Приложение МААМ

Конспект НОД в подготовительной группе по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»

Здорикова Ирина Михайловна
Конспект НОД в подготовительной группе по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в подготовительной группе по финансовой грамотности

Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»

Цель: Формирование знаний о сущности понятий «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта».

Задачи:

Темочки:

Познакомить с историей возникновения денег, о том, что служило деньгами для древних людей.

Продолжать знакомить с понятиями деньги, монета, банкнота, пластиковая карта, наличные и безналичные деньги.

Научить различать монеты, купюры, банкноты, пластиковые карты.

Обогащать словарный запас. Развивать внимание, мотрику.

Воспитывать умение правильного обращения с деньгами, монетами, картами.

ППРС:

- мяч, кошелек с набором разных монет и банкнот; ракушка, пластиковые карты, проектор,

Предварительная работа: Рассматривание банкнот, монет. Чтение сказок «Золотой ключик», «Муха -Цокотуха» и др. Сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Аптека», «Бензоколонка», «Инкассаторы», «Банк», «Салон красоты», «Кафе» и др.

Словарь: Пластиковая карта, банкомат, валюта, доллар, евро, купюра, наличные, безналичные, бережливость,

I часть Вводная

Воспитатель: Ребята, наш кот Кеша нашёл интересный предмет и принёс его нам. (демонстрирует кошелек)

Что это такое? (кошелёк)

Для чего же нужен кошелек? (складывать деньги)

Правильно, чтобы складывать деньги. А зачем людям деньги?

II часть Основная

Предлагаю поиграть в игру «Для чего нам нужны деньги

Я бросаю мяч ребёнку и называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете. (отвечают дети)

Воспитатель: Итак, деньги нам нужны :

-для покупки продуктов питания;

-для оплаты бытовых услуг;

-для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги);

-для оплаты услуг (уточнить, каких именно);

-для оплаты проезда на транспорте;

-для покупки подарков;

(воспитатель опрашивает всех детей по очереди. Если дети указывают не все значения денег, можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций)

Воспитатель: Если мы едим на автобусе, мы платим? (да)

-Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? (за товар) И т. д.

Рассматривание денег

Воспитатель: Итак, что лежит в кошельке? (деньги)

Воспитатель: Надо проверить. Открываю. И правда деньги.

Какие у нас тут деньги? (Монеты)

(дети называют монеты разного достоинства : 5 рублей, 10 рублей. 2 рубля, 1рубль)

Воспитатель: Правильно. Давайте рассмотрим монеты. Какие они?

(если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им)

Воспитатель: Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).

Воспитатель: Какие монеты вы знаете?

Смотрите, у нас в кошельке ещё что-то осталось. Давайте достанем.

(воспитатель достаёт банкноты)

- Как можно назвать эти деньги?

- Банкноты или купюры. А какие они?

- Бумажные, прямоугольные, шуршат.

Можно продемонстрировать шуршание банкнотой.

- Какие банкноты вы знаете?

Дети называют банкноты, воспитатель демонстрирует их детям, затем проговаривают хором.

Воспитатель: Давайте рассмотрим бумажные деньги - банкноты. Какие они?

Дети: Бумажные, прямоугольные, шуршат.

(можно продемонстрировать шуршание банкнотой).

Воспитатель: Какие банкноты вы знаете?

(дети называют банкноты 10, 100, 200, 500,1000,2000,5000, воспитатель демонстрирует их детям, затем проговаривают хором)

Они у нас в наличии и называются они «наличные деньги». Ещё бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показать пластиковые карты). (воспитатель достаёт пластиковые карты)

Вы видели такие карточки у родителей? Расскажите о них. (пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль)

Давайте, поиграем, вот наш банкомат (дети пробуют, вставляют карту пластиковую в банкомат и придумай код и никому его нельзя говорить.

Воспитатель: Ребята, что осталось в кошельке? Почему среди денег оказалась ракушка?

Воспитатель: Подумайте. Может потому, что она почти круглая? Вам интересно? (Да)

Воспитатель: Мне тоже интересно. Почему ракушка здесь?

Давайте отправимся в прошлое денег и узнаем откуда появились деньги. На чем можно попасть в прошлое.

Дети: самолет, ракета, машина времени.

Воспитатель: Правильно на машине времени. Я открою вам секрет, машина времени перед вами. Дети заходите в машину времени (звучит музыка). Вот вам палочка «перемещалочка» передавайте ее друг другу. Вот мы и оказались в прошлом.

Беседа о деньгах (просмотр презентации)

Воспитатель: Прошлое денег началось с древнего мира. (презентация 2слайд).

У первобытного человека денег не было, он в них не нуждался, а всё что ему было надо, давала природа.

Кто-то из древних людей хорошо рыбачил, а кто-то лучше всех выращивал пшеницу (презентация 3слайд).

Поэтому люди стали обмениваться. Они меняли рыбу на зерно, шкуры на овощи, или другие товары. Деньгами древнему человеку служили: мех животных. Зёрна, соль, орехи, ракушки (презентация 4 и 5слайд).

Затем появились металлические деньги – это были не такие деньги которые есть сейчас. А кольца, брусочки, бусинки (презентация 6 слайд).

Затем появились деньги похожие на современные (презентация 7,8 слайд).

После металлических появились бумажные деньги (презентация 9 слайд).

Воспитатель: Так были ли у древних людей деньги?

(Да)

Воспитатель: Какие они были?

(Кости, брусочки, ракушки)

Воспитатель: А можем, мы сейчас ответить на вопрос. Почему в кошельке оказалась ракушка?

Дети: Это древняя денежка.

Воспитатель: Совершенно верно. Ракушку использовали, как средство обмена.

Физ. минутка

«Покупка»

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)

Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)

Один (рубль, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)

Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточек то правую, то левую ножку).

Игра «Дополни»

Воспитатель: Итак, ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни». Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.

Монета круглая, а банкнота … (прямоугольная)

Банкнота бумажная, а монета (металлическая, железная)

Монета звенит, а банкнота (шуршит)

Монета металлическая, а банкнота (бумажная)

Воспитатель: Где мы носим деньги, монеты и банкноты? (в кошельке).

Воспитатель: - Ребята, как называются деньги, которыми пользуются люди нашей страны? (рубли)

Но в мире есть много других стран, и в каждой стране деньги разные. Вот посмотрите на экран:

В Америке – доллар, во многих европейских странах – евро….

Деньги других стран называются валюта.

- Ребята, как вы думаете, есть ли какие – то правила обращения с деньгами? Что нужно делать, чтобы у человека всегда были деньги?

Правила:

- хорошо считать, чтобы хватило на все необходимое

- экономно распоряжаться деньгами

- откладывать на отпуск, подарки, покупку какой – дорогой вещи.

- покупать жизненно важные предметы

- потраченные деньги уже не вернешь.

Воспитатель: - Люди придумали пословицы про деньги :

«Тот без нужды живет, кто деньги бережет»

«Деньги любят счет»

«Копейка рубль бережет»

«Не деньги богатство – бережливость да разум»

III часть Заключительная часть.

Рефлексия

Ребята, вам понравились наши игры, беседы, видеопоказ?

А что вам запомнилось больше всего?

Что для вас было интересно?

Что нового вы узнали?

Что было сложным?

- О чем мы сегодня говорили?

- Какие бывают деньги?

- Чем отличается монета от банкноты?

- Как можно назвать монеты и банкноты одним словом? (Наличные деньги).

- А безналичные деньги где у нас хранятся? (на пластиковых картах).

Ребята давайте я вам сформулирую правило, а вы его запомните на всю жизнь. «Деньгами нужно распоряжаться экономно, и бережно.

Не тратить их по пустякам, а иметь привычку копить». Запомнили?

Ребята, хочу предложить вам выполнить задание сегодня в группе

Придумайте и нарисуйте необычные деньги для кота Кеши и его друзей. Вы должны придумать форму, название и нарисовать монету или банкноту.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги»Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги» Фотоотчёт по формированию основ финансовой грамотности в средней группе "Моя первая копилка". Цель: формирование у детей среднего дошкольного.

Рекомендации для родителей по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группеРекомендации для родителей по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группе Елена Леонтьева Фотоотчёт по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группе Цель и задачи: расширение представления.

Конспект НОД по финансовой грамотности для дошкольников «Деньги»Конспект НОД по финансовой грамотности для дошкольников «Деньги» Конспект НОД "Деньги" Цель: уточнение и расширение знаний детей о деньгах и их роли в жизни человека. Ход НОД: Воспитатель: Колокольчик.

Конспект НОД по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Пластиковая карта» в подготовительной группеКонспект НОД по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Пластиковая карта» в подготовительной группе Конспект НОД по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» в подготовительной группе Цель: раскрыть сущность.

Конспект НОД по финансовой грамотности «Деньги с другой планеты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида.

Конспект НОД в подготовительной группе по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» .

Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Подготовила воспитатель Иващенко.

Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги. Монеты» для дошкольниковКонспект занятия по финансовой грамотности «Деньги. Монеты» для дошкольников Задачи: сформировать у детей знания о деньгах: купюрах и монетах. Показать ценность денег. Закрепить умение отсчитывать столько монет,.

Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги. Доход и расход» для детей разновозрастной группыКонспект занятия по финансовой грамотности «Деньги. Доход и расход» для детей разновозрастной группы Цель: Создание условий для развития познавательного интереса и формирования основ финансовой грамотности. Задачи: - Развивать познавательный.

План-конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе План-Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»
Опубликовано: 13 марта 2024 в 10:24
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной группе по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»» (включая файлы) размещена пользователем Здорикова Ирина Михайловна (УИ 1234399) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД