Лучший педагог года

Конспект НОД в подготовительной группе «Азбуку дорожную запомнить несложно»

Татьяна Савченко
Конспект НОД в подготовительной группе «Азбуку дорожную запомнить несложно»

Конспект НОД "Социально-коммуникативное развитие" в подготовительной группе на тему:

"Азбуку дорожную запомнить несложно"

Цели: расширить знания детей по теме: "Дорожная безопасность".Учить детей развивать виды транспорта, уточнить знание правил поведения на пешеходном перекрестке, название и назначение дорожных знаков. Дать возможность детям в общении со сверстниками и воспитателем познавать окружающий мир, исследовать его. Увлечь детей интересными и несложными заданиями: по расширению представлений об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Азбуку дорожную запомнить несложно“» размещена в разделах

Оборудование: мультимедийное оборудование; светофоры, вырезанные из картона (правильные и неправильные) по количеству детей; круги цветов сигналов светофора.

Ход образовательной деятельности:

-Ребята, мы живем в большом и красивом городе с зелеными улицами, с высотными домами, широкими дорогами.

(Просмотр иллюстраций с изображением достопримечательностей города)

-В большом городе много улиц: узких, широких. По ним движется большое количество транспорта. Какой транспорт вы знаете? (Легковой, грузовой)

Перечислите легковой транспорт. (Такси, авомобиль, маршрутка, автобус) Грузовой. (Грузовик, фургон и др.)

Воспитатель обращает внимание детей на экран мультимедийного оборудования, на котором изображен оживленный перекресток.

-Мы с вами идем в детский сад. Где мы идем? (Мы идем по тротуару) Нам нужно перейти улицу. Где мы будем ее переходить? (По пешеходному переходу) Что нам помогает перейти улицу? (Светофор.) Когда мы идем по улице, то мы с вами кто? (Пешеходы). Если мы с вами едем в транспотре, то мы с вами кто? (Пассажиры).

Разминка "Веселые пешеходы".

"Пешеход проснулся"

ИП- ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1-2-поднять прямые руки вверх, посмотреть на ладошки, 3-4 -исходное положение.

"Увидел в окно регулировщика".

ИП- ноги на ширине плеч, правая рука вверх, левая вниз; 1-2- меняем положение рук: правую вперед- вниз, левую вперед- вверх, 3-4 повторяем счет 1-2.

"Нет ли машин".

ИП- ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-2-поворот вправо, руки в стороны, 3-4- исходное положение. То же влево.

"Где автобус?"

ИП- основная стойка, 1- прыжок ноги врозь, руки в стороны, 2- исходное положение, 3- повторить счет(8-10 чередуя с ходьбой).

-Ребята, а где нужно переходить дорогу?

Пешеход! Пешеход!

Помни ты про переход.

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

-Сейчас мы с вами будем учиться переходить дорогу. Пойдемте по пешеходному переходу.

Воспитатель обращает внимание детей на мультимедийное оборудование, показывает детям как нужно правильно идти, чтобы быть в безопасности.

-На другой стороне дороги площадка для игр. Давайте все вместе поиграем.

Проводятся игры.

Игра 1 "Найди правильный светофор".

На ковре разложены разные светофоры. На них по 3 цвета,например:синий,розовый,желтый или фиолетовый,зеленый,оранжевый и т. д. Дети берут по одному светофору и строятся в 2 колонны. В одной колонне-дети с правильными светофорами,в другой-с неправильными.

Попав в большой и шумный город

Я растерялся,я пропал.

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал.

Игра 2 "Сложи светофор"

Кто быстрее сложит светофор. У каждого ребенка по одному цветному кружку:красный,желтый,зеленый. Каждый ребенок по очереди подбегает к прямоугольнику (светофору) и выкладывает свой кружок на нужное место.

Игра 3 "Викторина"

-Как правильно переходить дорогу (По пешеходным переходам,на зеленый сигнал светофора.)

-Как правильно переходить дорогу без пешеходного перехода (Надо остановиться у края дороги,посмотреть налево и,если нет машин,дойти до середины. Потом посмотреть направо и,если нет машин,закончить переход. Лучше это делать вместе со взрослыми.)

АЗБУКА ГОРОДА

Город, в котором

С тобой мы живем,

Можно по праву

Сравнить с букварем.

Азбукой улиц,

Проспектов, дорог

Город дает нам

Все время урок.

Вот она, азбука,—

Над головой:

Знаки развешаны

Вдоль мостовой.

Азбуку города

Помни всегда,

Чтоб не случилась

С тобою беда.

Я. Пишумов

Публикации по теме:

Консультация логопеда «Сказать — значит забыть, показать — значит запомнить»Консультация логопеда «Сказать — значит забыть, показать — значит запомнить» Перед логопедом, работающим с детьми со стертой формой дизартрии, стоит задача поиска наиболее эффективных средств на этапе автоматизации.

Конспект НОД по математике в средней группе «Поможем снеговику запомнить геометрические фигуры» Конспект НОД по математике в средней группе «Поможем снеговику запомнить геометрические фигуры». Конспект НОД по математике в средней группе.

Конспект ОД в подготовительной группе «Ярмарка» КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (ОД) по теме «Культура народов среднего Поволжья» Возрастная группа: подготовительная.

Конспект по энергосбережению в подготовительной группеКонспект по энергосбережению в подготовительной группе ели и задачи: 1. Познавательные - Познакомить детей с актуальной проблемой энергосбережения; 2. Развивающие - Развивать творческие способности;.

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группеКонспект занятия по ПДД в подготовительной группе Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, видах транспорта, знаках дорожного движения Воспитатель: Ребята! Сегодня мы.

Конспект занятия по развитию речи (обучение грамоте) в старшей группе «Путешествие в страну Азбуку» Программное содержание Цель: Закрепление гласных и согласных звуков и букв а, у, о, м, с,х. Задачи: 1. Продолжать учить детей звуковому.

Консультация для родителей «Как помочь ребёнку запомнить стихотворение» Заучивание стихов очень полезно для детей. Это хорошо развивает память, воображение, образное восприятие, приобщает к поэзии, формирует.

Консультация для родителей «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности» Консультация для родителей «помогите детям запомнить правила пожарной безопасности» Пожарная безопасность дома (в квартире) 1. Выучите.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Винни-Пух и все, все, все»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Винни-Пух и все, все, все» Дорогие друзья, мы рады познакомить вас с Альмухамбетовой Алией Султанбаевной, воспитателем МДОАУ «Центр развития ребенка – детский сад.

Памятка для родителей «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности» Пожарная безопасность дома (в квартире) 1. Выучите и запишите на листке бумаги ваш адрес и телефон. Положите этот листок рядом с телефонным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Азбуку дорожную запомнить несложно»
Опубликовано: 16 февраля 2017 в 19:54
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД