Получи документы

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие по волшебной стране»

Анна Шевела
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие по волшебной стране»

Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Путешествие по волшебной стране»

Задачи:

1. Упражнять в обратном счете в пределах 10; закрепить знание детей о составе числа 8 из двух меньших; активизировать в речи прилагательные, закрепить знания родовых понятий; совершенствовать умение составлять целое из частей.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Путешествие по волшебной стране“» размещена в разделах

2. Развивать умение классифицировать множества по четырем свойствам (цвет, размер, форма, величина, сравнивать, обобщать, читать кодовое обозначение блоков, работать со схемами; развивать конструктивные способности; мелкую моторику пальцев рук, логическое мышление, внимание, воображение; умение делать простейшие выводы, причинно – следственные связи.

3. Воспитывать доброе отношение друг к другу, взаимовыручку.

Оборудование: конверт, разрезанные иллюстрации персонажей сказки : Элли и Тотошки, Железного Дровосека, Страшилы, Льва; предметные карточки музыкальных инструментов, воздушного, наземного, водного транспорта, спортивного и школьного инвентаря, одежды; корабль; поляна с бумажными цветами; дорожка из желтого кирпича с цифрами (из желтого картона); емкости с водой для экспериментирования; проектор; интерактивная игра «Река»; презентация; логические блоки Дьенеша, кодовые карточки; схемы; два плана Изумрудного города; электрический «жук» (сделанный из батарейки, лампочек и проводов); металлические и не металлические предметы; маркеры; цифры; фонограмма песен к сказке «Волшебник Изумрудного города».

Предварительная работа: чтение художественной литературы А. Волкова «Волшебник Изумрудного города»; знакомство с персонажами сказки, разучивание пальчиковых игр, песен из сказки «Волшебник Изумрудного города», изучение дополнительного материала о бумаге.

Интеграция образовательных областей: познание (ФЭМП, познание (ФЭП, музыка, здоровье, социализация, коммуникация.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришло письмо, только не понятно от кого оно. В нем части картинок. Если мы соберем картинки, то поймем, кто его нам прислал.

(Дети собирают части картинок и называют героев сказки)

Воспитатель: совершенно верно это письмо от героев сказки А. Волкова «Волшебник изумрудного города» : Элли, Тотошки, Страшилы, Железного Дровосека и Льва.

Воспитатель: Вероятно, что-то с ними случилось, поэтому Элли и ее друзья позвали нас на помощь.

Звучит мультимедийное письмо. (Слайд 1)

«Ребята, нас похитили злые волшебницы, Урфин Джюс и людоед. Помогите!»

Воспитатель: Поможем Элли и ее друзьям?

Дети: Да!

Воспитатель: На чем можно отправиться в путешествие?

Дети и педагог обсуждают способы путешествия в волшебную страну.

Дети: Мы можем поплыть на корабле.

Воспитатель: чтобы мы могли попасть на корабль, Элли прислала нам билеты, по которым вы должны найти каждый свое место и объяснить почему.

Игра «Найди свое место»

На стульчиках разложены карточки с иллюстрациями водного, воздушного, наземного транспорта, с инструментами, одеждой.

Детям раздаются карточки с изображением одного из видов транспорта, музыкального инструмента, одежды.

Дети по карточкам находят свои места.

Воспитатель: все заняли свои места, давайте проверим (воспитатель опрашивает 2 детей как они определили свое место, а дети объясняют)

Воспитатель: Молодцы! Все места заняты, и мы отправляемся в плавание. (звучит песня «Дорога» поют дети)

Воспитатель: Ну, вот мы и приплыли, выходите из корабля.

Воспитатель: Ребята посмотрите, нам пришло еще одно сообщение. (дети встают напротив планшета)

Мультимедийное сообщение Элли: Совсем забыла. Даю вам план путешествия по волшебной стране (Слайд 2). По пути вам предстоит выполнить ряд заданий. Если вы правильно выполните задание, то оно исчезнет с карты. Поторопитесь!

Дети рассматривают карту путешествия, выделяют этапы путешествия.

Воспитатель: Злая волшебница Гингема спрятала Железного Дровосека в очень темной пещере и его невозможно найти. ( слайд 3: пищеры Гингемы)

Но у нас есть «электрический жук», его мне сделал один знакомый мальчик, который ходит в радиотехнический кружок, вот он нам и поможет.

Воспитатель: посмотрите, что находится внутри у электрического жука

Дети: У этого жука внутри есть батарейка, лампочка и усики-провода.

РЕКЛАМА

Воспитатель: Чтобы лампочка загорелась, усиками нужно дотронуться до материала, который проводит электрический ток. Ну, что будем искать такой материал? Тогда проходим к столу.

(Дети по очереди берут предметы, касаются их усиками жука и определяют, проводят они электрический ток или нет)

Воспитатель: А теперь выберите предметы, от которых загорались лампочки и положите их на зеленый стол, а на синий стол выберите предметы, от которых лампочки не загорались.

Воспитатель: Что можно сказать про предметы на зеленом столе? Что у них общего?

Дети: все эти предметы сделаны из металла.

Воспитатель: А мы с вами какие предметы искали?

Дети: Предметы, которые проводят электрический ток.

Воспитатель: Какой вывод можно сделать?

Дети: Предметы из металла проводят электрический ток.

Воспитатель: Совершенно верно металл - очень хороший проводник электрического тока.

Воспитатель: ребята, материалы, которые проводят электрический ток, называют проводниками электрического тока, а материалы, от которых не загорелась лампочка – называют изоляторы.

Воспитатель: Как же мы с помощью жука найдем в пещере Железного Дровосека? Семен, какой можно сделать вывод?

Дети: Железный Дровосек сделан из металла и, если до него дотронуться усиками жука, то лампочка загорится, т. к. металл проводит электрический ток.

Воспитатель: А как еще можно найти Железного Дровосека? С помощью чего?

Дети: предлагают свои варианты. Магнита

Воспитатель: верно, ведь магнит притягивает к себе металлические предметы. Давайте проверим. (дети магнитом прикасаются к металлическим предметам и убеждаются в этом)

Воспитатель: Теперь Железный Дровосек свободен, а нам нужно идти дальше. ( слайд: Гингема исчезает и появляется Железный Дровосека)

Воспитатель: А вот и замок людоеда. ( слайд 4: с людоедом)

Воспитатель: Он схватил Элли и Тотошку и запер в темнице. Нужно как можно быстрее их спасти. (слайд с людоедом)

Воспитатель: нам нужно сделать волшебные ключи и зашифровать все места куда пойдем, чтобы нас не нашел людоед. Как же сделать одновременно два дела?

Дети: Можно разделиться на 2 команды.

Воспитатель: Как вы разделитесь на 2 команды?

Дети предлагают способы деления на подгруппы. Выбирают способ. Делятся на подгруппы.

Воспитатель: Давайте начнем, у нас так мало времени.

Первая подгруппа.

Дидактическая игра «Подбери код» (кодируют с помощью кодовых карточек Дьенеша (зашифровывают) места пребывания на карте)

Вторая подгруппа.

Дидактическая игра «Составь волшебный ключик»

Дети расшифровывают каждую геометрическую фигуру, обозначенную кодовыми знаками Дьенеша, и по порядку номеров накладывают их на карточки.

Воспитатель: Молодцы, справились!

Воспитатель: давайте открывать двери

Пальчиковая гимнастика «Замок-чудак»

На двери замок-чудак,

Не открыть его никак,

Я его и так, и сяк

Ни открыть его никак

Вынул связку я ключей

Этот ключик не подходит

Этот ключ не открывает

Этот ключик не влезает

Этот ключик от сарая

Вынул связку я другую

Этот ключик не подходит

Этот ключик не выходит

Этот ключик не влезает

Этот ключик от рояля

Этот ключ вот открывает

Воспитатель: Вот мы спасли и Элли с Тотошкой. ( слайд: людоед исчезает и появляется Элли с Тотошкой).

Воспитатель: кого же будем следующего выручать, давайте посмотрим по карте (дети смотрят карту и называют Льва). Коварный Урфин Джюс со своими деревянными солдатами прячет Льва и многих других животных ( слайд 5: с Урфином Джюсом). Ну, что отправляемся в путь на помощь Льву.

Физминутка

(дети выполняют движения под песню Элли)

Воспитатель: мы с вами пришли к острову. (Интерактивная игра «Река»)

Воспитатель: нам нужно перевезти животных на лодке с цифрой 8.

Воспитатель: Догадайтесь и объясните, как будем перевозить животных.

Дети: по 2 животных, чтобы в сумме получилось 8. (Дети перевозят животных)

Воспитатель: как животные расположились на берегу?

Дети: по парам, каждая пара обозначает сумму числа 8.

Воспитатель: вот мы спасли и Льва. ( слайд: картинка с Урфином Джюсом исчезает и появляется Лев)

Воспитатель: кого - же будем выручать следующего, давайте посмотрим по карте.

Воспитатель: Теперь нашей помощи ждет Страшила. Злая волшебница Бастинда держит его в своей башни. ( слайд 6: Бастинда) Чтобы освободить его, нужно пойти на полянку розовой страны доброй волшебницы Стеллы, собрать бумажные цветы и сделать так, чтобы они раскрыли, свои лепестки, как живые.

Воспитатель: Как вы думаете, какое вещество, поможет нам в этом?

Загадка о воде

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли –

Жить нельзя нам без.

(Воды)

Воспитатель: правильно это вода

Дети подходят к емкости с водой.

Воспитатель: Скажите, что происходит с бумагой, когда она попадает в воду?

Дети: Когда бумага попадает в воду, она намокает.

Воспитатель: Перед тем, как опустить цветы в воду обратите внимание на толщину бумаги, из которой сделаны цветы. Одинакова ли она?

Дети: Нет. Бумага разная: одна тоньше, другая толще.

Воспитатель: Проверим? Опустим цветы в воду и внимательно наблюдаем.

(Дети опускают цветы в воду и наблюдают, как цветы раскрывают лепестки)

Воспитатель: Ну, что подтвердилось наше предположение, бумага намокает. Но почему еще и выпрямляются лепестки?

Ребенок: Бумага состоит из тысяч очень маленьких древесных волокон. Когда волокна бумаги впитывают воду, они разбухают, увеличиваются в размерах, им становится тесно рядом друг с другом. Это и заставляет лепестки раскрываться.

Воспитатель: А почему у одних цветов лепестки уже раскрылись, а других еще нет? (высказывания детей)

Воспитатель: цветы, из какой бумаги раскрылись быстрее?

(Дети высказывают свои предположения).

Дети: Быстрее раскрыли лепестки цветы из тонкой бумаги.

Воспитатель: Катя, какой можно сделать вывод?

Катя: у тонкой бумаги волокна очень тонкие и намокает она быстрее. А у картона волокна более толстые и они впитывают воду медленнее.

Воспитатель: Ну вот мы помогли и Страшиле. ( слайд: Бастинда исчезает и появляется Страшила)

Воспитатель: Посмотрите, а вот и сам Изумрудный город. Теперь Великий Гудвин поможет вернуться Элли и ее друзьям домой. ( слайд 7: Изумрудный город исчезает и появляется великий Гудвин)

Воспитатель: Нам тоже надо возвращаться домой и поможет нам желтая кирпичная дорожка с цифрами. Как вы думаете, по каким кирпичикам мы пойдем?

(высказывание детей)

Воспитатель: Нам нужно идти по кирпичикам с цифрами в обратном порядке.

Воспитатель: ну вот и закончилось наше путешествие.

- каких героев мы сегодня выручали?

- каким было наше путешествие? (увлекательным, интересным, трудным, познавательным, веселым, волшебным, поучительным)

-а для себя вы что-то новое, интересное узнали?

- что было трудно для тебя Саша? Для тебя Катя?

- Ребята, а как вы думаете, почему мы справились со всеми заданиями? (потому что мы смелые, дружные, умные, любознательные, трудолюбивые)

Воспитатель: Мне тоже очень понравилось наше путешествие, потому что со мной были отважные, смелые, добрые, любознательные, трудолюбивые, дети.

- Занимайте места на корабле.

(Во время плавания звучит песня «Прощай»).

Публикации по теме:

И вновь о дружбе в волшебной стране МAAMИ вновь о дружбе в волшебной стране МAAM Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Хочу поделиться с вами радостью! 16 февраля наша коллега и мой виртуальный друг Наталия.

Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Грамотной речи»Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Грамотной речи» Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы. Тема: Путешествие по стране Грамотной речи. Цели: • Закрепить согласование.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по грамоте «В мире волшебной грамматики»Конспект итогового занятия в подготовительной группе по грамоте «В мире волшебной грамматики» Цель: Обучающие: активизировать знания детей о предложении, уметь самостоятельно придумывать и определять количество слов в предложении;.

Конспект НОД по ФЭМП «По дорогам волшебной страны» в подготовительной группе Образовательные задачи: • Продолжать учить составлять число 10 из единиц • Познакомить с обозначением числа 10 • Закрепить навыки счёта.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «В стране невыученных уроков»Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «В стране невыученных уроков» Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «В стране невыученных уроков» Аннотация: Предложенный материал является.

Конспект «Путешествие по стране «Математика» Цель: - Закрепление и обобщение полученных знаний. -Доставит детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности..

Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране ЗнанийКонспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране Знаний Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы комбинированной направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Проект «В стране волшебной Пуговки»Проект «В стране волшебной Пуговки» Проект для младших дошкольников "В стране волшебной Пуговки" 1-Слайд. Мы представляем проект для детей младшего дошкольного возраста.

Проект для детей младшего дошкольного возраста «В стране волшебной Пуговки»Проект для детей младшего дошкольного возраста «В стране волшебной Пуговки» Проект для детей младшего дошкольного возраста «В стране волшебной Пуговки». Составители проекта воспитатели: Нестеренко Н. А. и Куляпина.

Рисунки к сказкам о Волшебной стране Кукурузии.Рисунки к сказкам о Волшебной стране Кукурузии. Здравствуйте, уважаемые гости моей странички!Прошу прощения за длительное отсутствие. Сегодня хочу предложить Вашему вниманию рисунки детей.

Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие по волшебной стране»
Опубликовано: 5 декабря 2020 в 15:52
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД