Папки-передвижки

Конспект НОД в подготовительной группе «Математическая сказка»

Карпенко Ирина
Конспект НОД в подготовительной группе «Математическая сказка»

Цель: создать мотив к деятельности

Задачи:

-активизировать детей посредством постановки проблемной ситуации;

-актуализировать знания детей о видах транспорта

Образовательный результат:

-проявление инициативы, самостоятельности;

- активное взаимодействие со сверстниками и взрослым;

-овладение устной речью для выражения своих мыслей;

-развитие количественных представлений;

- развитие представлений о величине.

Формы работы: беседа, практическая деятельность

Ход ННОД. Проблемная ситуация

Стук в дверь.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Математическая сказка“» размещена в разделах

Воспитатель: Кто это к нам стучится? (заносит из приемной игрушку Буратино). Смотрите, кто к нам пришел.

Воспитатель говорит за игрушку: Здравствуйте ребята! Меня позвали в гости мои сказочные друзья. Они живут очень- очень далеко, а я не знаю, что делать, как к ним добраться. Пешком идти очень далеко. Подскажите. И давайте навестим их вместе.

Воспитатель: На каком виде транспорта Буратино может отправиться ко своим друзьям?

(Выясняем, что можем отправиться на поезде, т. к. ехать далеко, а в автомобиле все не поместимся, а в автобусе не так удобно ехать).

Постройка поезда из стульев

Дети строят поезд, состоящий из 10 вагонов- количество стульев в каждом вагоне определяется количеством детей. На каждый вагон (ряд стульев) прицепляют табличку с номером вагона.

Предметно- развивающая среда: игрушка Буратино, стулья, карточки с цифрами от1 до 10

Основная часть.

Д/и Привокзальная касса»

Воспитатель: Чтобы поехать на поезде, надо купить билеты в привокзальной кассе. Чтобы их купить, нужны монеты. Рассматривают «монеты» (кружочки с написанными на них цифрами) достоинством в 1,2,5,10 руб.

Обговаривают, как с помощью этих монет можно купить билеты, стоимостью 3,4,5,6,7,8,9,10 руб.

Воспитатель предлагает детям купить себе билет в вагон. Выбирают кассира. Детям раздаются «монеты».Дети по очереди подходят к кассе, выбирают вагон (самый дорогой билет в первый вагон, самый дешевый- в последний вагон) и отдают за билет нужную сумму. Продавец проверяет, правильно ли рассчитывается покупатель.

Д/и «Красивый поезд»

Буратино: А я не знаю, где мой вагон. Как мне быть? Я умею считать, но не знаю цифры, а мне сказали, что билет в 7 вагон. Что мне делать? Может быть, вы мне поможете?

(Буратино «нечаянно» рассыпает круги, охает, ахает, потому что рассыпал конфетки.

Предложить детям использовать эти круги, чтобы помочь Буратино.

Дети берут таблички с числовым обозначением вагона, называют номер вагона (цифру, затем отсчитывают соответствующее количество кружочков и приклеивают их к табличке. По мере выполнения задания, таблички прикрепляются к вагонам. Буратино хвалит детей за выдумку- поезд теперь такой красивый, и радуется, что теперь сможет найти свой вагон. Спрашивает, сколько положили кружочков на вагончик, почему? Спрашивает, какой по счету вагончик с 5 кружочками и т. п. Спрашивает, в который вагон ему садиться? (в седьмой) Дети выбирают контролера и занимают свои места.

Д/и «Угадай, сколько в другой руке»

Дети, нам долго-долго ехать. Давайте поиграем, чтобы время шло быстрее. Воспитатель говорит, сколько у него счетных палочек в двух руках. Показывает их детям по очереди в раскрытой руке, а вторую руку прячет за спину. Ребенок называет, сколько счетных палочек осталось в другой руке и объясняет, почему так думает. Воспитатель показывает сколько у него было спрятано счетных палочек в другой руке, а ребенок проверяет, правильно ли он ответил.

Физминутка: Д/и «Зеркало»

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите какое красивое озеро. Давайте выйдем из вагонов и полюбуемся на него. Какая вода чистая- чистая, в ней отражается все, что мы делаем. Давайте вы все на минутку станете озером. Я буду показывать какое- нибудь движение, а вы внимательно считайте, сколько раз я его показала и повторяйте за мной (хлопает 5 раз, топает 7раз, приседает 6раз и т. п.). Дети про себя считают и повторяют эти же движения столько же раз.

Д/и делим торт

Воспитатель: ну, вот мы и приехали. Смотрите, нас встречает Мальвина, и она приготовила торт для Буратино. Давайте поможем ей разделить торт на части. Как надо разделить торт, если Мальвина будет кушать его вдвоем с Буратино? Нарисуйте, как вы будете делить. На сколько частей разделили? Почему?

На сколько частей надо разрезать торт, если к ним присоединятся Пьеро и Артемон? Нарисуйте, как будете делить? На сколько частей разделили? Почему?

Предметно- развивающая среда: кружочки с написанными на них цифрами 1,2,5,10; карточки с цифрами от 1 до 10; клей- карандаш; разноцветные кружочки; счетные палочки; листы бумаги с нарисованными квадратами и простые карандаши по количеству детей; игрушки Буратино и Мальвина.

Заключительная часть

Воспитатель: ну, вот мы и помогли Буратино добраться до друзей, теперь настало время отправляться домой. Занимайте свои места в поезде. Пока едем домой, давайте вспомним, чем мы занимались во время путешествия.

Предметно- развивающая среда: стулья, карточки с цифрами от 1 до 10

Публикации по теме:

Конспект НОД в подготовительной группе «Кулинарная сказка»Конспект НОД в подготовительной группе «Кулинарная сказка» Задачи: Развивать творческое воображение и речь детей, используя новые слова кулинарного содержания: натертый, соломка, дольки, вареный,.

Математическая игра-сказка «12 месяцев»Математическая игра-сказка «12 месяцев» Давным-давно в королевстве Богемия жила одна девочка, добрая и работящая. Однажды ей довелось повстречать сразу все 12 месяцев. История,.

Математическая игра — сказка для детей 2 младшей группы. Разноцветная сказка. Цель: закрепление понятий “большой – маленький”, цветов – желтый, зеленый, красный, синий. Материал. Игрушки или.

Математическая игра-сказка «Лягушка — путешественница»Математическая игра-сказка «Лягушка — путешественница» Жила в одном болоте лягушка, ловила комаров, квакала сидя на кочке и в общем ни чем не отличалась от своих сородичей. Найти ее среди лягушек.

Математическая игра-сказка «Маленький Мук»Математическая игра-сказка «Маленький Мук» - Сегодня мы отправимся в замечательную сказку, которая называется «Маленький Мук». В этой сказке рассказывается о приключениях маленького.

Математическая игра — сказка «Мама для мамонтенка».Математическая игра — сказка «Мама для мамонтенка». - История это произошла однажды на берегу Северного Ледовитого Океана. Сердитые волны ударились о ледяную скалу. Скала треснула, а когда.

Математическая игра-сказка «Три богатыря»Математическая игра-сказка «Три богатыря» - Широка и необъятна земля русская. Всегда славилась наша родная земля зелеными лугами, густыми лесами, полноводными реками, и, конечно.

Математическая игра-сказка «Винни-Пух и все, все, все»Математическая игра-сказка «Винни-Пух и все, все, все» Сегодня рано утром Винни-Пух проснулся, потянулся и вдруг понял, что-то не так. - Может быть в доме закончился мед или наступила зима,.

Математическая сказка по ФЭМПМатематическая сказка по ФЭМП Нестандартный подход к процессу обучения, креативные идеи,творческое мышление - вот то,что привлекает меня в работе Веры Калужиной из.

Математическая сказка «Приключения двух поросят»Математическая сказка «Приключения двух поросят» В Воронежской области в Графском заповеднике жил да был лесной поросенок – маленький кабанчик. Был он самостоятельным, умным и любознательным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Математическая сказка»
Опубликовано: 17 декабря 2019 в 21:41
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД