МААМ-картинки

Конспект НОД в подготовительной группе «Мы любим математику»

Людмила Маненкова
Конспект НОД в подготовительной группе «Мы любим математику»

Конспект НОД в подготовительной группе «Мы любим математику»

в образовательной области «Познание: ФЭМП»

Образовательные задачи: Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, умение анализировать, сравнивать. Упражнять в счете на слух. Закрепить умение увеличивать и уменьшать. Закреплять знания о числовом ряде, геометрических фигурах, составе числа. Совершенствовать умение использовать обобщающие слова. Закрепить умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Обогащение словарного запаса.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Мы любим математику“» размещена в разделах

Воспитательные задачи: Формирование привычки к умственному труду. Развивать умение слушать указание взрослого и действовать в соответствии с ними. Развивать двигательную активность детей.

Коррекционные задачи: Развитие речевой активности, учить строить полный ответ, отражать в речи свои действия. Развивать мелкую моторику рук.

Материал и оборудование : телефон, магнитофон, конверт с заданиями, числовой ряд, карточки, картинки – вагончики для каждого ребенка, индивидуальные тетради, ручки.

НОД:

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что.

В наше время, чтобы дом построить и машиной управлять

Прежде всего нужно математику познать.

В нашей жизни современной-

В годы мирного труда, при расчетах непременно

Математика нужна!

- Ребята, а для чего нам нужна математика?

Где мы с ней сталкиваемся? /Номера домов, подъездов, квартир, этажи, в магазине – цены, деньги и т. д. /

Кто из вас любит заниматься математикой?

Какие вы молодцы, ребята!

Входит заплаканная Мальвина : Здравствуйте мальчишки и девчонки.

Воспитатель: -Здравствуй, девочка. Ребята, кто это к нам пришел?

-Что случилось, Мальвина, Почему ты плачешь?

Мальвина : Мне очень нужна ваша помощь. Мы сказочные герои готовим спектакль для детей, но злой Карабас-Барабас постоянно нам мешает. Вот и на этот раз, он закрыл нашего главного героя Буратино, в чулане. А на дверь он повесил кодовый замок. Чтобы открыть этот замок, нужно выполнить несколько заданий. Ребята, помогите нам освободить Буратино, без него мы не можем показать спектакль.

Воспитатель: Ребята, поможем сказочным героям? (Дети соглашаются)

Мальвина : Ой, совсем забыла. Карабас - Барабас прислал нам письмо, но мы сказочные герои, не можем разобрать, что в нем написано.

Воспитатель открывает конверт:

Ой, как много заданий.

Мальвина :Мы никогда не сможем открыть кодовый замок и Буратино останется в заперти.

Воспитатель: Ну не горюй! Мы обязательно выполним все задания Карабаса – Барабаса, ведь мы в подготовительной группе и многое знаем и умеем. А для начала мы разомнемся.

Карточка 1- Разминка «Четвертый лишний»

Воспитатель: Я читаю слова, а вы должны найти лишнее слово.

Понедельник, среда, пятница, осень.

Четверг, зима, весна, лето.

Август, вечер, ночь, утро.

Карточка 2 «Разгадай зашифрованное слово»

Воспитатель: Ребята, давайте разберем, что же здесь написано. Какие-то буквы, цифры… А может это зашифрованное слово? Давайте попробуем его отгадать. Надо цифры поставить по порядку, и тогда мы узнаем слово, которое здесь написано.

3 5 1 9 7 4 10 2 6 8

т м м к т е а а а и

Зашифрованное слово: «математика»

Карточка 3 «Реши задачу»

Воспитатель: Ребята, тут какие- то стихи. Я вам буду читать, а вы слушайте внимательно :

Рада Аленка

Нашла два масленка,

Да четыре в корзинке.

Сколько грибов на картинке? (4)

-Вы догадались, что это за стихи? /задача/

Ну что ж, тогда давайте решать.

Под кустами у реки,

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их сможет сосчитать? (4)

Подарил утятам ежик

Восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят

Сколько было всех утят(4)

У меня и Аллочки

Десять счетных палочек.

Две из них сломались.

Сколько их осталось? (8)

Яблоки в саду поспели.

Мы отведать их хотели:

Пять румяных, наливных,

Три с кислинкой.

Сколько их? (8)

Карточка 4 «Составить задачу о куклах театра Карабаса – Барабаса»

Воспитатель: Ребята задание очень сложное. Ведь мы не знаем сколько кукол в театре Карабаса – Барабаса.

Мальвина : Я знаю. В театре 10 кукол.

Воспитатель: В театре 10 кукол. Карабас - Барабас запер Буратино и Мальвина сбежала к нам. Ребята мы решили задачу? /Нет/

А что нужно сделать, чтобы решить задачу? /Задать вопрос/

Правильно. Какой вопрос мы зададим?/ Сколько кукол осталось в театре?/

Дети решают задачу

Физкультминутка

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали,

Ножками потопали.

Сели, встали, встали, сели –

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем.

Карточка 5. «Впиши пропущенные цифры»

– Ребята, вы должны определить и вписать пропущенные цифры.

Карточка 6. «Кто быстрее построит поезд из вагончиков»

– Вы получили вагончики, на каждом из них написан пример, который вы должны решить. Полученный ответ – это номер вашего вагончика. Затем нужно составить поезд, где вагончики стоят по порядку от 1 до 5.

Карточка 7 «Какая фигура следующая?»

Воспитатель показывает карточку, а на ней нарисована тетрадь.

Воспитатель: Ребята, что это может означать? Может быть в наших тетрадях нужно поработать?

Открывают тетради. Задание на логическое мышление.

– Вот какие вы молодцы, все задания выполнили.

Звонит телефон, Мальвина берет трубку разговаривает

Мальвина : Ребята, мне звонил Буратино, благодаря вам он освобожден из заточения. Он передает вам огромное спасибо. Теперь спектакль обязательно состоится. Ну а мне пора в театр. До свидания.

Публикации по теме:

«Путешествие в волшебную страну Математику». Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Содержание организованной деятельности детей. 1. Создание познавательной мотивации. 2. Показать знания детей в области количественных отношений.

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику» Итоговое занятие по математике в подготовительной группе. «Путешествие в страну Математику» Цель: 1) Закрепить представления о свойствах.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Город, который мы любим»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Город, который мы любим» Цель: нравственно-патриотическое воспитание через знакомство с родным городом его символами. Задачи: обучающие: расширять знания и представления.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие на планету Математику» в подготовительной группе ЦЕЛЬ : Закрепить количественный, порядковый и обратный счёт, знание геометрических фигур. Продолжать формировать пространственное представления.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Математику мы любим, с математикой мы дружим» Содержание: систематизировать и расширять представление детей о школе; продолжать работу по подготовке руки к письму. Закрепить навыки счета,.

Конспект НОД по речевому развитию детей в старшей группе. Конспект составила старший воспитатель Нестеренко Л. С. Тема: пересказ русской народной сказки «Теремок». Цель: развитие связной речи детей.

Конспект развлечения в средней группе «Мы любим сказки» Тема:«Мы любим сказки» Цель: формирование интереса к сказкам, создание радостного настроения. Задачи: • Учить детей свободно общаться. •.

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику» Задачи: развивать у детей математические способности, стремление узнавать новое. Цели: формировать интерес к математическим играм, закреплять.

«Путешествие в математику». Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы по теме «Измерение» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в математику» воспитателя МБДОУ №3 "Эрудит" Матиевой З. А. Направление:.

Конспект открытого занятия по математике для детей старшей и подготовительной группы «Путешествие в страну Математику»Конспект открытого занятия по математике для детей старшей и подготовительной группы «Путешествие в страну Математику» Задачи: Образовательные: - продолжать учить называть дни недели, времена года, название месяцев, части суток; -умение ориентироваться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Мы любим математику»
Опубликовано: 23 сентября 2015 в 20:54
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД