Папки-передвижки

Конспект НОД в подготовительной группе «Профессия — водитель»

Ирина Зацепина
Конспект НОД в подготовительной группе «Профессия — водитель»

Конспект НОД в подготовительной группе «профессия - водитель»

Цель: расширить представление о профессии водителя. Закрепить знания, о различных видах транспорта.

Задачи:

• Познакомить детей с профессией водителя.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Профессия — водитель“» размещена в разделах

• Закрепить знания о возникновении различных видов транспорта, о необходимости соблюдения правил дорожного движения.

• Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам.

• Активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств, профессий людей, управляющих этими транспортными средствами.

• Закрепить умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию.

Оборудование:

• Предметные картинки с изображением разнообразных транспортных средств, дороги, морского причала, железной дороги, аэродрома или неба с облаками.

• Три круга символизирующие три сигнала светофора, мячи.

• Оборудование для аппликации: нитки, клей, картон, цветная бумага

Предварительная работа:

• Наблюдение за транспортом.

• Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт».

• Раскрашивание картинок-раскрасок с изображением транспортных средств.

• Беседа, дидактическая игра или занятие о правилах дорожного движения.

Ход НОД:

Организационный момент.

У меня растут года,

будет и семнадцать.

Где работать мне тогда,

чем заниматься?

Человек придумал множество разных и интересных профессий. Каждый из вас, когда чуть подрастёт, выберет чем ему заниматься и на какой профессии остановить свой выбор.

Мы же с вами сегодня поговорим о людях, которые помогают нам добраться из одного места в другое, чья задача перевозить людей и грузы на разные расстояния.

Послушайте загадку:

Загадка про водителя (шофёра)

Все дороги мне знакомы,

Я в кабине словно дома.

Мне мигает светофор,

Знает он, что я - …

(Шофёр)

Шофер или, как еще его называют, водитель. Как вы думаете, какими качествами должен обладать хороший шофёр или водитель? Что он должен знать и уметь? (Ответы детей).

(ответственный, внимательный, добросовестный, дисциплинированный, трудолюбивый, вежливый).

Ребята, водитель очень ответственная и серьезная профессия. Чтобы управлять транспортом у водителя должно быть хорошее здоровье, отличное зрение, быстрая реакция, хорошее внимание, память. А еще он должен быть сильным и выносливым, потому что водитель управляет транспортом в любые погодные условия и не только днем, но и ночью. А также водитель следит за исправностью своей машины и устраняет все поломки.

А что еще должен знать водитель, прежде чем выезжать на дорогу? (ответы детей). Конечно же, еще он должен знать все правила дорожного движения и никогда не нарушать их. Ведь от этого зависит безопасность и пассажиров, и пешеходов на дорогах. Знать правила дорожного движения должны не только шофёры, но и пешеходы, и не только знать, а всегда выполнять требования этих правил. Это очень важно!

Чтение стихотворения «Шофёры»

«Шофёры»

(Курбан Чолиев)

Шуршат по дорогам

Веселые шины

Спешат по дорогам

Машины, машины.

А в кузове - важные,

Срочные грузы:

Кирпич и железо,

Дрова и арбузы.

Работа шоферов

Трудна и сложна

Но как она людям

Повсюду нужна.

Дидактическая игра «Все профессии важны»

Воспитатель предлагает детям рассмотреть виды транспорта и попытаться вспомнить, кто каким видом транспорта управляет. Стимулировать детей на ответы в развёрнутой форме с использованием эпитетов (самолёт – отважный летчик, корабль – смелый капитан, и т. д.). Предлагаются следующие виды транспорта: автомобиль, самолёт, корабль, ракета, велосипед, мотоцикл, поезд.

Воспитатель показывает детям все просмотренные ранее картинки.

- Как можно назвать одним словом все, что изображено на этих картинках?

(Ответы детей).

- Правильно, транспорт. Есть разные виды транспорта – одни летают в небе, другие - ездят по дорогам, третьи – плавают по морям и океанам. Есть даже подземный транспорт – метро. А какие виды транспорта вы знаете? (Наземный, подземный, воздушный, водный).

Дидактическая игра «Виды транспорта»

Цель игры. Учить классифицировать виды транспорта. Упражнять в составлении предложений с определенным словом.

Игровой материал. Картинки с изображением различных видов транспорта. Схемы, кодирующие виды транспорта (волна, дорога, железная дорога, облако).

Правила игры.

Самолет – это воздушный транспорт. Самолет летит над облаками.

Автомобиль - ….

Хорошо подумайте и ответьте, зачем же транспорт нужен людям? (Ответы детей).

Дидактическая игра «Кто чем управляет»

Цель игры. Расширять и активизировать словарный запас. Развивать связную речь.

Игровой материал. Иллюстрации с изображением людей транспортных профессий, мяч.

Правила игры. Дети рассматривают иллюстрации и называют профессии людей, работающих на транспорте.

Чем управляет:

машинист - …

водитель - …

мотоциклист - …

шофер - …

велосипедист - …

летчик - …

Физкультминутка

«Мы – шоферы»

Едем, едем на машине, Имитируют движения рулем.

Нажимаем на педаль. Ногу сгибают, вытягивают.

Газ включаем, выключаем, Воображаемый рычаг поворачивают рукой к себе, от себя.

Смотрим пристально мы вдаль Приставляют ладонь ко лбу.

Дворники счищают капли Руки сгибают в локтях перед собой, ладони

раскрывают.

Вправо, влево. Чистота! Наклоняют руки влево, вправо.

Волосы ерошит ветер. Над головой шевелят пальцами.

Мы — шоферы хоть куда! Поднимают вверх большой палец руки.

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Цель игры. Учить подбирать антонимы к словам.

Игровой материал. Мяч.

Правила игры. Педагог называет слово и бросает мяч ребенку. Ребенок его ловит, называет слово противоположное по значению и возвращает мяч.

Взлет – посадка

Взлетать – приземляться

Приезжать - …

Приплывать - …

Воспитатель: предлагает детям представить себя водителями и сделать для себя автомобиль из ниток. Первым делом выбрать вид транспорта. Вспомнить части автомобиля. Нарисовать контур транспорта. Нарезать нитки, и обклеить по контуру автомобиль. приклеить колеса.

Выполнение работы: карандашом нарисовать контур задуманного образа, нарезать нитки, нанести клей на нарисованные контуры и выложить нитки, дополнить колесами.

Воспитатель благодарит за работу.

Воспитатель: А сейчас, давайте проверим кто из вас самый внимательный. Если утверждение правильное, сигналите зеленой карточкой, если неправильное – красной:

• Водитель управляет самолетом

• водитель очень ответственная и серьезная профессия

• водителю не обязательно знать правила дорожного движения

• правила дорожного движения должны не только шофёры, но и пешеходы

• есть разные виды транспорта – одни летают в небе, другие - ездят по дорогам, третьи – плавают по морям и океанам.

• Вам понравилось занятие.

Публикации по теме:

«Интересная профессия — строитель». Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе Цель: Формирование представлений о труде взрослых, его роли в обществе; расширять представление детей о профессиях. Задачи: закрепить  знания.

Конспект ООД в подготовительной группе «Это замечательная профессия — художник» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АЛТАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5 СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ДЕТСКИЙ.

Конспект НОД «Профессия водитель» с детьми 4–5 лет Конспект НОД «Профессия водитель». Цель: Формировать первичные знания об окружающем мире у детей 4-5 лет через знакомство с трудом взрослых.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Профессия — художник» в подготовительной группе ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Формировать положительный эмоциональный отклик к произведениям изобразительного искусства. Расширить и укрепить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе по теме «Профессия почтальон» Конспект занятия «Профессия Почтальон» Цель: Расширять и обогащать представления детей о профессии «почтальон» и о почтовой службе, Задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему «Профессия Повар» Конспект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Профессия Повар» Цель: расширять и обогащать знания детей.

Конспект занятия по ПДД в первой младшей группе «Мишутка — водитель» Олёкминск 2017г. Цель: Познакомить детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу. Задачи: Образовательные: • Знакомство.

Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе «Профессия геолог» Проект «Профессия геолог» Тип проекта – информационный, игровой. Срок реализации - краткосрочный (18-29 марта) Участники проекта воспитатели.

План-конспект физкультурного развлечения для детей подготовительной группы «Внимательный водитель» План- конспект физкультурного развлечение для детей подготовительной группы «Внимательный водитель» Составитель: Туркина Ж. Г. Цель: •.

Викторина «Чья профессия нужней, интересней и важней» в подготовительной к школе группеВикторина «Чья профессия нужней, интересней и важней» в подготовительной к школе группе В нашем ДОУ каждый год проходит мероприятие: "День открытых дверей!".Все воспитатели готовят по предложенной теме открытое мероприятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Профессия — водитель»
Опубликовано: 21 ноября 2019 в 20:44
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД