

Динамическая пауза " Тридевятое царство".

Через высокие горы,

через широкие долы,

через дремучие леса,

через синие моря

в царство сказок мы идем

дружно песенку поем.

На золотом крыльце сидели -

царь, царевич, король, королевич,

Белоснежка, Чипполино,

Буратино и Мальвина,

Золушка, кот в сапогах,

Колобок - румяный бок.

Много нас - Кощей один

и его мы победим.

(По ходу стихотворения дети имитируют движения).

Воспитатель: Вот перед нами сказочный лес. Здесь растут волшебные деревья, у них вместо листьев растут цифры. У каждого дерева своя цифра, а вы должны вместо листьев записать два числа, которые составляют цифру дерева. (работа с раздаточным материалом).

Вот и избушка на курьих ножках. Интересно, какие задания приготовила для нас Баба-Яга? Слайд

Математические задачи (решить задачи на сложение и вычитание.)

Баба-Яга: Молодцы, с этим заданием вы справились, а теперь я хочу чтоб вы мне клад нашли, тогда скажу Кощею, чтоб освободил ваших друзей.

Работа с блоками Дьенеша.

Баба - Яга: Молодцы, угодили мне.

Итог занятия: как мы помогли сказочным героям?

Воспитатель благодарит детей за работу и прощается до следующего занятия.

Публикации по теме:

«Тридевятое царство». Бинарное занятие по ФЭМП в подготовительной группе Бинарное занятие по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: Тридевятое царство. Программное содержание: формировать навыки вычислительной.

Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной группе Подготовительная группа 1. Дни недели. Игра: «На какую фигурку похож предмет» «Неделька». Порядковый счет, закрепить знания дней недели,.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Тридевятое царство»
Опубликовано: 10 октября 2014 в 23:05
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июля. День дудлинга / зентагла на МААМ

Большинство из нас, сидя с листочком и ручкой на каком-то скучном собрании или просто задумавшись, совершает неосознанные движения рукой, рисуя непроизвольные линии, точки и фигуры, создавая непонятные...

23 июля. Всемирный день китов и дельфинов

Международная китобойная комиссия 33 года назад ввела запрет на китовый промысел. В честь этого события был учрежден праздник — Всемирный день китов и дельфинов. 23 июля считается днем защиты вообще всех...

Конспект прогулки «Наблюдение за лягушкой» с детьми старшего дошкольного возраста
Цель : создание условий для развития познавательной активности. Задачи : -расширять и уточнять знания детей о внешнем виде лягушки; -познакомить с...
Фотоотчёт о лепке «Божья коровка» во второй младшей группе к Дню на МAAM
Фотоотчёт о проведении продуктивной деятельности с детьми второй младшей группы к дню на Маам, лепке "божьих коровок". Божья коровка, улети на небо,...
Проект «Люби и знай свой Хабаровский край»
Методическая разработка проекта на тему «Люби и знай свой Хабаровский кр ай" Автор проекта :старший воспитатель структурного подразделения дошкольного...