Получи документы

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Дом Дружбы»

Алсу Хайрутдинова
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Дом Дружбы»

Цели: закреплять представления детей о дружбе; воспитывать стремление к дружеским взаимоотношениям.

Программные задачи.

Образовательные : – обобщить и расширить знания детей о дружбе;

– связывать значение пословиц о дружбе с конкретной жизненной ситуацией;

– активизировать словарь по данной теме;

Развивающие: – развивать зрительное и слуховое внимание, активную мыслительную деятельность;

– развивать словесные формы вежливости;

– развивать логическое мышление и внимание;

Публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе „Дом Дружбы“» размещена в разделах

Воспитательные: – воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

– формировать умение слушать собеседника, не перебивать без надобности.

Словарная работа: закрепить умение образовывать однокоренные слова, познакомить со словом «комплимент».

Предварительная работа: чтение художественной литературы, знакомство с пословицами о дружбе, рисование лиц друзей.

Оборудование: письмо, мольберт, кирпичики из цветной бумаги для дома, скотч, картинки с эмоциями.

Ход:

В: Здравствуйте, ребята!

Д: Здравствуйте.

В: Ребята, скажите мне пожалуйста, когда вы приходите утром в детский сад, как вы обычно приветствуете друг друга?

Д: Говорим «Здравствуй», «Доброе утро», «Привет»!

Игра «Поздороваемся»

В: Сегодня я вам предлагаю поздороваться со своими товарищами не словами, а частями тела. Когда я хлопну один раз вы пожмите друг другу руки. Два хлопка – дотроньтесь локтями. Три хлопка – прижмитесь спинами друг к другу.

В: Ребята, кто-то бросил нам в оконце,

Посмотрите, письмецо.

Может – это лучик солнца,

Что щекочет нам лицо?

Может – это воробьишка,

Пролетая, обронил?

Хотите узнать от кого это письмо? Попробуйте догадаться по этой песенке.

Звучит песня Шапокляк.

Д: Письмо прислала Шапокляк.

В: Молодцы, правильно отгадали. А вы помните какая она была и что с ней случилось?

Д: Да, она была вредной. Улетела на воздушных шариках.

В: Посмотрим, что она нам пишет.

Письмо:

Здравствуйте, дорогие ребята! Воздушные шары занесли меня в ваше село. Но и тут я не могу найти себе друзей. А дом дружбы, который построил Крокодил Гена и его друзья, остался далеко позади. Мне так грустно и скучно одной, помогите мне, пожалуйста, найти друзей. Я больше никогда не буду вредничать и хулиганить. До свидания, ваша Шапокляк.

В: Как же мы можем помочь Шапокляк?

Д: Пригласим к нам жить. Построим дом Дружбы.

В: Давайте построим дом Дружбы, как герои известного мультфильма и позовем туда жить Шапокляк. Но кирпичики для дома будут особенные, их мы получим, если выполним правильно задания. Надеюсь, вы понимаете, что работа не такая простая, нам предстоит пройти длинный путь, и выполнить не одно задание. Каждое задание – это один кирпичик, а каждый кирпич – это часть дома, нашего дома Дружбы.

1 задание: Прочитать слово. Нужно прочитать слово, которое написано на листочке. Д Р У Ж Б А.

В: Ребята, а как вы думаете, что же значит слово «Дружба»?

Д: Дружба – это подарок судьбы. Дружба нам помогает учиться, жить. Она делает нас добрее, сильнее.

В: А с чего начинается дружба?

Д: С улыбки. Надо познакомиться, пригласить в гости.

В: А с кем можно дружить?

Д: С тем, кто тебе нравится, кто с тобой делится, кто помогает и не обижает тебя.

В: А как вы думаете, можно прожить без друзей?

Д: Нет, без них скучно, не с кем поговорить, поиграть.

В: Друзья познаются в счастье или в беде?

Д: Друзья познаются в беде, они всегда помогут.

В: Молодцы! Выполнили 1 задание. Можем заложить 1 кирпич дома Дружбы.

В: Предлагаю вам 2 задание: Игра «Семьи слов». Посмотрите на мольберт. На нем закреплен рисунок дерева, в корнях которого написано слово «Дружба». У слова «дружба» есть слова – родственники, то есть похожие слова. Давайте назовем слова похожие на него.

Д: Друг, дружить, подруга, дружный, подружиться, друзья, дружочек.

В: Молодцы! Выполнили 2 задание. И можем заложить еще один кирпич дома Дружбы.

В: А теперь, ребята, я хочу узнать, крепкая ли у вас дружба? У меня есть «волшебная палочка дружбы», который я передам Насте. Она передаст эту волшебную палочку в сторону одного из ребят, сопровождая добрым пожеланием или комплиментом. Комплимент – это форма похвалы; приятные, любезные слова. Принявший палочку ребенок передает другому ребенку.

В: Какое у вас сейчас настроение? Оно изменилось? В какую сторону?

Д: Настроение стало радостным, веселым, потому что было приятно слушать добрые слова.

В: А самим было приятно говорить такие слова друзьям?

Д: Да, самим тоже приятно было говорить добрые слова.

В: Хорошо, вы заработали 3 кирпичик для дома Дружбы. Теперь у нас у всех радостное настроение, стройка дома продолжается. Чтобы получить следующий кирпичик, мы должны вспомнить пословицы о дружбе.

Пословицы:

– не имей сто рублей, а имей сто друзей.

– один за всех и все за одного.

– нет друга – ищи, а нашел – береги.

– друзья познаются в беде.

дружба как стекло : разобьешь – не сложишь.

– человек без друзей, что дерево без корней.

– без беды не узнаешь друга.

- крепкую дружбу и топором не разрубишь.

В: Молодцы! Много знаете пословиц о дружбе. Четвертый кирпичик получили.

Физкультминутка: «Теремок»

На поляне теремок, (ладони сложить «домиком»)

Дверь закрыта на замок (сомкнуть пальцы в замок).

Из трубы идет дымок (поочередно из всех пальцев сделать колечки)

Вокруг терема забор (руки перед собой, пальцы растопырить).

Чтобы не забрался вор (щелчки пальцами)

Тук-тук-тук, тук-тук-тук! (кулаком постучать по ладони)

Открывайте! (широко развести руки в стороны).

Я ваш друг! (ладони сомкнуть одна поперек другой).

В: Следующее задание. Игра называется «Узнай настроение». А как можно узнать настроение у человека? Правильно, по лицу. Сейчас я вам буду показывать картинки с разными лицами. Ответьте мне, пожалуйста, какую эмоцию отражает это лицо? (грусть, удивление, радость, доброта, злость и т. д.

В: А теперь я вам буду давать команды. Например, раз-два-три, покажи удивленное лицо и т. д.

В: Молодцы, справились и с этим заданием. Вот вам последний кирпичик. Посмотрите, чего еще не хватает? Правильно, крыши. Но, чтобы завершить постройку дома, давайте вспомним правила дружбы, которыми вы пользуетесь в жизни. У меня они записаны на лучиках солнышка.

– помогать друг другу; – быть честным; – уступать; – просить прощения; – не грубить; – не жадничать; – не злиться и т. д.

В: Как много трудных заданий мы выполнили, как много вы знаете о дружбе. Это значит, вы без труда сможете найти друзей и быть верными и хорошими товарищами. Благодаря вашим стараниям дом Дружбы получился большим и красивым. Но чего-то, по-моему, не хватает?

Д: Людей, друзей.

В: Я с вами согласна. В дом Дружбы нужно поселить друзей.

Дети помещают заранее приготовленные лица друзей в дом Дружбы.

В: Замечательная работа у вас получилась! Посмотрите, как озарился дом Дружбы, радостными улыбками, согрелся теплом дружеских сердец!

В: Вот и подошло к завершению наше занятие. А закончим мы его «Речевкой» :

Все мы дружные ребята

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Доброе сердце» Цель: Формирование установки на эмоциональную поддержку другого в кризисной ситуации. Задачи: Отработка эмпатийного слушания, понимания.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие на север» Цель: создание условий для стимулирования познавательной активности и любознательности детей. Задачи: • пробуждать интерес к исследованию.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Зима» Программное содержание: Познавательное развитие: Расширять и уточнять знания детей о зимнем времени года; продолжать учить работать с пословицами,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Космическое приключение» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с использованием мнемотехники и ЭОР: «Космическое приключение».

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Игрушки и математика»Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Игрушки и математика» Цель: Закрепление навыков прямого и обратного счёта в пределах 10, знаний цифрового обозначения чисел, умений ориентироваться в пространстве.

Конспект образовательной деятельности подготовительной к школе группе «Решение задач»Конспект образовательной деятельности подготовительной к школе группе «Решение задач» Цель: Закрепление умений составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание, записывать решение задачи, давать полный, развернутый.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» Цель: создание социальной ситуации формирования развития у детей позиции «будущего школьника» в процессе познавательно деятельности. Задачи:.

Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по изготовлению лэпбука Цель: создать условия для развития коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста в процессе изготовления лэпбука. Задачи:.

Конспект занятия в подготовительной группе «Дом дружбы» с использованием ИКТ технологий для детей 6–7 лет Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Дом дружбы» Образовательная область: социально-коммуникативное направление. Цель:.

Занятие по математике в подготовительной к школе группе «Дом дружбы» Тема: «Дом дружбы» Цель: закрепить название геометрических фигур, развивать внимание, логическое мышление. Материал: наборы геометрических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Дом Дружбы»
Опубликовано: 14 февраля 2018 в 17:41
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД