Лучший педагог года

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Зима»

оксана веременко
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Зима»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе

Программное содержание:

Познавательное развитие: Расширять и уточнять знания детей о зимнем времени года; продолжать учить работать с пословицами, которые являются «кладовой народной мудрости»; проводя с детьми исследовательскую деятельность, подвести их к выводу, что все снежинки имеют кристаллическое строение, и поэтому в сильный мороз снег скрипит.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе „Зима“» размещена в разделах

Речевое развитие: Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, прививать чуткость к поэтическому слову, повторяя с детьми народные приметы, обогащать их активный словарь старорусскими названиями зимних месяцев и природных явлений; продолжать учить детей договаривать рифмованные словосочетания, подходящие по смыслу стихотворному выражению; продолжать учить анализировать родственные слова, учить находить их общую часть.

Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать бережное отношение к родной природе, удовлетворение от общей учебно-исследовательской деятельности.

Художественно-эстетическое развитие: Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования – рисование солью, закрепить умение рисовать снежинки.

Физическое развитие: Развивать общемоторные движения, сопряженые с речью; продолжать приучать самостоятельно следить за своей осанкой.

Ход НОД:

Вос-ль: Дети, сегодня к нам в детский сад принесли посылку. Хотите узнать, что в ней? (Достаёт и читает письмо)

«Здравствуйте, дети из далёкой России! Пишут вам дети из Африки.

Прекрасно живётся у нас!

Растут здесь арахис, кокос, ананас…

Но мы никогда не видали зимы,

И спорили мы, даже ссорились мы.

Узнали, что что-то холодное это,

А также что это на севере где-то,

Но больше узнать ничего не смогли мы».

Представляете, дети из Африки не знают, что такое зима и они никогда не видели снега. (Показ слайдов).

Как мы могли бы им помочь? (Ответы детей). Предлагаю написать им письмо и обо всём рассказать. Давайте вспомним и расскажем о зиме всё, что мы о ней знаем.

Что для вас зима? (Дети, встав в круг, передают снежок друг другу, называют «зимние» слова: метель, вьюга, снеговик, снежинка, мороз и т. п.)

А теперь разбейтесь на команды по четыре. Каждая команда должна сложить слово из заданных букв. Победит та команда, которая быстро и правильно справится с заданием.

Вос-ль: Вспомните и скажите, сколько зимних месяцев? (Ответы детей)

Вос-ль: Назовите зимние месяцы. (Ответы детей)

Вос-ль: Теперь назовите самый первый зимний месяц. Про него еще говорят: году конец, а зиме – начало? (Ответы детей) А в старину, в народе декабрь назывался «лютень» или «студенец». Как вы думаете, почему? (Ответы детей) Декабрь так называли за лютую морозную пору, за длительную стужу.

Вос-ль: Назовите второй зимний месяц. (Ответы детей)

А январь в старину называли «просинец». Как вы думате, почему? (Ответы детей). В январе больше ясных дней, солнце дольше задерживается на небе.

Назовите третий месяц. (Ответы детей)

А февраль в народе называли «вьюговеем». Почему? Да, в этом месяце метели и вьюги наметают высокие сугробы, а порывистые ветры гонят по земле снежную поземку.

А сейчас предлагаю вам разделиться на подгруппы по пять. Каждой подгруппе необходимо собрать разрезную картинку и определить, какой месяц изображён на картинке.

Вос-ль: Поиграем в игру «Зимние приметы».

Вос-ль: Если ночь морозная,

Тихая и звездная,

Дым из труб идет столбом …

Дети: Значит, ясно будет днем. (Показ слайда)

Вос-ль: Пятна синие над лесом,

Снега мелкого завеса,

Чуть морозы ослабели,

Ветер с юга …

Дети: Жди метели. (Показ слайда)

Вос-ль: Если рыба зимним днем

Ходит прямо подо льдом,

Ходит прямо подо льдом

И об лед стучит хвостом –

Значит без сомнения …

Дети: Ждите потепления. (Показ слайда)

Вос-ль: Если вечером закат

Был слегка зеленоват,

Если лег на ветки иней,

На стекле букет из роз,

Если дым ладошкой синей

Достает до самых звезд,

И не свищет ветер грозно …

Дети: Будет ясно и морозно. (Показ слайда)

Вос-ль: А вы знаете пословицы о зиме?

Дети: Береги нос в большой мороз.

В зимний холод всякий молод.

Декабрь год кончает, а зиму начинает.

Зима без снега – лето без хлеба.

Холодная зима – жаркое лето.

Спасибо, мороз, что снегу принес.

Что летом родится, зимой пригодится.

Мороз не велик, а стоять не велит.

Зимой снег глубокий, летом хлеб высокий.

Много снега – много хлеба.

Физкультминутка: Хоровод «Падал беленький снежок»

Падал беленький снежок Дети медленно опускают

На дорожку прямо. руки вниз.

Мы сейчас гулять пойдём Сужают круг

По дорожке с мамой. Расширяют круг

Пр-в: Зимушка, зимушка, зимушка-зима, «Фонарики» снизу вверх

Хорошо, хорошо, что ты к нам пришла Хлопки наверху

Будем бабу мы лепить Дети «лепят

Снежную, большую снежки»

И построим во дворе Скользящие хлопки

Горку ледяную. прямыми руками

Пр-в: тот же.

Вос-ль: Самое главное, что мы ждём от зимы – это, конечно, снег. Давайте с вами поиграем в игру «Придумай слово»

Дети подбирают родственные слова к слову снег: снежок, снежочек, снежинка, снеговик, Снегурочка, снегирь, белоснежный, Белоснежка, подснежник.

Вос-ль: Что такое снег? Откуда же берется снег? (Ответы детей)

Вос-ль: А вы знаете, как образуются снежинки? (Ответы детей). Снежинки образуются из мелких ледяных кристалликов в облаках, а потом выпадают на землю в виде снега. 1. Снежинка большей частью состоит из воздуха. Благодаря этому она падает очень медленно,

2. Белый цвет снега объясняется наличием в его структуре воздуха. При этом лучи света отражаются от границы ледяного кристалла с воздухом и рассеиваются.

3. В истории зафиксированы случаи выпадения цветного снега. Так, в 1969 году в Швейцарии выпал черный снег, а 1955 году в Калифорнии - зеленый.

4. В высоких горах и Антарктике можно встретить снежный покров розового, красного, фиолетового, желтовато-бурого цветов. Этому способствует существо – хламидомонада снежная, которая проживает в снегу.

5. 830 лет назад в США зафиксирована самая большая снежинка в мире. Ее диаметр составил 38 см.

Сейчас дети прочитают нам стихотворение «Снежинка».

Летит снежинка, кружится,

Ей видно с высоты

Заснеженную улицу

И голые кусты,

И с осени забытую

Скамейку в спящем парке,

И воробьёв нахохленных

Коричневые стайки.

Летит снежинка, кружится,

На солнышке искрится,

На землю глядя, думает:

Где можно приземлиться?

И вдруг увидела наш сад

И горку ледяную,

И санки, мчащие ребят

С горы напропалую.

И лёд, как зеркало, блестит

Под новыми коньками,

И баба снежная стоит,

Сверкая угольками.

Летят снежки то тут, то там,

С ребятами играя,

И смех, веселье, шум и гам

Весь день не умолкают.

Снежинка закружилась

Быстрей, быстрей, быстрей

И вскоре очутилась

На варежке моей.

И от тепла её храня,

Смотрю я с изумленьем:

Снежинка выбрала меня!

Ну, здравствуй! С приземленьем!

Давайте посмотрим, какие бывают снежинки. (Показ слайдов). Что у них общего? (Ответы детей). Да, у всех снежинок по шесть лучиков. Учёные рассматривали снежинки в микроскоп, и не нашли двух одинаковых снежинок. Вот так мороз постарался. А что происходит, когда мыс вами идём в сильный мороз по снегу? (Ответы детей). Да, мы слышим хруст. (Прослушивание аудиозаписи). А вы хотите знать, почему снег хрустит под ногами? (Ответы детей)

Опыт “Почему снег хрустит?”

Вос-ль: У вас на столах в тарелочках насыпана крупная соль. Её кристаллики очень напоминают снежинки. Берем столовую ложку и надавливаем ею на соль. Слышен скрипящий или хрустящий звук (ломаются кристаллики соли). Такой же звук слышен, когда мы идём по снегу в морозный день.

Снег состоит из, снежинок. Хотя эти кристаллики очень маленькие, когда они ломаются, слышен треск. Конечно, когда ломается одна снежинка, звук услышать невозможно, но когда вы в морозный день идёте по заснеженной улице, под вашими ногами ломаются сотни тысяч снежинок. Тогда вы и замечаете, что снег скрипит.

Вос-ль: Посмотрите, а в посылке ещё что-то есть. Да ведь здесь настоящие бананы. Надо тоже послать подарок детям из Африки. Предлагаю вам нарисовать снежинки с помощью соли. Но прежде давайте вспомним и назовём этапы рисования этой техникой (Ответы детей).

Дети рисуют снежинки под музыку П. И. Чайковского из цикла «Времена года». По окончании рисования дети рассматривают рисунки.

Вос-ль: Какие красивые снежинки у вас получились, и они все разные. Мы эти снежинки пошлём в подарок детям из Африки, ведь настоящий снег мы не сможем им послать. Я думаю, дети обрадуются!

Вам понравилось наше занятие? Что нового вы узнали? Чему вы сегодня научились? Что помогло справиться с заданиями?

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Снегири на ветке»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Снегири на ветке» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 10 «Ивушка» Ст. Нововладимировская Конспект интегрированной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Белоснежная зима» (средняя группа) .

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №23 «Чебурашка» компенсирующего вида города Королёв Московской.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Подсолнухи» в подготовительной группе Цели: - развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной и речевой активности; - самостоятельное изготовление поделки по образцу.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему : "Приключения лисы Алисы в городе"Цель:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «История жилища» Цель: решение противоречий. Задачи: познакомить детей с историей жилища; развивать речь, творческое воображение детей; воспитывать чувство.

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «В поисках пропавшего» Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе (комплексное итоговое занятие). Тема: «В поисках пропавшего».

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Школа спасателей». Программное содержание Образовательная область «Познание» • Продолжать формировать умения детей определять время по часам; • Упражнять в.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Все профессии важны» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №12 «Пчёлка» муниципального образования.

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Ах, ты Зимушка-Зима!» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Ах,ты Зимушка-Зима!» Цель: учить детей рисовать зимние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Зима»
Опубликовано: 9 ноября 2017 в 18:38
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД