Папки-передвижки

Конспект НОД в подготовительной группе «Космическое путешествие»

Наталия Блохина
Конспект НОД в подготовительной группе «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

расширить представления детей о Вселенной

Образовательные задачи:

- уточнить представление детей о космосе, планетах, звездах и созвездиях

Развивающие задачи:

- учить применять знания, умения и навыки, полученные на занятиях, проявлять активный познавательный интерес.

-развивать способность целенаправленно исследовать, наблюдать, интерес к экспериментированию.

- развивать мыслительную и речевую деятельность, зрительное внимание и восприятие, воображение

Воспитательные задачи:

- воспитание активности, инициативности; умение работать в коллективе.

Материал:

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах

Проектор, экран, макет «Солнечная система», для опытов - поднос с манкой и пластилиновые шарики, глобус, настольная лампа

Раздаточный материал:

Листы бумаги тонированные темно-синего цвета для рисования в техники гратаж, деревянные шпажки.

Предварительная работа:

Беседы о космосе, чтение энциклопедической литературы, познавательные рассказы «Далеко ли до звезд», «Почему солнце светит и греет», «Созвездия». Разгадывание загадок о космосе. Продуктивная деятельность «Космос» - рисование. Просмотр презентаций о космосе: «Земля», «Солнце», «Планеты»

Ход:

1ч. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы очень любите путешествовать. Сегодня предлагаю отправиться в новое путешествие. Сначала нужно расшифровать шифровку.

Слайд 1

На слайде загадка:

Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты.

(Космос)

Слайд 2

После того, как дети отгадали загадку, появляется видео о космосе.

Слайд 3

Воспитатель: Клепа для своего журнала собирает информацию о космосе и просит нас мочь в этом. Согласны?

2ч. Основная

Слайд 4

-Что такое космос? Космос – это пространство вне Земли, со всеми находящимися в нем небесными телами, частицами. Это планеты, которые вращаются вокруг Солнца, хвостатые кометы, метеориты — все это космос! Космос – это Вселенная!

Задание «ВОПРОС – ОТВЕТ»

1. Солнце – это планета или звезда? (звезда)

2. Какая планета самая большая? (Юпитер)

3. Какую планету называют красной? (Марс)

4. У какой планеты есть кольца? (Сатурн)

5. Какая планета самая маленькая? (Меркурий)

6. Назовите основоположника космонавтики? (Циолковский)

7. Назовите конструктора космических кораблей? (С. П. Королев)

8. Первый космонавт планеты? (Ю. Гагарин)

9. Назовите первую женщину – космонавта? (В. Терешкова)

10. Какая планета имеет зеленый цвет? (Уран)

11. Сколько планет в Солнечной системе? (9)

12. Какое состояние испытывают космонавты в космосе? (невесомость)

13. Специальный костюм космонавта (скафандр)

Воспитатель: Замечательно показали хорошие знания можно лететь к звездам. На чём мы отправимся в полет? (на ракете)

Слайд 5

- Чтобы ракета оторвалась от Земли и взлетела, надо произнести волшебные слова:

ЁТ-ЁТ-ЁТ - собираемся в Полет

Ета-ета-ета – вот наша ракета

ИМ-ИМ-ИМ - все мы вместе ПОЛЕТИМ

ТА-ТА-ТА- не страшна нам ВЫСОТА

Ор-ор-ор – заведем у ракеты мотор.

Ля-ля-ля – прощай планета Земля.

(Дети хором проговаривают и отхлопывают чистоговорки.)

Воспитатель. Вот мы и в космосе, на космической станции. Космическая буря перепутала все планеты.

-У каждой планеты свой собственный путь.

Нельзя ей поверьте с орбиты свернуть.

Задание «Разложи планеты правильно»

Дети на макете «Солнечная система» раскладывают планеты по своим орбитам.

Слайд 6

Воспитатель: Дальше мы с вами летим на Луну. Что такое Луна? (спутник Земли)

-Почему Луна не падает на Землю? (Луна не стоит на месте, она вращается вокруг Земли по своей орбите).

-Что вы видите на поверхности Луны? (ямы – кратеры) От чего они произошли? (от ударов о лунную поверхность метеоритов)

-Хотите посмотреть как они получились?

Опыт “Метеоритные кратеры”

Воспитатель: Представьте, что манка – это поверхность Луны, а шар - это метеорит. Метеорит летит в космосе с огромной скоростью и ударяется о поверхность Луны. Посмотрите, что образовалось – углубление, ямы, кратеры. Ребята, почему образовался кратер? (Ответы детей) .

Дети: Метеорит тяжёлый, а поверхность планеты мягкая, покрытая толстым слоем пыли, поэтому образуются кратеры.

Воспитатель: Наша новая остановка – Солнце.

-Солнце – это планета или звезда? (звезда)

-Почему же от солнца много света, а от звезд нет? (Солнце располагается близко к Земле, поэтому ее свет и тепло доходят до нее, а другие звезды очень далеко)

-Можем мы приземлиться на Солнце? (нет, солнце раскаленное)

-Какую роль оказывает Солнце на жизнь на Земле? (светит, греет, растут растения)

-Что произойдет, если солнца не будет? (на земле не будет жизни, наступит ледниковый период)

Воспитатель: Еще Солнце оказывает влияние на смену времен года и времени суток

Опыт «День - ночь»

На столе стоит настольная лампа (Солнце, рядом – глобус. На глобусе крепится условный знак в том месте, где проживают дети. Воспитатель включает лампу и потихоньку вращает глобус вокруг своей оси. Дети наблюдают, как перемещается значок и меняется освещение. Солнце освещает то одну, то другую сторону.

Дети: Если Солнце вверху - то у нас день, если снизу - ночь.

Физкультминутка

Мы в ракеты быстро сели, (дети выполняют движения руками, имитируя бег на месте)

В космос дружно полетели. (дети поднимают руки над головой и соединяют свои ладошки, образуя над головой конус)

Там красот вокруг немало! (дети разводят руки в стороны)

Земля вдали, как точка стала. (дети соединяют указательный и большой палец каждой руки, а затем соединяют руки вместе. Соединение четырёх пальцев (указательных и больших пальцев левой и правой рук показывает, какой маленькой кажется планета)

Вышли в космос – невесомы,

Всё совсем не так, как дома! (Во время звучания этих двух строк дети выполняют замедлен-ные произвольные движения, имитируя движение в невесомости)

Возвращаемся скорей, (дети выполняют левой и правой рукой круговое движение к себе)

Чтоб не скучать нам без друзей! (дети поднимают указательный палец)

Слайд 7

Опыт «Зима – лето»

На столе глобус, в руках воспитателя настольная лампа. Земля вращается не только вокруг своей оси, но и еще по своей орбите вокруг Солнца. Воспитатель водит глобус вокруг лампы.

Дети: Земля оборачивается вокруг солнца за 365 дней – год. За это время земля наклонена к солнцу под разными углами лучи в разный период времени то попадают под более прямым углом тем самым нагревая землю (наступает лето) или под более острым углом когда лучи скользят по земле и отражаются при этом земля нагревается меньше (наступает зима) между ними весна и осень.

Слайд 8

Воспитатель:

-Посмотрю сейчас на небо

Я в огромный телескоп

И увижу то, что раньше

Я увидеть бы не смог.

-Что вы видите? (карту звездного неба)

Слайд 9

- Сегодня особенно хорошо видны звезды.

Пальчиковая гимнастика "Будем в космосе летать".

(Дети по очереди загибают пальцы рук, начиная с мизинца) 1,2,3,4,5.

(Дети вращают кистью обоих рук, которые сжаты в кулак)

Будем в космосе лететь.

(Дети по очереди разгибают пальцы, начиная с большого на правой и левой руке одновре-менно)

1 – комета.

2 – планета.

3 – луноход.

4 – звездолет.

5 – земля,

(Дети машут кистью руки, как бы прощаясь)

До свидания друзья!

Задание «Нарисуйте по точкам созвездие и соотнесите их с образом».

Дети выполняют задание, потом рассказывают какое созвездие у них получилось (звучит космическая музыка)

3ч. Итог рефлексия

Воспитатель:

Наше путешествие подходит к концу, вам было интересно? Кто узнал, что новое для себя? Какое задание понравилось выполнять?

Слайд 10

Клёпа собрала много интересного материала о космосе и опубликовала его вот в таком журнале, который она оставляет для чтения. (Воспитатель дарит журнал о космосе)

Загадки для детей о космосе с ответами

Сверкая огромным хвостом в темноте,

Несется среди ярких звезд в пустоте,

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной…

(Комета)

Осколок от планеты

Средь звезд несется где-то.

Он много лет летит-летит,

Космический…

(Метеорит)

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам…

(Луна)

Планета голубая,

Любимая, родная.

Она твоя, она моя,

А называется…

(Земля)

Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты.

(Космос)

В небе виден желтый круг

И лучи, как нити.

Вертится Земля вокруг,

Словно на магните.

Хоть пока я и не стар,

Но уже ученый -

Знаю, то — не круг, а шар,

Сильно раскаленный.

(Солнце)

Ночью с Солнцем я меняюсь

И на небе зажигаюсь.

Сыплю мягкими лучами,

Словно серебром.

Полной быть могу ночами,

А могу — серпом.

(Луна)

Загадки о звездах и планетах

По темному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки,

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает.

(Звезды)

Рассыпалось ночью зерно,

А утром нет ничего.

(Звезды)

Раскинут ковер, рассыпался горох,

Ни ковра не поднять, ни гороха не собрать.

(Звездное небо)

В телескоп скорей взгляните

Он гуляет по орбите.

Там начальник он над всеми,

Больше всех других планет.

В нашей солнечной системе

Никого крупнее нет.

(Юпитер)

Все планеты с полюсами,

Есть экватор у любой.

Но планеты с поясами

Не найдете вы другой.

В этих кольцах он один,

Очень важный господин.

(Сатурн)

В небе я свечусь нередко,

Ваша ближняя соседка.

Я Меркурию сестра,

И на мне всегда жара.

(Венера)

Это красная планета

По соседству с нами.

Он зимой и даже летом

Мерзнет надо льдами.

Странно, что не говори,-

Лед не сверху, а внутри.

(Марс)

Вот планетам младший брат,

По размеру маловат.

К солнышку всех ближе он,

Потому и раскален.

(Меркурий)

Эти звездочки, как искры,

Падают и гаснут быстро.

Зажигают среди ночи

В небе звездный дождик,

Словно эти огонечки

Рисовал художник.

(Метеориты)

Из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят?

(Большая Медведица)

Бежать. бежать — не добежать,

Лететь, лететь — не долететь.

(Горизонт)

Загадки про космос

Загадки ко Дню космонавтики

Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит.

(Космонавт)

Крыльев нет, но эта птица

Полетит и прилунится.

(Луноход)

Чудо-птица-алый хвост

Прилетела в стаю звезд.

(Ракета)

Космонавт, проверив трос,

Что-то надевает,

Та одежда припасет

И тепло, и кислород.

(Скафандр)

Есть окошко в корабле -

»Челенджере»,»Мире».

Но не то, что на Земле-

В доме и в квартире.

В форме круга то окно,

Очень прочное оно.

(Иллюминатор)

Интересные загадки, отгадкой которой служит продолжение следующей загадки. Попробуем их разгадать!

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный…

Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем

Умный дядя…

Астроном -он звездочет,

Знает все наперечет!

Только лучше звезд видна

В небе полная …

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая…

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски:»астронавт»,

А по-русски …

Космонавт сидит в ракете,

Проклиная все на свете -

На орбите как назло

Появилось…

НЛО летит к соседу

Из созвездья Андромеды,

В нем от скуки

Волком воет

Злой зеленый…

Гуманоид с курса сбился,

В трех планетах заблудился,

Если звездной карты нету,

Не поможет скорость…

Свет быстрее всех летает,

Километры не считает.

Дарит Солнце жизнь планетам,

Нам — тепло, хвосты-(кометам)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ОД «Космическое путешествие» для детей подготовительной группы Конспект интегрированного занятия на тему:«Космическое путешествие»для детей подготовительной группы Цель: Расширение и закрепление полученных.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» Образовательные задачи: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах десяти. • Объединять части в целое множество.

Конспект НОД в подготовительной группе «Космическое путешествие»Конспект НОД в подготовительной группе «Космическое путешествие» Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Космическое путешествие».Задачи: - Познакомить детей со строением Солнечной.

Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие» Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие».Блог. Лариса Гацко.

Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» в старшей группе Цель: Расширить представления детей о Вселенной; создать благоприятные условия для ознакомления детей с праздником “День космонавтики”.

Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие в космическое пространство» в средней группе Программное содержание: образовательные задачи: -Закрепить знания детей о планете Земля и других планетах Солнечной системы; -Закрепить.

Сценарий развлечения в подготовительной группе ГБОУ прогимназии «Эрудит «Космическое путешествие»Сценарий развлечения в подготовительной группе ГБОУ прогимназии «Эрудит «Космическое путешествие» Этому сложному этапу предшествовала работа по созданию проекта ракеты. После завершения этой части постройки ракеты перешли к созданию.

Фотоотчет о спортивном развлечении «Космическое путешествие» в подготовительной группе ДОУ для детей с ОВЗФотоотчет о спортивном развлечении «Космическое путешествие» в подготовительной группе ДОУ для детей с ОВЗ Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию фотоотчет спортивного мероприятия к Дню Космонавтики. Мы неслучайно.

Сценарий спортивного развлечения «Космическое путешествие» в старшей подготовительной группе Спортивное развлечение «Космическое путешествие» в старшей/ подготовительной группе. Воспитатель: Корнеева Юлия Сергеевна Цели. Привлечь.

Занятие по физической культуре в подготовительной группе «Космическое путешествие. Полёт на Марс» Цель: обогащению знаний детей о Космосе. Задачи: - учить детей выполнять движения быстро и правильно; - закреплять выполнение основных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Космическое путешествие»
Опубликовано: 28 июня 2021 в 23:14
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной группе «Космическое путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Блохина (УИ 277184) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД