Лучший педагог года

Конспект НОД в подготовительной группе по лексической теме «Осень»

Ирина Мелихова
Конспект НОД в подготовительной группе по лексической теме «Осень»

Конспект НОД в подготовительной группе по лексической теме

Программные задачи. Развивать зрительное и слуховое внимание, координацию движений, умение переключать внимание с одного вида деятельности на другой, мелкую моторику. Развивать навыки плавного вдоха и ступенчатого выдоха. Упражнять в складывании разрезных картинок; в образовании относительных и притяжательных прилагательных. Развивать творческие способности. Воспитывать выдержку и сосредоточенность.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе по лексической теме „Осень“» размещена в разделах

Материал: разрезные картинки деревьев, осенние листочки на ниточках, картинки с частями тел животных, шапочки овощей; картинки фруктов и графинов с компотом, магнитная доска, картинки зимующих и перелетных птиц, шапочки цапли и лягушат, мультимедийная установка.

Ход НОД.

Ребята, какое сейчас время года? (осень)

Какой месяц осени? (ноябрь)

Это последний месяц осени, скоро наступит зима. Давайте отправимся в путешествие по осени и вспомним, что же мы делали осенью, что происходило в природе.

Сначала отправимся в лес. (слайд с изображением леса)

Мы в лесу осеннем целый день гуляли,

Искали грибочки, воздухом дышали.

(обычная ходьба в среднем темпе с наклонами вперед и разведением рук в стороны)

Мохом под ногами выстлана земля,

Идем на носочках, ступая слегка.

(ходьба на носках)

Вот деревья встали у нас на пути.

Нам их обежать нужно и обойти.

(бег и ходьба змейкой)

Тучка-невеличка дождь прислала нам.

Спрячемся от дождя.

(бег и ходьба врассыпную)

Вот мы и пришли в осенний лес. (картина леса)

Какие же деревья растут в лесу?

Дидактическая игра «Разрезные картинки» (дети собирают деревья)

Игра «Скажи со словом «много»

(В лесу растет много сосен; много осин; много берез и т. д.)

Праздник осенью в лесу-и светло, и весело.

Вот какие украшенья осень нам развесила.

Какого цвета листья на деревьях? (желтые, красные, оранжевые.)

Налетел ветерок, зашумели листочки и полетели на землю.

Дыхательное упражнение «Ветер и листья»

У детей разноцветные листья на ниточках. После вдоха ребята задерживают дыхание и на выдохе произносят звук «ф». Затем на одном выдохе произносят несколько раз звук «п».

Ребята, а кто живет в лесу? (дикие животные)

Каких диких животных вы знаете? (ответы детей)

Как они готовятся к зиме? (ответы детей)

Посмотрите, какие животные спрятались за деревьями в лесу.

Игра «Чей, чья, чьё?»

(раздаю детям картинки с изображением частей тел животных)

Вот мы и побывали в осеннем лесу.

А теперь давайте отправимся с вами на огород, (Слайд с изображением огорода)

Что же растет на огороде? (овощи)

Игра «Доскажи словечко»

Созревает он весною, имя носит непростое.

Верх зеленый, красный низ, в книжках пишут он. (редис)

А в народе с солью в миске, все зовут его. (редиской)

Довелось ему родиться не на грядке, а в теплице.

Он из желтого цветка, отлежал себе бока,

Нам на радость, наконец, превратился в. (огурец)

Он не раз по мере роста цвет меняет очень просто.

И бывает летом разный: он зеленый, желтый, красный

Как дорожный светофор. Кто же это?. (помидор)

Он растет у всех на даче, когда режут его, плачут.

Все идет хозяйке впрок: и вершок, и корешок.

Над землею стрелок пук, под землею горький. (лук) и т. д.

А хотите узнать, что говорят овощи на огороде?

Надеваю детям шапочки овощей.

ОВОЩИ (ХОРОМ). Мы попали к вам, ребятки, прямо с огородной грядки.

ОГУРЕЦ. Свеженький я и хрустящий, я- огурчик настоящий.

Был на грядке я зеленый, стану в банке я соленым.

ПОМИДОР. Очень важный я сеньор, спелый, сладкий помидор.

Красный, сочный я и ^падкий, угощаю всех, ребятки.

Кто мой сок томатный пьет, не болеет целый год!

КАПУСТА. И я, сочная капуста, витаминами горжусь.

В голубцы, в борщи, в салаты

Я, конечно, пригожусь. А какие вкусные щи мои капустные.

МОРКОВЬ. Я- морковка гладкая, рыженькая, сладкая.

Чтобы зубы крепки были, грызть морковочку должны вы.

ЛУК. Я лучок от всех болезней, я, ребята всех полезней.

Хоть я горький, не беда, нужно есть меня всегда.

ПЕРЧИК. Все мы с огородной грядки, нас запомните, ребятки.

Витаминами богаты и нужны мы вам, ребятам!

Песня-пляска «Веселый хоровод»

А как же мы собирали урожай овощей?

Помидоры - срывали; капусту-срезали; морковь- выдергивали;

картошку- выкапывали и т. д.

Вот мы и побывали на огороде. А теперь давайте отправимся в сад.

(Слайд с изображением сада)

Ребята, а что же растет в саду? (фрукты)

Физминутка

Мы в осенний сад пойдем (шагаем)

Много яблочек сорвем (тянутся, срывают яблоки)

Мы положим их в корзину (наклоняются, складывают в корзину)

В детский сад их отнесем (несут перед собой корзину)

А потом компот попьем.

Слушание «Песенка ягод и фруктов»

Какие еще фрукты растут в саду? (ответы детей)

Что из них можно приготовить? (компот, сок, варенье, повидло, джем.) Пальчиковая гимнастика «Компот»

Будем мы варить компот, фруктов нужно много. Вот

(левую ладошку держат «ковшиком», указательным пальцем правой руки «мешают»)

Будем яблоки крошить, грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок, слив положим и песок.

(загибают пальчики по одному, начиная с большого)

Варим, варим мы компот, угостим честной народ.

(опять «варят» и «мешают»)

Игра «Какой компот?»

На магнитную доску дети выкладывают картинку с изображением фрукта и графин с «компотом»

Из слив-сливовый; из яблок яблочный; из персиков-персиковый и т. д.

Ребята, мы с вами уже побывали и в лесу, и на огороде, и в саду. Но нигде не слышно пения птиц. Почему? (перелетные птицы улетели в теплые края)

Пение «Муравушка»

А какие перелетные птицы улетели вместе с журавлями? (ответы детей) Подвижная игра «Цапля»

Цапля голенастая, важная, носастая,

Не спеша шагает, головой кивает,

По болоту рыщет и лягушек ищет.

«Цапля» замирает, встав на одну ногу. Дети- «лягушки» прыгают на двух ногах по всему залу. С окончанием музыки дети замирают, принимая любую позу. «Цапля» ходит между ними, и «клюет» пошевельнувшегося лягушонка.

А какие птицы остаются зимовать? (зимующие)

Игра «Улетает-не улетает»

(слайды зимующих и перелетных птиц)

Рефлексия.

Ребята, вам понравилось путешествовать по осени?

Что запомнилось больше всего?

Пение «Осенняя песенка»

Публикации по теме:

Фотоотчёт по лексической теме «Рыбы» в подготовительной к школе группе.Фотоотчёт по лексической теме «Рыбы» в подготовительной к школе группе. Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня хочу представить Вашему вниманию фотоотчёт НОД и творческих работ детей подготовительной.

Игровые технологии по лексической теме «Овощи» в старшей группеИгровые технологии по лексической теме «Овощи» в старшей группе Цель: Формировать обобщённые представления об овощах (овощи - это части и плоды растений, которые выращивают на огороде для употребления.

Конспект итоговой НОД по лексической теме «Виды транспорта» (старшая группа) Цель: Уточнить представление детей о транспорте (водном, воздушном, наземном) Образовательные задачи: - закреплять знания детей о разнообразных.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом» Цели: Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим по лексической теме «Транспорт» Задачи: Образовательные: • Формировать представления детей о разных видах транспорта; профессиях, связанных с транспортом. • Раскрыть значение.

Конспект НОД по развитию речи и составлению рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Составление рассказа - описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Цель: учить давать описания зимней одежды; - учить.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

План-конспект НОД по лексической теме «Инструменты» Конспект НОД для старшей группы «Инструменты» Занятие проводится в микрогруппах с использованием социо – игровой технологии. Цель: Активизация.

Открытое занятие по подготовке детей к изучению грамоты по лексической теме «Огород. Овощи» в подготовительной группеОткрытое занятие по подготовке детей к изучению грамоты по лексической теме «Огород. Овощи» в подготовительной группе Лексическая тема: "Огород. Овощи. "Цель: Расширение, уточнение и активизация словаря в рамках изучаемой темы, формирование лексико-грамматических.

Ребусы по лексической теме «Перелётные птицы» для детей подготовительной к школе группыРебусы по лексической теме «Перелётные птицы» для детей подготовительной к школе группы В публикации «Использование ребусов в логопедической работе с детьми» я уже писала о большом значении ребусов для речевого и умственного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе по лексической теме «Осень»
Опубликовано: 25 декабря 2020 в 11:40
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД