Получи документы

Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП «Осень. Состав числа 6 из двух меньших чисел»

Ирина Корабельникова
Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП «Осень. Состав числа 6 из двух меньших чисел»

Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП

Конспект НОД в подготовительной группе Мп ОО Познавательное развитие. Тема: «Осень» (состав числа 6 из двух меньших чисел)

Задачи:

- продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги в клетку через математический диктант;

- побуждать использовать на практике полученные знания о составе числа 6 из двух меньших чисел;

- закреплять умение выделять основные сезонные признаки;

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП „Осень, Состав числа 6 из двух меньших чисел“» размещена в разделах

- закладывать основы логического мышления;

- учить согласовывать свои действия в продуктивной деятельности двух детей;

- содействовать развитию воображения детей.

Оборудование.

Демонстрационное. Ветка берёзы, гроздь рябины, листья клёна, картинка ласточки, карточка – модель дня и ночи осенью, карточки с числовыми выражениями состава числа 6 из двух меньших чисел, запись для математического диктанта, листья из картона для физкульт. Минутки, диск «Времена года» Чайковского, нарисованный на картоне перечёркнутый круг.

Раздаточное. Листы бумаги в крупную клетку, простые карандаши, стирки, косточки от абрикоса (для счёта, знаки плюс (по 10 на каждого ребёнка, разноцветные геометрические фигуры, палочки для счёта.

Дети заходят в группу. Встают в круг.

Воспитатель. Ребята, нас сегодня ждут трудные, но интересные задания. Вы готовы к ним?

(ответы детей). Тогда, начинаем. Я буду задавать вопросы, а вы по очереди будете отвечать (проводится мозговой штурм).

1. Вторник, четверг, суббота – что это?

2. Какой день недели сегодня?

3. Что выше девятиэтажка или пятиэтажка?

4. Кате 8 лет, а Маше 4. Кто из них младше?

5. Какое число следует за числом 7?

6. Какое время суток сейчас?

7. Круг, прямоугольник, квадрат – что это?

8. Кого среди вас больше девочек или мальчиков?

9. Сколько раз в году бывает день рождения?

10. Что бывает раньше зима или весна?

Воспитатель подводит детей к столу на котором расположены: гроздь рябины, коричневые листья клёна, ветка берёзы, картинка с изображением ласточки, модель дня и ночи осенью (прямоугольник, поделенный на два цвета: чёрный и жёлтый. Размер чёрного цвета больше, чем жёлтый.)

Воспитатель. Ребята, посмотрите на эти предметы. (даёт около 1 минуты). Как вы думаете, что их объединяет?

Воспитатель выслушивает ответы детей. Уточняет: с какого дерева веточка и как это можно определить. Действительно ли то, что все предметы относятся к поздней осени. Просит детей пояснять свои ответы. Обращает внимание детей на карточку чёрным и жёлтым цветом. Выслушивает все детские предположения. В случае затруднения у детей аккуратно подводит к тому, что это день и ночь осенью. А в это время года ночь длиннее дня.

Воспитатель. Как вы думаете: сейчас все эти предметы подходят нам?

Выслушиваются ответы детей.

Делается вывод о том что сейчас идёт поздняя осень.

Воспитатель. Какой месяц сейчас идёт? (ноябрь)

Как называется первый месяц осени? (сентябрь)

Воспитатель. (загадочным голосом). Ребята, осень предлагаем нам сегодня поиграть с одним лесным жителем. А вот с каким вы узнаете, если выполните математический диктант.

Возьмите со стола всё, что вам необходимо для математического диктанта и занимайте рабочие места. (дети самостоятельно готовят свои рабочие места).

Воспитатель проверяет правильность посадки детей за столами.

Проводится пальчиковая гимнастика. Перед вами счётные косточки. Возьмите их по- немного в каждую ладонь. (Дети разминают пальцы с помощью косточек). Затем проводится пальчиковая гимнастика «На двери висит замок»

На двери висит замок.

Кто его открыть бы смог?

Повертели. Покрутили.

Постучали.

Ключ поставили. И….открыли!

Поднимите вверх правую руку. А теперь, левую. Вспомнили: где право, а где лево?

Попросить детей правильно взять карандаш, поставить его на нарисованную точку.

Воспитатель.

1. Две клетки вправо.

2. Одна клетка вверх.

3. Одна клетка вправо.

4. Четыре клетки вниз.

5. Одна клетка вправо.

6. Пять клеток вверх.

7. Две клетки вправо.

8. Десять клеток вниз.

9. Две клетки влево.

10. Одна клетка вниз.

11. Четыре клетки влево.

12. Одна клетка вверх.

13. Одна клетка вправо.

14. Три клетки вверх.

15. Одна клетка влево.

16. Одна клетка вниз.

17. Одна клетка влево.

18. Две клетки вверх.

19. Две клетки вправо.

20. Две клетки вверх.

21. Одна клетка влево.

22. Соединить линии.

Кто же это получился?

Дети. Белка.

Воспитатель. У всех получились белочки? А сколько всего у вас получилось белок?

Ответы детей. Белок столько, сколько детей.

Воспитатель. Белку осенью называют хлопотуньей. Как вы думаете: почему?

Дети. Белка осенью делает припасы на зиму.

Воспитатель. Белочка нашла 6 грибов и решила разложить их в две кладовые. ….Интересно, а какими способами она могла это сделать? Ребята, а вы бы справились? Давайте пробовать.

С помощью счётных косточек и знаков «плюс» придумайте способы как можно разложить шесть грибов в две кладовки. Ребята, вам задание понятно? (попросить одного ребёнка повторить задание). Во время выполнения задания воспитатель осуществляет индивидуальную работу.

Воспитатель. Можно, я сейчас поработаю у доски? Вы мне будете называть полученные варианты, а я буду находить соответствующее числовое выражение. Будьте внимательны, названных вариантов не называть. (Дети называют варианты состава числа 6 из двух меньших чисел, а воспитатель размещает на доске соответствующее числовое выражение). Как вы думаете, вы назвали все возможные варианты? Как это можно проверить?

Дети. Расставить числовые выражения по порядку. (идёт проверка и обсуждение, полученных вариантов.)

Воспитатель. Ребята, вы отлично потрудились. Теперь предлагаю вам немного отдохнуть. Прошу вас взять по одному осеннему листочку. (спросить у 3 - 4 детей с какого дерева их лист. По сколько листьев у вас в руках?)

А сейчас представьте себе: подул ветерок и в воздухе закружились, осенние листья. (Дети танцуют с листьями под музыку Чайковского. После танца собирают осенний букет из листьев).

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, что в последнее время исчезло много лесов? Почему это произошло? (Выслушать все ответы детей. В случае затруднения подвести их к тому, что леса могут исчезнуть из-за вырубки, пожаров.).Чем грозит исчезновение лесов белкам?

Дети. У белок не будет пищи, дома.

Воспитатель. Давайте сделаем нашим белкам подарок – много сказочных лесов. Итак….1, 2, 3 пару себе найди. (Дети находят себе пару). Вы будете работать в паре. На столе приготовлен различный материал для работы. Каждая пара придумает и выложит сказочный лес для белок, выполняя при этом важное правило. Вот оно. (Воспитатель показывает детям зачёркнутый круг и размещает его на доске.).

Дети работают в парах. Воспитатель при необходимости осуществляет индивидуальную работу.

После окончания работы спросить у детей догадались ли они о том, какое правило необходимо было выполнять при работе.

Дети. Нельзя использовать круги.

Попросить детей проверить: все ли выполнили правило. (Дети проводят самопроверку).

Вместе с детьми полюбоваться всеми выполненными работами.

В заключение попросить детей рассказать, с какими трудностями они сегодня встретились, какие задания были для них наиболее интересны. Сделать выводы о том, что природа очень хрупкая и нуждается в защите.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП «Составь число из двух меньших чисел» для детей подготовительной к школе группыДидактическая игра по ФЭМП «Составь число из двух меньших чисел» для детей подготовительной к школе группы Цель: учить детей составлять числа в пределах десяти из двух меньших чисел. Задачи: - упражнять детей в составлении чисел из двух меньших.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Состав числа 10». Задачи. Продолжать учить составлять число 10 из двух меньших чисел.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Количественный состав чисел 7 и 8» (6–7 лет) Технологическая карта организованной учебной деятельности Образовательная область: Познание. Формирование элементарных математических.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа 9» Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности. Задачи: Образовательная: Способствовать.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав чисел 3 и 4» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом чисел 3 и 4. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Обогащать полученные знания детей о числе.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 5» (старшая группа) Задачи. Познакомить детей с составом числа 5. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Учить понимать учебную задачу и решать её.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 6» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом числа 6. Учить решать и составлять задачи на сложение и вычитание, называть соседей числа. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа) Задачи. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух чисел, используя цифры и математические знаки «+»,.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группе Задачи. Познакомить с составом числа 9. Учить решать и составлять задачи на сложение. Развивать логическое мышление. Демонстрационный материал:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП «Осень. Состав числа 6 из двух меньших чисел»
Опубликовано: 4 октября 2020 в 20:14
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД