Папки-передвижки

Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте «Путешествие в страну «Звукляндия»

Кучерявая Марина
Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте «Путешествие в страну «Звукляндия»

Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте

Выполнила воспитатель МВДОУ д/с№4 г. Вяземский Кучерявая Марина Витальевна

ТЕМА :

«Путешествие в страну Звукляндию».

Возрастная группа : подготовительная

Образовательная область: «Речевое развитие»

Продолжительность занятия 35 мин.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте „Путешествие в страну „Звукляндия“» размещена в разделах

ЦЕЛЬ: Закрепление знаний детей по основам первоначальной грамоты.

Задачи:

Образовательные: Совершенствовать умение:

-Закрепить знания детей о гласных и согласных звуках;

-в составлении слогов и их прочитыванию;

-в составлении слов из слогов и их прочитыванию;

-в подборе родственных слов;

-в графическом изображении конструкций предложений и составлении несложных предложений по схеме.

-Упражнять в составлении синквейна.

Развивающие: Развивать фонематический слух, коммуникативные способности детей, развивать умение выполнять индивидуальную работу и работу в коллективе

Воспитательные: воспитывать интерес к работе со словами и звуками, умение слушать друг друга, дополнять тактично ответы товарищей при необходимости.

Планируемые результаты:

• имеет представление о звуках,

• умело применяет свои знания по освоению грамоты,

• способен активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми,

• способен выполнять индивидуальное и коллективные задания.

Образовательная среда:

презентация «Звукляндия», конверт с письмом, указка, карточки с буквами, слогами, схемы предложений, схема составления синквейна, игра «Найди букву», фломастеры.

Ход занятия

Вводно-мотивационная часть:

Вступительное слово воспитателя:

Много звуков есть на свете :

шелест листьев, плеск воды.

А еще есть звуки речи,

Мы их точно знать должны.

Звуки четко произносим,

слушаем внимательно,

Будем четко говорить

и писать старательно.

-О чем говорится в стихотворении? ответы детей звуках)

Воспитатель: Звуки речи живут в интересной стране, имя которой Звукляндия. (Слайд 1) («визитная карточка страны»)

Но в эту страну могут попасть только те, кто умеет слушать и слышать. Хотели бы вы там очутиться? (ответы детей) Правит этой страной гном Звуколюб

(Слайд 2) (сидит гном Звуколюб, вылетает и улетает сова с письмом)

(на экране появляется дедушка Гном, вылетает сова с письмом, улетает.)

-Ребята, Звуколюб отправил нам письмо, где же оно? (нахожу конверт, зачитываю послание)

-Здравствуйте, ребята, я правитель страны «Звукляндия». Я много слышал о вашем детском садике и знаю, что здесь живут очень умные и грамотные дети, которые много знают о звуках и даже умеют читать. Не могли бы вы мне помочь? У меня есть внук-самый маленький гном, он никак не может запомнить грамоту, ему бы все играть, да по лесу бегать. Помогите внучку научиться грамоте!

-А вот и он!

(Слайд 3) (на поляне сидит гномик Вова, выдувает мыльные пузыри. Он здоровается с детьми, задаёт вопрос)

Гномик: Я знаю, что есть звуки и буквы, только запомнить их я никак не могу и не знаю, чем же они отличаются.

Воспитатель: Давайте поможем гномику это понять.

(Слайд 4) (продолжает общаться с детьми с экрана)

Гномик: Что такое буквы? (объяснения детей) А звуки? (ответы детей) Как все сложно!

Воспитатель: Чтобы гномик лучше запомнил буквы предлагаю поиграть в прятки.

(Слайд 5) (гномик на лесной поляне, где спрятались буквы)

На твоей полянке спрятались буквы и тебе их надо найти. А мы с ребятами тоже будем искать буквы. Посмотрим, у кого лучше получится. Д/игра «Найди букву» (у детей карточки с изображением разных предметов, в которых спрятались буквы. В клеточках под предметами их нужно прописать)

После того, как дети «нашли» у себя все буквы, помогают назвать буквы гномику. (На слайде постепенно появляются буквы)

(Слайд 6) (гномик продолжает общаться с детьми с экрана)

Гномик: Буквы я запомнил и понял, какие бывают звуки, а дальше что?

Воспитатель: Ребята, а что бывает если сложить звуки? (слоги)

Гномик: Это еще что?

(Дети произносят и записывают слоги на доске)

Гномик: Ничего не понял.

Воспитатель: Тогда приглашаю вас прокатиться на карусели.

(Слайд 7) (карусель, появляется скачущий гномик, общается с детьми)

Гномик: Ура! Карусели я люблю!

Воспитатель: Но карусель наша будет на простая, а «слоговая»!

Гномик: Таких я ещё не видел?

Проводится игра «Карусель» (составь и прочитай слог) Дети берут карточки с буквами. Воспитатель предлагает детям, у которых в руках гласные звуки, сделать внутренний круг, а тем, у кого согласные звуки-внешний. По сигналу воспитателя: «Кручу-верчу, слог я прочитать хочу!», дети бегут по кругу в противоположные стороны, останавливаются, поворачиваются и находят пару (гласный и согласный звук). Предлагаю прочитать прямой слог (начинается с согласного звука) Повтор, дети читают обратный слог (начинается с гласного звука)

Гномик: А, я все понял. М-о…мо, г-у…гу, мо-гу. Ура, я «могу»!

Воспитатель: Ну вот, ребята, с нашей помощью гномик уже столько узнал, продолжим его обучение? Скажите, с помощью чего мы общаемся? (при помощи слов)

«Много с буквами хлопот

Уж, такой они народ,

Но когда с умом толково

Их построить в четкий ряд,

Превратятся буквы в слово

И с тобой заговорят».

Гномик, слоги можно выстроить в слова.

Гномик: Ага, я уже смог прочитать одно слово!

Воспитатель: Тогда предлагаю поиграть в игру «Сложи словечко». Здесь в корзинке лежат разные слоги, их нужно сложить в слова.

Проводится игра «Сложи словечко» дети берут слоги, которые лежат в корзинке. По сигналу воспитателя, находят подходящие слоги, чтобы составить слово. Слово должно состоять из 3-х слогов. Образуется группа, которая прочитывает составленное слово.

Гномик: Ну я уже всему научился. Домой хочу!

(Слайд 8) (Гномик на полянке. Постепенно появляются фразы)

Воспитатель: Домой, так домой. А по пути послушайте стихотворение, но мне нужна ваша помощь, я буду начинать, а вы должны закончить каждую строчку.

(слайд 9) (гномик и домик, постепенно, по мере прочтения, появляются строчки стихотворения)

Читается стихотворение, детям необходимо догадаться, каким словом надо закончить каждую строчку. Новые слова должны получиться от слова "Дом"

Гном и Дом.

Жил да был весёлый гном.

Он в лесу построил … Дом.

Рядом жил поменьше гномик.

Под кустом он сделал … Домик.

Самый маленький гномишко

Под грибом сложил… Домишко.

Старый, мудрый гном-гномище

Выстроил большой … Домище.

Был он стар, и был он сед,

И большой был. Домосед.

А за печкой, за трубой Жил у гнома. Домовой.

Всех встречал радушный гном.

Все любили этот … Дом.

(слайд 10) (на полянке домики, выскакивает радостный гномик)

Вот гномик и оказался у себя в домике, хотите заглянуть к нему в гости?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Под грибом шалашик-домик (руки сложить "крышей" над головой,

Там живет веселый гномик (руки на пояс. повороты влево- вправо,

Мы тихонько постучим ("дождик" по голове,

В колокольчик позвоним (прищелкивание пальцами).

Двери нам откроет гномик (ладони внутренней стороной обращены к лицу, затем разводим руки в стороны, имитируя открытую дверь,

Станет звать в шалашик-домик (махи руками по направлению к себе).

В домике дощатый пол (ладони обеих рук вместе, внутренняя сторона обращена вниз,

На полу дубовый стол ( имитация стола: левая рука сжата в кулак, правая лежит сверху,

Рядом стул с высокой спинкой (изображают стул из ладоней,

На столе тарелка с вилкой.

И блины горой стоят (хлопки руками,

Угощенье для ребят (разводят руки в стороны).

Воспитатель: Что ж, продолжим обучение.

Гномик: Хочу гулять!

Воспитатель: Предлагаю отправится в лес.

(Слайд 11) (гномик оказывается в лесу)

А о том, кого ты там встретишь, ребята сейчас расскажут.

- Что получается из слов, которые собираются вместе? (предложения).

- Наша речь состоит из предложений. Чтобы правильно и красиво говорить, мы подбираем слова по смыслу друг к другу, и у нас получаются предложения.

Воспитатель: Отправляемся в лес.

Проводится игра «Составить предложение по схеме.» У детей карточки со схемами предложений, некоторые слова заменены картинками и полосками.

(по мере составления детьми предложений, на полянке у гномика появляются животные, о которых говорится в предложениях)

Гномик: Как мне нравится в лесу! А сколько здесь живет разных животных!

Воспитатель: Ты хорошо их знаешь? Сейчас мы это проверим.

(предлагаю ребятам составить обратный синквейн, а гномик должен отгадать)

Напоминаю детям правила составления синквейна, помещаю на доске схему.

Раздаю детям картинки с изображением животных, они составляют синквейн.

(Слайд 12) (на полянке у гномика сначала появляется ошибочное изображение угадываемого животного (появляется кошка вместо тигра, собака вместо медведя, коза вместо оленя). Последней появляется сова)

Дети зачитывают свои синквейны, гномик отгадывает, путается, но находит правильный ответ.

Воспитатель: Ну, что, гномик, ты все запомнил?

Гномик: Конечно, сейчас побегу к дедушке и все ему расскажу!

(Слайд 13) (гномик рассказывает дедушке о том, что он теперь знает грамоту)

Воспитатель: А, чтобы ты ничего не забыл, да еще и друзей своих научил мы дарим тебе игру, с помощью неё ты сможешь увлечь друзей знанием грамоты. (Слайд 14) (машина везёт посылку)

(Слайд 15) (гномик получает «живую» посылку)

Спасибо, ребята! До свидания.

(Слайд 16)

(На экране появляется Звуколюб : Спасибо, ребята! Мне очень понравилось, как вы старательно выполняли задания и обучали моего внука грамоте, Желаю Вам всего доброго и с нетерпением буду ждать следующей встречи

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Алфавитию» Конспект подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Алфавитию»..

Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте «Путешествие Мамонтенка. Звук [М] и буква М» Форма организации НОД: фронтальная. Продолжительность: 35 минут. Участники: подготовительная к школе группа. Возраст обучающихся: от 6 до.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие на планету звука [ш]» Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте. Тема «Путешествие на планету звука Ш». Цель и задачи: познакомить детей со звуком.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Абвгдейку» Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Абвгдейку» Тема:"Путешествие в страну АБВГДейка" Задачи:.

Конспект по обучению грамоте Тема «Путешествие в Страну Знаний» (6–7 лет) Цель: помочь дошкольника освоить программный материал, сделать педагогический процесс более эмоциональным, добиваться большей активности.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе для детей 5–6 лет «Путешествие в страну Азбуки» Область «Познавательное развитие»: • развивать познавательную активность, любознательность; • уметь на слух определять звуки природы и.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в сказку» Цель: формирование социально-личностного, нравственного, познавательного развития ребёнка. Задачи: 1) продолжать приобщать детей к нравственным.

НОД по обучению грамоте «Путешествие в страну Звукляндию» в подготовительной группе НОД по обучению грамоте «Путешествие в страну Звукляндию» в подготовительной группе Образовательная область – речевое развитие Цель: закрепление.

НОД по обучению грамоте «Путешествие в страну Звукляндию» в подготовительной группе Образовательная область – речевое развитие Цель: закрепление знаний детей по основам первоначальной грамоты Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие в страну волшебницы Грамоты» (подготовительная группа)Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие в страну волшебницы Грамоты» (подготовительная группа) Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей. Задачи: Продолжать учить детей выделять, считать звуки.

Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте «Путешествие в страну «Звукляндия»
Опубликовано: 24 октября 2019 в 04:29
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД