Папки-передвижки

Конспект НОД в подготовительной группе по окружающему миру «Птицы нашего края» с авторскими дидактическими играми

Ирина Кочнева
Конспект НОД в подготовительной группе по окружающему миру «Птицы нашего края» с авторскими дидактическими играми

КОНСПЕКТ НОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ

«ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ»

Цели:

Образовательная: расширять знания детей о разнообразии мира пернатых; учить узнавать и правильно называть птиц, живущих в нашей местности; формировать умения выделять характерные особенности разных птиц.

Воспитательная: воспитывать любовь к природе, бережное отношение к птицам, желание помочь зимующим птицам.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе по окружающему миру „Птицы нашего края“ с авторскими дидактическими играми» размещена в разделах

Развивающая: развивать познавательный интерес.

Материалы и оборудование: большой лист ватмана, клей, картинки с изображение птиц нашего края, презентация к занятию по теме, дидактическая игра в PowerPoint по теме, фотографии кормушек, которые изготовили дети с родителями.

Предварительная работа: наблюдение за птицами, которые прилетают на участок, небольшие доклады детей о зимующих птичках, изготовление кормушек.

Ход занятия:

Воспитатель загадывает детям загадку:

Любит семечки и сало,

Во дворе с утра летала

Эта маленькая птичка.

Отгадайте кто?

(Синичка)

Н. Сергиянская.

(Дети отгадывают загадку. Педагог показывает картинку синички и прикрепляет ее на доску и предлагает оставить ее у себя в гостях.)

Двенадцатого ноября отмечается экологический праздник «Синичкин день». В этот день в разных уголках нашей страны готовятся к встрече «зимних гостей»-птиц, остающихся на зимовку,- синиц, щеглов, снегирей, свиристелей и т. д. Люди заготавливают для них подкормку, в том числе и «синичкины лакомства» : несоленое сало, нежареные семечки тыквы, подсолнечника или арахиса, мастерят и развешивают кормушки. По народным приметам, именно к этому времени синицы, предчувствуя скорые холода, перелетают из лесов ближе к человеческому жилью и ждут помощи от людей. И люди помогают. Развешивают кормушки и подкармливают пернатых.

Вы ребята тоже большие молодцы, изготовили вместе с родителями такие замечательные кормушки. Давайте их рассмотрим. (Воспитатель показывает фото кормушек в виде презентации)

Воспитатель. Из каких материалов вы делали свои кормушки? Какие кормушки самые удобные и почему? (Ответы детей)

Где вы повесили свои кормушки? Какие птички прилетают к кормушке?

Ребята вы подготовили небольшие рассказы о птицах, которые зимуют в нашем регионе. Давайте послушаем о них и пригласим к нам на занятие.

(Дети рассказывают о птицах и показывают картинки с их изображением. Педагог заранее раздает задание. Воспитатель прикрепляет каждое изображение на доску рядом с синичкой)

Ребята, а в какую погоду чаще всего птички прилетают на кормушку? Трудно ли наблюдать за птичками? (Дети отвечают на вопросы, рассуждают)

Физкультминутка. Предлагаю немного отвлечься и поиграть.

Птички прыгают, летают

(Махи руками и прыжки на месте)

Крошки птички собирают

(Наклоны вперед)

Перышки почистили

(Поднимаем правую руку)

Клювики почистили

(Поднимаем левую руку)

Птички летают, поют

(Махи руками)

Зернышки клюют

(Наклоны вперед)

Дальше полетели

(Покружились)

И на место сели.

Воспитатель. Ребята, есть специалисты, которые наблюдают за птицами, изучают их жизнь и повадки и даже могут лечить птиц. Такие специалисты называются орнитологами.

(Воспитатель включает запись обращения орнитолога, который рассказывает о птицах и о том, как составить паспорт птиц. Что такое паспорт птиц. Воспитатель предлагает детям поиграть в игру по составлению паспорта птиц. В зависимости от возможностей, знаний, умений и навыков детей, эту игру можно упростить или усложнить. Вот те доклады, которые делали дети, могут быть в виде паспорта. Воспитатель с детьми по этому примеру могут вместе рассказать о другой птичке, заранее запланированной педагогом.)

На следующем этапе занятия детям можно предложить поиграть в подвижную игру «Совушка». Выбираем «совушку» из играющих, остальные- птички, жучки, бабочки. «Совушка» забирается на дерево, остальные дети «летают». Педагог говорит: «Ночь!» Играющие замирают на своих местах. Совушка «слетает» и медленно «облетает» ребят. Кто пошевелился, того уводит к своему дереву. Педагог говорит: «День!», и «совушка» забирается на дерево. Игра повторяется 3-4 раза. Совушки меняются.

Воспитатель. Ребята, мы с вами много узнали сегодня о птицах. Интересно ли вам было, узнали ли вы что-то новое? (Ответы детей) Я хочу предложить вам поиграть в игру на компьютере. (Предлагаю детям игру в PowerPoint «Посади птичек на кормушку», «Что едят птички зимой». Это позволяет закрепить полученную информацию, с хорошим настроением закончить занятие, вызвать желание продолжить знакомства с птицами.)

Воспитатель предлагает отметить свои впечатления от занятия «смайликом» и рассказать, что именно понравилось.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Исследовательский проект учащегося 3 класса «Зимующие птицы нашего края»Исследовательский проект учащегося 3 класса «Зимующие птицы нашего края» Цель проекта: Расширить знания детей о птицах, вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам, учить проявлять заботу к ним. Задачи:•.

Фотоотчет о познавательном занятии по ознакомлению с природой «Птицы нашего края»Фотоотчет о познавательном занятии по ознакомлению с природой «Птицы нашего края» Сегодня, 26 октября у нас прошло увлекательное занятие по ознакомлению с природой «Птицы нашего края». Цель занятия была расширять знания.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимующие птицы нашего края» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимующие птицы нашего края». Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная,.

Конспект НОД для старшей группы «Птицы нашего края» Образовательная область «Познавательное развитие» Цель:уточнить представление детей о птицах нашего края,упражнять в умение классифицировать.

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной к школе группе «Признаки зимы» Цель: Отметить характерные признаки зимы в природе; учить видеть красоту зимней природы, красоту зимы, описанную поэтами в стихах. Ход.

Конспект НОД по рисованию «Птицы нашего края»» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Птицы нашего края»» в подготовительной группе Цель: Закрепить знания детей о воробье через творчество. Задачи: Образовательные: систематизировать знания детей о птицах, закрепить представления.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние птицы» для детей 4–5 лет. Ко Дню домашних птиц на МAAMКонспект занятия по окружающему миру «Домашние птицы» для детей 4–5 лет. Ко Дню домашних птиц на МAAM Тема: «Домашние птицы» для детей 4-5 лет. Цели: познакомить с названиями домашних птиц, их детенышами; учить описывать домашних птиц; упражнять.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Что такое часовые стрелки»Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Что такое часовые стрелки» Задачи: Дать детям элементарные знания о времени; показать разные виды часов; рассказать для чего нужны стрелки, сколько их, какие, в каком.

Проект «Зимующие птицы нашего края» в старшей группе Проект «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ» в старшей группе Воспитатель Смирнова Л. А. Тип проекта : познавательно - исследовательский, групповой,.

Экологический проект «Зимующие птицы нашего края» в старшей группеЭкологический проект «Зимующие птицы нашего края» в старшей группе Тип проекта:информационный, групповой, краткосрочный- 1неделя. Цель: расширение и систематизация представлений детей о зимующих птицах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе по окружающему миру «Птицы нашего края» с авторскими дидактическими играми
Опубликовано: 8 февраля 2021 в 12:10
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД