Лучший педагог года

Конспект занятия в подготовительной группе «Дом дружбы» с использованием ИКТ технологий для детей 6–7 лет

Мирослава Казакова
Конспект занятия в подготовительной группе «Дом дружбы» с использованием ИКТ технологий для детей 6–7 лет

Конспект занятия в подготовительной группе на тему

«Дом дружбы»

Образовательная область: социально-коммуникативное направление.

Цель: Развитие коммуникативной компетенции старших дошкольников.

Задачи:

- формировать социально-коммуникативные качества:

сотрудничество (совершенствовать умения согласовывать свои действия с действиями остальных, развивать навыки работы в паре (команде)

гибкость

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Дом дружбы“ с использованием ИКТ технологий для детей 6–7 лет» размещена в разделах

терпимость (воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу);

- помочь детям осознать, что друзьями могут быть и взрослые, и сверстники, и животные, и игрушки, и кто-то, кого они придумали сами.

- обогащать новыми знаниями и умениями бесконфликтного общения

(закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе; дать детям возможность глубже осознать, что такое надёжные друзья, вызвать желание иметь друзей, делать для них приятное; закреплять умение разрешать проблемные ситуации);

- учить детей быстро и адекватно реагировать на внезапно изменившуюся ситуацию, развивать умения аргументировать свою точку зрения; выделению, анализу и оценке поведения с точки зрения эталонов и образцов;

- активизировать в речи прилагательные;

- развивать эмоциональную сферу детей, способствовать снятию телесных барьеров;

- способствовать сплочению детского коллектива;

- формировать благоприятный психологический климат группы;

Методы и приемы: создание проблемной ситуации, коммуникативные игры, игры на снятие телесных зажимов, дидактические игры, этические беседы.

Оборудование: мультимедийная презентация, комплект большого мягкого конструктора, клубок нити, музыкальное сопровождение, книжная выставка по теме.

Ход занятия:

Дети парами заходят в изостудию под песню «О дружбе» И. Шаинского и встают сзади стульчиков (стульчики поставлены кружочком).

Воспитатель: Здравствуйте дорогие дети и уважаемые гости!

Дети: «Здравствуйте»

Воспитатель: Ребята, а какими словами ещё можно поприветствовать друг друга?

Дети: «Здравствуй», «Доброе утро», «Привет!»….

В: А вы знаете, что означает слово «Здравствуйте?»

Воспитатель: А давайте мы сейчас поздороваемся друг с другом еще раз, но только не словами, а своим телом.

Игра-приветствие «Поздороваемся по-разному»

Дети встают по парам лицом друг к другу. Воспитатель предлагает поздороваться носами, локтями, ушками и пр. Игра сопровождается веселой музыкой.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Так весело еще никто не здоровался в нашем детском саду (дети садятся на стульчики).

Воспитатель: Как вы думаете, о чем мы сегодня будем разговаривать? (ответы детей)

- Да, мне хотелось бы поговорить с вами о дружбе и друзьях.

«Мозговой штурм» - что такое дружба?

Воспитатель: Взрослые часто говорят нам: «Нужно быть дружными, дружно жить»

- Ребята, а что такое «дружба»?

- Как вы думаете, с чего начинается дружба? (с улыбки, со знакомства, с ласкового слова, с общих интересов и т. д.)

-Как вы думаете, какого цвета дружба? А какого запаха? (ответы детей)

-С чем можно сравнить крепкую дружбу? (с железом, камнем, цепью, канатом, замком, солнышком, песней и т. д).

-А вы — дружные ребята? (да)

-А почему вы так думаете? (потому что мы помогаем друг другу, заботимся, -стараемся делать так, чтобы не обижать друг друга)

-А что значит друг? (ответы детей)

- Почему мы называем другом только некоторых людей?

Воспитатель: А с кем бы вам хотелось дружить?

Дети: С тем, кто нравится тебе. С тем, кто делится с тобой. С тем, кто не обижает тебя.

Воспитатель: Что друзья могут делать вместе?

Дети: играть, работать, учиться, отдыхать, смеяться, шутить, разговаривать, помолчать и т. д.

Кто умеет дружить, тот заботится о товарищах и старается сделать им что-нибудь хорошее.

Упражнение «Паутинка добрых пожеланий».

Воспитатель: А теперь, друзья, я хочу знать крепкая ли у вас дружба?

У меня есть «клубочек дружбы», свободным концом нити я обмотаю Машину ладошку один раз с добрым пожеланием, а Маша также покатит клубок в сторону одного из ребят, сопровождая движение добрым пожеланием. Принявший клубок, обматывает нитью свою ладонь и с добрыми словами передает клубок другому ребенку и т. д.

- Я желаю тебе быть добрым.

- Я желаю тебе быть честным другом.

Воспитатель: А теперь посмотрите, какая паутина добрых пожеланий у нас получилась. Какое у вас сейчас настроение? Оно изменилось? В какую сторону и почему?

Дети: Настроение стало радостным, веселым, потому что было приятно слушать добрые слова.

Воспитатель: А самим было приятно говорить такие слова своим друзьям?

Дети: Да и самим приятно было говорить добрые слова друзьям.

Воспитатель: Ой, ребята, совсем забыла. Я же должна вам сообщить очень интересную новость! Но для этого нам нужно перейти в компьютерный класс (воспитатель предлагает взять свои стулья и перейти в компьютерный класс. Дети рассаживаются полукругом) .

Воспитатель: Ребята, я сегодня получила электронное письмо. А кто нам его прислал, попробуйте отгадать сами (звучит «Песня Шапокляк».)

Дети: Письмо прислала Шапокляк.

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали.

Воспитатель: Посмотрим, что же пишет нам эта дама.

СЛАЙД 1 «Конверт».

СЛАЙД 2 «Текст письма, старушка Шапокляк»

Воспитатель зачитывает письмо:

Здравствуйте, дорогие ребята! Воздушные шары занесли меня в ваш город, но и тут я не могу найти себе друзей. А дом дружбы, который построили Крокодил Гена и его друзья, остался далеко позади. Мне так грустно и скучно одной, помогите мне, пожалуйста, найти друзей. Я больше никогда не буду вредничать и хулиганить. До свидания!

Ваша добрая старушка Шапокляк.

Воспитатель: Ребята, а вы верите, что старушка Шапокляк стала ДОБРОЙ?

- Я думаю, что каждый человек имеет право получить шанс исправиться. Если человек просит помощи и обещает исправиться, думаю, нужно обязательно помочь.

-А как вы думаете, чем мы можем помочь старушке Шапокляк?

( Дети: Пригласим к нам жить. Напишем объявление. Построим дом Дружбы.)

Воспитатель: Ребята, у меня есть идея: давайте построим для неё дом Дружбы. Но кирпичики для нашего ДОМА ДРУЖБЫ будут особенные, их достать будет не так-то легко. Кирпичики мы получим только тогда, если выполним правильно все задания, которые встретятся на нашем пути. Каждое задание это один кирпичик нашего дома Дружбы. Вы готовы, ребята?

1 задание: «Пословицы о дружбе».

Воспитатель: Чтобы получить третий кирпичик, мы должны с вами вспомнить поговорки и пословицы о дружбе.

Пословицы и поговорки:

• Сора до добра не доводит.

• Нет друга – ищи, а нашел, береги.

• Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

• Человек без друзей, что дерево без корней.

• Кто любит лгать, того нельзя в друзья брать.

• Друг за друга держаться - ничего не бояться.

• Друзья познаются в беде.

• Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает.

Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

Дружба как стекло : разобьешь – не сложишь.

Дружба - дороже денег.

• Без друга в жизни туго.

• Один за всех и все за одного.

Воспитатель: Молодцы, вы много знаете пословиц о дружбе! Мы успешно выполнили первое задание и можем заложить первый кирпичик дома Дружбы.

СЛАЙД 3 «Дом с 1 кирпичиком»

2 задание «Анализ ситуации»

Воспитатель: Ребята, я расскажу вам один случай, а вы подумайте, так ли поступают настоящие друзья.

Три девочки – Ира, Зина и Лена – дружили. Они вместе играли, смотрели книжки, пели песни. Однажды Ира нечаянно сломала коробку с кормом для птиц. Корм высыпался. Она испугалась и стала быстро убирать его, Лена ей помогала и говорила: “Как же ты так неосторожно? У нас нет другой коробки! Пойдем, скажем Вере Ивановне и попросим починить коробку”. Зина же стояла в стороне и говорила: “Всегда ты, Ирочка, всё ломаешь. Я вот расскажу Вере Ивановне, в чем теперь корм хранить?”

- Как вы думаете, кто из девочек настоящий друг? Почему? Как поступают настоящие друзья?

Дети: Всегда помогать и поддерживать своих друзей в трудную минуту. Воспитатель: Верно, настоящий друг всегда поддержит и поможет своему другу, не оставит его в трудную минуту

-А как вы думаете, дружить умеют только люди? Какое произведение вы знаете, где говориться о преданной дружбе животных?

Есть ли у людей друзья среди животных? Какие? Что самое хорошее в дружбе с животным? Дети отвечают.

Вывод: преданность, верность животных, забота о них согревает сердце.

- Вы заработали 2 кирпичик

СЛАЙД 4: Дом с 2 кирпичиками

Воспитатель: – А как много книг о дружбе!

3 задание – Литературная викторина

Воспитатель: А сейчас мы проверим, знаете ли вы героев этих произведений. Воспитатель проводит викторину.

1. Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогоняли, вместе жили – не тужили. Назовите этих друзей-музыкантов. ( Бременские музыканты: Петух, Кот, Пес, Осел.)

СЛАЙД 5

Григорий Остер написал немало рассказов о Попугае, Удаве, Мартышке и их дружной жизни в Африке. Кто был четвертым в компании друзей? (Слоненок.)

СЛАЙД 6

2. Какая девочка выручила своего друга из ледового плена? Вызывает ли у вас уважение ее поступок и почему? (Герда выручила своего друга Кая.)

СЛАЙД 7

3. Этот герой бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес: «Я самый больной в мире человек!» Потребовал лекарство. Ему дали, а он в ответ: «Друг спас жизнь друга!» О ком идет речь? И какое лекарство дали больному? (Карлсон. Лекарство – малиновое варенье.)

СЛАЙД 8

4. Какие два друга лежали на песке и пели песенку о солнышке? Назовите их (Львёнок и черепаха.)

СЛАЙД 9

5. У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один был рядом всегда. Кто он? (Пудель Артемон.)

СЛАЙД 10

Воспитатель:

-Молодцы, ребята! Книг о дружбе и друзьях очень много. Читая их, вы приобретаете друзей в лице литературных героев. Какое надежное и емкое слово – дружба! Угадали всех героев заложили третий кирпичик Дома Дружбы

СЛАЙД 11 «Дом с 3 кирпичиками»

Воспитатель: Значит, друзьями могут быть не только сверстники, любимые игрушки, но и взрослые люди, животные, герои книг, мультфильмов.

- А сколько замечательных песен сложено о Дружбе и сейчас я предлагаю поиграть в очень интересную музыкальную игру

ВТОРАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ

4 задание: Игра «Угадай мелодию»

- Какие вы молодцы! Угадали все мелодии. Вот и крыша нашего дома готова!

СЛАЙД 12 «ДОМ С КРЫШЕЙ»

«Правила дружбы»

Воспитатель: Но вы знаете, ребята, иногда дружба распадается. Как вы думаете, что нужно делать, чтобы дружба не распалась?

Дети:

Помогать другу.

Быть честным.

Уступать.

Не бояться просить прощения.

Не грубить.

Не жадничать.

Не злиться.

Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, что мы с вами сейчас сделали? Мы составили правила дружбы, которыми вы можете пользоваться в жизни, соблюдая эти правила, вы никогда не потеряете друга.

- Посмотрите, как преобразился наш Дом Дружбы

СЛАЙД 13 «ДОМ ДРУЖБЫ» (цветной)

СЛАЙД «Старушка Шапокляк»

Как много трудных заданий мы выполнили, как много вы знаете о дружбе. Это значит, вы без труда сможете найти друзей и быть верными и хорошими товарищами. Благодаря вашим стараниям дом Дружбы получился большим и красивым.

Как вы думаете, ребята, если Шапокляк будет жить в нашем доме, появятся у неё друзья?

Я думаю, если Шапокляк будет соблюдать правила дружбы, у неё будет много друзей.

И вам ребята я желаю добрых и верных друзей. Давайте, прежде чем отправимся в свою группу, споем нашу любимую песню о дружбе «Ты да я, да мы с тобой»

Дети уходят в группу

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе «Первоцветы» Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе "Первоцветы" Составила: Патергина А. А. Цель: Уточнить.

Конспект интегрированного занятия «Волшебные краски Весны» с использованием ИКТ-технологий для детей с ТНР для детей подготовительной логопедической группыЦели:Коррекционно-образовательные:-пополнить и обогатить лексический словарь детей; -расширить.

Конспект НОД для детей средней группы «Город мой Кронштадт» с использованием игровых, ИКТ-технологий Цель: закрепление представлений о родном городе, его достопримечательностях,улицах,жилых домах. Задачи: 1. Уточнить представления детей о.

Конспект НОД с использованием ИКТ «Балету П. И. Чайковского «Щелкунчик» — 125 лет!» в подготовительной к школе группеКонспект НОД с использованием ИКТ «Балету П. И. Чайковского «Щелкунчик» — 125 лет!» в подготовительной к школе группе Цель: формирование интереса к классической музыке Задачи: -познакомить детей с музыкой балета П. И. Чайковского «Щелкунчик», историей.

Конспект ООД с использованием ИКТ по ОО «Познание» для группы детей 3–4 лет «Одежда» Конспект ООД с использованием инновационных технологий по образовательной области «Познание» для группы детей 3-4 лет «ОДЕЖДА» Подготовила.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Множество» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 57 «Катюша» Материал подготовила воспитатель: Говердовская.

Конспект занятия для учащихся с использованием ИКТ «Курение — враг здоровья» (12–16 лет) Конспект занятия из комплекса занятий «Здоровый образ жизни» «Курение – враг здоровья» воспитателя Корепиной М. А. Целевая группа: несовершеннолетние.

Конспект занятия в старшей групе. Экологическое воспитание с использованием социоигровых, ТРИЗ и ИКТ-технологий Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №1» Конспект непосредственной образовательной.

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Мы — пешеходы» с использованием ИКТ Конспект занятия в подготовительной группе по ПДД на тему: «Мы-пешеходы» с использованием ИКТ. Воспитатель подг. гр. Бударина Ю. Е. Цели:.

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий и ИКТ «Путешествие в осенний лес» Білімділік міндеті/ Образовательная задача: Учить отвечать на вопросы полным предложением. Учить образовывать прилагательные к заданному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Дом дружбы» с использованием ИКТ технологий для детей 6–7 лет
Опубликовано: 16 января 2018 в 17:13
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД