Лучший педагог года

Конспект НОД в подготовительной группе по финансовой грамотности «Финансовая школа» в подготовительной группе

Мавиле Халилова
Конспект НОД в подготовительной группе по финансовой грамотности «Финансовая школа» в подготовительной группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №73 «ВЕСНЯНКА»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ.

Конспект НОД в подготовительной группе по финансовой грамотности «Финансовая школа»

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе по финансовой грамотности „Финансовая школа“ в подготовительной группе» размещена в разделах

в подготовительной группе 08 «Капитошка»

Воспитатель: Халилова Мавиле Дляверовна.

г. Симферополь

Цель:

Закрепить сущность понятий «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие: формировать умение отвечать предложениями, воспитывать внимательное отношение к мнению сверстников, формировать умение доброжелательного коллективного обсуждения информации и совместного принятия решений.

Развивать социальный интеллект. Воспитывать уважение к труду и бережному отношению к деньгам.

Познавательное развитие: закреплять представления о понятиях «деньги», «купюры», «семейный бюджет» и его составляющие - пенсия, зарплата, стипендия. Учить сравнивать монеты и купюры. Закрепить термины «банкомат», «банковская карта», «наличные и безналичные деньги».

Речевое развитие: обогащать детскую речь словами: «банкомат», «купюры», «семейный бюджет», «банковская карта». Побуждать детей внимательно слушать собеседника, конструировать грамматически точные ответы и правильные высказывания.

Художественно-эстетическое развитие: развивать творческие проявления, фантазию, эмоциональную сферу детей.

Физическое развитие: стимулировать двигательную активность детей в процессе образовательной деятельности.

Предварительная работа: беседы, рассматривание коллекций монет и банкнот, просмотр презентаций, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, сказок.

Оборудование: набором разных монет и банкнот. Обручи, бумажные деньги для игры, Д / И "Улей","Заплатки" "Доход Расход" "Магазин",цветная бумага, "Игровизор", коврограф.

Ход:

Воспитатель: Послушайте мою загадку:

«Бывают они медные, блестящие, бумажные,

Но для любого из людей, поверьте, очень важные!

Что это?» (Ответы детей).

Совершенно верно - «деньги». А как называются Российские деньги? (Ответы детей).

А для чего людям нужны деньги?

для покупки продуктов питания; одежды

для оплаты бытовых услуг;

для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги);

для оплаты услуг (уточнить, каких именно);

для оплаты проезда на транспорте;

для покупки подарков;

на благотворительность.

Да, деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно. Что из себя представляют современные деньги? (монеты, банкноты).

Воспитатель: А теперь ребята присаживайтесь за столы. Давайте рассмотрим монеты. Какие они?

Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).Какие монеты вы знаете? (дети называют монеты разного достоинства).

Давайте рассмотрим бумажные деньги - банкноты. Какие они?

Дети: Бумажные, прямоугольные, шуршат.

(можно продемонстрировать шуршание банкнотой).

Воспитатель: У вас на столах лежат несколько купюр разного достоинства. Какие купюры у вас на столе лежат?

Какая из купюр большого достоинства?

Какая меньшего?

Выложите купюры в ряд от высокого достоинства до низкого достоинства. (дети выкладывают деньги).

А теперь на верхней полоске выложите монеты от низкого достоинства к высокому. Сначала один рубль, затем два рубля.

Во второй полоске выложите монету 5 и 3,сколько это монет вместе?

2 и 3,сколько это будет монет?

Игра «Дополни»

Воспитатель: Итак, ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни». Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.

Монета круглая, а банкнота …

Банкнота бумажная, а монета …

Монета звенит, а банкнота …

Монета металлическая, а банкнота…А теперь

Воспитатель: А теперь я вам предлагаю игру "Заплатки". Надо соединить маркером бумажную купюру с нужной заплаткой. Посмотрите какие деньги изображены на картинке как мы их еще называем?

Воспитатель: Где мы носим деньги, монеты и банкноты? (в кошельке). Они у нас в наличии и называются они «наличные деньги». Ещё бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показать пластиковые карты). Вы видели такие карточки у родителей? Расскажите о них. (пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль)

А где же люди берут эти деньги? (Ответы детей).

Совершенно верно. Люди работают. Их труд оплачивается. Оплата труда каждого работника зависит от его личного трудового вклада и качества труда. Может ли человек за свой труд получать больше денег или не может? (Ответы детей).

Как называют деньги которые приходят в семью (Семейный доход).

А давайте мы поиграем в игру "Улей" выкладывая соты пчелкам вы будете прикреплять картинки и называть виды расходов семейного бюджета. (игра на Коврографе).

Воспитатель: Бюджет – это подсчет доходов и расходов.

Доход - это деньги полученные в результате работы.

Расход - это деньги, затраченные на оплату услуг и на покупку вещей.

а теперь давайте, подумаем, почему иногда, когда вы вечером просите у мамы что-нибудь купить, мама вам не покупает?

(Ответы детей).

Воспитатель: Да, все верно, если каждый день что-то покупать,

нужно очень много денег. В каждой семье родители обычно подсчитывают свой семейный бюджет.

Динамическая пауза

«Будем денежки считать»

-Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)

-Будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы рук).

-Один и два – оплатим дом (из сжатого кулачка отгибаем мизинец

И безымянный,

-Дом, в котором мы живём.

-Третья монетка – одежду купить (отгибаем средний палец,

-На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)

-Ну, а пятую (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышко кошелька! (спрятать большой палей в кулак, согнув все пальцы).

-Вот мы с вами немного разобрались, откуда берутся и на что тратятся деньги.

Воспитатель: А давайте поиграем в игру, но в какую игру нам поможет узнать наш друг из фиолетово леса Околесик. Садитесь за столы берите маркеры и игровизор по координатам ищем буквы и прописываем их. (работа детей с игровизором).

Какое слово получилось? Сколько слогов? Как обозначаем гласные звуки?

Второе слово. (разбор слова расход)

Мы сейчас поиграем в игру "Доход Расход" проверим знание прихода и ухода денег. У вас на столах есть значки с буквами доход буква "Д" и "Р" расход.

Я буду называть предложения, а вы внимательно слушаете и поднимаете вверх нужную карточку-с буквой Д или Р:

- мама и папа получили зарплату; (доход)

-бабушка выиграла в лотерею;(доход)

-папа получил премию; (доход)

-брат получил стипендию; (доход)

-Дедушка получил пенсию; (доход)

-сестра получила деньги в подарок; (доход)

-Поездка на море; (расход)

-мама потеряла кошелёк; (расход)

-папа заплатил за квартиру; (расход)

-порвались штаны у брата; (расход)

-купили продукты в магазине; (расход)

-Оплата за садик; (расход)

-маме купили новые туфли; (расход)

-дедушке купили лекарства; (расход)

-все семья сходила в кинотеатр; (расход)

Ребята мы с вами уже знаем что деньги имеют свои ценности если их тратить то они исчезают.

Воспитатель: Я вам предлагаю еще одну игру "Магазин" помочь детям потратить деньги. С помощью маркера вы проведете дорожку от денежной купюры соответствующей игрушке равнозначной по цене купюры.

(Работа детей за столом).

Ребята я вам предлагаю сделать кошелек своими руками куда вы сможете класть деньги.

-Оригами "Кошелек" по показу воспитателя.

Рефлексия: ответы на вопросы.

— Ребята, скажите, о чем мы сегодня говорили?

— Чем отличается монета от банкноты?

— Как, одним словом можно назвать монеты и банкноты?

Публикации по теме:

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата»Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата» Цель : создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста, формирование норм.

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги»Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги» Фотоотчёт по формированию основ финансовой грамотности в средней группе "Моя первая копилка". Цель: формирование у детей среднего дошкольного.

Фотоотчет о проекте «Основы финансовой грамотности для детей подготовительной группы»Фотоотчет о проекте «Основы финансовой грамотности для детей подготовительной группы» Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Хочу представить Вамфотоотчет по ознакомлению старших дошкольников с основами финансовой.

Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности для детей подготовительной группы «История возникновения денег»Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности для детей подготовительной группы «История возникновения денег» Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности "История возникновения денег" для детей подготовительной группы. Цель. Знакомство.

Конспект НОД в подготовительной группе по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» .

Конспект открытой НОД по финансовой грамотности в средней группе «В гости к Мухе-Цокотухе» «В гости к Мухе-Цокотухе» Цель: формирование элементарных представлений о финансовой грамотности Задачи: Образовательные: формировать элементарные.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Методическая разработка игры-викторины по финансовой грамотности с детьми подготовительной к школе группы Пояснительная записка Данная игра-викторина направлена на формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников. В ходе игры.

Сюжетно-ролевые игры «Кафе» и «Супермаркет» при обучении финансовой грамотности детей подготовительной группыСюжетно-ролевые игры «Кафе» и «Супермаркет» при обучении финансовой грамотности детей подготовительной группы Сюжетно-ролевые игры "Кафе" и "Супермаркет" при обучении детей подготовительной группы по финансовой грамотности. Детский сад — второй.

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Азбука денег» Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: расширять знания детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе по финансовой грамотности «Финансовая школа» в подготовительной группе
Опубликовано: 9 февраля 2021 в 20:55
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД