Лучший педагог года

Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Огонь»

Баклина Валентина Николаевна
Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Огонь»

Цель: Создать условия для формирования у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.

Задачи:

Образовательные:

• Дать детям представление о роли огня в жизни человека.

• Познакомить детей с правилами пожарной безопасности.

• Продолжить учить детей видеть мир в комплексе противоречий.

• Формировать умение реально оценивать возможную опасность.

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе на тему „Огонь“» размещена в разделах

• Развивать познавательный интерес, наблюдательность, внимание, мышление, речь.

• Развивать творческое воображение детей и их инициативу.

Воспитательные:

• Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

• Воспитывать интерес детей к страницам прошлого.

• Воспитывать у детей ответственность за шалость с огнем.

• Воспитывать коммуникативные навыки, правильное отношение к своему здоровью и безопасности в жизни.

Методические приемы:

• Метод фокальных объектов (ТРИЗ).

• Игра на противоречия «Хорошо - плохо».

• Мозговой штурм (ТРИЗ).

• Игра «О чём рассказывает картинка?».

• Моделирование маленьким человечками (ТРИЗ).

• Метод эмпатии пантономический этюд.

Оборудование

• Набор картинок к играм «Опиши огонь», «О чём рассказывает картинка?».

• Сигнальная карточка к игре «Хорошо - плохо».

• Набор картинок по правилами пожарной безопасности.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений, просмотры мутфильмов, видео сюжетов о пожаре, беседы: «Почему огонь полезен и опасен», «Пожар», «Огонь не игрушки- это опасно», конкурс детских рисунков «Огонь – друг, огонь – враг», дидактические и подвижные игры.

Ход НОД

1. Организационная часть

- Дети, посмотрите, какая прекрасная зимняя картина за окном. А давайте на минутку закроем глаза и представим, что мы сейчас с вами оказались в зимнем лесу. (звучит музыка)

- Кругом высокие белоснежные сугробы, на деревьях лежат белые шапки, снег сверкает и переливается в лучах солнца. Мы как завороженные стоим и любуемся этой красотой. Ой, что-то мне стало холодно стоять. А вам?

- Давайте покажем, как нам стало холодно (пантомима). До дома далеко. Как же нам согреется? (побегать, попрыгать, потолкаться, потопать ногами, похлопать в ладоши, потереть щеки, развести костер).

- Да, с вами не страшно оказаться в лесу, вон, сколько интересных решений проблемы вы предложили. Но лучше всего нас согреет огонь.

- А каким бывает огонь?

- Для того чтобы ответить на этот вопрос, я предлагаю вам поиграть в игру.

«Опиши огонь». Для этого нужно отобрать картинки помощницы. Кто мне поможет? (2 человека).

- Итак, у меня в руках 2 картинки: Лиса и Дед Мороз.

- Какой бывает лиса? (воспитатель записывает ответы детей).

- Каким бывает Дед Мороз?

- Я записала ваши определения.

- А сейчас мы их с вами перенесем на слово «огонь».

- Итак, может быть огонь оранжевым, красным?

- Да по цвету огонь оранжевый, красный.

- Может ли огонь быть теплым?

- Огонь дает тепло, он согревает, с его помощью мы готовим пищу.

- А теперь скажите мне, огонь может быть красивым? (бенгальские огни, камин, свечи).

- Огонь быстрый? (быстро перескакивает с одного предмета на другой)

- Огонь добрый? ( дает добро: кормит, греет, освещает, защищает)

- А теперь может ли огонь быть сказочным? (в сказках «Иван Царевич и Серый Волк», Змей Горыныч, Сивка-Бурка).

- Молодцы! Вы замечательно описали огонь.

- А у меня для вас есть еще одна игра. Называется «О чем рассказывает картинка».

- В этом конверте находятся различные картинки. Каждому из вас нужно взять одну из них. Будьте внимательны и ответьте на вопрос.

- Как древний человек открыл для себя огонь? (воспитатель приглашает выйти вперед детей с ответом на этот вопрос)

- Принести огонь это еще не все.

- Нужно было огонь кормить (кормить, поддерживать).

- Чья картинка рассказывает об этом? (рассказ ребенка)

- Прошло время… Древний человек вскоре сам научился добывать огонь.

- А как он это делал? (рассказы детей)

- Скажите, а зачем нужно было так стараться «приручить» огонь?

- Что он давал человеку? (ответы детей)

- А сейчас давайте представим себе, что мы с вами «маленькие человечки» и покажем, как разгорается огонь.

- Сначала мы берем дрова.

- «Маленькие человечки» покажите дрова. (берутся за руки)

- Разжигаем огонь, смотрите-ка на дровах появились капельки воды.

- Покажите эти капельки воды. (руки на пояс, стоят)

- Капельки на дровах нагрелись и испарились, и огонь весело заплясал на сухих паленьях.

- Покажите огонь. (бегут по кругу)

- Молодцы!

- Дети, иногда от пламени отскакивают искорки.

- Давайте мы с вами превратимся в эти маленькие искорки.

(Включается звукозапись Танец огня. mp3)

- И будем делать на земле только хорошие и добрые дела.

- А когда закончится музыка, то каждый из вас расскажет что хорошего он успел сделать. (показ сигнальной карточки – «Огонь хорошо, (рассказы детей)

- Посмотрите сколько доброго успели сделать наши искорки, но всегда ли огонь бывает добрым? (показ сигнальной карточки – «Огонь плохо)

- Он может быть опасным врагом для человека!

- И так огонь – это плохо? (пожары, ожоги, гибель людей и животных, насекомых, загрязнение воздуха)

- Теперь мы видим что огонь может быть добрым другом или опасным врагом.

- А ведь я тоже была искоркой и пролетала мимо пожарной части…

- Там было много красных, пожарных машин, вы их наверное выдели.

- Пожарные погрозили пальчиком, а когда узнали что сегодня я делаю только добрые дела. Они заулыбались и подарили мне эти картинки.

- Хотите их рассмотреть? (показ картинок)

- О чем хотели предупредить нас пожарники? (ответы детей)

1. Нельзя играть со спичками и зажигалками.

2. Нельзя самостоятельно разжигать огонь в печи и каминах.

3. Нельзя включать газовую плиту, если рядом нет взрослых.

4. Нельзя самим разжигать костры, поджигать бумагу / сухую листву / тополиный пух.

5. Нельзя включать без взрослых утюг и другие электроприборы.

6. Нельзя подносить близко к елке бенгальские огни.

- Старайтесь помните эти правила, и тогда огонь будет вам только другом.

- Все это мы говорили об огне, который виден глазами, но есть и другой огонь – «огонь сердетечный».

- Он живет внутри нас, в сердце человека.

- Он самый теплый, самый сильный и самый красивый, его называют добротой и любовью.

- Только с помощью этого огня, можно победить зло в мире, и сделать жизнь лучше.

- Пусть искорки этого сердечного огня вспыхнут в каждом из вас! Берегите его! Спасибо вам!

Публикации по теме:

Цветная неделя: понедельник — красный цвет. Конспект образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг»Цветная неделя: понедельник — красный цвет. Конспект образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг» На этой неделе у нас в детском саду проходит разноцветная неделя. П первый день недели мы отмечаем красный цвет. Все дети и воспитатели приходят.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе на тему «Воздушный шар»Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе на тему «Воздушный шар» Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе на тему «Воздушный шар». Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие.

Конспект НОД по рисованию ладошками в средней группе «Огонь добрый, огонь злой»Конспект НОД по рисованию ладошками в средней группе «Огонь добрый, огонь злой» Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе «Огонь-добрый, огонь-злой» (нетрадиционная техника рисования). Автор: Василькова.

Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Цветок Счастья». Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Цветок Счастья». Цели и задачи. 1. Развивать интерес к сценическому искусству, используя.

Конспект ООД в подготовительной группе на тему: «Грибы» Конспект ООД в подготовительной группе на тему: «Грибы» Цели: Уточнить знания детей о грибах, правилах сбора грибов. Познакомить детей с.

Конспект открытого занятия по окружающему миру «Огонь — друг, огонь — враг» для детей второй младшей группыКонспект открытого занятия по окружающему миру «Огонь — друг, огонь — враг» для детей второй младшей группы Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Задачи: Обучающие: - учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя; - правильно.

Конспект развлечения по пожарной безопасности для детей подготовительной группы «Осторожно, огонь!»Конспект развлечения по пожарной безопасности для детей подготовительной группы «Осторожно, огонь!» Конспект развлечения по пожарной безопасности для детей подготовительной группы «Осторожно, огонь!» Выполнила руководитель по физическому.

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста «Огонь друг — огонь враг» Конспект занятия для старшего дошкольного возраста: «Огонь – друг, огонь – враг» Цель: объяснить детям значение огня в жизни человека.

Конспект занятия ко Дню снятия блокады Ленинграда в подготовительной группе для детей с ЗПР «Дорога жизни. Вечный огонь»Конспект занятия ко Дню снятия блокады Ленинграда в подготовительной группе для детей с ЗПР «Дорога жизни. Вечный огонь» Конспект занятия ко дню снятия блокады Ленинграда в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ (ЗПР) Дорога жизни, Вечный огонь. Предлагаем.

Мастер-класс к 9 мая в подготовительной группе «Поздравительная открытка «Вечный огонь»Мастер-класс к 9 мая в подготовительной группе «Поздравительная открытка «Вечный огонь» Мастер - класс[/b] Подарок ветеранам Великой Отечественной Войны "ВЕЧНЫЙ ОГОНЬ" 9 МАЯ - День Победы! Это память, это история, это слёзы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Огонь»
Опубликовано: 23 февраля 2022 в 22:44
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД