Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Абвгдейку»

Диана Юнусова
Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Абвгдейку»

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Абвгдейку»

Тема:"Путешествие в страну АБВГДейка"

Задачи:

Образовательные

Учить детей выбирать слова, начинающиеся со звука (П, (П).

Выбор гласной буквы для обозначения мягкости согласных.

Учить определять количество слогов в слове.

Учить определять место звука в слове.

Учить наблюдать за работой артикуляционного аппарата при произношении звука (П, (П).

Познакомить детей с графическим изображением буквы П,п.

Развивающие

Развивать фонематическое восприятие.

Развитие мелкой моторики.

Развитие памяти и внимания.

Развитие словесно-логического мышления.

Воспитательные

Воспитывать чувство доброжелательности и сотрудничества.

Оборудование: Картинку с изображением предметов, в названии которых есть звук (П, (П).

изображения гномов, фишки для звукового анализа, конверты с заданиями, карточки со слогами, картинки цветов со словами.

Раздаточный материал: каждому ребенку -карточки с изображением букв, карточки для звукового анализа, счетные палочки, цветные карандаши, рабочие тетради «Я учу звуки буквы»

Ход ЗАНЯТИЯ

Организационный момент

Приветствие

Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться:

-Доброе утро!

-Доброе утро, солнцу и птицам!

-Доброе утро улыбчивым лицам!

Знакомство.

Дети, назовите свое имя и скажите с какого звука оно начинается, сядьте на свое место.

Основная часть.

В. Дорогие ребята, к нам сегодня пришли гости, если вы хотите, все вместе отправимся в путешествие в волшебную страну "АБВГДейка"Это сказочная страна. Все жители этой страны умеют читать и писать, а значит они умные и сообразительные. Но чтобы нам к ним прийти, нужно выполнить задания. (На доске изображение тропинки, Гномов с заданиями и замок). Помогут нам замечательные гномики. Каждый из них приготовил для вас задания.

Ребята,сделаем сначала артикуляционную гимнастику для язычков:

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать.

Все правильно и внятно,

Чтоб было всем приятно!

Чистоговорка.

ПУ-пу-пу-петушок нашел крупу.

Па-па-па-вся рассыпалась крупа.

Пы-пы-пы-вот и нет у нас крупы.

В. Ребята,первое задание от Гномика.

"Рсскажите,что вы знаете о звуках и буквах. "

В. Ребята, напомните, что мы изучаем на занятиях по обучению грамоте?

Д. Мы изучаем звуки и буквы.

В. Чем отличаются буквы и звуки?

Д. Звуки мы слышим и произносим, а буквы пишем и видим.

В. Какими бывают звуки?

Д. Гласными и согласными.

В. На столах у вас лежат буквы, разложите их на две группы.

Какие группы у вас получились?

Д. Гласные и согласные.

В. Дети, как произносятся гласные звуки?

Д. Поются, не встречают преград при произношении, образуют слог.

В. Как произносятся согласные звуки?

Д. Не поются, встречают преграду при произношении.

В. Из букв, которые лежат у вас на столе, составьте слова. Можно работать в парах, при необходимости поделитесь карточками.

ФИЗМИНУТКА

"Маленькие гномики" (музыкальная)

Задание №2 -от Гномика "Ребята, познакомьтесь со звуками (П, (П).

В. Дети, вы любите отгадывать загадки? Слушайте внимательно.

- В темном уголке живет,

Тоненькую нить прядет.

Он тайком сюда забрался,

Строить новый дом собрался. Паук.

Холода из так пугают,

К теплым странам улетают.

Петь не могут, веселиться,

Собрались все в стайки. Птицы.

Железные избушки

Держатся друг за дружку.

Одна с трубой,

Тянет всех за собой. Поезд

В. С какого звука начинаются слова- отгадки?

Д. Слова-отгадки начинаются со звука (П).

В. Правильно, мы сегодня с ним познакомимся. Когда мы произносим звуки (П). (П)губы сомкнуты, воздушная струя размыкает губы. Язык лежит неподвижно за нижними зубами. Если звук встречает при произношении преграду, какой это звук? Гласный или согласный?

Д. Согласный.

В. Звук (П) согласный, глухой, может быть мягким или твердым. У вас на столе лежит пуговичка на ниточке, возьмите ее и произнесите звукк (П)., она качается, как на качелях. Вы эти звуки и раньше произносили, припомните слова, в которых встречаются звуки (п) или (П).

Определите местоположение звука в слове и скажите он мягкий или твердый.

Игра "Семафор"

В. Приготовьте карточки синюю и зеленую. Я буду проговаривать слова, а вы показываете карточкой, мягкий или твердый звук (П) в слове.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА. Паучок.

Задание № 3 от Гномика. "Ребята, покажите, как вы умеете делать звуковой анализ слова"

В. Ребята, нам необходимо сделать звуковой анализ слова ПАУК.

Ребенок у доски делает анализ слова. Дети делают анализ за столом.

САМОМАССАЖ РУК.

"Ручки греем", "Братцы", "Добываем огонь"

Задание №4 от Гномика "Ребята, познакомьтесь с буквой П,п.

В. -Букву П в спортивном зале перекладиной назвали,

Ну-ка, милый, не ленись, подойди и подтянись.

Дети, из каких элементов состоит буква П?

Д. Она состоит из трех элементов. Двух больших и одной маленькой.

В. Давайте в воздухе карандашом нарисуем букву П. Выложите на столе из счетных палочек букву П. Спасибо, молодцы.

В. Дети, выполним задания в рабочих тетрадях авт. М. Д. Маханева, стр. 31, зад. 1,3.

Задание № 5 "Дети,покажите,как вы умеете читать?"

Дети читают слоги: ПО,ПА, ПУ, ПЫ, ПИ, УП, АП, ИП, ОП ЫП.

В. Дети,мы попали на цветочную поляну. Это новое задание от гномиков. "Сорвите цветочек и расшифруйте,что это за послание?"

Дети читают фразу: "Дорогие ребята, добро пожаловать в страну "АБВГДейка".Дети выстраиваются в определенном порядке слов в предложении. (слова написаны на обратной стороне картинок с цветами).

Давайте вспомним путь, по которому мы с вами сегодня прошли, по дороге к стране АБВГДейка".Дети вспоминают,чем занимались на занятии.

1. Повторили ранее изученные буквы и звуки.

2. Познакомились со звуками (П, (П).

3. Делали звуковой анализ слова ПАУК.

4. Познакомились с буквой П,п.

5. Читали слоги и слова.

Молодцы. Ребята, вы стали жителями страны "АБВГДейка" и я вам дарю бейджики,с названием"Житель страны " АБВГДейка".

Спасибо всем!

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Алфавитию» Конспект подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Алфавитию»..

Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте «Путешествие Мамонтенка. Звук [М] и буква М» Форма организации НОД: фронтальная. Продолжительность: 35 минут. Участники: подготовительная к школе группа. Возраст обучающихся: от 6 до.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие на планету звука [ш]» Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте. Тема «Путешествие на планету звука Ш». Цель и задачи: познакомить детей со звуком.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие на ковре-самолете» «Путешествие на ковре - самолете» Задачи: образовательные: • Продолжать учить проводить звуковой анализ слова • Закреплять умение определять.

Конспект по обучению грамоте Тема «Путешествие в Страну Знаний» (6–7 лет) Цель: помочь дошкольника освоить программный материал, сделать педагогический процесс более эмоциональным, добиваться большей активности.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе для детей 5–6 лет «Путешествие в страну Азбуки» Область «Познавательное развитие»: • развивать познавательную активность, любознательность; • уметь на слух определять звуки природы и.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в сказку» Цель: формирование социально-личностного, нравственного, познавательного развития ребёнка. Задачи: 1) продолжать приобщать детей к нравственным.

НОД по обучению грамоте «Путешествие в страну Звукляндию» в подготовительной группе НОД по обучению грамоте «Путешествие в страну Звукляндию» в подготовительной группе Образовательная область – речевое развитие Цель: закрепление.

НОД по обучению грамоте «Путешествие в страну Звукляндию» в подготовительной группе Образовательная область – речевое развитие Цель: закрепление знаний детей по основам первоначальной грамоты Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие в страну волшебницы Грамоты» (подготовительная группа)Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие в страну волшебницы Грамоты» (подготовительная группа) Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей. Задачи: Продолжать учить детей выделять, считать звуки.

Автор публикации:
Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Абвгдейку»
Опубликовано: 3 октября 2019 в 15:56
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 мая. День березы на МААМ

Русской красавице-березке посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про это дерево и пополнить творческую коллекцию интересными...

19 мая. День русской печки на МААМ

Невозможно представить себе старорусскую избу без русской печи, которая является её душой. Обогреть избу, приготовить еду, искупать детей, затеять стирку, выспаться зимой на тёпленьком, оставить до утра...


Горячие темочки