Конспект НОД в подготовительной группе Формирование духовно-нравственной культуры (православной культуры) «Моя семья»

Ломакина Ирина
Конспект НОД в подготовительной группе Формирование духовно-нравственной культуры (православной культуры) «Моя семья»

Конспект НОД в подготовительной группе "Формирование духовно-нравственной культуры (православной культуры) в условиях преемственности ФГОС дошкольного и начального образования

Тема: " Моя семья"

Пояснительная записка:

Цель: обобщать представления у детей о семье, о ценностях семьи.

Задачи:

1. Обобщать представления детей о семье: общее понятие (семья – это все, кто живет вместе с ребенком, об обязанностях в семье каждого члена, взаимной помощи и уважении друг к другу.

2. Развитие умения рассказывать о своей семье.

3. Воспитывать чувство любви и заботливое отношение к членам семьи.

Состав группы: воспитанники подготовительной группы.

Актуальность: приобщение детей к православным ценностям, формирование представлений о ценности семьи в жизни человека; уважения к своей семье и родителям, соответствие занятия направлениям Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности в РФ.

Место НОД в программе дошкольного образования: реализуется в рамках системы работы ДОУ по духовно-нравственному воспитанию и в рамках проекта «Семья в духовно-нравственном воспитании ребенка.

Связь занятияс традиционными ценностями православной культуры: занятиеспособствует формированию традиционных православных ценностей: семья, почитание и уважение старших, родителей, взаимопомощь.

Форма проведения занятия: занятие - диалог.

Предполагаемый результат: проявление положительных эмоций и уважительного поведения в отношении семьи, формирование знаний о ценности семьи.

Предварительная работа:

Беседы о семье. Составление рассказов. Праздник «День пожилого человека».

Ход занятия:

1. Мотивационная часть /социальная/

Воспитатель: В круг мы вместе соберемся,

И друг другу улыбнемся!

В нашей группе ты и я-

Очень дружная семья!

Воспитатель: Ребята, мы все очень дружные, любим вместе играть и веселиться. А где еще вам хорошо и весело? Куда вы торопитесь вечером после детского сада?

(Обобщает ответы детей и подводит к мысли, что детям очень хорошо дома, где ждет его семья.).

Воспитатель: А почему вам хочется домой?

(Уточняет и обобщает ответы детей, дает возможность детям дополнять друг друга)

Воспитатель: Все верно, дома вас ждут ваши родители, братишки и сестренки, у кого-то бабушки и дедушки, одним словом вас ждет ваша семья, которая вас очень любит. В детском саду у нас одна общая семья, а дома - у каждого своя семья.

Воспитатель: А кто хочет рассказать о своей семье?

2. Часть Основная

Поддерживает высказывания детей, используя схему (сколько человек в семье, кто чем любит заниматься, где работают родители) и фотографии из альбома группы о семьях.Подсказки: что дети могут рассказать о маме (нежная, ласковая, добрая, о папе (сильный, смелый, добрый, что умеет делать бабушка (вязать, печь пироги, дедушка (помогает дома бабушке, как проводят выходные.

Семья моя – мое богатство

Любовь, защита, нежность, братство.

Здесь ценят нежность и уют,

Здесь никогда не предадут.

Все вместе праздники встречают,

Да и по будням не скучают.

И твердо знаю я, друзья,

Что в жизни главное – семья!

(может рассказать воспитатель или ребенок)

Воспитатель: А как вы понимаете слово «семья»?

(обобщает ответы детей и подводит к мысли, что семья объединяет родных: родителей и детей, бабушек, дедушек, братьев и сестер и предлагает сделать большую модель семьи (из картинок, изображающих родителей, детей, бабушек и дедушек) на круге-солнце.

Воспитатель: Вот какая получилась семья. Это наши родные, родня.

Сейчас, я хочу познакомить вас со стихотворением Я. Акима «Моя родня».

Мама с папой – моя родня.

Нет роднее родни у меня.

И сестренка родня, и братишка

И щенок лопоухий Тишка.

Я родных своих очень люблю,

Скоро всем подарки куплю.

А еще друг есть у меня,

Друг Сережка мне тоже родня.

Я к нему прибегаю с утра,

Без него мне игра не игра.

Все секреты ему говорю,

Все на свете ему подарю.

Воспитатель : Как вы считаете, все ли персонажи этого стихотворения являются членами одной семьи? Все ли они родные, родня?

(обобщает ответы детей и уточняет, что не все являются членами одной семьи. Мама, папа, братишка, сестренка – это родня. Друг Сережка – не член семьи и не родственник, он друг. Щенок Тишка может считаться членом семьи, но он не человек, а животное, поэтому не является родней героя стихотворения.)

Воспитатель: У каждого есть своя семья. А скажите, все ли семьи одинаковые? Чем они отличаются?

(Обобщает ответы детей, подводит к мысли, что в семьях разное количество детей, разные интересы и увлечения).

Воспитатель: А что еще объединяет семью?

(подсказывает и обобщает ответы, уточняет, что члены семьи живут в одном доме, оказывают внимание, любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг к другу уважительно, говорят друг с другом ласково.)

Воспитатель: Раньше семьи были очень большие, а бабушки и дедушки тоже жили вместе с родителями детей, и все заботились друг о друге, и у каждого были свои обязанности. Старшие дети всегда занимались с младшими, помогали по дому.

А еще в семье все вместе могут делать зарядку. А вы хотите вместе сделать зарядку?

Динамическая минутка: «Семейная зарядка»

Осенью, весною,

Летом и зимой,

Мы во двор выходим

Дружною семьей. маршируют

Встанем в круг и по порядку встают в круг

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает, поднимают руки вверх-вниз

Папа бодро приседает, приседают

Повороты вправо-влево делают повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева.

Я сама бегу трусцой бег на месте

И качаю головой! повороты головой

Воспитатель: как хорошо иметь семью, потому что в семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе.

Воспитатель: Так что в семье самое главное, как вы думаете?

Воспитатель обобщает ответы детей и делает вывод, что главное в семье - это мир, уважение, любовь друг к другу.Даже народная мудрость гласит: «Не нужен клад, когда в семье лад». Умение ладить с собой и с людьми - это самое ценное качество в человеке.

Семья может быть и маленькой – например, мама и ребенок, но если они любят друг друга – это настоящая семья. Хорошо, если семья большая.

Тогда я предлагаю вам назвать свою семью одним словом в зависимости от того, чего у вас больше (много народа, всегда весело, все много трудятся.)

Игра "А моя семья такая…»

Подсказки (большая, дружная, маленькая, хорошая, заботливая, крепкая, счастливая, веселая, трудолюбивая и т. д.)

3 часть Заключительная

Воспитатель: семья очень похожа на дерево, крепкая, сильная, дружная, как веточки в дереве. У меня тоже есть дерево, и я предлагаю прикрепить зеленые листочки с пожеланиями, что бы вы хотели пожелать своей и любой другой семье.

Игра "Что бы хотели пожелать своей семье"

(дети называют свои пожелания и прикрепляют к дереву)

Воспитатель: вам нравится наше дерево?

Вот какое получилось семейное дерево- крепкое, сильное!

Семья – это самое дорогое, что есть у человека.

Материалы и оборудование:

Схема описания семьи, фотоальбом семей группы, картинки для модели «семья» и красный круг - солнышко для составления модели семьи, дерево, листочки с пожеланиями.

Мотивационно-ориентировочная часть: социальная мотивация.

Организация детской деятельности: фронтальная организация на ковре.

Методы и приемы: беседа, вопросы разного характера, вопросы –рассуждения, рассказ, объяснения, уточнения, рассказы детей, использование наглядности (схемы, фотографии, практические действия (составление солнышка-семьи, прикрепление листочков с пожеланиями, физминутка, составление рассказов о семье).

Средства: беседа, общение, дидактические игры, наглядные материалы, художественное слово, индивидуальная помощь при составлении рассказов, косвенные подсказки при рассуждении, активизация собственных эмоций и переживаний, имеющихся знаний и опыта, использование схемы и моделирования для активизации познавательной деятельности.

Рефлексивно-оценочная часть: подведение итогов и выражение эмоций в виде пожеланий семье, анализ выполненных действий в ходе занятия (при составлении рассказов, при составлении модели семьи и дерева пожеланий).

Список литературы: Программы «Социокультурные Истоки», ред. И. А. Кузьмин и «Добрый мир» Л. И. Шевченко, серия «Зернышки наши»

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Формирование культуры еды» Консультативная помощь родителям в рамках семейной гостиной «Как растет мой малыш».Цель: привлечь внимание родителей к формированию у детей.

Традиции народной культуры как основа формирования духовно-нравственной личности школьника «Традиции народной культуры как основа формирования духовно-нравственной личности» Бессоновка – село, богатое культурными традициями. В.

Формирование навыков культуры поведения младшего дошкольника Формирование навыков культуры поведения младшего дошкольника Шепель М. В., Смирнова О. М. Согласно Федеральному государственному образовательному.

К уроку по основам светской этики и православной культуры «Народы Крыма» Скифы. Кочевые племена скифов появились в Северном Причерноморье и равнинном Крыму в VII в. до н. э., постепенно переходя к оседлому образу.

Конспект урока по основам православной культуры в 10 классе на тему «Давид. Книга Премудрости Соломона» Тема урока: «Давид. Книга Премудрости Соломона.» Цель: - формирование знаний о жизнедеятельности персонажей Ветхого Завета; - развитие.

Конспект экскурсии на поле в старшей группе. Формирование экологической культуры старших дошкольниковКонспект экскурсии на поле в старшей группе. Формирование экологической культуры старших дошкольников Цель: формирование экологической культуры старших дошкольников. Задачи: Образовательные задачи: расширять представления детей о растениях.

Конспект занятия по приобщению к истокам русской народной культуры «Нижегородский кремль» в подготовительной группеКонспект занятия по приобщению к истокам русской народной культуры «Нижегородский кремль» в подготовительной группе Конспект занятия по приобщению к истокам русской народной культуры в подготовительной группе на тему: «Нижегородский кремль». г. Нижний.

План работы по самообразованию в подготовительной группе «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей» Тема «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей через художественную литературу» Цель: Систематизировать и обобщать.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе Формирование духовно-нравственной культуры (православной культуры) «Моя семья»
Опубликовано: 29 сентября 2020 в 06:28
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 апреля. День тапочек

«Они у порога нас преданно ждут, но только навстречу нам не бегут» — очередной тематический день посвящен домашним тапочкам. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы научить ребенка правильно...

18 апреля. День отпечатка пальца на МААМ

18 апреля 1902 года – день рождения дактилоскопии, универсального метода установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Это удивительно, но они сугубо индивидуальны, восстанавливаются при...


Горячие темочки