Приложение МААМ

НОД в подготовительной группе «Люби и знай прошлое и настоящее родного города»

Галина Калинина
НОД в подготовительной группе «Люби и знай прошлое и настоящее родного города»
▼ Скачать + Заказать документы

Автор – составитель: Калинина Г. В. воспитатель подготовительной группы МДОУ детский сад №3 г. Калязин Тверская область.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное», «Речевое», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие».

Цель: Духовно-нравственное воспитание дошкольников через приобщение их к истории родного города, знакомство с его прошлым и настоящим.

Задачи:

Публикация «НОД в подготовительной группе „Люби и знай прошлое и настоящее родного города“» размещена в разделах

- обобщить и закрепить знания детей о родном городе : его истории, символах, достопримечательностях, о современном городе, его ремёслах;

- побуждать интерес к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям;

- развивать уверенность в себе и своих возможностях, использовать в речи простые и сложные конструкции предложений, соблюдать связность и последовательность высказываний, учить подбирать к слову «город» прилагательные;

- развивать умение работать с природным материалом;

- воспитывать чувство гордости за свой город, его граждан, любовь к родному городу.

Методы: словесные, наглядные, игровые, практические.

Материалы и оборудование: предметы русского быта, современные сувениры, книги о городе, гербы различных городов, ноутбук, проектор, презентация, музыка, береста, клей, кисточки, клеёнки, салфетки, бечёвка, картинки с видом колокольни.

Предварительная работа:

- экскурсии с детьми по городу, на берег реки Волга, в «Дом ремёсел», краеведческий музей, на предприятия города;

- беседы о возникновении города, о народных умельцах города;

- чтение, разучивание стихотворений, пословиц, загадок о нашем городе;

- рассматривание фотографий старого и современного города;

- разучивание подвижных народных игр;

- рисование на тему: «Любимый уголок отдыха в городе», «Мой дом»;

- создание выставки предметов русского быта.

Ход НОД:

1 слайд (вид колокольни)

- Есть на Волге – красавице русской

Город маленький, скромный на вид.

Но своя в нём какая-то прелесть,

Как у всех городов на Руси.

Посредине реки колокольня

Величаво на воду глядит

И торжественной красотою

О былых временах говорит.

- Ребята, как вы думаете, о каком городе мы сегодня будем говорить?

(ответы детей)

- В последнее время в наш город приезжает много людей – это отдыхающие и туристы из различных городов, некоторые остаются здесь жить и работать.

Им нравится наш город, но они мало знают о нём.

- Как мы можем помочь гостям нашего города? (ответы детей)

- Да, мы можем поделиться своими знаниями о городе, тем самым выразим свою любовь к городу и то, что ценим, бережём созданное годами, столетиями, веками предыдущими поколениями.

- Давайте сегодня ещё раз побеседуем о прошлом и настоящем города.

Представим, что мы перенеслись в те давние, давние времена.

2 слайд ( природа: река и лес)

- Испокон веков люди стремились селиться по берегам рек.

Как вы думаете, почему? (ответы детей)

- В реках Волга и Жабня была чистая вода и много рыбы, рядом росли дремучие леса с дикими животными, с ягодами, грибами. И земля хорошая, можно было выращивать пшеницу.

Вот поэтому первые поселенцы и выбрали это место.

3 слайд (деревянная крепость)

- Постепенно поселение разрасталось, появилась первая деревянная церковь и крепость, которую стали называть «Никола-на-Жабне».

Почему деревянная крепость? (ответы детей)

- После татаро-монгольского нашествия крепость была сожжена, через некоторое время на этом месте был возведён Николаевский собор и церковь.

4 слайд (вид Николаевского собора)

- Из какого материала построили собор? Почему? (ответы детей)

5 слайд (монастырь)

- Как вы думаете, что это? (ответы детей)

-Что вы можете о нём рассказать? (рассказы детей)

- Да, это Троицкий Калязин первоклассный мужской монастырь, основанный преподобным Макарием, на землях местного боярина Ивана Коляги.

Один из старейших монастырей России и занимал особое положение в истории государства.

- Вместе с монастырём рос, креп и развивался город.

6 слайд (старый город)

- Как вы думаете, город наш древний?

Почему его назвали именно Калязин? (ответы детей)

- По указу Екатерины II Калязин получил статус города.

Дидактическая игра «Расскажи о гербе своего города»

- Дети находят среди предложенных вариантов герб своего города и рассказывают о нём.

7 слайд (торговая площадь)

- Расположение города на берегу реки Волги, крупнейшего водного торгового пути, способствовало развитию торговли и ремёсел. В Калязине отливали пушки, изготавливали порох, работали крахмальные, свечные заводы. Дважды в год в городе проходили ярмарки, на которые приезжали купцы и торговцы из Углича, Устюга, Переславля и других городов.

- Как вы думаете, чем могли тогда торговать?

Какие были развиты ремёсла? (высказывания детей)

- А сейчас обратите внимание на нашу небольшую экспозицию старинных вещей и предметов. Подходите поближе, рассматривайте и расскажите, что вам понравилось.

- У нас предметов немного, а где их можно увидеть в большом количестве? (в музее) 8 - Слайды музейных экспозиций.

9 слайд (изображение русской избы с деревянной резьбой)

- Люди стремились окружать себя красивыми предметами и вещами, слагали песни о своей жизни.

Дети исполняют песню «Русская изба».

10 слайд (затопленный город)

- Весело народ жил, дружно, но пришло время проводить в город электричество. После ввода Углического водохранилища большая часть города была затоплена.

- Третья часть Калязина – та, что окружала древний монастырь, исчезла под водой. Архитектурные памятники города в большей и наиболее интересной части канули в воду. Только многоярусная колокольня возвышается над водной гладью реки.

11 слайд (колокольня)

- Жители города не пали духом, город начал разрастаться на высоких берегах рек Волги, Жабни, Пуды.

- Пришла пора возвращаться в наше время.

Дыхательная гимнастика, ходьба змейкой.

12 слайд (виды современного города)

- Чем отличается современный город от старого? (здания, транспорт, магазины, названия улиц, одежда людей)

- Ребята, наш город является туристическим городом. Предлагаю сделать сувениры, которые мы всегда сможем подарить гостям города.

Дети проходят к столам, готовят рабочее место.

Уточняем последовательность изготовления кулончика из бересты, бечёвки, картинки с видом колокольни.

Изготовление сувениров.

- Сегодня мы с вами ещё раз побеседовали о нашем городе,

скажите мне, пожалуйста, Калязин – он какой? (древний, тихий)

- Калязин – красивый город. Все, кто в нём жил и живёт, любили и любят его.

Художники пишут картины, поэты – стихи.

Воспитатель и дети читают стихи о Калязине.

Публикации по теме:

План мероприятий по антинаркотическому месячнику «Жизнь без наркотиков» с 16 сентября по 16 октября 2013 года План мероприятий по антинаркотическому месячнику «Жизнь без наркотиков» с 16 сентября по 16 октября.

Презентация проекта в старшей группе. «Москва — сердце России». Презентация проектной деятельности для воспитателей на тему:"Москва сердце России". Цель проекта: познакомить детей с достопримечательностями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в подготовительной группе «Люби и знай прошлое и настоящее родного города»
Опубликовано: 4 января 2015 в 19:39
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в подготовительной группе «Люби и знай прошлое и настоящее родного города»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Калинина (УИ 291313) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД