Лучший педагог года

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие на планету звука [ш]»

Анастасия Степанова
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие на планету звука [ш]»

Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте.

Тема «Путешествие на планету звука Ш».

Цель и задачи: познакомить детей со звуком Ш и буквой его обозначающей.

Учить детей давать акустико- артикуляционную характеристику звука Ш с опорой на различные виды контроля.

Автоматизировать у детей звук Ш в слогах, словах.

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе „Путешествие на планету звука [ш]“» размещена в разделах

Развивать фонематический слух и восприятие.

Формировать у детей навыки звуко - слогового анализа и синтеза.

Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику, графомоторные навыки.

Развивать у детей нижнедиафрагмальный тип дыхания.

Развивать у детей внимание, память, мышление, развитие пространственной ориентировки.

Способствовать развитию интереса и желанию заниматься.

Оборудование:

Предметные картинки, звуковые схемы, зеркала, неправильно написанные буквы Ш, недописанные буквы Ш, карандаши простые, счетные палочки.

Ход занятия:

Сегодня мы продолжаем путешествовать по планетам звуков и познакомимся с новым звуком.

Чтобы узнать с каким звуком познакомимся и на какую планету отправимся, послушайте внимательно слова, в которых есть этот звук :

Машина, шутка, карандаш. (Ш).

Итак, мы отправляемся на планету звука Ш.

Займите места в космическом корабле и чтобы наш корабль смог отправиться в путь надо проверить готовность экипажа.

Капитаном корабля будет…

Дыхательные упражнения.

Приготовьте зеркала для выполнения артикуляционной гимнастики;

Арт. Гимнастика: ОКОШКО, РУПОР, ЗАБОРЧИК, ЧАСИКИ, ТРУБОЧКА, УЛЫБКА, КАЧЕЛИ, ПАРУС, ЧАСИКИ, ЧАШЕЧКА.

Проверим, а все ли дети умеют произносить звук Ш. (хоровое и индивидуальное произношение звука)

В каком положении находятся губы (Рупор)

В каком положении находится язык? (Поднят наверх в положении Чашечка)

Внимание, перед стартом корабля надо выполнить важное задание: кто из членов экипажа может рассказать о звуке Ш? (звук Ш -согласный, твердый, обозначаем синим цветом, глухой).

Я вижу экипаж готов к путешествию, поэтому встаем, и начинаем обратный отсчет 10,9,8….пуск. (На каждый счет загибаем по 1 пальцу, начиная с мизинца левой руки).

Закрываем глаза. Повернулись, покружились, планете очутились. Итак, мы с вами оказались на планете звука Ш.

Встречает нас ШАР.

- На нашу планету попали жители других планет, и все мы перепутались. Помогите нам найти жителей нашей планеты. (На картине нарисованы разные предметы, надо найти и назвать предметы, в названии которых есть звук Ш).

Я слышу какие-то странные звуки, мы должны поймать только звук Ш.

Игра «Поймай звук Ш» (называются звуки, слоги, слова с разными звуками, хлопают в ладоши только услышав звук Ш)

Я вижу письмо, от жителей этой планеты. Прочитаем его?

«Доскажи словечко»

Ша-ша-ша, мама моет… малыша

Шо – шо - шо, мы играем …хорошо

Ше – ше - ше, сидит кошка в …шалаше

Шу- шу- шу, Даша кушает …лапшу

Ши –ши -ши, новые …карандаши

Пальчиковая гимнастика

назовите предметы, которые нарисованы на картинках:

Душ, шапка, кошка - составление звуковых схем.

Физ. минутка «Услышь вежливое слово»

На письме звук Ш обозначается буквой Ш.

Посмотрите, как пишется буква Ш. Из каких элементов состоит это буква? На что похожа буква Ш?

Выложите из счетных палочек эту букву.

А сейчас, найдите и зачеркните все неправильно написанные буквы Ш.

Некоторые буквы пострадали от Жука - буквоеда, давайте с вами допишем все «съеденные» буквы.

Пора нам возвращаться в детский сад.

Повернулись, покружились и в саду мы очутились.

Сегодня мы побывали в гостях.

На какой планете мы были? (Планете звука Ш.)

Вам понравилось там?

Что вам понравилось? Что не понравилось?

Какие задания вы выполняли?

Что нового вы узнали?

Жители планеты Ш приготовили для вас подарки, которые передали мне, чтобы в детском саду я отдала вам.

Награждение.

Публикации по теме:

Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Путешествие в страну Азбука» Тема: «Путешествие в страну «Азбука»Цель занятия: формирование навыков звуко - слогового анализа и синтеза. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные.

Конспект итоговой ООД по обучению грамоте и конструированию в подготовительной группе «Путешествие по радужной стране» Конспект итоговой ООД по обучению грамоте и конструированию в подготовительной группе «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РАДУЖНОЙ СТРАНЕ» Цель: в занимательной.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Алфавитию» Конспект подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Алфавитию»..

Конспект НОД «Путешествие на остров Чудес» по математике и обучению грамоте в подготовительной к школе группеКонспект НОД «Путешествие на остров Чудес» по математике и обучению грамоте в подготовительной к школе группе ема:  «Путешествие на остров Чудес» Составила : воспитатель Ганиева Ленара Акимовна МДОУ «Лобановский детский сад «Звоночек» Цель: вызвать.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Приключение Мальвины в стране Обучение грамоте» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. На тему:«Приключение Мальвины в стране обучение грамоте» Интеграция образовательных.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной школе группе «Путешествие со Звукознайкой» ЦЕЛЬ: закрепление знаний детей по основам первоначальной грамоты Задачи: Образовательные: Совершенствовать умение : -в звуковом анализе.

Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте «Путешествие Мамонтенка. Звук [М] и буква М» Форма организации НОД: фронтальная. Продолжительность: 35 минут. Участники: подготовительная к школе группа. Возраст обучающихся: от 6 до.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие на ковре-самолете» «Путешествие на ковре - самолете» Задачи: образовательные: • Продолжать учить проводить звуковой анализ слова • Закреплять умение определять.

Конспект открытой НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в Страну Королевы Знаний»Конспект открытой НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в Страну Королевы Знаний» Программное содержание: • Закрепить умение определять местоположения звука в слове. • Упражнять в звуковом анализе слов. • Закрепить знания.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в Страну Знаний» Программное содержание: Закрепить умение определять местоположения звука в слове; Упражнять в звуковом анализе слов; Закрепить знания о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие на планету звука [ш]»
Опубликовано: 28 августа 2019 в 13:15
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД