МААМ-картинки

Конспект НОД в подготовительной группе «Коврик дружбы»

Ольга Долматова
Конспект НОД в подготовительной группе «Коврик дружбы»

Конспект НОД в подготовительной группе «Коврик дружбы»

Программные задачи

Образовательные:

- Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как "друг”, "дружба”.

- Активизировать словарь по данной теме.

- Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников в совместных играх и ситуациях, мотивировать, объяснять свои суждения.

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Коврик дружбы“» размещена в разделах

- Развивать осознанные доброжелательные отношения, мыслительную активность, культуру речи: ясно и грамотно излагать свои мысли.

- Развивать творческие способности детей в аппликации.

Воспитательные:

- Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них.

Ход НОД

Сегодня к нам в группу пришли гости.

Гости дорогие, важные такие.

В группе здесь у нас сидят,

Строго так на нас глядят.

Ребята, взгляните на лица наших гостей. Они действительно строгие и серьезные?

А какие? Попробуйте подобрать слова для определения выражения их лиц. (Спокойные, веселые, улыбчивые, добрые, внимательные, открытые, симпатичные.)

И не строго, а с улыбкой.

Очень теплой и простой.

Гости нас встречают с вами.

Чем ответим? (Добротой)

Давайте пожелаем гостям доброго утра. Скажем вместе «Доброе утро!»

Сегодня мы с вами поговорим о чем - то очень важном. А о чем именно вы узнаете, послушав песню. (Звучит аудиозапись песни «Настоящий друг».) О чем пелось в этой песне? Кто же из вас догадался, о чем мы сегодня будем говорить? дружбе, о друзьях, о взаимоотношениях).

ДЕТИ садятся на ковер

А сейчас я расскажу вам сказку. Жила-была на земле девочка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику:

-Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю жизнь.

Подумал волшебник и сказал:

-Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют, и роса еще не просохнет…

Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место…

Пришла и видит: стоят пять красивых девочек, одна другой краше.

-Вот выбирай, - сказал волшебник.

-Одну зовут Радость, другую - Доброта, третью - Красота, четвертую - Печаль, а пятую - Дружба.

-Они все прекрасны, - сказала Любовь. Не знаю, кого и выбрать…

-Твоя, правда,- ответил волшебник,- но выбери только одну из них. Она будет тебе подружкой на всю твою жизнь.

Подошла Любовь к девочкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь.

Воспитатель: Ребята, а кого выбрали бы вы? Почему? (Дети объясняют свое мнение).

Любовь подошла к девочке по имени Дружба и протянула ей руку.

-Почему Любовь выбрала Дружбу? (Ответы детей).

ВОПРОСЫ

- Вы часто слышите от взрослых «Вы должны дружить, быть дружными.

- Что значить дружить? (Дружба - это когда люди хотят быть вместе, им интересно вместе. Дружба-это когда, умеешь без крика и ссор договариваться; вежливо обращаться с просьбой, делиться игрушками; не хвастаться, т. е. быть скромным, сдержанным; разговаривать вежливо и не грубить; быть внимательным (заботливым) к другу; уметь посочувствовать другу. Если радость у друга, то порадоваться вместе с ним, если беда, то вместе погрустить.

- Кого можно назвать другом, каким он должен быть?

- Ребята, а вас можно назвать друзьями?

- Тогда я предлагаю поиграть в игру «Узнай друга»

(Ребенку завязывают глаза и он должен узнать своего друга)

- Ребята, вы говорили, что друзья должны уметь договариваться. Я принесла вам сегодня «Коврик мира и дружбы». Хотите с ним поиграть?

Создаются проблемные ситуации.

1 ситуация. Воспитатель берет двух девочек. На коврик ставится кукла. «Кукла одна и каждая из вас хочет поиграть. Как быть? (Девочки садятся на коврик и находят способ решения ситуации.)

2 ситуация. На коврик ставится поломанная машина. Приглашаются два мальчика.

Разыгрывается ситуация: один из мальчиков сломал машинку другу. Как быть? Как помирится? (Мальчики находят способ разрешения ситуации).

- Видите, какой волшебный коврик – он может всех помирить, скрепить вашу дружбу. Давайте оставим его в группе, и если вы поссоритесь, можете им воспользоваться. А я предлагаю вам встать, взяться за руки и дружно скажем такие слова : «Крепко будем мы дружить, нашей дружбой дорожить».

- А сейчас я приглашаю вас в театр, и посмотрим спектакль, садитесь поудобнее.

(Дети показывают сценку двух подруг)

- Привет, Даша.

- Привет, Лизка.

- Даша, почему ты меня так называешь?

- Что такого? Я ещё про тебя стишок сочинила. Лизка – миска, вышла на лужок.

- Мне не нравится такое стихотворение.

- Почему это оно тебе не нравится? Очень даже смешное.

- Вот поэтому и не нравится. Это не стих, а какая – то дразнилка. Я не хочу слушать тебя.

- Ну и не надо, подумаешь, стихи ей мои не понравились.

- Я ухожу, до свидания.

- Пока, пока. Лизка-миска.

- Ребята, почему между девочками произошла ссора?

(Ссора произошла, потому что одна девочка обозвала другую, грубо называла её).

- Можно ли давать другим обидные прозвища? (нет)

- Почему? (Это может расстроить, обидеть нас).

- Как Можно исправить эту ситуацию? (Нужно называть друзей и товарищей по имени).

- Ребята у меня есть «волшебные очки», в которых можно разглядеть только хорошее, что есть в человеке. (Воспитатель для примера смотрит на кого – нибудь из детей и называет его положительные качества). А теперь пусть каждый из вас примерит очки, посмотрит на своего друга, который сидит рядом и постарается как можно больше увидеть в нем хорошего.

Ребята, предлагаю вам украсить «коврик дружбы», чтобы он стал символом нашей группы. Вы согласны? Посмотрите все для работы уже готово, но прежде чем приступить к работе скажите, а вы знаете пословицы о дружбе. Каждый из вас знает? (Нет) А друг – это тот, кто может научить своего друга тому, что знает и умеет сам. Дети, которые знают пословицы о дружбе, должны найти друга, который не знает пословицу, выучить с ним, взяться за руки, вместе рассказать пословицу и подойти ко мне.

Творческая деятельность детей «Украсим коврик дружбы».

Прежде, чем приступить дети выполняют пальчиковую игру.

Пальчиковая игра "ДРУЖНЫЕ РЕБЯТА"

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

(Пальцы ритмично сжимаются в «замок» и разъединяются)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

(подушечки всех пальцев одной руки одновременно дотрагиваются до пальцев другой)

Раз, два, три, четыре, пять…

( поочередно соединяем одноименные пальцы : большой с большим, указательный с указательным и т. д.)

Начинай считать опять.

(одновременно касаемся подушечками пальцев двух рук)

Раз, два, три, четыре, пять…

(поочередное касание)

Мы закончили считать.

(встряхиваем опущенные вниз кисти рук)

По окончанию работы, воспитатель предлагает показать коврик гостям.

По окончанию работы воспитатель предлагает показать «коврик» гостям.

- Ребята, вы еще учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать много правил. Давайте вместе составим правила дружбы.

Правила дружбы :

Друг всегда делиться … игрушками, сладостями, книгами.

Если у друга что-то не получается … ему надо помочь.

Уметь дружить – значит уметь … уступать, мириться, прощать, извиняться.

Друг всегда выслушает …. просьбу, совет или замечание друга.

Друзья никогда не … бросают в беде, не завидуют.

Ребята, я приготовила вам сюрприз - смайлики. Если вам было что-то непонятно или трудно, выберете «грустинку». Ну, а если вам сегодня понравилось, и было интересно - выберете «смешинку». И объясните свой выбор. И мне очень понравилась наша беседа, вы действительно дружные ребята и я тоже возьму смешинку. (Рефлексия занятия). Заберите свои смайлики домой, и расскажите родителям, о чем мы сегодня говорили. Все спасибо!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «География дружбы. Республика Саха. Якутия»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «География дружбы. Республика Саха. Якутия» Примечание:Серия занятий «География дружбы» проводится в рамках проекта «Посткроссинг. Дружат дети на планете»Интеграция образовательных.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «География дружбы. Урал. Челябинск»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «География дружбы. Урал. Челябинск» Интеграция образовательных областей: познание, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Методические задачи: дать начальные.

Конспект НОД «Коврик-дорожка» из полосок цветной бумаги. Ручной труд с детьми подготовительной группыКонспект НОД «Коврик-дорожка» из полосок цветной бумаги. Ручной труд с детьми подготовительной группы Тема. «Коврик дорожка» из полосок цветной бумаги. Ручной труд. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие,.

Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Город дружбы» Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Город дружбы» Цель: Создание игрового макета «Город дружбы» с использованием настольного.

Конспект НОД в старшей группе «Остров дружбы» .

Конспект НОД с в старшей группе «Секреты дружбы». Нравственное воспитание дошкольников Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе Тема: «Секреты Дружбы» Цель: обобщить знания детей о дружбе, воспитывать.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Дом Дружбы» Цели: закреплять представления детей о дружбе; воспитывать стремление к дружеским взаимоотношениям. Программные задачи. Образовательные:.

Конспект познавательной беседы в подготовительной группе «География дружбы. Подольск»Конспект познавательной беседы в подготовительной группе «География дружбы. Подольск» Методические задачи: дать начальные представление о городе; начать знакомить детей с достопримечательностями города; познакомить детей.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе. Коллективная работа «Дерево дружбы»Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе. Коллективная работа «Дерево дружбы» Воспитатель Подгорная Людмила Николаевна. Аппликация (коллективная) «Дерево дружбы». Программное содержание: Совершенствовать умение детей.

Конспект конструктивно-модельной деятельности в подготовительной к школе группе «Город Дружбы» Конструкт образовательной конструктивно - модельной деятельности «Город Дружбы» в подготовительной к школе группе. Цель: Развитие нравственных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Коврик дружбы»
Опубликовано: 11 июня 2018 в 00:10
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД