Папки-передвижки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в подготовительной группе «Осень в моем городе»

Фомичева Ольга
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в подготовительной группе «Осень в моем городе»

Задачи:

Образовательные:

-обобщить представления детей об осени как времени года, ее признаках;

-уточнить представления детей о сезонных изменениях в жизни растений и животных и о разнообразии вариантов их подготовки к зиме.

Развивающие:

-развивать внимание, память, творческие способности;

-улучшать общую моторику и координацию движений;

-побуждать отражать на бумаге свои впечатления;

-развивать умение восстанавливать логическую взаимосвязь, делать выводы.

Речевые:

-отвечать на поставленные вопросы полными ответами, поощрять составление сложных предложений;

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в подготовительной группе „Осень в моем городе“» размещена в разделах

-обучать основам словообразования: образовывать и использовать в речи относительные прилагательные.

Воспитательные:

-воспитывать желание наблюдать за красотой осенней природы;

-воспитывать чувство любви к родной природе, родному городу;

-воспитывать бережное, заботливое отношение к окружающему нас миру : растениям, птицам, животным.

Предварительная работа:

-наблюдения на участке детского сада за живой и неживой природой;

-заучивание стихов об осени;

-рассматривание пейзажных картин художников;

-составление гербария из осенних листьев и др.

Материалы: иллюстрации «Времена года», картинки с изображением осенних деревьев, корзинка с овощами и фруктами, план-схема для составления описательного рассказа, несколько сюжетных картинок и пейзажных картин керченского художника Алексея Спольского на тему «Осень», стихотворения об осени керченских поэтов Заремы Дадой «Унылы увядшие розы» и Фаины Дерий «Нам осень демонстрирует наряды», краски и наборы для рисования красками (по количеству детей).

Словарная работа: пейзаж, поэт, художник, осень, осенняя, краски, наряд.

Ход НОД:

1. Отгадывание загадки про осень.

Воспитатель: -Ребята предлагаю вам послушать загадку, когда вы отгадаете ее, вы сможете узнать тему нашего сегодняшнего занятия.

* * *

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья..

(осень)

Воспитатель: -Осень – золотая пора. Почему так говорят? Посмотрите на замечательные картины нашего с вами земляка, керченского художника Алексея Спольского (дети рассказывают, что они видят).

Дидактическая игра «Что раньше, что позже?»

Воспитатель: -Я предлагаю вам игру «Что раньше, что позже?». Ответьте пожалуйста на мои вопросы. Что было раньше осени? А позже? Что было раньше лета? А раньше весны? А позже зимы? (Дети отвечают.) Воспитатель: Вы отлично справились.

Дидактическая игра «Найди ошибку»

Воспитатель: - Теперь новая игра – «Найди ошибку». (Воспитатель предлагает нескольким детям расставить иллюстрации 4-х сюжетных картин «Времена года» на доске в правильной последовательности и назвать по порядку.) Воспитатель: Сколько месяцев в году? А сколько осенних месяцев? Назовите их. (Ответы детей.)

2. Чтение стихотворения «Приметы осени» :

* * *

Осень подойдет неслышно,

Тихо встанет у ворот.

В огороде листик вишни

На дорожку упадет.

Это первая примета,

Что от нас уходит лето.

А вторая - куст малины

В нитях белой паутины.

Чуть короче станет день,

Потемнеют облака,

Словно их накроет тень.

Станет пасмурной река -

Третья верная примета:

Осень бродит близко где-то.

Ранним утром на поляны

Лягут белые туманы,

А потом, уж жди, не жди,

Моросящие дожди

Пеленой затянут просинь -

Значит, наступила ОСЕНЬ.

Беседа с детьми по содержанию стихотворения.

Воспитатель:

- Какие приметы осени перечислены в стихотворении?

- Что вам больше всего понравилось в стихотворении?

- А какой сегодня день? (Ясный, солнечный, ветреный.)

- Как вы догадались, что сегодня такая (ясная) погода?

3. Приметы осени

Воспитатель:

-Как может меняться погода осень в течении дня?

- Что людям помогает определить погоду?

- А можно ли предугадать погоду без приборов?

- Раньше у людей не было приборов, они научились определять погоду по разным признакам, которые назывались – приметами.

Приметы:

* * *

Чем суше и теплее в сентябре, тем позднее зима наступит.

Гром в сентябре – к теплой осени.

Облака идут низко – к дождю и холоду.

Подробнее, расскажите, каким становится день? (Осенью день становится короче, а ночь – длиннее).

- Почему погода становится прохладной? (Солнце светит уже не так ярко и горячо, как летом, поэтому погода становится более прохладной) - Какие осадки характерны для осени? (Чаще идут дожди, поздней осенью, в октябре у нас на Севере, даже выпадает снег.)

- Какие еще явления природы вы наблюдали в осенние дни? (По утрам бывает туман или заморозки иногда лужи, покрытые тонкой корочкой льда).

- Какие изменения происходят с деревьями и кустарниками с приходом осени и почему? (Осенью опадает листва с деревьев, потому что от холода сок в стволе и веточках двигается медленнее, и листочкам его недостаточно, они меняют свой цвет и начинается листопад.)

- Что же происходит с приходом осени в жизни зверей? (Все животные готовятся к зиме. Некоторые залегают в спячку, например, медведь, еж, барсук. Другие делают запасы на зиму, такие как белка, хомяк.) (Осенью звери линяют : меняют летние шубки на зимние, более теплые.)

- Земноводные и насекомые, наверное, тоже делают запасы на зиму? (Нет, земноводные, насекомые, залегают в спячку до весны.)

- что меняется в жизни птиц с приходом осени? (есть такие птицы, которые улетают на зиму в теплые края.)

- А как называются птицы, улетающие от нас на зиму? (Такие птицы называются перелетными.)

- А почему же они улетают? Остаются же с нами круглогодично вороны, галки, воробьи. (А осенью солнце греет мало, становится прохладно, насекомых становится меньше.)

- Как же выживают оставшиеся с нами птицы? (Эти птицы живут рядом с человеком, чтобы они не умерли от голода или не замерзли, нужно их подкармливать, строить кормушки.)

- Верно. Такие птицы называются оседлыми. И, конечно, они ждут помощи от нас зимой. А мы обязательно вместе с папами и мамами построим им кормушки.

4. Дидактическая игра «Улетают – не улетают»

Дети встают около стульчиков.

Вы машете руками, как крылышками, если названная птица улетает на юг. Если птица остается, приседаете.

Ворона, грач, галка, голубь, ласточка, воробей, утка, скворец.

Воспитатель: -Молодцы! Очень внимательны.

5. Рассказ об осени.

Воспитатель: -Давайте рассмотрим картины на тему «Осень в городе». (Пока дети рассматривают, воспитатель вывешивает на доску план-схему для составления описательного рассказа.)

Воспитатель: -А теперь, я предлагаю вам нарисовать, какая же осень в нашем городе.

6. Рисование красками : «Осень в городе».

Воспитатель: -А давайте, сейчас нарисуем с вами осень, которая пришла в наш город. Послушайте, как замечательно описали осень в Крыму керченские поэтессы (чтение стихотворений).

Зарема Дадой «Унылы увядшие розы»

* * *

Унылы увядшие розы,

Поникли головки к земле,

Сверкают их чистые слезы

На грустной осенней траве.

Фаина Дерий «Нам осень демонстрирует наряды»

* * *

Нам осень демонстрирует наряды,

Всю сочность красок дивных показав-

То изумрудной зелени каскады,

То желтизну горохом разбросав.

А как в убранстве хороша багряном,

Вся полыхая огненным костром!

И поздние цветы пьют воздух пряный

И под ноги ей стелются ковром.

То нам давая знак, что расстается,

И уж надолго покидает нас,

Вся в золото одетая, несется

С веселым ветром в свой прощальный час.

И золотое с шеи ожерелье

Роняет на ходу и, не собрав,

Уносится, спешит, без сожаленья

Оставив на руках увядших трав.

Воспитатель: - Что вы хотите нарисовать? Как вы подчеркнете красоту осени в городе?

(деревья, разноцветные листочки, дома, людей с зонтами, тучи, дождь, солнце, завядшие цветы и травку и т. д.).

7. Пальчиковая гимнастика «Осень»

* * *

Ветер северный подул

(подуть на пальцы)

С-С-С все листочки с липы сдул (с-с-с)

Полетели, закружились и на землю опустились.

(ладони зигзагами плавно опустить на стол)

Дождик стал по ним стучать кап-кап-кап – 2 раза,

(постучать пальцем по столу)

Град по ним заколотил, листья все насквозь пробил.

(постучать кулачками по столу)

Листья все насквозь пробил, снег потом припорошил,

(плавные движения вперед-назад кистями)

Одеялом их накрыл.

(ладони крепко к столу).

Самостоятельная деятельность детей. Рассматривание работ и их оценка.

8. Итог занятия:

Воспитатель: - О каком времени года мы с вами сегодня говорили? Что нового вы узнали? Что хотели бы узнать на следующем занятии?

Публикации по теме:

Дистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире динозавров»Дистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире динозавров» Цель: Знакомство с динозаврами. Задачи: - Познакомить детей с различными видами динозавров, с их внешним видом, с видами передвижения..

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект ИОС по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осень золотая» Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Задачи: 1. Уточнить и обобщить представления.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Деревья и грибы наших лесов» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Деревья и грибы наших лесов». Цель: углубление и совершенствование.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья» Цель: обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге).

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Мой родной город» Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы. Цель: ознакомление детей с историей родного города. Развивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздушное путешествие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Воздушное путешествие». Елена Владимирова Цель: Закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила» Цель: Развивать интерес и любовь к родной природе осенью, её красоте, пробуждать эстетические чувства. Расширять представления об овощах.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группе Цель: закрепить в сознании и детей признаки зимы, расширить представления о птицах, их жизни в зимнее время. Воспитывать желание заботиться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в подготовительной группе «Осень в моем городе»
Опубликовано: 23 ноября 2020 в 13:39
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД