Конспект занятия в подготовительной группе «Дом дружбы» с использованием ИКТ технологий для детей 6–7 лет

Мирослава Казакова
Конспект занятия в подготовительной группе «Дом дружбы» с использованием ИКТ технологий для детей 6–7 лет

Конспект занятия в подготовительной группе на тему

«Дом дружбы»

Образовательная область: социально-коммуникативное направление.

Цель: Развитие коммуникативной компетенции старших дошкольников.

Задачи:

- формировать социально-коммуникативные качества:

сотрудничество (совершенствовать умения согласовывать свои действия с действиями остальных, развивать навыки работы в паре (команде)

гибкость

терпимость (воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу);

- помочь детям осознать, что друзьями могут быть и взрослые, и сверстники, и животные, и игрушки, и кто-то, кого они придумали сами.

- обогащать новыми знаниями и умениями бесконфликтного общения

(закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе; дать детям возможность глубже осознать, что такое надёжные друзья, вызвать желание иметь друзей, делать для них приятное; закреплять умение разрешать проблемные ситуации);

- учить детей быстро и адекватно реагировать на внезапно изменившуюся ситуацию, развивать умения аргументировать свою точку зрения; выделению, анализу и оценке поведения с точки зрения эталонов и образцов;

- активизировать в речи прилагательные;

- развивать эмоциональную сферу детей, способствовать снятию телесных барьеров;

- способствовать сплочению детского коллектива;

- формировать благоприятный психологический климат группы;

Методы и приемы: создание проблемной ситуации, коммуникативные игры, игры на снятие телесных зажимов, дидактические игры, этические беседы.

Оборудование: мультимедийная презентация, комплект большого мягкого конструктора, клубок нити, музыкальное сопровождение, книжная выставка по теме.

Ход занятия:

Дети парами заходят в изостудию под песню «О дружбе» И. Шаинского и встают сзади стульчиков (стульчики поставлены кружочком).

Воспитатель: Здравствуйте дорогие дети и уважаемые гости!

Дети: «Здравствуйте»

Воспитатель: Ребята, а какими словами ещё можно поприветствовать друг друга?

Дети: «Здравствуй», «Доброе утро», «Привет!»….

В: А вы знаете, что означает слово «Здравствуйте?»

Воспитатель: А давайте мы сейчас поздороваемся друг с другом еще раз, но только не словами, а своим телом.

Игра-приветствие «Поздороваемся по-разному»

Дети встают по парам лицом друг к другу. Воспитатель предлагает поздороваться носами, локтями, ушками и пр. Игра сопровождается веселой музыкой.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Так весело еще никто не здоровался в нашем детском саду (дети садятся на стульчики).

Воспитатель: Как вы думаете, о чем мы сегодня будем разговаривать? (ответы детей)

- Да, мне хотелось бы поговорить с вами о дружбе и друзьях.

«Мозговой штурм» - что такое дружба?

Воспитатель:Взрослые часто говорят нам: «Нужно быть дружными, дружно жить»

- Ребята, а что такое «дружба»?

- Как вы думаете, с чего начинается дружба? (с улыбки, со знакомства, с ласкового слова, с общих интересов и т. д.)

-Как вы думаете, какого цвета дружба? А какого запаха? (ответы детей)

-С чем можно сравнить крепкую дружбу? (с железом, камнем, цепью, канатом, замком, солнышком, песней и т. д).

-А вы — дружные ребята? (да)

-А почему вы так думаете? (потому что мы помогаем друг другу, заботимся, -стараемся делать так, чтобы не обижать друг друга)

-А что значит друг? (ответы детей)

- Почему мы называем другом только некоторых людей?

Воспитатель: А с кем бы вам хотелось дружить?

Дети: С тем, кто нравится тебе. С тем, кто делится с тобой. С тем, кто не обижает тебя.

Воспитатель: Что друзья могут делать вместе?

Дети: играть, работать, учиться, отдыхать, смеяться, шутить, разговаривать, помолчать и т. д.

Кто умеет дружить, тот заботится о товарищах и старается сделать им что-нибудь хорошее.

Упражнение «Паутинка добрых пожеланий».

Воспитатель: А теперь, друзья, я хочу знать крепкая ли у вас дружба?

У меня есть «клубочек дружбы», свободным концом нити я обмотаю Машину ладошку один раз с добрым пожеланием, а Маша также покатит клубок в сторону одного из ребят, сопровождая движение добрым пожеланием. Принявший клубок, обматывает нитью свою ладонь и с добрыми словами передает клубок другому ребенку и т. д.

- Я желаю тебе быть добрым.

- Я желаю тебе быть честным другом.

Воспитатель: А теперь посмотрите, какая паутина добрых пожеланий у нас получилась. Какое у вас сейчас настроение? Оно изменилось? В какую сторону и почему?

Дети: Настроение стало радостным, веселым, потому что было приятно слушать добрые слова.

Воспитатель: А самим было приятно говорить такие слова своим друзьям?

Дети: Да и самим приятно было говорить добрые слова друзьям.

Воспитатель: Ой, ребята, совсем забыла. Я же должна вам сообщить очень интересную новость! Но для этого нам нужно перейти в компьютерный класс (воспитатель предлагает взять свои стулья и перейти в компьютерный класс. Дети рассаживаются полукругом) .

Воспитатель: Ребята, я сегодня получила электронное письмо. А кто нам его прислал, попробуйте отгадать сами (звучит «Песня Шапокляк».)

Дети: Письмо прислала Шапокляк.

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали.

Воспитатель: Посмотрим, что же пишет нам эта дама.

СЛАЙД 1 «Конверт».

СЛАЙД 2 «Текст письма, старушка Шапокляк»

Воспитатель зачитывает письмо:

Здравствуйте, дорогие ребята! Воздушные шары занесли меня в ваш город, но и тут я не могу найти себе друзей. А дом дружбы, который построили Крокодил Гена и его друзья, остался далеко позади. Мне так грустно и скучно одной, помогите мне, пожалуйста, найти друзей. Я больше никогда не буду вредничать и хулиганить. До свидания!

Ваша добрая старушка Шапокляк.

Воспитатель: Ребята, а вы верите, что старушка Шапокляк стала ДОБРОЙ?

- Я думаю, что каждый человек имеет право получить шанс исправиться. Если человек просит помощи и обещает исправиться, думаю, нужно обязательно помочь.

-А как вы думаете, чем мы можем помочь старушке Шапокляк?

(Дети: Пригласим к нам жить. Напишем объявление. Построим дом Дружбы.)

Воспитатель: Ребята,у меня есть идея: давайте построим для неё дом Дружбы. Но кирпичики для нашего ДОМА ДРУЖБЫ будут особенные, их достать будет не так-то легко. Кирпичики мы получим только тогда, если выполним правильно все задания, которые встретятся на нашем пути. Каждое задание это один кирпичик нашего дома Дружбы. Вы готовы, ребята?

1 задание: «Пословицы о дружбе».

Воспитатель: Чтобы получить третий кирпичик, мы должны с вами вспомнить поговорки и пословицы о дружбе.

Пословицы и поговорки:

• Сора до добра не доводит.

• Нет друга – ищи, а нашел, береги.

• Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

• Человек без друзей, что дерево без корней.

• Кто любит лгать, того нельзя в друзья брать.

• Друг за друга держаться - ничего не бояться.

• Друзья познаются в беде.

• Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает.

Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

Дружба как стекло: разобьешь – не сложишь.

Дружба - дороже денег.

• Без друга в жизни туго.

• Один за всех и все за одного.

Воспитатель: Молодцы, вы много знаете пословиц о дружбе! Мы успешно выполнили первое задание и можем заложить первый кирпичик дома Дружбы.

СЛАЙД 3 «Дом с 1 кирпичиком»

2 задание «Анализ ситуации»

Воспитатель: Ребята, я расскажу вам один случай, а вы подумайте, так ли поступают настоящие друзья.

Три девочки – Ира, Зина и Лена – дружили. Они вместе играли, смотрели книжки, пели песни. Однажды Ира нечаянно сломала коробку с кормом для птиц. Корм высыпался. Она испугалась и стала быстро убирать его,Лена ей помогала и говорила: “Как же ты так неосторожно? У нас нет другой коробки! Пойдем, скажем Вере Ивановне и попросим починить коробку”.Зина же стояла в стороне и говорила: “Всегда ты, Ирочка, всё ломаешь. Я вот расскажу Вере Ивановне, в чем теперь корм хранить?”

- Как вы думаете, кто из девочек настоящий друг? Почему? Как поступают настоящие друзья?

Дети: Всегда помогать и поддерживать своих друзей в трудную минуту.Воспитатель: Верно, настоящий друг всегда поддержит и поможет своему другу, не оставит его в трудную минуту

-А как вы думаете, дружить умеют только люди? Какое произведение вы знаете, где говориться о преданной дружбе животных?

Есть ли у людей друзья среди животных? Какие? Что самое хорошее в дружбе с животным? Дети отвечают.

Вывод: преданность, верность животных, забота о них согревает сердце.

- Вы заработали 2 кирпичик

СЛАЙД 4: Дом с 2 кирпичиками

Воспитатель: – А как много книг о дружбе!

3 задание – Литературная викторина

Воспитатель: А сейчас мы проверим, знаете ли вы героев этих произведений. Воспитатель проводит викторину.

1. Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогоняли, вместе жили – не тужили. Назовите этих друзей-музыкантов. (Бременские музыканты: Петух, Кот, Пес, Осел.)

СЛАЙД 5

Григорий Остер написал немало рассказов о Попугае, Удаве, Мартышке и их дружной жизни в Африке. Кто был четвертым в компании друзей? (Слоненок.)

СЛАЙД 6

2. Какая девочка выручила своего друга из ледового плена? Вызывает ли у вас уважение ее поступок и почему? (Герда выручила своего друга Кая.)

СЛАЙД 7

3. Этот герой бухнулся на кровать и, схватившись за голову,произнес: «Я самый больной в мире человек!» Потребовал лекарство. Ему дали,а он в ответ: «Друг спас жизнь друга!» О ком идет речь? И какое лекарство дали больному? (Карлсон. Лекарство – малиновое варенье.)

СЛАЙД 8

4. Какие два друга лежали на песке и пели песенку о солнышке? Назовите их (Львёнок и черепаха.)

СЛАЙД 9

5. У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один был рядом всегда. Кто он? (Пудель Артемон.)

СЛАЙД 10

Воспитатель:

-Молодцы, ребята! Книг о дружбе и друзьях очень много. Читая их, вы приобретаете друзей в лице литературных героев. Какое надежное и емкое слово – дружба! Угадали всех героев заложили третий кирпичик Дома Дружбы

СЛАЙД 11 «Дом с 3 кирпичиками»

Воспитатель: Значит, друзьями могут быть не только сверстники, любимые игрушки, но и взрослые люди, животные, герои книг, мультфильмов.

- А сколько замечательных песен сложено о Дружбе и сейчас я предлагаю поиграть в очень интересную музыкальную игру

ВТОРАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ

4 задание: Игра «Угадай мелодию»

- Какие вы молодцы! Угадали все мелодии. Вот и крыша нашего дома готова!

СЛАЙД 12 «ДОМ С КРЫШЕЙ»

«Правила дружбы»

Воспитатель: Но вы знаете, ребята, иногда дружба распадается. Как вы думаете, что нужно делать, чтобы дружба не распалась?

Дети:

Помогать другу.

Быть честным.

Уступать.

Не бояться просить прощения.

Не грубить.

Не жадничать.

Не злиться.

Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, что мы с вами сейчас сделали? Мы составили правила дружбы, которыми вы можете пользоваться в жизни, соблюдая эти правила, вы никогда не потеряете друга.

- Посмотрите, как преобразился наш Дом Дружбы

СЛАЙД 13 «ДОМ ДРУЖБЫ» (цветной)

СЛАЙД «Старушка Шапокляк»

Как много трудных заданий мы выполнили, как много вы знаете о дружбе. Это значит, вы без труда сможете найти друзей и быть верными и хорошими товарищами. Благодаря вашим стараниям дом Дружбы получился большим и красивым.

Как вы думаете, ребята, если Шапокляк будет жить в нашем доме, появятся у неё друзья?

Я думаю, если Шапокляк будет соблюдать правила дружбы, у неё будет много друзей.

И вам ребята я желаю добрых и верных друзей. Давайте, прежде чем отправимся в свою группу, споем нашу любимую песню о дружбе «Ты да я, да мы с тобой»

Дети уходят в группу

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе «Первоцветы» Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе "Первоцветы" Составила: Патергина А. А. Цель: Уточнить.

Конспект интегрированного занятия «Волшебные краски Весны» с использованием ИКТ-технологий для детей с ТНР для детей подготовительной логопедической группыЦели:Коррекционно-образовательные:-пополнить и обогатить лексический словарь детей; -расширить.

Конспект НОД для детей средней группы «Город мой Кронштадт» с использованием игровых, ИКТ-технологий Цель: закрепление представлений о родном городе, его достопримечательностях,улицах,жилых домах. Задачи: 1. Уточнить представления детей о.

Конспект НОД с использованием ИКТ «Балету П. И. Чайковского «Щелкунчик» — 125 лет!» в подготовительной к школе группеКонспект НОД с использованием ИКТ «Балету П. И. Чайковского «Щелкунчик» — 125 лет!» в подготовительной к школе группе Цель: формирование интереса к классической музыке Задачи: -познакомить детей с музыкой балета П. И. Чайковского «Щелкунчик», историей.

Конспект ООД с использованием ИКТ по ОО «Познание» для группы детей 3–4 лет «Одежда» Конспект ООД с использованием инновационных технологий по образовательной области «Познание» для группы детей 3-4 лет «ОДЕЖДА» Подготовила.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Множество» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 57 «Катюша» Материал подготовила воспитатель: Говердовская.

Конспект занятия для учащихся с использованием ИКТ «Курение — враг здоровья» (12–16 лет) Конспект занятия из комплекса занятий «Здоровый образ жизни» «Курение – враг здоровья» воспитателя Корепиной М. А. Целевая группа: несовершеннолетние.

Конспект занятия в старшей групе. Экологическое воспитание с использованием социоигровых, ТРИЗ и ИКТ-технологий Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №1» Конспект непосредственной образовательной.

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Мы — пешеходы» с использованием ИКТ Конспект занятия в подготовительной группе по ПДД на тему: «Мы-пешеходы» с использованием ИКТ. Воспитатель подг. гр. Бударина Ю. Е. Цели:.

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий и ИКТ «Путешествие в осенний лес» Білімділік міндеті/ Образовательная задача: Учить отвечать на вопросы полным предложением. Учить образовывать прилагательные к заданному.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Дом дружбы» с использованием ИКТ технологий для детей 6–7 лет
Опубликовано: 16 января 2018 в 17:13
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 января. День осведомленности о пингвинах

Красавцам в черных смокингах, обитающим во льдах Антарктиды, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с пингвинами и увлечь...

20 января. День лево-право на МААМ

В стародавние времена солдат-новобранцев учили понимать, где лево, а где право, привязывая к их ногам по пучку сена и соломы. У нас задача ещё сложнее: современные дети не знают отличий и сена от соломы...

Консультация для родителей «Учимся быть внимательными»
«Дети – это драгоценный дар, посланный нам для того, чтобы наш мир стал лучше, светлее и чище. » Антуана де Сен-Экзюпери. Многие родители задаются...
Фоторепортаж «Наблюдение во второй младшей группе». Часть 2
Здравствуйте, уважаемые взрослые! Продолжаем вести фоторепортаж о наблюдениях с детьми младшего дошкольного возраста. Особенность этого возраста, как я...
Конспект прогулки в средней группе «Зимушка-зима»
Конспект прогулки в средней группе «Зимушка-зима» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация»,...