вера зубкова
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Снегири на ветке»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 10 «Ивушка» Ст. Нововладимировская
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему : «Снегири на ветке», с использованием нетрадиционной техники рисования «метод тычка».
Публикация «Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе „Снегири на ветке“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Снегирь
- Темочки
Образовательная область : познавательное, социально – коммуникативное, художественно-эстетическое.
Возрастная группа : подготовительная. Воспитатель Зубкова В. А
Виды деятельности : коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная.
Тема НОД: «Снегири на ветке».
Цель: Совершенствовать технику рисования тычком щетинистой кистью, добиваться выразительного изображения птицы (снегиря).
Программные задачи:
-Развивать умение отгадывать загадки;
-Учить детей отражать в рисунке представление о зимующих птицах;
-Вызвать интерес к рисованию стайки птиц «методом тычка»;
-Уточнить представление о внешнем виде снегиря (особенности строения, окраска);
-Знакомить детей с понятием цвета и композиции;
-Воспитывать любознательность, художественный вкус, интерес к занятию;
-Развивать образное восприятие классических музыкальных произведений.
Оборудование. Видео презентация «зимующие птицы», видео презентация «Перелетные зимующие птицы», белое полотно (3 метра) на нем нарисованы 3 дерева стоящих в снегу, гуашь, кисточки (щетинистые, беличьи, простой карандаш, баночки, подставки для кисточек, салфетки, отрывок произведения П. И. Чайковского «Времена года. Декабрь».
Форма организации: групповая.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Звучит музыка: Отрывок произведения П. И. Чайковского «Времена года. Декабрь».
Дети заходят с воспитателем в зал их встречает Зимушка-зима
Зимушка- зима: - «Здравствуйте ребята, узнали кто я? Я Зимушка - зима я принесла вам письмо. А письмо не простое, можно я его прочитаю. Ребята, а вы любите загадки? Тогда послушайте внимательно:
Прилетели на зимовку
Птицы, что в морозы ловко
Скачут по деревьям, веткам
В красно-огненных жилетках,
Не узнать нам их нельзя —
Любим птичку… (снегиря).
Зимушка зима: А хотите увидеть снегирей? Давайте мы с вами отправимся в зимний лес. Возьмите у меня по волшебной снежинки в руки, цвет снежинки выберите сами какой вам нравится. Итак, приготовились! Руки в стороны, глаза закрыли, медленно кружимся и летим как «снежинки». Ну вот мы и в зимнем лесу. А где же снегири? Ну я же волшебница Зима! Немного волшебства и 1,2,3 прилетели снегири.
На мультимедийном устройстве дети рассматривают снегирей
Воспитатель: Ребята, а каких зимующих птиц вы ещё знаете?
Дети: голуби, воробьи, вороны, синицы.
Воспитатель: Зимушка –Зима покажи своих друзей.
Видео презентация «Зимующие птицы», просмотр зимующих птиц.
Воспитатель: Хорошо, Зимушка-зима зимующих птиц дети знают, но есть ещё и перелетные птицы. Вот мы сейчас и проверим, поиграем в дидактическую игру «Перелетные и Зимующие птицы».
Видео презентация «Перелетные и Зимующие птицы».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот стоят в снегу деревья и не видно ни одной птицы, а давайте мы для нашей хозяйке этого леса Зимушки - зимы нарисуем птиц на ветке, но необычном способом, а методом тычка. Каких бы птиц Зимушка – зима ты хотела бы увидеть у себя в лесу?
Зимушка зима: Мы же прилетели в лес посмотреть снегирей вот и нарисуйте мне их на ветках деревьев.
2. Беседа воспитателя с детьми.
Воспитатель: Назовите, какие основные части есть у снегиря?
Дети: У снегиря основные части — голова, туловище.
Воспитатель: Какой формы?
Дети: У снегиря голова — круглая туловище — овальное.
Воспитатель: - Снегири - очень красивые птицы, живущие стайкой.
Давайте вместе рассмотрим снегирей. Какого цвета оперение?
Просмотр на мультимедийном устройстве
Воспитатель: Птица эта чуть крупнее воробья, очень плотного сложения. У нее голубовато-серая спинка, черная шапочка, подбородок, крылья и хвост, белое надхвостье и полоса на крыле. У самцов ярко-красная грудка. А у самок - серая.
Показ ребёнком рисования методом тычка (с объяснением воспитателя).
Вспоминайте, как мы рисуем щетинистой кистью? (набираем немного краски, затычковываем с начало по контуру карандаша, а потом внутри контура). Стараемся работать аккуратно, чтобы краски не смешивались между собой. Ребята, а теперь я предлагаю вам в ветвях зимнего леса нарисовать снегирей. Подумайте, как расположить птиц, чтобы стайка поместилась на ветках деревьев?
Выполняем упражнение — разминку с кисточкой: Кисточку возьмё м вот так: (кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части).
Это трудно? Нет, пустяк.
Вверх-вниз, вправо-влево (выполнять движения кистью руки)
Гордо, словно королева,
Кисточка пошла тычком,
Застучала «каблучком».
А потом по кругу ходит,
Как девицы в хороводе.
Вы устали? Отдохнём
И опять стучать начнём.
Мы рисуем: раз, раз… (кисточку ставить вертикально, сделать несколько тычков без краски)
Все получится у нас!
Звучит музыка: Отрывок произведения П. И. Чайковского «Времена года. Декабрь».
3. Практическая часть.
Дети на ветках готовых деревьев простым карандашом рисуют снегирей :
Вначале лёгкими тычками (щетинистой кистью) дети закрашивают красным цветом грудки всех снегирей, чёрным цветом голову, хвост, крылья и серым- спинку.
Физкультминутка. Игра «Снегири».
Вон на ветке, посмотри,
(Дети опущенными руками хлопают себя по бокам.)
В красных майках снегири
(Показывают руками на свою грудь.)
Распушили перышки,
Греются на солнышке.
(Мелко потряхивают кистями опущенных рук.)
Головой вертят,
(Поворачивают голову влево- вправо.)
Улететь хотят
Кыш! Кыш! Улетели!
За метелью! За метелью!
(Дети бегут по кругу, взмахивая руками).
Воспитатель: Какие детали ещё нужно дорисовать?
Дети: глаза, клюв.
Дети после паузы тонкой (беличьей) кистью дорисовывают - глаза, клюв.
4. Анализ.
Зимушка – зима: Молодцы! Какие удивительные птицы получились!
Черно – красный, красногрудый,
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды,
С первым снегом тут как тут! Ну конечно же это снегири. Спасибо вам большое!
Воспитатель: Ребята каких птиц мы нарисовали Зимушке – зиме?
Дети: Мы нарисовали снегирей.
Воспитатель: А какие они у нас получились?
Дети: Красивые, яркие.
Воспитатель: А почему?
Дети: потому что, снегири нарисованы правильно, поэтому получились красивые, как настоящие.
Зимушка – зима: Еще раз спасибо ребята, но нам пора возвращаться в детский сад. Возьмите в руку свою волшебную снежинку, закрываем глаза медленно кружимся и полетели. Но вот мы и в детском саду. За отличную работу я хочу вам подарить эти волшебные снежинки, заходите ко мне в лес, вы знаете как это делать, всегда пожалуйста, а мне пора, до свиданья детвора!
Результат НОД:
Дети имеют представление о зимующих птицах, их особенностях и внешнем виде; умеют работать «методом тычка» щетинистой кистью; умеют использовать вспомогательные линии для построения рисунка, в процессе собственной деятельности проявляют инициативу, творчество, самостоятельны в выборе материалов для работы.
Используемые источники:
1. Собственная разработка.
2. «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет»
К. К. Утробина, Г. Ф. Утробин.
3. Образовательный портал https://www.maam.ru/.
Самоанализ
Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему : «Снегири на ветке», с использованием нетрадиционной техники рисования «метод тычка».
Форма проведения занятий нестандартна, интересна. Использование и переключение детей на различные виды деятельности в течение занятия, помогает удерживать внимание детей, это повышает эффективность занятия, снимается утомляемость и перенапряжение, что позволяет говорить о достаточной эффективности занятия. На занятии интегрированного характера происходит частая смена динамических поз. Занятие с использованием интегрированного подхода раскрывает значительные педагогические возможности, ощутимо повышает познавательный интерес, служит развитию воображения, внимания, мышления, речи и памяти. Сущностью интегрированного подхода является соединение знаний из разных областей на равноправной основе, дополняя друг друга. При этом на занятии я имею возможность решать несколько задач из различных областей развития, а дети осваивают содержание различных разделов программы параллельно, что позволяет сэкономить время для организации игровой и самостоятельной деятельности. Во время занятия я применяла разнообразные виды детской деятельности, такие как загадывание загадок, прослушивание музыкальных произведений, элементы театральной деятельности, продуктивный вид деятельности – работа нетрадиционной техникой рисования методом тычка.
При подготовке к занятию я проводила предварительную работу, связанная с накоплением сенсорного опыта: наблюдения на прогулке за птицами, беседы, чтение художественной литературы о перелетных и зимующих птицах, игры на развитие внимания, зрительной памяти. Рассматривали с детьми иллюстрации зимующих птиц, а также перелетных птиц. Разучивали хороводную игру: «Снегири», дидактическую игру «Перелетные и зимующие птицы».
Занимательное содержание образовательной деятельности, использованные методы и приёмы, средства обучения, формы организации и чередование разнообразных видов деятельности - позволили обеспечить активность, высокую работоспособность, удержать внимание и интерес детей к деятельности, поддержать положительный эмоциональный настрой, что в свою очередь способствовало повышению её результативности и раскрытию творческого потенциала каждого ребёнка.
Затруднений в ходе проведенной непосредственно – образовательной деятельности не выявлено. Все дети были активными участниками на протяжении всей деятельности, проявляли повышенный интерес уже с первых её этапов, испытывая при этом эмоциональное и эстетическое наслаждение. Детские работы получились интересными, выразительными, красочными и радовали дошкольников.
Считаю, что цель непосредственно-образовательной деятельности достигнута, поставленные задачи решены.