Получи документы

Конспект НОД в подготовительной группе «Смена дня и ночи» (2 фото)

Ярослава Абрамова
Конспект НОД в подготовительной группе «Смена дня и ночи»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Смена дня и ночи»

Автор:Абрамова Я. В.

Интеграция образовательных областей: «Познавательная», «Речевая»

Цель: расширение представлений о Солнечной системе, смене дня и ночи.

Программные задачи:

- формировать представление детей о строении Солнечной системы,

- совершенствовать представления детей о частях суток,

- развивать способность целенаправленно исследовать, наблюдать,

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Смена дня и ночи“» размещена в разделах

- развивать интерес к экспериментированию.

Материал: глобус, фонарик, настольная лампа, фильмоскоп, игра «Планеты», карточки с заданиями.

Методические приемы: работа с познавательной литературой, со схемой, экспериментирование в подгруппе, вопросы на активизацию знаний, подведение итога.

Конспект НОД в подготовительной группе «Смена дня и ночи»

Ход НОД:

Организационный момент:

Воспитатель загадывает загадку: Из небесной из реки

Разлетелись пузырьки

И на небе на ночном

Засверкали серебром.

Это ночью поздно Появились… (Звёзды)

Воспитатель обращается к детям:

- А знаете ли вы? А знаете ли что? А знаете ли вы, что такое наука астрономия, и что изучает эта наука?

- Не знаете? А хотите узнать? Тогда отправляемся в путешествие, присаживайтесь на стульчики!

(дети садятся полукругом)

Как и где мы можем об этом узнать? (из энциклопедий, у взрослых, по телевидению и т. д.)

Воспитатель: «Астрономия - это наука, которая изучает явления и законы, которые происходят в космосе»-Что же можно изучать в космосе? (ответы детей)

- Ученые-астрономы отвечают на многие вопросы, интересующие людей.

- О чем бы вам хотелось спросить? (высказывания детей)

Воспитатель:

- Я бы спросила, какая самая яркая звезда на небосклоне? А вы как считаете? (дети рассуждают, приходят к выводу, что эта звезда-солнце)-Что вы знаете о солнце?

- Как влияет солнце на жизнь всего живого и неживого на нашей планете?

- Представьте себе, что не стало солнца, что тогда?

- Есть ли в космосе другие планеты?

- Как называется все, что находится в космосе?

(Воспитатель обращает внимание детей на полочку «Умных книг» и предлагает открыть те страницы, где есть закладки.

Дети рассматривают познавательную литературу, отмечают созвездия, кометы, планеты, млечный путь и т. д.)- Какая планета известна нам больше, чем другие? (земля)-Что вы о ней знаете? Что находится на планете Земля?

(физкультминутка, повторяется 2-3 раза)

А теперь мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

1-2-3-4!

Вот летит ракета ввысь!

(Воспитатель преднамеренно рассыпает модели планет и предлагает разместить их на космической карте.

Игра «Найди орбиту»)

Воспитатель:

- Астрономы первыми ответили на вопрос, что такое день и что такое ночь?

А вы знаете, как происходит смена дня и ночи?

(Экспериментирование на специально подготовленном оборудовании)

Воспитатель: - Чем могут служить осветительные приборы: лампа, фонарик, фильмоскоп? (солнцем) Глобусы? Мячик? (планетой Земля)

(Дети выбирают оборудование, действуют с ним, совершая движение «Земли» вокруг «Солнца». Воспитатель напоминает, что «Земля» вращается вокруг своей оси. После экспериментирования дети делают вывод)

Вывод!

Земля, как юла. Она вращается, но не останавливается. Мы – жители-земляне находимся на ней и крутимся, как на карусели.

- Может ли солнце осветить планету Земля одновременно со всех сторон? (нет) Если сторона Земли, на которой живем мы, поворачивается к солнцу, то наступает день. Если отворачивается, наступает ночь. И так происходит постоянно.

(Загадка)

Друг за другом чередой

Тихо ходят брат с сестрой.

Братец будит весь народ,

А сестра наоборот-

Спать немедленно зовет.

- Что за братец? А кто сестра? (Ответы детей)

( Воспитатель предлагает карточки с заданием: необходимо заштриховать ту часть земли, где ночь, и раскрасить желтым цветом, где день.)-Что происходит, когда Земля поворачивается к солнцу?

- Может ли солнце осветить Землю со всех сторон?

Воспитатель собирает детей: - Идите ко мне, мои юные астрономы!

Итог. Рефлексия:

- О чем вы сегодня узнали?

- Где это вам пригодится?

- О чем еще хотели бы узнать?

Фото «Смена дня и ночи»
Публикации по теме:

Мастер-класс нетрадиционного рисования в старшей группе «Сказки зимней ночи»Мастер-класс нетрадиционного рисования в старшей группе «Сказки зимней ночи» «Сказки зимней ночи». Мастер-класс нетрадиционного рисования в старшей группе. Елена Мухановская Зима прекрасная пора. Природа напоминает.

Белые ночи в Колпино-фотозарисовкаБелые ночи в Колпино-фотозарисовка Период белых ночей в Санкт-Петербурге – одна из главных визитных карточек города, пик летнего туристического сезона. В это время город.

Дидактическая игра «Смена времен года. Ч.1 Проводы зимы» для детей средней группы ДОУ, детей с ОВЗДидактическая игра «Смена времен года. Ч.1 Проводы зимы» для детей средней группы ДОУ, детей с ОВЗ Дидактическая игра «Времена года. Часть 1. Проводы зимы» Возрастная категория детей: средняя группа детского сада, дети с ОВЗ. Цель: 1. Способствовать.

Фотоотчет «Вторая оздоровительная смена-оформляем отрядный уголок»Фотоотчет «Вторая оздоровительная смена-оформляем отрядный уголок» Доброе время суток, дорогие друзья! Многое изменилось в жизни детей в лагере, но дети есть дети. Их по-прежнему интересуют успехи своего.

Фотоотчет «Вторая оздоровительная смена «Салют, пионерия!»»Фотоотчет «Вторая оздоровительная смена «Салют, пионерия!»» .

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» Цель: Закрепление правил дружбы,.

Конспект НОД «Моя родословная» в подготовительной группеКонспект НОД «Моя родословная» в подготовительной группе Конспект НОД «Моя родословная» в подготовительной группе Конспект НОД «Моя родословная» в подготовительной группе Цель: Создать условие.

Конспект НОД «Моя семья» в подготовительной группеКонспект НОД «Моя семья» в подготовительной группе Цель: Формирование общих представлений о семье, знакомство с понятиями «родословная», «Генеалогическое древо» Задачи: 1. Уточнять и обогащать.

Фотоотчет «Профильная смена «Безопасное колесо»Фотоотчет «Профильная смена «Безопасное колесо» С 11.09 по 16.09.2021 на базе ГАУ ДО "Детского оздоровительного - образовательного центра "Сибирская сказка" п. Костенково активисты движения.

Стихотворения «Достойная смена», «Железная дорога в стране важней всего» ДОСТОЙНАЯ СМЕНА Летят года, недели Стремительно - стрелою, Железная дорога – мечта для нас С тобою! Преодолеть преграды, Мы сможем без.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Смена дня и ночи»
Опубликовано: 14 сентября 2022 в 11:04
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной группе «Смена дня и ночи»» (включая файлы) размещена пользователем Ярослава Абрамова (УИ 2698870) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД