Получи документы

Конспект НОД в подготовительной группе «Кругосветное путешествие»

Ольга Сергеева
Конспект НОД в подготовительной группе «Кругосветное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Кругосветное путешествие

Программное содержание:

Расширить знания детей о нашей планете, о том, что на ней много разных народов, стран;

Развить умение ориентироваться по карте и глобусу, находить страны и континенты;

Воспитывать уважение к языкам разных народов мира, к людям разных национальностей;

Активизировать в речи новые слова: сомбреро, небоскрёбы, китайцы, Восток и т. д.

Методические приемы: наглядные, словесные, игровые.

Использование ТСО: музыкальный центр, диски, кассеты.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Кругосветное путешествие“» размещена в разделах

Словарная работа: обогащение и накопление словаря (небоскребы, страны, континенты, космическая очередь) .

Предшествующая работа. Беседа о нашей планете, рассматривание карты, глобуса, беседа о континентах, чтение стихотворений разных народов.

Структура занятия и методические приёмы.

I часть — вводная.

1) Беседа о кругосветном путешествии.

2) Вопросы к детям.

II часть — основная.

1) рассматривание карты и континентов.

2) Беседа о странах и их достопримечательностей.

3) Физкультминутка.

4) Приветствия на иностранных языках.

5) Вопросы к детям.

6) Дидактическая игра «Кто где живет?»

III часть — заключительная.

1) Чтение стихотворений на чувашском, мордовском, английском, азербайджанском языках.

2) Прослушивание композиций «английская полечка», «чувашские мелодии».

3) Итог занятия.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что такое путешествие?

Куда можно путешествовать?

Ответы детей: В другие города, страны, в горы, на острова, по морям и т. д.

Воспитатель: А кто знает, что такое кругосветное путешествие? Само слово говорит за себя — кругом по свету, значит по всей планете.

Ребята, а на какой планете живем мы с вами?

Ответы детей: Земля.

Давайте посмотрим карту. Покажите, какие континенты есть на планете Земля.

Дети показывают 6 континентов.

Воспитатель: Значит. Мы можем путешествовать по всем континентам. Это и будет называться кругосветное путешествие.

На чем можно путешествовать? На каком транспорте?

Дети называют.

На каждом континенте много интересного. Начнем путешествие с Африки.

Что есть в Африке? Рассмотрим карту. Найдем самую большую пустыню Сахара, по которой гуляют гордые верблюды - «корабли пустыни». Самая длинная река Нил, где водятся нильские крокодилы

Посчитайте всех животных. А как Вы считаете, какая фотография здесь лишняя и почему? (Ответы детей. Воспитатель уточняет, что лишняя фотография коровы, потому что корова- это домашнее животное, а все остальные животные на фото -дикие животные Африки). Назовите животных, которых Вы видите.

. У подножия трехглавой горы Килиманджаро растут пальмы шоколадные, растут баобабы, бананы, мандарины, возвышаются огромные пирамиды.

ФИЛЬМ ПРО ПИРАМИДЫ

Но в Австралии также растут очень интересные растения. На что, ребята, похоже это дерево? (предположения детей). Уточняет: это бутылочное дерево. Так как оно растет в самых засушливых районах Австралии - это дерево имеет способность накапливать в себе воду как бутылка, и внешне оно также похоже на бутылку.

А кто знает, что является символом Австралии? (предположения детей)

Воспитатель загадывает загадку:

Безобиден, травояден,

Сумка есть и длинный хвост,

Целый день скакать бы мог.

Австралийскую жару

Любит рыжий. (кенгуру)

Воспитатель уточняет: кенгуру является символом Австралии. Слайд 15. Чем так замечательно это животное? (Ответы детей. Уточняет: у него есть сумка, в котором он носит своего детеныша).

1. А знаете ли Вы Австралийских птиц? Взгляните на картинки. Слайд 16. Кто находится посередине, в центре? (Ответы детей. Это страус)

2. Какая птица в правом нижнем углу? Это Райская птица. Как Вы думаете, почему ее так назвали? (Ответы детей. Воспитатель уточняет - это самая красивая птица в мире)

3. Какая птица в правом верхнем углу? (Ответы детей. Это пеликан)

4. Какая птица левом нижнем углу? (Ответы детей. Это попугай)

5. Какая птица в левом верхнем углу? (Ответы детей). Воспитатель уточняет- это птица называется Казуар- что в переводе означает "рогатая голова".

А следующий материк у нас будет Америка! Кто из Вас знает, кто открыл Америку?

(Ответы детей). Мы с Вами -первооткрыватели, а вот в давние времена одним из мореплавателей-первооткрывателей был Христофор Колумб.

Слайд 17. Он приплыл в Америку на корабле. И мы тоже с Вами отправимся в путь на корабле. Давайте встанем с наших мест и представим, что мы плывем на корабле. Кто будет нашим капитаном? (выбирается капитан-ребенок выходит вперед, берется за штурвал, остальные дети раскачиваются из стороны в стороны, представляя, что плывут на корабле). Посмотрите вправо (дети подносят руку ко лбу, поворачиваются вправо)- не видна ли там земля? нет. не видно.

Давайте возьмем подзорную трубу (дети складывают руки, представляя, что смотрят в подзорную трубу) - не видно ли там земли? Да, ура! Видно! Земля! Земля!

Вот точно так же радовались матросы на корабле Колумба, когда после долгих дней путешествия увидели землю. Итак, мы приплыли к Америке. Можно сесть и отдохнуть на стульчики.

Слайд 18. А Вы знаете, что Америка состоит из двух материков- Южной Америки и Северной Америки. Мы с Вами приплыли, как и Колумб к Южной Америке.

Слайд 19. Кто из Вас знает, почему жителей Южной Америки, которых встретил Колумб, он назвал индейцами? Слайд 20. (выслушиваются ответы детей). Воспитатель уточняет: Христофор Колумб, думал, что он приплыл в Индию, поэтому местных жителей он назвал индейцами. Он не знал, что открыл новую землю.

Рассмотрите, пожалуйста, картинки с видами Южной Америки. Слайд 21.

Что Вы здесь видите? (Ответы детей). Какая постройка Вам напоминает уже увиденную сегодня на другом материке? (Ответы детей. Пирамида). Воспитатель уточняет, что пирамиды в Южной Америке до сих пор остаются загадкой для ученых. И по возрасту эти пирамиды старше, чем пирамиды в Египте.

А что же мы можем увидеть в Северной Америке?

Слайд 22.

Самыми крупными странами здесь являются Канада и США.

Слайд 23.

Отгадайте, почему на флаге Соединенных Штатов так много звездочек? (ответы детей).

Воспитатель уточняет - количество звездочек по количеству штатов (частей). Всего Штатов и звездочек 50. Посмотрите, на картинки с изображением городов Северной Америки. Что мы видим? (Ответы детей. Воспитатель уточняет, что крупные города с современными зданиями, где живет очень много людей- это мегаполисы).

Итак, мы крепим материки - Южную и Северную Америки, получаем сразу 2 ключа. (Воспитатель выбирает 2х детей для охраны ключей).

• Пересчитайте, сколько у нас уже ключей? (Ответы детей. 4.)

• Сколько нам еще нужно, чтобы получилось 6? (Ответы детей. Нужно еще 2 ключа).

Потому что составляющие числа 6 - это 4 и 2.

Опять садимся на корабль и плывем в дальше.

Слайд 24. Ребята! Вы видите вдалеке черный корабль?

Да это же пираты! С давних пор в морях и океанах можно встретить самых настоящих пиратов- мореплавателей, которые грабят корабли.

Пираты нам угрожают, надо дать им отпор, чтобы плыть дальше!

Кто скажет, что такое "ледокол" и сделает предположение, куда мы отправляемся? (выслушиваются ответы детей).

Воспитатель уточняет: ледокол- слово образовано от двух других слов "лед и колит", значит, это корабль. который может раскалывать лед. Обычному кораблю это не по силам.

Мы отправляемся на самый холодный материк- Антарктиду!

Слайд 26. Море и суша там покрыта льдами. Льды там тают совсем немного, не так, как у нас в Москве после зимы, почему? (выслушиваются ответы детей). Воспитатель уточняет: потому что в Антарктиде очень низкие температуры, там очень холодно. А значит ли это, что там никого нет? (ответы детей) Кто там обитает? (ответы детей).

Слайд 27. Давайте рассмотрим картинки. Опишите животных, которых Вы видите на картинках. Что Вы о них знаете? (ответы детей).

Слайд 28. Ребята, в Антарктиде работают люди, они изучают погоду и делают различные исследования - это так называемые "исследовательские станции".

(Воспитатель зачитывает задание) Поставьте слова в предложении в правильном порядке.

1. Научные работают В Антарктиде станции.

2. За погодой Ученые наблюдают на этих станциях.

Я думаю, все мы уже замерзли тут, и быстрее уплываем из Антарктиды.

Крепим на карту материк Антарктиду, получаем ключ. Кто будет хранить у себя этот ключ? Воспитатель назначает ребенка.

С ледокола пересаживаемся на обычный корабль и плывем на следующий материк.

А кто напомнит мне, какой у нас по счету? (6й). Называется он немного непонятным словом - Евразия. Слайд 29.

Почему он так называется. Кто как думает? (ответы детей).

Воспитатель уточняет, что часть Евразии - Европа и другая часть - Азия.

Евразия- самый большой материк на Земле. Слайд 30, 31.

В Евразии есть и горы, и леса, и степи, и пустыни, и равнины. В Евразии расположены около 100 различных государств со своими культурами, народами, городами.

Именно в Евразии находится наша страна Россия.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Сценарий и видео новогоднего праздника в подготовительной группе «Кругосветное новогоднее путешествие»Сценарий и видео новогоднего праздника в подготовительной группе «Кругосветное новогоднее путешествие» Уважаемые коллеги! Предлагаю вам ещё раз очутиться в вихре новогоднего веселья с его песнями, танцами, шутками и розыгрышами. Вы, вместе.

Новогодний утренник «Кругосветное путешествие в поисках Деда Мороза» в старшей группеНовогодний утренник «Кругосветное путешествие в поисках Деда Мороза» в старшей группе «Кругосветное путешествие в поисках Деда Мороза». 28 декабря 2018 года в старшей группе "Почемучки" детского сада "Ручеек" с. Фунтово прошел.

Конспект НОД «Кругосветное путешествие» Конспект НОД «Кругосветное путешествие». Цель: 1. Закрепить понятие о том, что на нашей планете много разных стран и континентов. 2. Развивать.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие с Колобком» в подготовительной группе Программное содержание: - закрепить название и последовательность времен года, осенних месяцев; - совершенствовать навыки измерения объёма.

Конспект НОД по экологии «Путешествие Мамонтёнка» в подготовительной группеКонспект НОД по экологии «Путешествие Мамонтёнка» в подготовительной группе Цель: закрепить знания о четырёх классах животных: зверях, рыбах, птицах, насекомых. Задачи: Образовательные: Учить детей выделять характерные.

Конспект НОД «Путешествие в Арктику (путешествие по карте)» для детей подготовительной группы Путешествие в Арктику (путешествие по карте). Интеграция образовательных областей: познавательная деятельность, речевая деятельность, коммуникативная.

Конспект НОД в подготовительной группе «Космическое путешествие»Конспект НОД в подготовительной группе «Космическое путешествие» Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Космическое путешествие».Задачи: - Познакомить детей со строением Солнечной.

Конспект утренника «Осеннее путешествие» в подготовительной группеКонспект утренника «Осеннее путешествие» в подготовительной группе Дети: Осень, Непогодица, Взрослые: Ведущий. Материалы: корзины разного размера, муляжи фруктов и овощей, игрушечные грузовые машины,листья.

Моя педагогическая находка «Кругосветное путешествие как способ развития познавательной активности дошкольников»Моя педагогическая находка «Кругосветное путешествие как способ развития познавательной активности дошкольников» Тема моего выступления: «Кругосветное путешествие,как способ развития познавательной активности дошкольников». Изучение человеческих отношений,.

Сценарий новогоднего утренника для детей в подготовительной к школе группе «Кругосветное путешествие Деда Мороза»Сценарий новогоднего утренника для детей в подготовительной к школе группе «Кругосветное путешествие Деда Мороза» Сценарий новогоднего утренника для детей в подготовительной к школе группе «Кругосветное путешествие Деда Мороза». Подготовили и провели:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Кругосветное путешествие»
Опубликовано: 15 февраля 2023 в 01:06
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной группе «Кругосветное путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Сергеева (УИ 343753) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД