Получи документы

Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте на тему: «Звук [в], знакомство с буквой В»

Ирина Тетерева
Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте на тему: «Звук [в], знакомство с буквой В»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте на тему : «Звук [в], знакомство с буквой В»

Программное содержание : закреплять правильное произношение звука [в] в речи, продолжать учить определять наличие/ отсутствие этого звука в словах, совершенствовать навыки детей в проведении звуко-буквенного анализа слова, продолжать развивать фонематический слух, продолжать развивать связную речь, воспитывать внимание и усидчивость.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте на тему: „Звук [в], знакомство с буквой В“» размещена в разделах

Оборудование: предметные картинки со звуком [в] и без него (валенки, ваза, варежки, овощи, совок, тыква, буква В, схемы для определения позиции звука в словах, фишки, кассы, тетради, карандаши, символические ромашки для чтения.

Содержание НОД.

I. Организационный момент.

Первыми сядут те дети, которые родились зимой, вторыми те, которые родились весной, третьими те, которые родились – летом и последними, которые родились осенью.

Дети садятся в определенной последовательности. Если возникли затруднения, логопед предлагает вспомнить зимние, весенние, летние и осенние месяцы.

II. Основной этап.

1. Сообщение темы. Изучение нового материала.

Логопед предлагает детям назвать старинную зимнюю обувь. Дети отвечают, что это валенки. Логопед выставляет картинку с изображением валенок и просит детей определить первый звук в этом слове. Дети определяют звук [в].

Сегодня вы познакомитесь со звуком [в], научитесь его четко произносить, а также познакомитесь с графическим изображением этого звука – буквой Б.

2. Работа со звуками.

Произнесение звука [в]. Наблюдение за артикуляцией с подключением

акустического и тактильно-вибрационного контроля.

Артикуляция звука [в] :

Нижняя губа немного втянута и прижата к верхним зубам, верхняя губа слегка приподнята. Верхние зубы видны. Выдыхаемый воздух прорывается в щель между верхними зубами и нижней губой. Голосовые связки работают, горло дрожит (есть голос). Зубы, губы – верхние зубы прикасаются к нижней губе, воздушная струя проходит между ними.

Звук [в] - согласный, твердый, звонкий, мы будем его обозначать на схемах синим цветом, он будет жить в синем домике.

Если возникают проблемы, дети вспоминают правила определения гласного/ согласного, твердого/ мягкого, звонкого/ глухого звука.

3. Развитие фонематического слуха.

- Предлагаю вам поиграть в игру. Я буду произносить слоги. Услышите слог, в котором есть звук «В», поднимите синюю фишку.

Ва, ха, па, Вы, ты, мы, Во, по, но, Ву, бу, ту, пу….

4. Произнесение звука [в] в словах.

Работа со схемами и фишками.

Логопед предлагает детям рассмотреть предметные картинки и определить,

Есть ли звук [в] в предложенных словах и указать позицию этого звука в

слове. Дети самостоятельно выполняют задание, а затем один из детей

озвучивает, что получилось.

5. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Вверх рука и вниз рука

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Приседание с хлопками:

Вниз — хлопок и вверх — хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)

Крутим-вертим головой,

Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)

6. Произношение звука [в] во фразе.

- Повторяйте за мной читстоговорки.

ВУ – ВУ - ВУ - Васильков букет нарву

ВЫ-ВЫ-ВЫ - Трава выше головы.

ВУ-ВУ-ВУ - Мы видели сову.

ВА-ВА-ВА - Громко ухает сова.

ВУ-ВУ-ВУ – Лови сову.

ВЫ-ВЫ-ВЫ - Не боимся мы совы.

ВО - ВО- ВО – Воет волк.

ВЫ – ВЫ – ВЫ – Бегут львы.

ВА-ВА-ВА - Привезли дрова.

ВА-ВА-ВА - В поле гуляет корова.

7. Развитие связной речи.

Логопед предлагает детям составить предложение с любым из слов, представленных на доске со звуком [в].

8. Обучение элементам грамоты.

- Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы читаем и пишем. Сегодня мы познакомимся с графическим изображением звука [в] на письме – с буквой В. Из каких элементов состоит буква В (из длинной палочки и двух полукругов). Дети записывают букву по образцу в тетрадях.

9. Зрительная гимнастика.

Любопытная Варвара

смотрит влево!

смотрит вправо!

А теперь вперед!

Тут немного отдохнет

(глазки не напряжены и расслаблены).

А Варвара смотрит вверх –

выше всех, дальше всех!

А теперь – смотрит вниз

(Глазки наши напряглись).

А теперь – глаза закрыла,

И открыла, и закрыла.

Веселы, бодры мы снова,

И к занятию готовы!

10. Печатание буквы В в тетрадях по образцу.

Чтобы нам запомнить букву «В», давайте ее напечатаем в тетради. Дети выполняют задание по образцу.

Печатание пройденных ранее букв под диктовку. (П, А, О, У, Т, В).

11. Чтение слогов с буквой «В» по символической ромашке.

- Напоминаю вам, что буквы мы видим, пишем и читаем. Посмотрите на доску, перед вами слоги. Приготовились читать.

12. Работа с кассами.

Выкладывание и звуковой анализ слова ТЫКВА.

- Назовите последовательно звуки в слове ТЫКВА и дайте им характеристику.

- Сколько всего звуков в этом слове?

- Сколько согласных?

- Сколько гласных?

Итог НОД.

С каким звуком и с какой буквой мы сегодня познакомились?

Публикации по теме:

Годовой план работы. Образовательная область «Речевое развитие» (обучение грамоте) Сентябрь 1. Путешествие в мир звуков. Пр. сод. Познакомить с понятием "звук", учить различать звуки (речевые, музыкальные, бытовые); развивать.

Конспект НОД по обучению грамоте в логопедической группе ДОУ (для детей с общим недоразвитием речи) .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте на тему: «Звук [в], знакомство с буквой В»
Опубликовано: 21 февраля 2015 в 16:22
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте на тему: «Звук [в], знакомство с буквой В»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Тетерева (УИ 309012) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД