Лучший педагог года

Конспект НОД в подготовительной группе. Познавательно-исследовательская деятельность (опыты с водой).

Юлия Баландина
Конспект НОД в подготовительной группе. Познавательно-исследовательская деятельность (опыты с водой).

Конспект НОД в подготовительной группе. Познавательно-исследовательская деятельность (опыты с водой

Цель: Развивать умение детей взаимодействовать с исследуемым объектом в условиях как средство познания окружающего мира.

Задачи:

• Способствовать обмену информацией о воде, её свойствах. Стимулировать интерес детей к экспериментированию, самостоятельному пониманию происходящих процессов.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе, Познавательно-исследовательская деятельность (опыты с водой),» размещена в разделах

Развивать мыслительные операции: анализа, синтеза, классификации и т. д, в процессе познания природной картины мира.

Развивать коммуникативные навыки: действовать в команде, развивать умение отвечать полным предложением, доказывать своё мнение, составлять описательный рассказ своих действий, вступать в диалог, говорить по очереди, выслушивать мнения других, не перебивая, согласовывать свои действия.

• Побуждать к коммуникативному деловому общению на основе общих интересов. Поощрять стремление договариваться между собой. Поощрять проявления доброты, дружелюбия, внимания и уважения к сверстнику, взрослому, взаимопомощи и дружеской поддержки.

Методическое обеспечение: поисково-исследовательные наблюдения (наблюдение, проведение опыта, беседы).

Взаимосвязь с другими областями: слушание стихотворения (ЧХЛ, наблюдение (Познание).

Материал: набор мнемотаблиц по теме: «Вода», игрушка-гномик, пластиковые стаканы, ложечки для размешивания, сахар, цветная бумага, тряпочки, фартуки, лёд в формах, стакан с молоком, поднос, графин с водой.

Емкости: пластиковые банки, бутылки, стаканы разной формы, величины, формочки.

Неструктурированный материал: вода.

Ход деятельности:

-Ребята, сегодня гномик Всезнамус пригласил нас в свою лабораторию «Интересных открытий». Скажите, ребята, для чего мы с вами приходим в лабораторию? (Чтобы узнать что-то новое и интересное).

-А сейчас давайте пройдём в лабораторию «Интересных открытий». В лаборатории у нас всё готово для проведения опытов. Хотите самостоятельно в лаборатории проделать опыты? (Да).

Проходите к столам, надевайте фартуки и садитесь по удобнее.

Сегодня мы с вами будем проводить опыты с водой.

-Ребята, у вас в стаканах налита вода. Что можно сказать про воду, какая она? (ответы детей). Молодцы, много свойств воды назвали. А есть ли у воды цвет? Давайте-ка проверим.

1 опыт : со стаканом воды и стаканом молока (демонстрирует воспитатель).

-Посмотрите на моём столе стакан с водой и стакан с молоком. Сейчас я опущу в эти стаканы по ложке. Видно ли ложку в стакане с молоком? (Нет). А в стакане с водой? (Да, видно).

-Скажите, какой цвет у молока? (белый).

-А есть ли цвет у воды? (нет)

-Ребята, какое у нас молоко: прозрачное или непрозрачное? (непрозрачное) А ещё какое оно? (белое) И в нём ложки … (Не видно)

-А в воде ложку видно? (да). Значит вода какая? (бесцветная)

-Паша, почему в воде видно ложку? (потому что она прозрачная)

-А ещё как можно сказать про воду? (она бесцветная).

2 опыт :

Воспитатель нюхает воду и предлагает детям сделать так же и спрашивает:

-Пахнет ли чистая вода? (нет, она не пахнет).

-Значит, чего нет у чистой воды? (У чистой воды нет запаха).

-А теперь попробуйте чистую воду на вкус. Какая она? (вкусная, невкусная, безвкусная).

-Правильно, чистая вода безвкусная. Итак, чего не имеет вода? (вода не имеет вкуса).

-А что будет с водой, если мы положим в неё сахар и размешаем его? (ответы детей)

-Какая стала вода? (сладкая). А что случилось с сахаром? (сахар растворился в воде)

-У воды появился вкус.

-Ребята, что можно сказать о чистой воде? (она безвкусная). Чистая вода не имеет вкуса. А в воде, в которую положили сахар, появился вкус.

3 опыт со льдом.

-Ребята, послушайте загадку: «Водичка-вода, а как камень тверда». Что это такое? (лёд).

-А как вы думаете, что такое лёд? (Лёд – это замёрзшая, твёрдая вода.) А в какое время года вода замерзает на улице? (Зимой.) В какую погоду замерзает вода? (В холодную, в морозную.)

(Воспитатель раздаёт детям лёд.)

-Ребята, положите лёд на цветную бумагу. Скажите, видно ли через лёд цветную бумагу? (Да.) Значит, какой у нас тоже лёд? (Прозрачный, бесцветный.)

-А теперь, ребята, возьмите лёд в руки. Какой он на ощупь? (Лёд мокрый, скользкий, гладкий, холодный.) Ребята, а что происходит со льдом? (Лёд в руках тает). А как вы думаете, почему лёд в руке тает? (Потому что руки тёплые, а лёд холодный.) Правильно, наши руки тёплые, а лёд – холодный. Теперь давайте положим лёд на тарелочку и посмотрим, что будет происходить со льдом дальше.

Физкультминутка.

Влез кулик молодой на колоду-

Бултых в воду!

Вынырнул.

Вымок.

Вылез.

Высох.

Влез на колоду-

И снова в воду!

Совсем кулик головой поник…

Да вспомнил кулик молодой,

Что у него крылья за спиной.

И полетел!

(Дети стоят, произносят текст, затем садятся на корточки. Встают, садятся, встают, садятся, встают, садятся, обхватывая колени руками и низко опустив голову. Встают, вытягивают руки в стороны и встряхивают ими. Прыгают на месте, встряхивая руками - летят.)

4 опыт со стеклянной посудой.

- Посмотрите, ребята, а что у меня под салфеткой? (Показывает посуду разной формы.) Да, это посуда разной формы. Ребята, как вы думаете, вода имеет форму? (Ответы детей.)

(Воспитатель наливает воду в колбу.)

- Посмотрите, форму чего приняла вода? (Вода приняла форму колбы.) А вода полностью заполнила колбу? Промежутков и пустот нигде не осталось? (Нет, вода полностью заполнила колбу.) Значит форму чего приняла вода? (Форму колбы.)

(Тот же опыт повторяется со стаканом и)

А ещё форму каких предметов может принимать вода? Во что ещё её можно налить? (Форму банки, бутылки, чашки и т. д.) Итак, что можно сказать о воде, которую наливают в посуду разной формы? (Вода принимает форму той посуды, в которую её наливают.)

(Приходит гном и приносит детям картинки и кассету в пакете.)

-Ребята, а вам интересно, что принёс нам гном Всезнамус в этом пакете? Мне очень интересно. Посмотрите – это рисунки.

-Ребята, гномы всегда были мудрыми и умными. Они очень любят природу, любят и интересуются всем, что в ней происходит. И на этих красивых рисунках гном узнаёт всё о воде, о её свойствах. Всё то, что мы делали сегодня с вами в нашей лаборатории. Посмотрите, а что знает гном о воде? (Ответы детей.)

-А посмотрите-ка, что произошло со льдом на тарелочках? (Лёд растаял и превратился в воду.) А как вы думаете, почему он растаял? (Высказывания детей.) Правильно, температура у нас в лаборатории высокая, льду стало тепло и он растаял.

- Ребята, но гном ещё оставил для нас сообщение на кассете. Давайте внимательно послушаем наказ гнома.

Я сегодня хочу рассказать историю, которая произошла с одним мальчиком:…

-Старший брат открыл тетрадь:

«Как мне лучше написать,

Для чего нужна вода?»

Младший молвил: «Ерунда!

Ведь её не вкусно пить,

Без воды легко прожить».

Вот встаёт наш Саша рано,

Не течёт вода из крана.

Саше глазки не умыть,

Что же делать, как же быть?

Мама в кухне громко плачет: -

«Невозможная задача-

Без воды сварить компот».

Недоволен серый кот:

«Не напиться молоком».

И ушел, вильнув хвостом.

Без воды нельзя стирать,

И детей нельзя купать.

Как порядок наводить,

Даже пол нельзя помыть!

Загрустили в речке рыбы:

«Без воды мы плыть смогли бы?»

На поля не льётся дождь-

Засыхает в поле рожь.

Все деревья и цветы погибают без воды.

Без воды не будет снега,

Как же нам по снегу бегать?

И конькам нужна вода-

Без воды не будет льда.

Людям всем вода нужна,

Потому она важна-

Есть и пить, расти, друзья,

Без неё никак нельзя!

Саша наш сказал тогда:

«Ой, прости меня, вода!

Знаю я теперь ответ-

Без воды нам жизни нет!»

Гном:- Ребята, скажите мне, пожалуйста, кому нужна вода, зачем и для чего? (Ответы детей)

Гном: - Все живые существа нуждаются в воде. Растения всасывают воду из почвы и воздуха. Животные ищут открытые пространства воды - водопои. Ими могут быть ручьи, родники, реки, озёра. Каждый день мы тоже употребляем воду: едим суп, пьём чай, компот. Без воды на столе не будет ни хлеба, ни овощей и фруктов, ни масла и сахара, ни других продуктов питания.

Вода – это важнейшее условие существования жизни растений, животных и человека. Хорошенько закрывайте кран после мыть рук! Не бросайте мусор в водоёмы : озёра, ручьи, родники, реки. Ребята, пожалуйста, берегите воду!

- Ребята, запомните наказ гнома Всезнамуса. На этом наша экскурсия в лабораторию «Интересных открытий» закончилась. Скажите мне, пожалуйста, что мы с вами делали в лаборатории? А что вам больше всего понравилось делать в лаборатории «Интересных открытий»? Что ещё запомнилось?.

Выполнила: воспитатель I категории Петухова Е. В.

Публикации по теме:

«Развитие познавательных способностей дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность» Цель проекта: Развитие познавательных способностей и творческого познавательного мышления детей. Расширение представлений детей об окружающем.

Опытно-экспериментальная работа в ГБДОУ Опытно-экспериментальная работа в ГБДОУ Актуальность. Опыты и эксперименты в дошкольном возрасте, как средство развития у детей познавательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе. Познавательно-исследовательская деятельность (опыты с водой).
Опубликовано: 31 октября 2012 в 07:51
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД