МААМ-картинки

Конспект НОД в подготовительной группе Формирование духовно-нравственной культуры (православной культуры) «Моя семья»

Ломакина Ирина
Конспект НОД в подготовительной группе Формирование духовно-нравственной культуры (православной культуры) «Моя семья»

Конспект НОД в подготовительной группе "Формирование духовно-нравственной культуры (православной культуры) в условиях преемственности ФГОС дошкольного и начального образования

Тема: " Моя семья"

Пояснительная записка:

Цель: обобщать представления у детей о семье, о ценностях семьи.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе Формирование духовно-нравственной культуры (православной культуры) „Моя семья“» размещена в разделах

1. Обобщать представления детей о семье : общее понятие (семья – это все, кто живет вместе с ребенком, об обязанностях в семье каждого члена, взаимной помощи и уважении друг к другу.

2. Развитие умения рассказывать о своей семье.

3. Воспитывать чувство любви и заботливое отношение к членам семьи.

Состав группы : воспитанники подготовительной группы.

Актуальность: приобщение детей к православным ценностям, формирование представлений о ценности семьи в жизни человека; уважения к своей семье и родителям, соответствие занятия направлениям Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности в РФ.

Место НОД в программе дошкольного образования: реализуется в рамках системы работы ДОУ по духовно-нравственному воспитанию и в рамках проекта «Семья в духовно-нравственном воспитании ребенка.

Связь занятияс традиционными ценностями православной культуры : занятиеспособствует формированию традиционных православных ценностей : семья, почитание и уважение старших, родителей, взаимопомощь.

Форма проведения занятия : занятие - диалог.

Предполагаемый результат: проявление положительных эмоций и уважительного поведения в отношении семьи, формирование знаний о ценности семьи.

Предварительная работа:

Беседы о семье. Составление рассказов. Праздник «День пожилого человека».

Ход занятия:

1. Мотивационная часть /социальная/

Воспитатель: В круг мы вместе соберемся,

И друг другу улыбнемся!

В нашей группе ты и я-

Очень дружная семья!

Воспитатель: Ребята, мы все очень дружные, любим вместе играть и веселиться. А где еще вам хорошо и весело? Куда вы торопитесь вечером после детского сада?

(Обобщает ответы детей и подводит к мысли, что детям очень хорошо дома, где ждет его семья.).

Воспитатель: А почему вам хочется домой?

(Уточняет и обобщает ответы детей, дает возможность детям дополнять друг друга)

Воспитатель: Все верно, дома вас ждут ваши родители, братишки и сестренки, у кого-то бабушки и дедушки, одним словом вас ждет ваша семья, которая вас очень любит. В детском саду у нас одна общая семья, а дома - у каждого своя семья.

Воспитатель: А кто хочет рассказать о своей семье?

2. Часть Основная

Поддерживает высказывания детей, используя схему (сколько человек в семье, кто чем любит заниматься, где работают родители) и фотографии из альбома группы о семьях. Подсказки: что дети могут рассказать о маме (нежная, ласковая, добрая, о папе (сильный, смелый, добрый, что умеет делать бабушка (вязать, печь пироги, дедушка (помогает дома бабушке, как проводят выходные.

Семья моя – мое богатство

Любовь, защита, нежность, братство.

Здесь ценят нежность и уют,

Здесь никогда не предадут.

Все вместе праздники встречают,

Да и по будням не скучают.

И твердо знаю я, друзья,

Что в жизни главное – семья!

(может рассказать воспитатель или ребенок)

Воспитатель: А как вы понимаете слово «семья»?

(обобщает ответы детей и подводит к мысли, что семья объединяет родных : родителей и детей, бабушек, дедушек, братьев и сестер и предлагает сделать большую модель семьи (из картинок, изображающих родителей, детей, бабушек и дедушек) на круге-солнце.

Воспитатель: Вот какая получилась семья. Это наши родные, родня.

Сейчас, я хочу познакомить вас со стихотворением Я. Акима «Моя родня».

Мама с папой – моя родня.

Нет роднее родни у меня.

И сестренка родня, и братишка

И щенок лопоухий Тишка.

Я родных своих очень люблю,

Скоро всем подарки куплю.

А еще друг есть у меня,

Друг Сережка мне тоже родня.

Я к нему прибегаю с утра,

Без него мне игра не игра.

Все секреты ему говорю,

Все на свете ему подарю.

Воспитатель : Как вы считаете, все ли персонажи этого стихотворения являются членами одной семьи? Все ли они родные, родня?

(обобщает ответы детей и уточняет, что не все являются членами одной семьи. Мама, папа, братишка, сестренка – это родня. Друг Сережка – не член семьи и не родственник, он друг. Щенок Тишка может считаться членом семьи, но он не человек, а животное, поэтому не является родней героя стихотворения.)

Воспитатель: У каждого есть своя семья. А скажите, все ли семьи одинаковые? Чем они отличаются?

(Обобщает ответы детей, подводит к мысли, что в семьях разное количество детей, разные интересы и увлечения).

Воспитатель: А что еще объединяет семью?

(подсказывает и обобщает ответы, уточняет, что члены семьи живут в одном доме, оказывают внимание, любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг к другу уважительно, говорят друг с другом ласково.)

Воспитатель: Раньше семьи были очень большие, а бабушки и дедушки тоже жили вместе с родителями детей, и все заботились друг о друге, и у каждого были свои обязанности. Старшие дети всегда занимались с младшими, помогали по дому.

А еще в семье все вместе могут делать зарядку. А вы хотите вместе сделать зарядку?

Динамическая минутка: «Семейная зарядка»

Осенью, весною,

Летом и зимой,

Мы во двор выходим

Дружною семьей. маршируют

Встанем в круг и по порядку встают в круг

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает, поднимают руки вверх-вниз

Папа бодро приседает, приседают

Повороты вправо-влево делают повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева.

Я сама бегу трусцой бег на месте

И качаю головой! повороты головой

Воспитатель: как хорошо иметь семью, потому что в семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе.

Воспитатель: Так что в семье самое главное, как вы думаете?

Воспитатель обобщает ответы детей и делает вывод, что главное в семье - это мир, уважение, любовь друг к другу. Даже народная мудрость гласит: «Не нужен клад, когда в семье лад». Умение ладить с собой и с людьми - это самое ценное качество в человеке.

Семья может быть и маленькой – например, мама и ребенок, но если они любят друг друга – это настоящая семья. Хорошо, если семья большая.

Тогда я предлагаю вам назвать свою семью одним словом в зависимости от того, чего у вас больше (много народа, всегда весело, все много трудятся.)

Игра "А моя семья такая…»

Подсказки (большая, дружная, маленькая, хорошая, заботливая, крепкая, счастливая, веселая, трудолюбивая и т. д.)

3 часть Заключительная

Воспитатель: семья очень похожа на дерево, крепкая, сильная, дружная, как веточки в дереве. У меня тоже есть дерево, и я предлагаю прикрепить зеленые листочки с пожеланиями, что бы вы хотели пожелать своей и любой другой семье.

Игра "Что бы хотели пожелать своей семье"

(дети называют свои пожелания и прикрепляют к дереву)

Воспитатель: вам нравится наше дерево?

Вот какое получилось семейное дерево- крепкое, сильное!

Семья – это самое дорогое, что есть у человека.

Материалы и оборудование:

Схема описания семьи, фотоальбом семей группы, картинки для модели «семья» и красный круг - солнышко для составления модели семьи, дерево, листочки с пожеланиями.

Мотивационно-ориентировочная часть: социальная мотивация.

Организация детской деятельности: фронтальная организация на ковре.

Методы и приемы: беседа, вопросы разного характера, вопросы –рассуждения, рассказ, объяснения, уточнения, рассказы детей, использование наглядности (схемы, фотографии, практические действия (составление солнышка-семьи, прикрепление листочков с пожеланиями, физминутка, составление рассказов о семье).

Средства: беседа, общение, дидактические игры, наглядные материалы, художественное слово, индивидуальная помощь при составлении рассказов, косвенные подсказки при рассуждении, активизация собственных эмоций и переживаний, имеющихся знаний и опыта, использование схемы и моделирования для активизации познавательной деятельности.

Рефлексивно-оценочная часть: подведение итогов и выражение эмоций в виде пожеланий семье, анализ выполненных действий в ходе занятия (при составлении рассказов, при составлении модели семьи и дерева пожеланий).

Список литературы: Программы «Социокультурные Истоки», ред. И. А. Кузьмин и «Добрый мир» Л. И. Шевченко, серия «Зернышки наши»

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Формирование культуры еды» Консультативная помощь родителям в рамках семейной гостиной «Как растет мой малыш».Цель: привлечь внимание родителей к формированию у детей.

Традиции народной культуры как основа формирования духовно-нравственной личности школьника «Традиции народной культуры как основа формирования духовно-нравственной личности» Бессоновка – село, богатое культурными традициями. В.

Формирование навыков культуры поведения младшего дошкольника Формирование навыков культуры поведения младшего дошкольника Шепель М. В., Смирнова О. М. Согласно Федеральному государственному образовательному.

К уроку по основам светской этики и православной культуры «Народы Крыма» Скифы. Кочевые племена скифов появились в Северном Причерноморье и равнинном Крыму в VII в. до н. э., постепенно переходя к оседлому образу.

Конспект урока по основам православной культуры в 10 классе на тему «Давид. Книга Премудрости Соломона» Тема урока: «Давид. Книга Премудрости Соломона.» Цель: - формирование знаний о жизнедеятельности персонажей Ветхого Завета; - развитие.

Конспект экскурсии на поле в старшей группе. Формирование экологической культуры старших дошкольниковКонспект экскурсии на поле в старшей группе. Формирование экологической культуры старших дошкольников Цель: формирование экологической культуры старших дошкольников. Задачи: Образовательные задачи: расширять представления детей о растениях.

Конспект занятия по приобщению к истокам русской народной культуры «Нижегородский кремль» в подготовительной группеКонспект занятия по приобщению к истокам русской народной культуры «Нижегородский кремль» в подготовительной группе Конспект занятия по приобщению к истокам русской народной культуры в подготовительной группе на тему: «Нижегородский кремль». г. Нижний.

План работы по самообразованию в подготовительной группе «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей» Тема «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей через художественную литературу» Цель: Систематизировать и обобщать.

Семинар-практикум «Основы православной культуры в воспитании детей дошкольного возраста» — фотоотчётСеминар-практикум «Основы православной культуры в воспитании детей дошкольного возраста» — фотоотчёт 23 марта на базе нашего детского сада был проведён семинар-практикум по теме "Основы православной культуры в воспитании детей дошкольного.

Экологическое воспитание и формирование экологической культуры у дошкольников Человек стал человеком, когда услышал шёпот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручейка и звон серебристых колокольчиков в бездонном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе Формирование духовно-нравственной культуры (православной культуры) «Моя семья»
Опубликовано: 29 сентября 2020 в 06:28
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД